Школьный проект правовой направленности «Имею право, но обязан»

5
0
Материал опубликован 19 November 2022


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»


 


 


 

Школьный проект правовой направленности

«Имею право, но обязан»


 

t1668867944aa.jpg


 

Составила: Возжаева Ариадна Алексеевна

старший воспитатель


 


 

 

 

Введение.

Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависят от гражданских качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития российского общества гражданское образование школьников становится предметом государственной политики и обязательной, неотъемлемой частью образования.

В настоящее время все больше внимания уделяется проблемам правового образования детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальным недоразвитием). Это объясняется двумя основными причинами:

-необходимостью рассматривать правовое образование, как непрерывный и систематический процесс в течение всего периода школьного обучения;

-степенью усвоения элементарных правовых знаний, умений и навыков в наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с обществом.

Изучение в специальной (коррекционной) школе вопросов по правовому образованию имеет принципиальное значение для дальнейшей социализации будущего выпускника, адаптации и интеграции в обществе.

Цель: формирование у школьников правовых знаний, правил поведения в обществе, чувства гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи:

1. Повысить уровень правовой грамотности обучающихся.

2. Вовлечь обучающихся "группы риска" в деятельность, направленную на повышение правовой грамотности.

3. Привлечь родителей в деятельность по формированию правовой грамотности детей.

4. Воспитывать чувство уважительного отношения к закону и правам других людей, уметь отвечать за свои поступки.

Участники: обучающиеся школы – интерната, педагоги, родители, инспектор ОДН, специалисты КДН и ЗП.

Используемые методы: словесные, наглядно-демонстрационные, практические.

Формы воспитательной работы: классные часы, познавательные и игровые программы, викторины, конкурс рисунков, инсценировки, «круглый стол» для родителей.

Планируемый результат:

повышение правовой грамотности обучающихся;

выработка практических навыков и умений правомерного поведения;

отсутствие правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних школы – интерната;

активное сотрудничество с инспектором ОДН, специалистами КДН и ЗП.

 

План проведения Недели правовых знаний

мероприятие

классы

ответственные

 

Открытие Недели правовых знаний.

Знакомство с планом проведения.

Сбор материала по теме.

 

 

1 - 11

 

ст. воспитатель

учитель обществознания

Оформление информационного стенда, памяток для родителей

«Большие права маленького человека»

 

Конкурс рисунков

«Я имею право!»

 

 

1 – 11

 

 

 

3 - 4

ст. воспитатель

воспитатели

 

 

 

воспитатели

Анкетирование родителей

«Вопросы инспектору ОДН»

 

Рисунки – раскраски

«Конвенция о правах ребенка»

 

 

1 – 11

 

 

1 - 2

ст. воспитатель

учитель обществознания

педагог - психолог

 

воспитатели

Классный час

«Человек в мире правил»

 

Викторина «Правовой лабиринт»

 

1 – 11

 

 

6 - 11

кл. руководители

 

 

кл. руководители

воспитатели

 

Встреча с инспектором ОДН. Круглый стол «Правовой ликбез для родителей».

 

Рейд – акция

«Внешний вид ученика»

 

 

1 – 11

 

 

1 - 11

ст. воспитатель

учитель обществознания

 

 

Совет старшеклассников

 

Познавательная игровая программа

«Мои права и обязанности»

 

1 - 5

ст. воспитатель

учитель обществознания

кл. руководители

 

 

Познавательная игра

«Имею право, но обязан..»

 

6 - 11

ст. воспитатель

учитель обществознания

воспитатели

 

 

Подведение итогов Недели правовых знаний.

 

 

1 – 9

 

ст. воспитатель

учитель обществознания

 


 


 

Познавательная игра по правовой грамотности

«Имею право, но обязан»

t1668867944ab.jpg


 

Ведущий: Дорогие ребята, взрослея, вы становитесь участниками разнообразных общественных взаимоотношений. И не всегда хватает личного опыта свободно ориентироваться с сложных жизненных ситуациях. Есть надёжные помощники, которые помогают сделать правильный выбор. Это законы, в которых прописаны правила поведения, обязательные для всех. Сегодня вы покажете знание этих законов. А насколько верны ваши знания, нам помогут разобраться наши гости…… (представление гостей: инспектор ОДН, специалисты КДН и ЗП).

1 Задание: «Азбука права».

