Конспект занятия в старшей группе «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Конспект занятия в старшей группе
“Пейте, дети, молоко – будете здоровы”
Цель: дать представление о здоровом питании на примере молока и молочных продуктов.
Задачи:
-
Дать представление о пользе и витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Оборудование:
cтаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; большая и две маленькие игрушки- мышки, мячик.
Ход занятия
1. Мотивация на здоровый образ жизни:
- Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.
–А теперь поздоровайтесь со своими соседями.
-А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
Технология ТРИЗ:
- Ребята, как вы думаете, хорошо или плохо болеть?
-Кто считает, что болеть плохо, встаньте справа от меня. Кто считает, что болеть хорошо, встаньте слева от меня.
-Почему ты считаешь, что болеть плохо? …
- Почему ты считаешь, что болеть хорошо?
Вывод: болеть - это грустно, хорошо быть здоровым.
2. Беседа о пользе молока:
-Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток “Здоровейка”, а вот что это за напиток, вы догадаетесь сами, попробовав его.
- Что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для
коктейля.)
С давних времен люди использовали в пищу молоко животных.
-Молоко каких животных люди используют в пищу?
Самым распространенным является коровье молоко,богатый источник витаминов и минеральных веществ.
Например, кальций, необходимый для роста и укрепление ваших костей, а также чтобы ваши зубы были крепкими.
Фосфор помогает работе головного мозга, витамин С помогает вам быть здоровыми и не болеть, витамин А отвечает за рост человека, за здоровую кожу и красоту волос. Пейте, дети, молоко, т.к. оно дает нам силу, красоту, здоровье и помогает расти.
3. Приготовление цветного молока.
-Я знаю, что некоторые ребята не любят пить молоко, поэтому хочу поделиться одним секретом.
-Вы когда-нибудь пили цветное молоко? А сами пробовали его готовить?
-Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к столам.
- Итак, основной продукт для цветного молока- это молоко. Оно налито в стаканчиках.
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилось цветное молоко?
- Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье и даже несколько капель лимонного сока.
Инструкция по приготовлению цветного молока.
-Посмотрите, как правильно приготовить цветное молоко.
-Я выбрала клубничный сироп и чайной ложкой добавлю этот сироп в молоко, размешаю и попробую.
-Кто хочет, чтобы напиток получился сладким, необходимо добавить несколько чайных ложек сиропа.
- Я назову свой напиток “Румяные щёчки”.
-Подумайте, какой напиток каждый из вас приготовит и как его назовете. Если вы все обдумали, приступайте к работе.
- Какой вкус получился у вашего напитка? Как вы его назвали?
Вывод: Цветное молоко не только вкусное, но и полезное.
Пейте напиток здоровья.
4. Сказка о двух мышатах.
-Дети, вы любите сказки? Я приглашаю вас немного отдохнуть и послушать сказку о двух мышатах. Садитесь поудобнее и слушайте.
Жили-были две сестры-мышки (показываю две одинаковые игрушки мышек). Маша, так звали первую мышку, питалась хлебом, мясом, молоком, а вторая, Даша, ела только хлеб и мясо, а молоко не любила. Шло время, мышки стали меняться и выросли.
-Какой стала Маша? (показываю большую игрушку мыши).
-Правильно, Маша выросла, стал крепкой, сильной.
- А бедняга Даша? (показываю маленькую игрушку мыши).
-Она была в два раза меньше своей сестры, косточки у нее были слабые, неправильной формы, она еле держалась на ногах.
- Почему Даша не выросла, как ее сестра?
-Как же ей можно помочь?
5. Дидактическая игра “ Цепочка молочных слов ”.
- Ребята, из молока делают много молочных продуктов, давайте поиграем в цепочку молочных слов.
-Вставайте в круг. Я буду кидать вам по очереди мяч, а вы называть молочные продукты.
-Я начинаю – молоко...
(если дети затрудняются, помогаю с помощью подготовленных подсказок).
Подсказки:
*Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.
*Его намазывают на хлеб.
*Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
*Густой, бывает с изюмом, курагой.
6. Развивающая игра с использованием ИКТ.
- Мы с вами вспомнили, какие продукты делают из молока. Теперь я приглашаю вас отправиться в магазин за покупками.
- Посмотрите, как много в магазине продуктов, нам надо купить только молочные продукты.
– По какой дорожке пойдем? Как ты думаешь?
-Какой стала Даша после того, как стала пить молоко?
Вывод: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.
7. Итог.
–Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.
- Что было сначала? Показ карточек.
лабиринт
Беседа о пользе молока:
Приготовление цветного молока.
Сказка о двух мышатах
Дидактическая игра “Цепочка молочных слов”
-Поставьте свою мышку к той карточке, что вам больше всего понравилось делать.
Коробова Елена Викторовна
Гурова Наталья