Проект «Пейте, дети, молоко - будете здоровы!»

1
0
Материал опубликован 14 November 2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 366 г. Челябинска»


 

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

(естественно - научное направление)


 

Автор:

Григоркина Анна,

5 лет, Группа «Журавушка»

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Руководитель:

Гельмисурина Римма Фархитдиновна,

Воспитатель,

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

Челябинск - 2018

Оглавление

Введение………………………………………………………………….…..3

1 этап. Теоретическое исследование ………………………………………4

2 этап. Практическое исследование …………………………………….…5

Заключение………………………………………………………………..…7

Список используемой литературы…………………………………………8

Введение
 

Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Постановка проблемы: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Предмет изучения - молоко и молочная продукция.

Гипотеза: 

-Действительно ли молоко является ценным для детского питания?

-Как молоко превращается в простоквашу?

Цель: 

-понять о пользе молока

и молочных продуктов;

-увеличить знания о молоке

путём экспериментов и создания в домашних условиях молочного продукта;

- развить интерес к изучению свойств молока.

Задачи:

Изучить историю употребления молока.

Расширять кругозор детей о пользе молока и молочных продуктах.

Донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;

Дать представление о домашних животных, о взаимосвязи человека и животного;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Привлечь родителей к участию в проекте.

Виды детской деятельности:

игровая,

продуктивная,

познавательно - исследовательская,

коммуникативная.

1 этап

Теоретическое исследование:
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Сбор информации о молоке и домашнее изготовление молочных продуктов совместно с родителями.

- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком. 
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки. 

- Экскурсия в магазин в молочный отдел.
Основной:
- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека». 
- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке». 
Заключительный:
- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями. 
- Оформление презентации проекта. 
Оборудование для экспериментальной деятельности: Емкости для опытов, молоко, чай, кофе, какао растворимое, моющее средство, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, ватные палочки, вода, картинки, таблицы. 
Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции

Непосредственно – образовательная деятельность 
«Значение молока в жизни человека»

2 этап

Практическое исследование

Проведение опытов:

1. «Сравнение молока и воды»

Материал: стакан молока и воды.
Постановка исследовательской задачи:
- Чем отличается молоко от воды?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Опустить в стакан воды и молока палочку.
- В каком стакане мы видим палочку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

2.«Смешивание молока с другими продуктами»

Материал: стакан молока, чая, кофе.
Постановка исследовательской задачи:
- Изменится ли молоко на цвет и вкус?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Налить в стаканы с молоком чай и кофе.
- Что происходит с молоком?
- Изменился ли цвет, вкус, запах?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При смешивании молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.


3.«Заквашивание молока»

Материал: стакан молока.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить кефир?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Стакан с молоком оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Если оставить молоко на несколько часов в теплом месте, получится кефир.

4.«Радуга на молоке»

Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить радугу на молоке?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги.

Заключение:

Итоги реализации экспериментальной деятельности:
• Презентация проекта. 
Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада. 
• Положительные результаты проекта. 
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира. 
В процессе экспериментальной деятельности дети: 

Дети стали лучше пить молоко, употреблять в пищу молочные продукты.

У детей сформированы знания и представления о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе ребёнка.

Узнали - молоко каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.

На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.

Список используемой литературы:

1. Большая Энциклопедия школьника. ЗАО «Росмен-Пресс», 2006г

2. Детская энциклопедия. Млекопитающие. ЗАО «Росмен-Пресс», 2011г.

3. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В. В. Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.

4. Лаптев А. К. Тайны пирамиды здоровья. - СПб. ,1998.

5. 6. Ю.Черных. Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.