Ведущий: Сейчас я буду читать определения. Ваша задача подобрать к каждому определению правильное слово. Список ответов вы увидите на экране. Если вы готовы дать ответ, поднимите руку.                                            

1. Основной закон государства. (Конституция)

2. Совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные отношения. (Право)

3. Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. В уголовном праве – вид преступления, выражающийся в осквернении общественных сооружений надписями, грубо оскорбляющими общественную нравственность, порче имущества на общественном транспорте или иных общественных местах. (Вандализм)

4. Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие. (Преступление)

5. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор)

6. Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. (Конвенция)

Ведущий: Молодцы! Быстро справились с первым заданием. Каждому классу нужно было подготовить небольшое домашнее задание – разыграть ситуацию.

Творческое домашнее задание 6 класса «Порча чужого имущества»

9 класса «Угроза (словами)»

(Обучающиеся разыгрывают ситуацию. После этого идет обсуждение среди детей. А потом инспектор ОДН комментирует ситуацию, ссылаясь на Административный и Уголовный кодексы).

 

2 Задание: «Подберите юридическое название».

Ведущий: Ребята, у вас на столах лежат листы с описанием различных ситуаций. Необходимо подобрать для ситуаций юридическое название.

Преступления

Юридическое название

Вася написал на стене дома «Я» – самый лучший парень!»

Вандализм

Михаил не оплатил покупку в супермаркете

Кража

Сева сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»

Угон

Вася сообщил в полицию о том, что в школе, якобы, заложена бомба

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Коля заставил малыша принести ему 100 рублей

Вымогательство

Ваня приставал к пассажирам в автобусе, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Хулиганство

Оля, находясь в ссоре с Таней, сделала ей грубые и обидные замечания

Оскорбление

Витя отобрал у Кости мобильный телефон и оставил себе

Грабеж

 

Творческое домашнее задание 7 класса «Ложный звонок»

3 Задание: «Знание Конвенции о правах ребенка».

Ведущий: Ребята, что такое Конвенция о правах ребенка? (ответы детей).

Конвенция о правах ребенка - международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ принят в 1989 году и состоит из 54 статей.

(Ведущий предлагает детям вынуть из мешка любой предмет и, глядя на него, сказать, какое право Конвенции о правах ребенка можно применить для данного предмета).

Предмет

Статьи Конвенции о правах ребенка

Паспорт

ст.7. Право на имя…

Сердце (мягкая игрушка)

ст.6. Право на жизнь…

Икона

ст. 14. Право на свободу мысли, совести и религии

ст. 30. Право пользоваться своей культурой…

Телефон

ст. 13. Право свободно выражать своё мнение, получать и передавать информацию…

Таблетки

ст.24. Право на пользование услугами здравоохранения и средствами лечения…

Учебник

ст.28. Право на образование

 

Творческое домашнее задание 8 класса «Воровство»

10 (11) класс «Драка»

 

4 Задание: «Права в детских песнях».

Ведущий: Вот мы и подошли к заключительному заданию. Ребята, вы знаете много детских песен? А ведь в песнях часто тоже упоминаются ваши права. Сейчас вы будете слушать отрывки песен. Постарайтесь догадаться, о каких правах идет речь.

1. «Ничего на свете лучше нету». Песня из мультфильма «Бременские музыканты» (право на свободу передвижения)

2. «Песня львёнка и черепахи». Песня из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню». (право на отдых и досуг)

3. «Чему учат в школе» (право на образование)

4. «Песня мамонтенка» (право на семью, заботу родителей)

5. «Пусть всегда будет солнце (право на жизнь)

Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашим гостям.

(Инспектор ОДН подводит итог игры и вручает каждому классу «Диплом»).

Ведущий: Ребята, права есть, как у взрослых, так и у детей. Но не стоит забывать, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. И помни: чем больше ты знаешь о своих правах и обязанностях, тем меньше будет вероятность твоего попадания в сложную жизненную ситуацию!

 

 

Литература:

Долгова А.И., Кожевникова А.П., Медведева A.M. Правовое воспитание несовершеннолетних. М.: Юридическая литература, 2013. - С. 23.

Евтушенко И. В. Гражданско-правовое воспитание в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида. И: Секачев В. -2009. -С.72

Белкин А.С. Нравственное воспитание учащихся вспомогательной школы. -М., 2012- 111 с.

Лазарев Л.В. Развитие личности и правовое воспитание // Методика правового воспитания учащихся. М.: Просвещение, 2013. - 290 с.

Пузанов Б.П. Некоторые особенности усвоения элементов правовых знаний учащимися старших классов вспомогательной школы // Дефектология. 2014. № 3.


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.