Предварительный просмотр презентации

МКДОУ д/с№54 Проект «Книжки- малышки» Подготовила Воспитатель: Пьянкова М.К.

Паспорт проекта: Срок реализации:краткосрочный-2 недели. Тип проекта: познавательно- игровой Состав участников: фронтальный Взаимодействие:воспитатели,дети 1г.6 мес.-2 года, родители. Проблема: для чего нужна книга? Как самим сделать книжку –малышку?

Цель: воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых. Задачи: -Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения. -Обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг. -Помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении. -Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги и изготовлении книги с помощью взрослого; -Помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

Продукт деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители; дети-педагоги.

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека.

Ожидаемые результаты: расширить словарный запас (активный и пассивный); развить связную логическую речь; проявить желание бережного отношения к книге; повысить познавательный интерес; формировать интерес к слушанию литературных произведений, просматриванию картин, иллюстраций.

Этапы проекта «Книжки-малышки» 1.Подготовительный этап: Цель – определение задач, определение содержания литературного уголка группы. 2.Практический этап(или этап реализации проекта): Цель-знакомство с литературными произведениями; умение детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации. 3.Обобщающий этап: Цель-подведение итогов, определение перспектив.

Методы и приемы: игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; сюжетно – ролевые игры; чтение сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; практические: совместные действия воспитателя и ребенка, оказание помощи в продуктивной деятельности; наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Речевое развитие: Цель: воспитывать доброжелательное отношение к книгам.  Расширять представления о книжках –малышках.  Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.

Подвижные игры: «Угадай, кто пришёл», «Сказочное путешествие, «Вышла курочка гулять». Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого.

Дидактическая игра. «Сложи картинку». Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

Художественно- эстетическое развитие «Дорожка для колобка»-рисование. Цель-учить детей проводить ровные горизонтальные линии, прививать интерес к рисованию.

Художественно- эстетическое развитие «Снесла курочка яичко».-лепка Цель: вызвать у детей интерес к лепке; учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить детей аккуратно пользоваться материалом.

Художественно-эстетическое развитие. «Домок-теремок»-конструирование. Цель-формирование у воспитанников умение сооружать элементарные постройки.

Книжная мастерская руками родителей

Книжная мастерская руками родителей

Книжная мастерская руками родителей

ВЫВОДЫ: Участие детей, родителей и педагогов позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же расширить представления детей о произведениях детских писателей. «Книжка – малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволит поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд. «Книжка – малышка» - это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.

ПРЕИМУЩЕСТВА КНИЖКИ-МАЛЫШКИ Развивающая поделка обладает огромным количеством преимуществ: *легко складывается, не занимает много места, поэтому ее можно взять с собой в путешествия либо на прогулку; *если книжка изготовлена из фетра, ее можно постирать; существует возможность периодически менять страницы, добавлять новые; *многофункциональность − в зависимости от содержимого, развивает мелкую моторику ребенка, обучает письму и другим навыкам; *при желании из поделки можно сделать целый игровой комплекс, придав ей форму домика, машины и прочего;

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Информативно и красочно. И родители активное приняли участие. Благодарю!

1
27 February