Конспект занятия в старшей группе «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

4
2
Материал опубликован 7 November 2017

Конспект занятия в старшей группе

Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

Цель: дать представление о здоровом питании на примере молока и молочных продуктов.

Задачи:

  1. Дать представление о пользе и витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

    Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

    Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Оборудование:

cтаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; большая и две маленькие игрушки- мышки, мячик.

Ход занятия

1. Мотивация на здоровый образ жизни:

- Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

А теперь поздоровайтесь со своими соседями.

-А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Технология ТРИЗ:

- Ребята, как вы думаете, хорошо или плохо болеть?

-Кто считает, что болеть плохо, встаньте справа от меня. Кто считает, что болеть хорошо, встаньте слева от меня.

-Почему ты считаешь, что болеть плохо? …

- Почему ты считаешь, что болеть хорошо?

Вывод: болеть - это грустно, хорошо быть здоровым.

2. Беседа о пользе молока:

-Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток “Здоровейка”, а вот что это за напиток, вы догадаетесь сами, попробовав его.

- Что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для

коктейля.)

С давних времен люди использовали в пищу молоко животных.

-Молоко каких животных люди используют в пищу?

Самым распространенным является коровье молоко,богатый источник витаминов и минеральных веществ.

Например, кальций, необходимый для роста и укрепление ваших костей, а также чтобы ваши зубы были крепкими.

Фосфор помогает работе головного мозга, витамин С помогает вам быть здоровыми и не болеть, витамин А отвечает за рост человека, за здоровую кожу и красоту волос. Пейте, дети, молоко, т.к. оно дает нам силу, красоту, здоровье и помогает расти.

3. Приготовление цветного молока.

-Я знаю, что некоторые ребята не любят пить молоко, поэтому хочу поделиться одним секретом.

-Вы когда-нибудь пили цветное молоко? А сами пробовали его готовить?

-Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к столам.

- Итак, основной продукт для цветного молока- это молоко. Оно налито в стаканчиках.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилось цветное молоко?

- Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье и даже несколько капель лимонного сока.

Инструкция по приготовлению цветного молока.

-Посмотрите, как правильно приготовить цветное молоко.

-Я выбрала клубничный сироп и чайной ложкой добавлю этот сироп в молоко, размешаю и попробую.

-Кто хочет, чтобы напиток получился сладким, необходимо добавить несколько чайных ложек сиропа.

- Я назову свой напиток “Румяные щёчки”.

-Подумайте, какой напиток каждый из вас приготовит и как его назовете. Если вы все обдумали, приступайте к работе.

- Какой вкус получился у вашего напитка? Как вы его назвали?

Вывод: Цветное молоко не только вкусное, но и полезное.

Пейте напиток здоровья.

4. Сказка о двух мышатах.

-Дети, вы любите сказки? Я приглашаю вас немного отдохнуть и послушать сказку о двух мышатах. Садитесь поудобнее и слушайте.

Жили-были две сестры-мышки (показываю две одинаковые игрушки мышек). Маша, так звали первую мышку, питалась хлебом, мясом, молоком, а вторая, Даша, ела только хлеб и мясо, а молоко не любила. Шло время, мышки стали меняться и выросли.

-Какой стала Маша? (показываю большую игрушку мыши).

-Правильно, Маша выросла, стал крепкой, сильной.

- А бедняга Даша? (показываю маленькую игрушку мыши).

-Она была в два раза меньше своей сестры, косточки у нее были слабые, неправильной формы, она еле держалась на ногах.

- Почему Даша не выросла, как ее сестра?

-Как же ей можно помочь?

5. Дидактическая игра “ Цепочка молочных слов ”.

- Ребята, из молока делают много молочных продуктов, давайте поиграем в цепочку молочных слов.

-Вставайте в круг. Я буду кидать вам по очереди мяч, а вы называть молочные продукты.

-Я начинаю – молоко...

(если дети затрудняются, помогаю с помощью подготовленных подсказок).

Подсказки:

*Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.

*Его намазывают на хлеб.

*Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

*Густой, бывает с изюмом, курагой.

6. Развивающая игра с использованием ИКТ.

- Мы с вами вспомнили, какие продукты делают из молока. Теперь я приглашаю вас отправиться в магазин за покупками.

- Посмотрите, как много в магазине продуктов, нам надо купить только молочные продукты.

По какой дорожке пойдем? Как ты думаешь?

-Какой стала Даша после того, как стала пить молоко?

Вывод: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

 

7. Итог.

Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.

- Что было сначала? Показ карточек.

 

лабиринт

Беседа о пользе молока:

Приготовление цветного молока.

Сказка о двух мышатах

Дидактическая игра “Цепочка молочных слов”

-Поставьте свою мышку к той карточке, что вам больше всего понравилось делать.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мне очень понравилась Ваша идея с цветным молоком. Не все детки любят пить молоко. Но уж если покрасил, да ещё сам, то выпить надо обязательно!

19 January 2018

это занятие проводила на конкурсе, где участвовали дети другой группы, цветное молоко так понравилось, что не могла закончить занятие, тк дети все хотели смешивать, и те, кто не любил молоко, его все же попробовали и им понравилось

20 January 2018