12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия57
Россия, Саратовская обл., Пугачёв
2

Проект «Новая школа глазами детей»

Проект «Новая школа глазами детей»

Актуальность

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998

Новая школа – это школа для всех. Образование — неотъемлемое право человека. Особое место в системе отечественного образования занимают дети с ограниченными возможностями.

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

 «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».
Дэвид Бланкет

Цель проекта:

Дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие, помощь друг другу как членам сообщества.

Достижение цели становится возможным благодаря решению следующих задач:

1.Включение особого  ребёнка  в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей.

2. Формирование навыков общения.?7???

3. Диагностика и коррекция личностных особенностей ребёнка.?????

4. Дать возможность  особому ребенку социализироваться  в общество на  собственных условиях, а не приспособиться к правилам мира «здоровых» людей.

Наиболее эффективными формами деятельности для реализации задач, поставленных в проекте, являются такие как:

урочная и внеурочная деятельность, социально-значимые акции, праздники, организация творческих мероприятий с привлечением родителей, конкурсов, праздников, информационное обеспечение, обучение правилам и нормам этикета, которые разработаны для людей с ограниченными возможностями, знакомство с документально-правовой базой по правам ребенка.

Новизна данного проекта заключается в создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей  с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.

Планируемый результат:

         обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.

         дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива  школы.

         направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

 

Основное содержание проекта

Для реализации проекта выделено 3 основных этапа: подготовительный, основной, аналитический

I этап: Подготовительный

Содержание этапа (мероприятия)

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Задача: Включение особого  ребёнка  в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей.

Проведение встречи ребенка со школой

сентябрь

Сформировано представление ребенка о школе, выявление интересов и наклонностей.

 

 

 

Содержание этапа (мероприятия)

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Задача: Реализация проекта

Акция

октябрь

 

Акция «Пусть осень жизни будет золотой»

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.