Проект «Новая школа глазами детей»
Актуальность
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
Новая школа – это школа для всех. Образование — неотъемлемое право человека. Особое место в системе отечественного образования занимают дети с ограниченными возможностями.
Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».
Дэвид Бланкет
Цель проекта:
Дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие, помощь друг другу как членам сообщества.
Достижение цели становится возможным благодаря решению следующих задач:
1.Включение особого ребёнка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей.
2. Формирование навыков общения.?7???
3. Диагностика и коррекция личностных особенностей ребёнка.?????
4. Дать возможность особому ребенку социализироваться в общество на собственных условиях, а не приспособиться к правилам мира «здоровых» людей.
Наиболее эффективными формами деятельности для реализации задач, поставленных в проекте, являются такие как:
урочная и внеурочная деятельность, социально-значимые акции, праздники, организация творческих мероприятий с привлечением родителей, конкурсов, праздников, информационное обеспечение, обучение правилам и нормам этикета, которые разработаны для людей с ограниченными возможностями, знакомство с документально-правовой базой по правам ребенка.
Новизна данного проекта заключается в создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.
Планируемый результат:
• обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
• дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы.
• направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Основное содержание проекта
Для реализации проекта выделено 3 основных этапа: подготовительный, основной, аналитический
I этап: Подготовительный
Содержание этапа (мероприятия) |
Сроки реализации |
Предполагаемый результат |
||
Задача: Включение особого ребёнка в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей. |
||||
Проведение встречи ребенка со школой |
сентябрь |
Сформировано представление ребенка о школе, выявление интересов и наклонностей. |
||
|
|
|
||
Содержание этапа (мероприятия) |
Сроки реализации |
Предполагаемый результат |
||
Задача: Реализация проекта |
||||
Акция |
октябрь |
|||
Акция «Пусть осень жизни будет золотой» |
|
|