12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Глебова Наталия Алексеевна64 Россия, Луганская Народная Респ., г. Стаханов Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Проект «Мой прадедушка на фронте воевал»
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская средняя школа №1
имени Дважды Героя Советского Союза И.Х. Михайличенко»
Проект
«Мой прадедушка
на фронте воевал»
Подготовила
учитель начальных классов
Глебова Наталия Алексеевна
2021
Цели:
формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины;
формирование чувства гордости за свою семью, свой народ
Задачи:
воспитание патриотических чувств, развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию;
воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине;
привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий, традиций семьи.
Форма работы:
беседы с родственниками о членах семьи, участвовавших в ВОВ, об участниках трудового фронта;
экскурсия в городской музей;
создание презентации «Мой прадедушка – герой »;
оформление «Окон Победы»;
изготовление поздравительных открыток;
знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение
книг, рассматривание иллюстраций, бесед.
Оформление: класс празднично украшен разноцветными воздушными шарами, голубями, цветами. В центре оформлен стенд - фотовыставка «Я помню, я горжусь»
Оборудование: компьютер, проектор, экран, фотовыставка.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и мы, дети, ощутили, что и мы имеем, пусть и опосредованное, отношение к тем далёким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше ещё не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.
Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно сказано: "Забыл прошлое - потерял будущее". Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.
"Никто не забыт, ничто не забыто" - лозунг, употреблявшийся применительно к подвигу солдат Великой Отечественной войны, который остался достоянием общенародной памяти. Всё меньше и меньше остаётся ветеранов и участников той войны.
Но остаётся память... Память, которая смотрит на нас со старых фронтовых фотографий и тех вещей, которые сохранили бывшие фронтовики, не даёт померкнуть ни одной героической странице истории победы над фашизмом.
Ход мероприятия
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Учитель: - 76 лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. О той войне написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов. Тяжелые годы испытаний выпали на судьбу советского народа. Боль и утраты войны не обошли ни одну семью. Мы с большой гордостью и скорбью вспоминаем тех, кто защищал нашу Родину. Мы гордимся теми, кто защищал нас, не боясь и не страшась ничего на своем пути. Ценой своей жизни наши деды и прадеды защищали Родину, детей, стариков, жен.
- Наш классный час посвящен Великой Победе.
- 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война, война против немецко-фашистских захватчиков. Дорогой ценой досталась она нашему народу – около 27 миллионов погибших.
- Нет ни одной семьи, которую обошла бы война. В эти суровые годы более 20 тысяч жителей г. Кадиевки ( ныне г. Стаханов) ушли на фронт. Из них погибли более 11 тысяч человек.
Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят…..
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут……
- Сейчас вы увидите фотографии той далекой военной поры. Каждая фотография – маленькая история того непростого времени. Внимательно послушайте песню и подумайте, кого авторы считают главными в этой войне.
Просмотр видеоролика с военными фотографиями
- Кто был главным участником Великой Отечественной войны?
- Вся тяжесть военной поры легла на плечи простого солдата. Он мерз в окопах, шел в атаку под пулями. И ваши родные тоже были на войне. Внимательно посмотрите на эти фотографии военных лет (фотовыставка). Представьте себе на минуточку, что среди этих солдат на фотографиях были и ваши прадедушки и прабабушки – те, кого мы сейчас называем ветеранами Великой Отечественной. К сожалению, они сами не смогли рассказать вам о себе, о той далекой войне. Но вы постарались узнать о них от родителей, от близких.
- Каждый год 9 мая проходит парад Победы. Несколько лет тому назад в нашем городе к рядам ветеранов присоединился один необычный полк, который назвали “Бессмертным”. В его рядах были дети и внуки участников войны. Они вышли на парад с портретами своих родственников – ветеранов Великой Отечественной.
- Как вы понимаете значение слова “бессмертный”?
- Почему же полк назвали “Бессмертным”?
– Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.
Слайд 1
- На классный час вы принесли фотографии своих близких. Из таких людей, как ваши прадедушки и прабабушки собирается Бессмертный полк нашего класса. Сегодня мы познакомимся с его солдатами. И рассказывать о воинах полка будете вы – их правнуки.
Ученик: Услышь меня, из глубины времён
Ты мой родной, мой легендарный прадед.
И с высоты, на мир спасённый глядя,
Найди себя среди других имён.
