Проект "Почему лук горький , но полезный"

0
0
Материал опубликован 16 April

Проект «Почему лук горький, но полезный!»

В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезными свойствами лук, и задались вопросом-почему лук горький, но полезный, был проведен проект.

Проект был краткосрочным.

Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели.

Актуальность: Весной в организме не хватает витаминов. Их можно получить, благодаря выращиванию лука. Огород на подоконнике в детском саду-занятие интересное и полезное. В ходе создания огорода на окне, а именно выращивание лука, у детей развивается память, речь, воображение, мышление, идет обобщение представлений, для роста необходимы свет, вода тепло, а также развиваются познавательные и творческие способности детей.

Проблема: Дети не обладают достаточным уровнем знаний о полезном свойстве лука.

Цель: Сформировать знания детей о пользе лука, вызвать познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

Задачи: Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения. Расширить знания о полезных свойствах лука, условиях, которые необходимы для его роста. Развивать умения наблюдать и делать выводы на их основе. Прививать ответственность за выращиваемое растение. Воспитание дружеских отношений в ходе трудовой деятельности при ухаживание за луком.

Предполагаемые результаты:

Дети узнают о полезных свойствах лука.

Получат представления как лук сажают и ухаживают за ним.

Познакомятся с произведениями Джани Родари «Чиполино»

Познакомятся с загадками, пословицами и поговорками про лук.



Iэтап Подготовительный

Сбор информации, поиск связей (родители, интернет, литература). Постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор иллюстрационного материала подбор дидактических игр, подготовка места и оборудования, подготовка почвы, сбор семян луковиц.

IIэтап Исследовательский

Посадка луковиц, ведение календаря наблюдения за ростом лука, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма о Чипполино, проведение НОД (лепка, рисование, аппликация), беседы с детьми, дидактические игры.

Оформление папок: «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук», «Лук репчатый полезные и целебные свойства», «Народные рецепты»

Домашнее задание на составление книг по теме «Почему лук горький, но полезный?»

IIIэтап Заключительный

Выставка книг, сделанных родителями совместно с детьми.

Оформление газеты «Самые вкусные рецепты с луком».

Проведение итогового занятия «В гостях у лука»

Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе исследовательской деятельности детей.

Результаты проекта:

У детей закрепились представления о луке, особенностях внешнего строения, расширились знания о полезных свойствах лука, условиях, которые необходимы для его роста.

Дети научились сравнивать, анализировать и делать выводы. У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность.

Данный проект принес детям радость и удовлетворение от проделанной работы.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.