Проект "Флаг России"

0
0
Материал опубликован 15 September

Паспорт учебного проекта

., учитель

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»


Название образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»

Тема проекта «Флаг России»

Тип проекта монопредметный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный.

Срок реализации проекта 03-28 марта 2025 г.

Аннотация проекта Проект объединяет обучающихся 1-2х классов.

Каждый участник получает файл шаблоном флага России, подбирает правильные цвета и раскрашивает.

Вместе с автором проекта размещают проектный продукт на выставке.

Актуальность проекта

Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить знания школьников с ОВЗ об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.

Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании школьников. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к школе, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. И как человек не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может существовать без флага, герба и гимна.

Проект является системной единицей масштабной проектной деятельности образовательной организации.

Цель: воспитание уважения к символам Российского государства.

Задачи: обогащать знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн); стимулировать проявление патриотических чувств в ходе реализации проекта.

Целевая аудитория обучающиеся 1-2х классов.

Формы работы:

педагоги: инструктирование, показ, комментирование.

обучающиеся: изучение иллюстративного материала, рефлексия эмоциональных состояний.



Этапы проекта



этап

сроки


Деятельность участников проекта

подготовительный

03-04 марта 2025 г.

Педагоги

Формулируют проблему, цель и задачи проекта.

Готовят файлы с шаблонами для работы.

t1726418999aa.png

Составляют графики интерактивных встреч с участниками проекта.

основной

05-19 марта2025 г.

Педагоги

Проводят интерактивную беседу с опорой на иллюстративный материал.

При необходимости помогают оформить индивидуальные файлы. Контролируют взаимопроверку.

Обучающиеся

Раскрашивают шаблоны.

Дают эмоциональную оценку своим проектным продуктам и взаимодействию с одноклассниками.

заключительный

21 марта 2025 г.

Педагоги

Обобщают результаты проектных действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку.


Обучающиеся

Рефлексируют деятельность на проекте. Оценивают проектный продукт. Оформляют выставку контурных карт.


Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно–иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности, арт-педагогические технологии (изотерапия, фототерапия).

Ожидаемые результаты чувство гордости за свою Родину.

Практическая значимость проекта проектный продукт можно использовать на занятиях во внеурочное время.

Литература:

Зеленова Н.Г. «Мы живём в России». Москва, 2008г.

Ривина. Е.К. Герб и Флаг России. М.: АРКТИ, 2002 (Домодедово: ДПК).- 64 с.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.