Ученик Я с гордостью встаю в бессмертный полк,
Ведь память о тебе для сердца свята,
И помнить подвиг каждого солдата
Для правнуков победы – высший долг!
-- Ребята, вы проводили исследовательскую работу о своих героических прадедах, узнали много интересного о них.
- Кто они эти ГЕРОИ?
- Начинаем перекличку Бессмертного Полка нашего класса.
Слайды 2-8
- Младший сержант Фёдоров Василий Никитович
(рассказывает Коломенский Лев)
Мой прапрадед – Фёдоров Василий Никитович прадедушка моей мамы. Родился в 1914 году в с. Нижнее Ворошиловградской области.
До войны работал сварщиком в Светличанском управлении Донецкий водопровод.
В июле 1941 года был призван на фронт. Служил стрелком 2-й стрелковой роты 190 Стрелкового полка и наводчиком танкового пулемёта. Звание – младший сержант.
Награжден Орденом «Красная Звезда» за бои в феврале 1945 г. Показал образец мужества и отваги в боях с фашистами. Во время отражения ночных контратак вёл меткий огонь, уничтожая противника.
Награжден Орденом Славы III степени за подвиг, совершённый
20 февраля 1945 года. В боях в Восточной Пруссии огнём своего пулемёта поддержал наступление стрелковой роты, обеспечив выполнение боевой задачи и прочное удержание занятых земель.
Награды моего прапрадедушки: Медаль «За взятие Кенигсберга», медаль « За победу над Германией в Великой Отечественной войне» и другие.
Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ
Слайды 9-16
- Бурцев Алексей Васильевич
- Бурцев Николай Васильевич
(рассказывает Моисеев Егор)
Мой прадед – Бурцев Алексей Васильевич дедушка моей мамы.
Родился в 1926 году в с. Стужень Курской области, ему бы сейчас исполнилось 95 лет.
В 1933 году семья переехала в г. Кадиевку.
В 1942 году ушёл добровольцем на фронт. Воевал на Втором Белорусском фронте. Рядовой. Во время одного из боёв под г. Мозырь получил тяжёлое ранение в ногу, был комиссован.
За проявленный героизм мой прадедушка был награжден высокими наградами: Орденом Отечественной войны 1 степени,
Медалью «За отвагу», медалью « За победу над Германией в Великой Отечественной войне» и другими.
После войны всю жизнь проработал на Алмазнянском металлургическом заводе.
Мой прадедушка был на войне!
Он страну от врагов защищал,
И когда все горело в огне,
Его ангел крылом укрывал.
Он геройски прошел всю войну
И с Победой вернулся домой.
Я за мир благодарна ему
И горжусь, что прадед - герой!
Бурцев Николай Васильевич родился в 1924 г. Это родной брат моего прадедушки. Во время Великой Отечественной войны был танкистом. Пропал без вести в Белоруссии.
Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ
Слайды 17-20
- Бондарь Григорий Фокич
(рассказывает Томилина Алина)
Мой прадедушка – Бондарь Григорий Фокич, дедушка моей мамы.
Я никогда не видела своего прадедушку, когда я родилась, его уже не было в живых. О нем я знаю по рассказам моей бабушки и я уверена: он –герой, как и все, кому в сороковые годы пришлось оставить мирную жизнь и встать на защиту нашей Родины от фашизма.
Родился 26 апреля 1926 г.
Был призван на фронт 24 декабря 1943 г.
Служил: Кусинский РВК, Челябинская область, Кусинский район.
Воевал на первом Белорусском фронте. Был ранен в правую руку, госпитализирован и комиссован.
Как вспоминает моя бабушка, мой прадед был скромным и не любил рассказывать о войне (сколько не просили), и героем себя не считал. Я не сомневаюсь, что ему и его боевым товарищам пришлось преодолеть много трудностей в те «роковые», «свинцовые» и «пороховые» сороковые годы.
Я хочу прочитать стихотворение «Прадед»:
Мой прадед уходил на войну когда еще был молодым,
И битву прошел не одну, обратно вернулся седым…
А память войне – ордена, и небо взрывает салют!
9 мая – весна! И снова солдаты в строю!
Повсюду улыбок восторг! Седые солдаты в строю
Спасибо, родные за то, что взяли победу в бою!
Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ
Слайды 21-27
- старший сержант Коломенский Сергей Иванович
(рассказывает Коломенский Лев)
Мой прадед – Коломенский Сергей Иванович дедушка моего папы.
Родился в 1926 году. До войны работал шофёром.
