Проект «Красота земли Югорской глазами детей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
ПРОЕКТ
«Красота земли югорской глазами детей»
Автор проекта:
Малышева Надежда Николаевна
Краткая аннотация проекта
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Реализация проекта позволит воспитывать патриотизм и любовь к малой родине через художественные образы родного края. В ходе реализация творческого проекта у учащихся сформируются представления об особенностях развития нашего края, образное видение, умение работать коллективно, возможность увидеть красоту и мудрость традиций в организации городской среды. Учащиеся получат возможность рассказать о нашем округе с помощью с помощью изобразительной деятельности используя информацию из разнообразных источников, научаться передавать ее в своих творческих работах. В данном клубе сформируется чувство любви к искусству, гордость за свою родину , познавать мир, выражать свои чувства , через поиски ......
. Первый этап – организационно-подготовительный, второй – этап реализация.
Промежуточным результатом реализации проекта будет оформление выставки творческих работ, посвященных 85-летию образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Описание проекта и его особенности.
Проблемный анализ ситуации
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности обучающихся, воспитания гражданина и патриота нашей Родины. Обычно эта миссия возлагается на школу, на учителей.
Проект позволяет привлекать к представлению информации об историческом наследии родного края людей, заинтересованных в пропаганде культурно-исторического наследия малой Родины.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.
Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств, создание условий для гражданского и патриотического воспитания детей через ознакомление с историей округа и города, формирование социальной активности детей, интеллектуального развития путем вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.
Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом.
Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей.
Гипотиза работы- если в процессе обучения технологии использовать метод творческих проектов, то будут развивать творческие способности в области проектирования и написания картин
Актуальность проекта
Способность всестороннего развития детей как важное средство умственного, нравственного и физического воспитания посредством творческой деятельности;
Востребованность современным обществом личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию;
Обогатить художественно- эстетическое образование учащихся мне позволяют курсы истории изобразительного искусства и чем богат запас жизненных впечатлений ребенка, субъективный опыт опыт воспрятия художественного мира, тем эстетический\ более ценный создаваемый образ картин мира.
Необходимость подготовки подрастающего поколения к продуктивной жизнедеятельности в постоянно изменяющемся социуме, ослабление целевых акцентов образовательных процессов на вопросах социально-личностного становления школьников;
Проект позволит не только расширить знания обучающихся о родном городе и крае, и и желание ребят самовыразиться в изобразительной деятельности естественно, и они уже осознанно овладевают техниками и инстументаририем изобразительного искусства, поэтому исчезает необходимость мотивировать учащихся.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: Создание условий для творческой самореализации учащихся на уроках изобразительного искусства
Задачи проекта:
Разработка программы «Красота земли Югорской глазами детей»
Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм изобразительной деятельности.
Повысить творческий и интеллектуальный потенциал за счет самоорганизации;
Развить воображение, умение видеть необычное в обычных предметах;
Приобщить детей к народной культуре и традициям Родного края, формировать представления о красоте и гармонии.
Сохранение и развитие самобытного искусства художественных традиций народов севера.
Обеспечить формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с миром искусства.
.Основное содержание проекта
Реализация проекта начинается в 2015 – 2016 учебном году с разработки программы курса внеурочной деятельности. В 2016 г. пройдет презентация программы для обучающихся и их родителей, с целью привлечения к творческой деятельности. Программа будет реализована за учебный год. Целевая аудитория – обучающиеся, педагоги, родители. В ходе реализации программы должны быть реализованы все программные мероприятия и оформлена выставка. В 2017 г. выставка будет представлена широкой общественности. Мероприятия проекта в 2016-2017 учебном году направлены на взаимодействие в рамках проекта с другими образовательными организациями города для расширения границ выставки и пополнения новыми творческими проектами выполненными в различных техниках
Администрация образовательного учреждения организует деятельность клуба в рамках реализации внеурочной деятельности. Учитель изобразительного искусства, совместно с учителями истории и географии осуществляют подбор информации и реализуют программные мероприятия. А так же организуют работу с социальными партнерами: городская библиотека, музей, предприятия города и т.д.
Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе разработанного мониторинга.
Ресурсы
Успешная реализация проекта возможна при полном обеспечении следующих ресурсов проекта:
Информационные ресурсы:
- Литература;
-Материалы газеты;
- Видеоматериалы;
Дополнительно:
-Экскурсии по городу и его окрестностям;
- Посещение музея.
Кадровые ресурсы:
- Администрация образовательного учреждения;
- Учитель изобразительного искусства;
- Учителя истории и географии.
Материально-технические ресурсы:
- ПК, мультимедиа, аудио и видео
Финансовые ресурсы:
- Помещение, художественные материалы
Партнеры
В реализации проекта партнерами могут выступить шефы образовательного учреждения
Целевая аудитория
Могут участвовать все желающие, имеющие художественные навыки. Проект рассчитан на обучающихся детского сада, гимназии , ДХШ
План реализации проекта
№ |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Планируемый результат |
Ответственный |
I этап: Организационно-подготовительный: |
||||
1.1 |
Разработка программы «Мы – жители Югры» |
Программа «Мы – жители Югры» |
Малышева Н.Н. |
|
1.2. |
Презентация программы «Мы – жители Югры» |
Предварительный набор обучающихся на следующий учебный год. Создание методико-педагогической основы проекта: изучение возможностей использования современных педагогических технологий средствами внеклассных мероприятий, формирование материала, творческого потенциала. |
Малышева Н.Н. |
|
1.3 |
Организация клуба «Дети земли Югорской» |
Набор группы Проведение внеклассных мероприятий с использованием современных педагогических технологий, игровых ситуаций и различных игр, нестандартных форм занятий, развитие творчества. |
Малышева Н.Н. |
|
1.4 |
Реализация программных мероприятий: |
Поиск материалов и изучение литературы. Подборка Фотографий Экскурсии. Работа творческих групп |
Малышева Н.Н. |
|
1.5 |
Оформление выставки на базе МБОУ «Гимназии» |
Выставка |
Малышева Н.Н. |
|
II этап: Практический: |
||||
2.1 |
Сетевое взаимодействие программы с учетом других образовательных организаций |
Набор группы Проведение внеклассных мероприятий с использованием современных педагогических технологий, игровых ситуаций и различных игр, нестандартных форм занятий, развитие творчества. |
Зам. директора по ВР, Малышева Н.Н. |
|
2.2 |
Расширение клуба «Дети земли Югорской» |
Малышева Н.Н. |
||
2.3 |
Реализация программы |
Реализация всех программных мероприятий |
Малышева Н.Н. |
|
2.4 |
Организация выставки |
Выставка городская |
Малышева Н.Н. |
|
III этап: Аналитический: |
||||
3.1 |
Промежуточный анализ результатов |
анализ реализации проекта. |
Администрация школы |
|
3.2 |
Анализ результатов реализации проекта |
Итоговый анализ реализации проекта. |
Администрация школы |
Ожидаемые результаты и социальный эффект
В результате реализации проекта в городе Югорске будет создана выставка к 85-летию образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Осуществление проекта всеми участниками процесса сформирует у школьников навыки исследовательской и проектной деятельности, будет способствовать развитию познавательной активности, самостоятельности, творчества, умения планировать, работать в коллективе, что гарантирует успешное обучение детей в школе, а также неравнодушное отношение к природе родной земли, чувство патриотизма и сопричастности с малой родиной, осмысление детьми досуга (творчества) как ценности, его значимости для развития и самореализации личности, осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время, освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры, повышение культуры взаимоотношений детей и их поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, приобретение детьми практических дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время, изменение атмосферы в классе, детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях.
Методические результаты: содержание деятельности по проекту и собранный иллюстративный материал могут быть использованы для внеклассных мероприятий. Кроме этого, учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определенной ситуации.
