Проект "Почему лук горький , но полезный"
Проект «Почему лук горький, но полезный!»
В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезными свойствами лук, и задались вопросом-почему лук горький, но полезный, был проведен проект.
Проект был краткосрочным.
Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: Весной в организме не хватает витаминов. Их можно получить, благодаря выращиванию лука. Огород на подоконнике в детском саду-занятие интересное и полезное. В ходе создания огорода на окне, а именно выращивание лука, у детей развивается память, речь, воображение, мышление, идет обобщение представлений, для роста необходимы свет, вода тепло, а также развиваются познавательные и творческие способности детей.
Проблема: Дети не обладают достаточным уровнем знаний о полезном свойстве лука.
Цель: Сформировать знания детей о пользе лука, вызвать познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи: Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения. Расширить знания о полезных свойствах лука, условиях, которые необходимы для его роста. Развивать умения наблюдать и делать выводы на их основе. Прививать ответственность за выращиваемое растение. Воспитание дружеских отношений в ходе трудовой деятельности при ухаживание за луком.
Предполагаемые результаты:
Дети узнают о полезных свойствах лука.
Получат представления как лук сажают и ухаживают за ним.
Познакомятся с произведениями Джани Родари «Чиполино»
Познакомятся с загадками, пословицами и поговорками про лук.
Iэтап Подготовительный
Сбор информации, поиск связей (родители, интернет, литература). Постановка цели, задач, подбор методической литературы, подбор иллюстрационного материала подбор дидактических игр, подготовка места и оборудования, подготовка почвы, сбор семян луковиц.
IIэтап Исследовательский
Посадка луковиц, ведение календаря наблюдения за ростом лука, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма о Чипполино, проведение НОД (лепка, рисование, аппликация), беседы с детьми, дидактические игры.
Оформление папок: «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук», «Лук репчатый полезные и целебные свойства», «Народные рецепты»
Домашнее задание на составление книг по теме «Почему лук горький, но полезный?»
IIIэтап Заключительный
Выставка книг, сделанных родителями совместно с детьми.
Оформление газеты «Самые вкусные рецепты с луком».
Проведение итогового занятия «В гостях у лука»
Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе исследовательской деятельности детей.
Результаты проекта:
У детей закрепились представления о луке, особенностях внешнего строения, расширились знания о полезных свойствах лука, условиях, которые необходимы для его роста.
Дети научились сравнивать, анализировать и делать выводы. У детей расширился кругозор и мыслительная деятельность.
Данный проект принес детям радость и удовлетворение от проделанной работы.