12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шарапова Ирина Сергеевна53

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 «Солнышко» (МБДОУ д/с №25)

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, 26, тел/факс: 5 – 54 – 80,

e-mail: detskiisad-solnyshko@mail.ru, сайт: http://solnyshko25.ucoz.ru  













Проект в первой младшей группе

"Лук".

















Подготовил:

воспитатель

Шарапова И.С.





Чебаркуль, 2016.

Проект «Лук»



Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.

Основное направление проекта: развитие познавательного интереса у детей раннего возраста.

Актуальность темы:

Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посаженным луком, и показать его значимость для здоровья человека.

Цель: формирование основ познавательно – исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи (по работе с детьми):

Расширить знания детей о том, как создать мини – огород;

Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;

Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать лук до посадки и после.

Развивать коммуникативные навыки;

Формировать навыки познавательно – исследовательской деятельности, инициативность; активизировать внимание, память, обогатить словарный запас словами: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать; развивать речь.

Задачи (по работе с воспитателями):

разработать рекомендации по созданию предметно – пространственной развивающей среды для реализации проекта «Лук»;

провести организационно – методические мероприятия по организации проекта «Лук» для воспитателей МБДОУ.

организовать презентацию проекта «Лук».

Задачи (по работе с родителями):

привлечь родителей к организации и реализации проекта (попросить помощи в создании и пополнении предметно – пространственной развивающей среды (подбор картинок, иллюстраций, раскрасок, художественной литературы и пр.), в процессе создания мини – огорода на подоконнике (приобретение земли, семян, горшочков).

организовать презентацию проекта «Лук».

Этапы проекта:

Проектный (организационный):

Деятельность детей: рассматривание иллюстраций, картинок про лук.

Деятельность родителей: оказание помощи в приобретении посадочного материала (семян лука), грунта, лотков.

Деятельность воспитателей: подготовка иллюстраций, картинок, создание картотеки пословиц, загадок, стихотворений про лук, наблюдений за луком, разработка конспектов бесед по теме проекта, консультаций для родителей, наглядного материала в родительский уголок и пр.

Практический:

Деятельность детей: отгадывание загадок, разучивание стихотворений про лук, организация дидактических игр по теме проекта, непосредственное участие в практической познавательно – исследовательской деятельности (наблюдении, рыхлении, посадке, поливе).

Деятельность родителей: непосредственное участие в познавательно – исследовательской деятельности детей подготовка лотков и грунта (насыпать грунт в лотки), семян (намочить семена), посещение консультаций, подготовленных воспитателями по теме проекта.

Деятельность воспитателей: проведение консультаций для педагогического состава, родителей, организация познавательно – исследовательской деятельности для детей и родителей «Лук в воде. Лук в земле».

Обобщающий (заключительный):

Деятельность детей, родителей, воспитателей: использование выращенного лука в еде, презентация проекта «Лук».


Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированы знания детей о том, как создать мини – огород; представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений (в частности луковиц);

Сформировано умение ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

Имеют представления об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивают лук до посадки и после;

Обогащен словарный запас новыми словами.

Для родителей:

включение родителей в воспитательно – образовательную деятельность через организацию и реализацию дополнительного проекта «Лук».

Для воспитателей:

разработаны рекомендации по созданию предметно – пространственной развивающей среды, конспекты организационно – методических мероприятий по организации проекта «Лук» для воспитателей МБДОУ.

План реализации запланированных мероприятий по неделям:

1 неделя:

Для детей: Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Для родителей: Отгадывание загадок по теме проекта

Для воспитателей: Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

2 неделя:

Для детей: Рассматривание семян через лупу

Для родителей: Дидактические игры «Что растет в огороде?», «Собери картинку», «Найди такие же», «Один и много», «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Полезно – вредно».

Для воспитателей: Упражнение «Перенеси овощи»

3 неделя:

Для детей: Труд в уголке природы (посадка, рыхление, уход наблюдение за ростом лука, рассматривание семян через лупу).

Для родителей: Чтение и разучивание стихотворений А. Барто, И. Знаменской «Огород», «Про лук» Л. Уланова; стихотворение «Луковое счастье».

Для воспитателей: Проведение бесед «Для чего нужен лук?»; «Витамины», «Как использовать лук в пищу?»; «Чем полезен лук?»; «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», «Лук от семи недуг», «Витамины растут на грядке», «Приходи на огород».

4 неделя:

Для детей: Сюжетно – ролевая игра «Семья» (магазин); инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Для родителей: Чтение «Шуточная сказка, про лук репчатый» С.Иванов; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Разучивание с детьми пословиц и поговорок об овощах.

Для воспитателей: Рисование «Овощи», лепка «Витамины на грядке», раскрашивание картинок «В огороде я расту».

Список используемой литературы:


Уланова Л. «Про лук».

Иванов С. «Шуточная сказка про лук репчатый».

Караваева Л. «Посадка лука». Опытно – экспериментальная деятельность в первой младшей группе.



Приложение 1.

Загадки

Обидных слов,

Он не бросает,

Но, раздеваясь,

Плакать заставляет!

Ответ: Лук


Нет застёжек на одёжках,

Хоть на мне их очень много,

Если кто с меня, их снимет,

То слезу свою увидит!

