12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
nadya53
Россия, Ханты-Мансийский АО, Югорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия»

ПРОЕКТ

«Красота земли югорской глазами детей»

Автор проекта:

Малышева Надежда Николаевна

Краткая аннотация проекта

 Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Реализация проекта позволит воспитывать патриотизм и любовь к малой родине через художественные образы родного края. В ходе реализация творческого проекта у учащихся сформируются представления об особенностях развития нашего края, образное видение, умение работать коллективно, возможность увидеть красоту и мудрость традиций в организации городской среды. Учащиеся получат возможность рассказать о нашем округе с помощью с помощью изобразительной деятельности используя информацию из разнообразных источников, научаться передавать ее в своих творческих работах. В данном клубе сформируется чувство любви к искусству,  гордость за свою родину , познавать мир, выражать свои чувства , через поиски ......

. Первый этап – организационно-подготовительный, второй – этап реализация.

Промежуточным результатом реализации проекта будет оформление выставки творческих работ, посвященных 85-летию образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Описание проекта и его особенности.

Проблемный анализ ситуации

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности обучающихся, воспитания гражданина и патриота нашей Родины. Обычно эта миссия возлагается на школу, на учителей.

Проект позволяет привлекать к представлению информации об историческом наследии родного края людей, заинтересованных в пропаганде культурно-исторического наследия малой Родины.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств, создание условий для гражданского и патриотического воспитания детей через ознакомление с историей округа и города, формирование социальной активности детей, интеллектуального развития путем вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.

Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей.

Гипотиза работы- если в процессе обучения технологии использовать метод творческих проектов, то будут развивать творческие способности в области проектирования и написания картин

Актуальность проекта

 

Способность всестороннего развития детей как важное средство умственного, нравственного и физического воспитания посредством творческой деятельности;

Востребованность современным обществом личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию;

Обогатить художественно- эстетическое образование учащихся мне позволяют курсы истории изобразительного искусства и чем богат запас жизненных впечатлений ребенка, субъективный опыт опыт воспрятия художественного мира, тем эстетический\ более ценный создаваемый образ картин мира.

Необходимость подготовки подрастающего поколения к продуктивной жизнедеятельности в постоянно изменяющемся социуме, ослабление целевых акцентов образовательных процессов на вопросах социально-личностного становления школьников;

Проект позволит не только расширить знания обучающихся о родном городе и крае, и и желание ребят самовыразиться в изобразительной деятельности естественно, и они уже осознанно овладевают техниками и инстументаририем изобразительного искусства, поэтому исчезает необходимость мотивировать учащихся.


 

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: Создание условий для творческой самореализации учащихся на уроках изобразительного искусства


 

Задачи проекта:

Разработка программы «Красота земли Югорской глазами детей»

Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм изобразительной деятельности.

Повысить творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации;

Развить воображение, умение видеть необычное в обычных предметах;

Приобщить детей к народной культуре и традициям Родного края, формировать представления о красоте и гармонии.

Сохранение и развитие самобытного искусства художественных традиций народов севера.

Обеспечить формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с миром искусства.

.Основное содержание проекта

Реализация проекта начинается в 2015 – 2016 учебном году с разработки программы курса внеурочной деятельности. В 2016 г. пройдет презентация программы для обучающихся и их родителей, с целью привлечения к творческой деятельности. Программа будет реализована за учебный год. Целевая аудитория – обучающиеся, педагоги, родители. В ходе реализации программы должны быть реализованы все программные мероприятия и оформлена выставка. В 2017 г. выставка будет представлена широкой общественности. Мероприятия проекта в 2016-2017 учебном году направлены на взаимодействие в рамках проекта с другими образовательными организациями города для расширения границ выставки и пополнения новыми творческими проектами выполненными в различных техниках

Администрация образовательного учреждения организует деятельность клуба в рамках реализации внеурочной деятельности. Учитель изобразительного искусства, совместно с учителями истории и географии осуществляют подбор информации и реализуют программные мероприятия. А так же организуют работу с социальными партнерами: городская библиотека, музей, предприятия города и т.д.

Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе разработанного мониторинга.

Ресурсы

Успешная реализация проекта возможна при полном обеспечении следующих ресурсов проекта:

Информационные ресурсы:

- Литература;

-Материалы газеты;

- Видеоматериалы;

Дополнительно:

-Экскурсии по городу и его окрестностям;

- Посещение музея.

Кадровые ресурсы:

- Администрация образовательного учреждения;

- Учитель изобразительного искусства;

- Учителя истории и географии.

Материально-технические ресурсы:

- ПК, мультимедиа, аудио и видео

Финансовые ресурсы:

- Помещение, художественные материалы

Партнеры

В реализации проекта партнерами могут выступить шефы образовательного учреждения

Целевая аудитория

Могут участвовать все желающие, имеющие художественные навыки. Проект рассчитан на обучающихся детского сада, гимназии , ДХШ

План реализации проекта

Мероприятия

Сроки реализации

Планируемый результат

Ответственный

I этап: Организационно-подготовительный:

1.1

Разработка программы «Мы – жители Югры»

 

Программа «Мы – жители Югры»

Малышева Н.Н.

1.2.

Презентация программы «Мы – жители Югры»

 

Предварительный набор обучающихся на следующий учебный год.

Создание методико-педагогической основы проекта: изучение возможностей использования современных педагогических технологий средствами внеклассных мероприятий, формирование материала, творческого потенциала.

Малышева Н.Н.

1.3

Организация клуба «Дети земли Югорской»

 

Набор группы

Проведение внеклассных мероприятий с использованием современных педагогических технологий, игровых ситуаций и различных игр, нестандартных форм занятий, развитие творчества.

Малышева Н.Н.

