Проект "Флаг России"
Паспорт учебного проекта
., учитель
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»
Название образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»
Тема проекта «Флаг России»
Тип проекта монопредметный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный.
Срок реализации проекта 03-28 марта 2025 г.
Аннотация проекта Проект объединяет обучающихся 1-2х классов.
Каждый участник получает файл шаблоном флага России, подбирает правильные цвета и раскрашивает.
Вместе с автором проекта размещают проектный продукт на выставке.
Актуальность проекта
Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить знания школьников с ОВЗ об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.
Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании школьников. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к школе, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. И как человек не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может существовать без флага, герба и гимна.
Проект является системной единицей масштабной проектной деятельности образовательной организации.
Цель: воспитание уважения к символам Российского государства.
Задачи: обогащать знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн); стимулировать проявление патриотических чувств в ходе реализации проекта.
Целевая аудитория обучающиеся 1-2х классов.
Формы работы:
педагоги: инструктирование, показ, комментирование.
обучающиеся: изучение иллюстративного материала, рефлексия эмоциональных состояний.
Этапы проекта
этап | сроки | Деятельность участников проекта |
подготовительный | 03-04 марта 2025 г. | Педагоги Формулируют проблему, цель и задачи проекта. Готовят файлы с шаблонами для работы.
Составляют графики интерактивных встреч с участниками проекта. |
основной | 05-19 марта2025 г. | Педагоги Проводят интерактивную беседу с опорой на иллюстративный материал. При необходимости помогают оформить индивидуальные файлы. Контролируют взаимопроверку. |
Обучающиеся Раскрашивают шаблоны. Дают эмоциональную оценку своим проектным продуктам и взаимодействию с одноклассниками. | ||
заключительный | 21 марта 2025 г. | Педагоги Обобщают результаты проектных действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку. |
Обучающиеся Рефлексируют деятельность на проекте. Оценивают проектный продукт. Оформляют выставку контурных карт. |
Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно–иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности, арт-педагогические технологии (изотерапия, фототерапия).
Ожидаемые результаты чувство гордости за свою Родину.
Практическая значимость проекта проектный продукт можно использовать на занятиях во внеурочное время.
Литература:
Зеленова Н.Г. «Мы живём в России». Москва, 2008г.
Ривина. Е.К. Герб и Флаг России. М.: АРКТИ, 2002 (Домодедово: ДПК).- 64 с.