Развивающие результаты: в ходе работы над проектом его участники приобретают опыт социализации, коммуникации, деятельности; расширяют кругозор; учатся самостоятельному решению поставленных задач; выполняют задачи, сформулированные в виде проблемы.
Образовательные результаты: получение новых знаний, умений, навыков; интеграция знаний и их практическое применение.
График основных мероприятий
Дата |
Мероприятия |
Исполнитель |
Результат |
Разработка программы «Мы – жители Югры» |
Малышева Н.Н. |
Программа |
|
Презентация программы «Мы жители Югры» |
Малышева Н.Н. |
Предварительный набор обучающихся на следующий учебный год. |
|
Организация клуба «Мы жители Югры» |
Набор группы |
||
Реализация программных мероприятий: Поиск материалов и изучение литературы. Подборка Фотографий Экскурсии. Работа творческих групп Составление плана работы над проектом Создание рисунков на основе собранной информации. |
Малышева Н.Н.., учителя истории и географии. |
Реализация всех программных мероприятий |
|
Оформление выставки на базе МБОУ «Гимназии» |
Малышева Н.Н. |
Выставка |
|
Сетевое взаимодействие программы с учетом других образовательных организаций |
|||
Расширение клуба «Мы – жители Югры» |
Малышева Н.Н. |
Набор группы |
|
Реализация программы |
Малышева Н.Н. |
Реализация всех программных мероприятий |
|
Организация выставки |
Малышева Н.Н. |
Оформление городской выставки |
|
Анализ результатов реализации проекта |
Малышева Н.Н. |
Итоговый анализ реализации проекта. |
Перспективы дальнейшего развития проекта
Дальнейшее реализация проекта возможна при условии разработки новой программы в рамках организации сетевого взаимодействия ( социального партнерства)
Расширение сферы реализации проекта предполагается за счет дальнейшего исследования и оформления тематических выставок по истории родного города.
Оценка результатов деятельности
Проект предполагает организовать клуб «Мы жители Югры» для создания выставки к 85-летию образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Мониторинг готовности проекта к его реализации будет производиться посредством исследования реализованных проектных мероприятий.
№ |
Мероприятия |
Критерии выполнения |
1 |
Разработка программы |
0 - не реализовано, 1 - реализовано частично, 2 - реализовано полностью |
2 |
Презентация программы |
0 - не реализовано, 1 - реализовано частично, 2 - реализовано полностью |
3 |
Организация клуба «Мы жители Югры» |
0 - не реализовано, 1 - реализовано частично, 2 - реализовано полностью |
4 |
Реализация программных мероприятий: - 2018-2019 учебный год |
0 - не реализовано, 1 - реализовано частично, 2 - реализовано полностью |
5 |
Оформление выставки |
0 - не реализовано, 1 - реализовано частично, 2 - реализовано полностью |
6 |
Анализ результатов реализации проекта |
0 - не реализовано, 1 - реализовано частично, 2 - реализовано полностью |
Критерии эффективности реализации проекта: 0-6 – проект не реализован, 7-12 – проект реализован частично, 13 - 14 – проект реализован полностью |
Литература
1. Игошев В.А Живопись. Графика: альбом произведений народн. Художника СССР, посвящ. 75-ю летию ХМАО- Югры и 60-ти летию Великой победы; Предисл. А.Ф. Филипенко и В. Белова-М:2011-175 с.
2. Погодина С. Художественные техники – классические и неклассические// Дошкольное воспитание. №10, 2009г. С.52-67
3. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - 2007 №12. с. 73-75.
4. Таежные мативы. Творчество художника В.И.Савинов Изд.программа адмистрации Советского Района.- Екатеринбург._ «Союз» 2005-26с
5. Фролова Г.Д. Нетрадиционные техники на уроках ИЗО (http://festival.1september.ru/articles/501574/)
6. Нетрадиционные техники рисования (http://prepodavanie.narod.ru/p11.htm)