Поступил на службу в 1943 г.
Служил помощником командира взвода 1006 стрелкового полка 266 стрелковой Артёмовской Краснознамённой Ордена Суворова дивизии.
Звание – старший сержант.
В бою 30 января 1945 г., когда пулемёт противника обстрелом прижал к земле наших стрелков, мой прадед подобрался и уничтожил вражеских пулемётчиков, чем дал возможность своему взводу продвинуться вперёд. В этом бою прадедушка лично уничтожил 17 фашистов.
В бою за город Фридберг при штурме одного из домов забросал противника гранатами и, ворвавшись в дом, в схватке уничтожил 5 вражеских солдат, ликвидировал очаг сопротивления.
За свои героические подвиги мой прадед был награждён Орденом Отечественной войны 1 степени, Орденом «Красной Звезды» и другими наградами.
Награды Коломенского Сергея Ивановича
Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ
Слайды 28-31
- Логвинов Алексей Йосифович
(рассказывает Моисеев Егор)
Мой прапрадед –
Логвинов Алексей Йосифович, прадедушка моего папы.
Родился 30 марта 1897 г. в городе Евпатория.
Кадровый военный, участник гражданской войны, капитан войск НКВД.
В мае 1942 г. был призван в ряды Советской Армии. Воевал на Кавказском фронте. 8 января 1943 г., выполняя боевое задание, был смертельно ранен. Умер 11 января 1943г.
Похоронен в братской могиле с. Соломенское.
Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ
Учитель: -Люди! Замрите!
Пусть только сердце бьется отчаянно,
Пусть только птиц не смолкает звучание –
Им так положено, и не случайно!
Замри, россиянин, в минуте молчанья,
Прислушайся к эху великой войны.
Его отголоски, с глубокой печалью,
Еще и сегодня повсюду слышны.
Памяти павших объявляется Минута молчания
Звучит метроном.
Ученик:
Всенародный праздник – День Победы
Долго будет нам напоминать
О войне. Потерях. Страшных бедах,
Что пришлось народу испытать.
Ученик:
О работе до изнеможенья,
О боях за пядь родной земли,
О кровопролитных тех сраженьях,
Что к победе в мае привели!
Ученик:
Той войны огонь остался в прошлом.
В этот день приносим мы цветы
Тем, кого вернуть уж невозможно,
Перед кем в долгу и я, и ты.
Ученик:
Среди нас все меньше ветеранов…
Их - людей с нелегкою судьбой,
Защищавших будущее рьяно, -
Берегите! Мир им и покой!
Ученик:
Пусть живут и здравствуют подольше.
Счастья им, улыбок и добра!
Пусть в их жизни света будет больше,
Пусть в их честь салют гремит. Ура!
Ученик:
В этот день я слез своих не прячу –
В День Победы я их не стыжусь.
Радость вперемежку с грустью значат,
ВСЕ: Что Я ПОМНЮ и что Я ГОРЖУСЬ!
Учитель: Память о героях живет, пока молодые поколения знают о подвигах простых людей, гордятся победами своих предков. Сколько людей – столько воспоминаний. Взрослые помнят по-своему, дети - иначе. Взрослые помнят еще и разумом, дети - только сердцем.
Вам, родившимся под мирным небом, трудно представить, что пережили ваши прабабушки и прадедушки. Идут года. Время отделяет нас всё дальше и дальше от тех событий. Но мы просто обязаны хранить память о каждом, кто участвовал в той войне, кто ковал Победу в тылу.
- В память о ваших родных мы споем песню, посвященную прадедушке. Это будет подарком для всех ветеранов Великой Отечественной.
(Ученики исполняют песню “Прадедушка” ).
- Спасибо всем, кто принимал участие в поисках солдат Бессмертного полка. Поздравляю всех с наступающим праздником – 9 Мая, Днём Великой Победы и желаю мирного неба над головой.
- Сейчас мы отправимся в Сквер Победы, чтобы возложить цветы к памятнику погибшим солдатам.
Результат проекта
Мы познакомились с судьбой наших прадедушек – участников военных событий.
Мы выяснили, что наши прадедушки пошли сражаться с фашистами, чтобы освободить нашу родину от немецких оккупантов, чтобы у их детей, внуков и правнуков было счастливое будущее.
Мы думаем, что они были настоящими героями. Мы гордимся ими.
Вывод:
Мы никогда не забудем наших прадедов, будем помнить и хранить память о них всегда.