Наименование проекта | «Краски осени» |
Актуальность проекта | Обусловлена отсутствием наглядного пособия для занятия по «Окружающему миру», удовлетворяющего потребности детей подготовительной к школе группы в информации о изменении природы осенью |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной к школе группы, родители и педагоги группы. |
Цель проекта | Создание наглядного пособия: гербария осенних листьев «Краски осени» |
Задачи проекта
| Задачи для детей: наблюдение за природой осенью, ведение дневника наблюдений, собирание коллекции листьев от разных деревьев для создания альбома - гербария «Краски осени» |
Задачи для родителей: помочь ребенку ведения дневника наблюдений, помочь ребенку собирать коллекцию листьев для альбома |
Задачи для педагогов: дать рекомендации родителям по ведению и оформлению дневников наблюдений, оформление с детьми альбома-гербария осенних листьев «Краски осени» |
Сроки реализации | С 1 сентября по 30 ноября 2020г. |
Вид проекта | Краткосрочный, информационно-творческий, познавательно-исследовательский |
Продукт проекта | Наглядное пособие: альбом – гербарий осенних листьев «Краски осени» |
Особенности проекта | Данный проект предполагает использование ресурсов: Человеческий: Активное участие детей и их родителей в реализации проекта. Материально - технических: тетради, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, принтер, ноутбук. Финансовых: не требуется. Информационных: использование интернет – ресурсов для подбора информации для проекта. |
Итоги проекта | Презентация готового альбома гербарий осенних листьев «Краски осени», показ родителям воспитанников подготовительной к школе группы фотоматериала о реализации проекта. |
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап
Введение детей в проблемную ситуацию (во время наблюдений за природой осенью во время прогулок, у детей возник вопрос почему листья осенью меняют цвет и опадают, почему это происходит)
Беседа с детьми «Осень, признаки осени», Наблюдения за природой осенью во время прогулок, рассматривание листьев их сходства и различия.
Распределение этапов изготовления хлеба для подготовки наглядного материала и подбора информации.
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Подбирают вместе с родителями коллекцию листьев Ведение дневников наблюдений Готовят материал и оборудование для ручного труда. Оформляют дневники наблюдений | Помогают ребенку ведения дневника наблюдений, Помогают ребенку собирать коллекцию листьев для альбома | Помогают детям подготовить материал и оборудование для ручного труда. Оформление совместно с детьми альбома- гербария осенних листьев «Краски осени» |
Заключительный этап
Презентация готового альбома в группе (каждый ребенок рассказывает о своем дневнике наблюдений и о своем участии в создании альбома)
Подготовка фотоматериала по итогам реализации проекта для показа родителям.