Проект «Моя любимая буква»
Г. ПРОЕКТ «МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА» . Автор: педагог дополнительного образования Терешкевич Оксана Валерьевна МБУДО «АРЦДО «ДАР» Владимирская обл., г. Александров
Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, — Очень просим всех ребят С ними подружиться! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, — Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — Вот и все они, друзья! Б. Заходер
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Многие дети уже в дошкольном возрасте испытывают потребность в изучении основ грамоты. Они хотят быстро научиться читать, чтобы удовлетворить собственное стремление к познанию. Однако многие из них испытывают затруднение в зрительном запоминании правильного графического образа буквы, путают или искажают их речевое обозначение. В следствии этого интерес у детей к чтению угасает, появляется неуверенность в собственных возможностях, страх перед ошибкой. Данный проект поможет оптимизировать процесс изучения алфавита. Сделает его ярким, интересным и полезным для детей и их родителей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Стимулировать интерес дошкольников к изучению букв родного языка и навыку чтения
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА дети 5-6 лет, родители и педагоги студии «Почемучки» ТИП ПРОЕКТА творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Долгосрочный сентябрь-май
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: I этап. Подготовительный. Информационный. Определение целей и задач проекта Привлечение участников проекта Сбор материала для проекта
II этап. Практический. Познавательный. Беседа с детьми « Как хорошо уметь читать»; Прослушивание аудиозаписей песен про буквы русского алфавита; Рассматривание иллюстраций алфавита разных художников в разнообразном тематическом и стилистическом исполнении; Раскрашивание, лепка, штриховка, вырезание букв, составление их образа из различного материала (пуговицы, магниты, бусины и т.д.); Чтение и заучивание стихотворного и занимательного материала Настольные игры. Пазлы. Кубики. Мозаика.; Дидактические игры на узнавание и называние букв; знание основных характеристик звуков.
III этап. Заключительный. Создание проектов «Моя любимая буква» Презентация проектов Оформление выставки материалов проекта
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Усвоение детьми графического изображения букв русского алфавита; Точное называние буквенного знака; Знание основных характеристик звука; Развитие тактильно-кинестической чувствительности и мелкой моторики рук детей; Активизация познавательных интересов у дошкольников; Обогащение их словарного запаса; Предоставление детям возможности творческого самовыражения; Создание атмосферы взаимопонимания и поддержки со стороны родителей.
ФОТООТЧЕТ
В гости к буквам АЛФАВИТА
ЗВУКОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Познакомимся, друзья! У букв есть тоже имена.
Чтобы буквы лучше знать, можно с ними поиграть … «Узнай букву» «Допиши букву»
Выложи, сконструируй и построй букву
Используем разнообразный материл …..
Творим вместе и индивидуально
Буквы обводим, раскрашиваем, украшаем и «прячем» в предмет
Штрихуем, находим, узнаем в окружающем мире
«Узнай на ощупь» «Сложи по памяти»
Буквы мы запоминаем, много раз их повторяем. «Буквоед» Исправь ошибку»
«Найди свою букву» «Сложите вместе слово»
«Живой Алфавит» «Живые слова»
«На какую букву слово»
Ребусы «Звуковая цепочка»
«Волшебный сундучок» «Найди слово на букву …»
Звуковой анализ
«Сломанный телефон» «Назови слово на букву …»
Буквы можно вырезать, раскрашивать, лепить, изображать. «Изображалки-превращалки»
Вырезаем …
Лепим…
Лепим…
Буквы снова повторяю: узнаю, пишу, читаю.
Проекты детей. «Моя любимая буква»
Защита проектов
Алфавит – наш лучший друг, Знают все на свете. Букв есть множество вокруг, Учат их все дети. Чтобы книжки прочитать, Азбуку должны все знать.
Селиванова Галина Геннадьевна