12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гурова Наталья280
Россия, Ярославская обл., Углич
4

Конспект занятия в старшей группе «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Конспект занятия в старшей группе

Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

Цель: дать представление о здоровом питании на примере молока и молочных продуктов.

Задачи:

  1. Дать представление о пользе и витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

    Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

    Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Оборудование:

cтаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; большая и две маленькие игрушки- мышки, мячик.

Ход занятия

1. Мотивация на здоровый образ жизни:

- Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

А теперь поздоровайтесь со своими соседями.

-А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Технология ТРИЗ:

- Ребята, как вы думаете, хорошо или плохо болеть?

-Кто считает, что болеть плохо, встаньте справа от меня. Кто считает, что болеть хорошо, встаньте слева от меня.

-Почему ты считаешь, что болеть плохо? …

- Почему ты считаешь, что болеть хорошо?

Вывод: болеть - это грустно, хорошо быть здоровым.

2. Беседа о пользе молока:

-Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток “Здоровейка”, а вот что это за напиток, вы догадаетесь сами, попробовав его.

- Что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для

коктейля.)

С давних времен люди использовали в пищу молоко животных.

-Молоко каких животных люди используют в пищу?

Самым распространенным является коровье молоко,богатый источник витаминов и минеральных веществ.

Например, кальций, необходимый для роста и укрепление ваших костей, а также чтобы ваши зубы были крепкими.

Фосфор помогает работе головного мозга, витамин С помогает вам быть здоровыми и не болеть, витамин А отвечает за рост человека, за здоровую кожу и красоту волос. Пейте, дети, молоко, т.к. оно дает нам силу, красоту, здоровье и помогает расти.

3. Приготовление цветного молока.

-Я знаю, что некоторые ребята не любят пить молоко, поэтому хочу поделиться одним секретом.

-Вы когда-нибудь пили цветное молоко? А сами пробовали его готовить?

-Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к столам.

- Итак, основной продукт для цветного молока- это молоко. Оно налито в стаканчиках.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилось цветное молоко?

- Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье и даже несколько капель лимонного сока.

Инструкция по приготовлению цветного молока.

-Посмотрите, как правильно приготовить цветное молоко.

-Я выбрала клубничный сироп и чайной ложкой добавлю этот сироп в молоко, размешаю и попробую.

-Кто хочет, чтобы напиток получился сладким, необходимо добавить несколько чайных ложек сиропа.

- Я назову свой напиток “Румяные щёчки”.

-Подумайте, какой напиток каждый из вас приготовит и как его назовете. Если вы все обдумали, приступайте к работе.

- Какой вкус получился у вашего напитка? Как вы его назвали?

Вывод: Цветное молоко не только вкусное, но и полезное.

Пейте напиток здоровья.

4. Сказка о двух мышатах.

-Дети, вы любите сказки? Я приглашаю вас немного отдохнуть и послушать сказку о двух мышатах. Садитесь поудобнее и слушайте.

Жили-были две сестры-мышки (показываю две одинаковые игрушки мышек). Маша, так звали первую мышку, питалась хлебом, мясом, молоком, а вторая, Даша, ела только хлеб и мясо, а молоко не любила. Шло время, мышки стали меняться и выросли.

-Какой стала Маша? (показываю большую игрушку мыши).

-Правильно, Маша выросла, стал крепкой, сильной.

- А бедняга Даша? (показываю маленькую игрушку мыши).

-Она была в два раза меньше своей сестры, косточки у нее были слабые, неправильной формы, она еле держалась на ногах.

- Почему Даша не выросла, как ее сестра?

-Как же ей можно помочь?

5. Дидактическая игра “ Цепочка молочных слов ”.

- Ребята, из молока делают много молочных продуктов, давайте поиграем в цепочку молочных слов.

-Вставайте в круг. Я буду кидать вам по очереди мяч, а вы называть молочные продукты.

-Я начинаю – молоко...

(если дети затрудняются, помогаю с помощью подготовленных подсказок).

Подсказки:

*Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.

*Его намазывают на хлеб.

*Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

*Густой, бывает с изюмом, курагой.

6. Развивающая игра с использованием ИКТ.

- Мы с вами вспомнили, какие продукты делают из молока. Теперь я приглашаю вас отправиться в магазин за покупками.

- Посмотрите, как много в магазине продуктов, нам надо купить только молочные продукты.

По какой дорожке пойдем? Как ты думаешь?

-Какой стала Даша после того, как стала пить молоко?

Вывод: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

 

7. Итог.

Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.

- Что было сначала? Показ карточек.

 

лабиринт

Беседа о пользе молока:

Приготовление цветного молока.

Сказка о двух мышатах

Дидактическая игра “Цепочка молочных слов”

-Поставьте свою мышку к той карточке, что вам больше всего понравилось делать.

Опубликовано


Комментарии (2)

Коробова Елена Викторовна, 19.01.18 в 19:21 0Ответить Пожаловаться
Мне очень понравилась Ваша идея с цветным молоком. Не все детки любят пить молоко. Но уж если покрасил, да ещё сам, то выпить надо обязательно!
Гурова Наталья, 20.01.18 в 20:26 1Ответить Пожаловаться
это занятие проводила на конкурсе, где участвовали дети другой группы, цветное молоко так понравилось, что не могла закончить занятие, тк дети все хотели смешивать, и те, кто не любил молоко, его все же попробовали и им понравилось
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.