1.4

Реализация программных мероприятий:

 

Поиск материалов и изучение литературы.

Подборка Фотографий

Экскурсии.

Работа творческих групп

Малышева Н.Н.

1.5

Оформление выставки на базе МБОУ «Гимназии»

 

Выставка

Малышева Н.Н.

II этап: Практический:

2.1

Сетевое взаимодействие программы с учетом других образовательных организаций

 

Набор группы

Проведение внеклассных мероприятий с использованием современных педагогических технологий, игровых ситуаций и различных игр, нестандартных форм занятий, развитие творчества.

Зам. директора по ВР,

Малышева Н.Н.

2.2

Расширение клуба «Дети земли Югорской»

   

Малышева Н.Н.

2.3

Реализация программы

 

Реализация всех программных мероприятий

Малышева Н.Н.

2.4

Организация выставки

 

Выставка городская

Малышева Н.Н.

III этап: Аналитический:

3.1

Промежуточный анализ результатов

 

анализ реализации проекта.

Администрация школы

3.2

Анализ результатов реализации проекта

 

Итоговый анализ реализации проекта.

Администрация школы

Ожидаемые результаты и социальный эффект

В результате реализации проекта в городе Югорске будет создана выставка к 85-летию образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Осуществление проекта всеми участниками процесса сформирует у школьников навыки исследовательской и проектной деятельности, будет способствовать развитию познавательной активности, самостоятельности, творчества, умения планировать, работать в коллективе, что гарантирует успешное обучение детей в школе, а также неравнодушное отношение к природе родной земли, чувство патриотизма и сопричастности с малой родиной, осмысление детьми досуга (творчества) как ценности, его значимости для развития и самореализации личности, осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время, освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры, повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, приобретение детьми практических дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время, изменение атмосферы в классе, детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях.

Методические результаты: содержание деятельности по проекту и собранный иллюстративный материал могут быть использованы для внеклассных мероприятий. Кроме этого, учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определенной ситуации.

Развивающие результаты: в ходе работы над проектом его участники приобретают опыт социализации, коммуникации, деятельности; расширяют кругозор; учатся самостоятельному решению поставленных задач; выполняют задачи, сформулированные в виде проблемы.

Образовательные результаты: получение новых знаний, умений, навыков; интеграция знаний и их практическое применение.


 


 

График основных мероприятий


 

Дата

Мероприятия

Исполнитель

Результат

 

Разработка программы «Мы – жители Югры»

Малышева Н.Н.

Программа

 

Презентация программы «Мы жители Югры»

Малышева Н.Н.

Предварительный набор обучающихся на следующий учебный год.

 

Организация клуба «Мы жители Югры»

 

Набор группы

 

Реализация программных мероприятий:

Поиск материалов и изучение литературы.

Подборка Фотографий

Экскурсии.

Работа творческих групп

Составление плана работы над проектом

Создание рисунков на основе собранной информации.

Малышева Н.Н.., учителя истории и географии.

Реализация всех программных мероприятий

 

Оформление выставки на базе МБОУ «Гимназии»

Малышева Н.Н.

Выставка

 

Сетевое взаимодействие программы с учетом других образовательных организаций

   
 

Расширение клуба «Мы – жители Югры»

Малышева Н.Н.

Набор группы

 

Реализация программы

Малышева Н.Н.

Реализация всех программных мероприятий

 

Организация выставки

Малышева Н.Н.

Оформление городской выставки

 

Анализ результатов реализации проекта

Малышева Н.Н.

Итоговый анализ реализации проекта.


 


 


 

Перспективы дальнейшего развития проекта

Дальнейшее реализация проекта возможна при условии разработки новой программы в рамках организации сетевого взаимодействия ( социального партнерства)

Расширение сферы реализации проекта предполагается за счет дальнейшего исследования и оформления тематических выставок по истории родного города.


 

Оценка результатов деятельности


 

Проект предполагает организовать клуб «Мы жители Югры» для создания выставки к 85-летию образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Мониторинг готовности проекта к его реализации будет производиться посредством исследования реализованных проектных мероприятий.


 

Мероприятия

Критерии выполнения

1

Разработка программы

0 - не реализовано,

1 - реализовано частично,

2 - реализовано полностью

2

Презентация программы

0 - не реализовано,

1 - реализовано частично,

2 - реализовано полностью

3

Организация клуба «Мы жители Югры»

0 - не реализовано,

1 - реализовано частично,

2 - реализовано полностью

4

Реализация программных мероприятий:

- 2018-2019 учебный год

0 - не реализовано,

1 - реализовано частично,

2 - реализовано полностью

5

Оформление выставки

0 - не реализовано,

1 - реализовано частично,

2 - реализовано полностью

6

Анализ результатов реализации проекта

0 - не реализовано,

1 - реализовано частично,

2 - реализовано полностью

Критерии эффективности реализации проекта:

0-6 – проект не реализован,

7-12 – проект реализован частично,

13 - 14 – проект реализован полностью

Литература

1. Игошев В.А Живопись. Графика: альбом произведений народн. Художника СССР, посвящ. 75-ю летию ХМАО- Югры и 60-ти летию Великой победы; Предисл. А.Ф. Филипенко и В. Белова-М:2011-175 с.

2. Погодина С. Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. №10, 2009г. С.52-67

3. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - 2007 №12. с. 73-75.

4. Таежные мативы. Творчество художника В.И.Савинов Изд.программа адмистрации Советского Района.- Екатеринбург._ «Союз» 2005-26с

5. Фролова Г.Д. Нетрадиционные техники на уроках ИЗО ( http://festival.1september.ru/articles/501574 /)

6. Нетрадиционные техники рисования ( http://prepodavanie.narod.ru/p11.htm )

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.