Ответ: Лук


Он в десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам обед,

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь как слезы прольешь. (лук)


Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде построены грядки.

Словно живая ограда вокруг –

Пики зеленые выставил лук. (лук)



В шелухе золотой,

Овощ озорной,

Горький на вкус,

Полезный друг!

Ответ: Лук


На вкус горький,

Лежит долго,

Рубашки снимает,

Слезу вынимает!

Ответ: Лук


По характеру он злой,

Хоть и сам он не большой,

Круглый дед без штиблет,

В золотую одёжку одет!

Ответ: Лук


Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станут раздевать –

Досыта наплачутся (лук)


Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий,

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу (лук)







Приложение 2.

Про лук

          А ещё я не люблю лук. От него во рту пожар, а в глазах, наоборот, наводнение. Никакой не люблю — ни репчатый, ни свекольчатый.

Какой ещё свекольчатый? — возмущается бабушка. — Что ты вечно выдумываешь?

А я ничего не выдумываю. Обычный лук похож на репку, потому его и называют репчатым, мне это папа объяснил. Но последнее время бабушка пытается пичкать меня каким-то красно-фиолетовым луком, говорит, что он очень вкусный и обязательно мне понравится. А как лук может понравиться?! Ну и похож он, конечно, не на репку, а на свёклу. Значит, не репчатый, а свекольчатый.

Бабушка постоянно говорит о том, какой лук полезный. И дедушка добавляет, что в нём какие-то летучие вещества, которые с простудой борются. Я эти вещества представляю в виде крохотных летучих мышей, которые кружатся над каждой луковицей. И от этого лук кажется мне совсем несъедобным.

            А недавно дедушка с бабушкой подарили мне книжку про Чипполлино, и мы вместе её читали.

            — Ну как, — спрашивает потом бабушка, а сама хитренько так на меня смотрит, — понравился тебе Чипполлино?

            — Понравился.

Будешь теперь лук есть?

Знаете, я когда читала сказку про колобка, всегда удивлялась: как это дед с бабкой собрались его есть? Ну вот ведь у него глазки, носик, ротик, живой он, неужели они не видят? Да ещё и песенки поёт. Как же его есть?

А теперь смотрю на своих дедушку и бабушку и думаю: кажется, они тоже могли бы колобка съесть. Раз Чипполлино мне хотят скормить. А ведь они очень добрые. Просто, наверное, не всё понимают. Надо будет им объяснить.



Приложение 3.

Стихи про лук

Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Необычный лук-батун,
И сибирский лук слизун.
Ароматный, горьковатый –
Плачешь? Кто же виноватый?

Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.


Пойдём с тобою в огород.

Не мало там у нас забот!

Польём лучок из лейки,

И сядем на скамейки.



Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!


Физминутка

Луковица золотая, круглая, литая.
(
дети описывают в воздухе руками большой круг)

Есть у ней один секрет – нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг вкусный и полезный лук!
(грозят пальчиком)

В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед.
(хлопают в ладоши)

Но, лишь за стол ты его позовешь,
(кистями рук делают движение к себе, как бы подзывая кого-то)

Сам не заметишь, как слезы прольешь!
(топают ногами и «вытирают» кулачками слезы).

Приложение 4.

Беседа «Как использовать лук в пищу?»

Рассказать детям о том, как можно использовать лук: в суп, и т.д.

Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

  Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Беседа «Чем полезен лук?»

История лука. В старину на Руси были села, где в каждой избе жили огородники. На продажу заезжим купцам всем селам растили один и тот же овощ. Были села капустные, гороховые, огуречные, а были луковые. Семьдесят пять сортов лука-репки оставили в наследство русские огородницы. На ощупь лук бывает круглый, овальный. На вкус острый, на запах остро пахнущий. Полезные свойства лука нашему здоровью. Полезные свойства лука нашему здоровью. Из разрезанной луковицы вылетают невидимые стрелы, которые на своем пути уничтожают разносчиков болезней, вредных микробов. Летучие вещества, которым лук защищается, могут защищать и здоровье человека. Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не остается ни одного микроба-все они будут убиты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе.

Приложение 5.

Тема: «Посадка лука»

Форма проведения: экспериментирование опыта

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Развивать речь, мышление, самостоятельность. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».

Организационный момент: В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый? Угощение детей луком.

Посадка лука в банку с водой. Игра «Расти, расти лучок». Посадка лука в землю. Итог (рефлексия).

 Ход деятельности:

- Дети, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

- Что она принесла?

- Правильно мешочек.

- Этот мешочек не простой, он чудесный. Давайте посмотрим, что там находится.

- Правильно лук. Скажите какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)

- Но лук можно посадить и в землю.

 Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)

- Иди, Ксения, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.

- Денис, иди полей лук из лейки. Поливай осторожно, много воды не лей.

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

- Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим повару она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия).

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук. Луковка останется у нас в группе.

- Куда мы сажали лук?

- Правильно, а баночку с водой, и в землю.

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.





Приложение 6.



Беседа в I младшей группе. Тема: «Лук от семи недуг»

Цель: формировать знания о луке. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Развивать речь, мышление, самостоятельность. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать.

Организационный момент: В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук. Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый? Угощение детей луком.

 Ход деятельности:

- Дети, присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня к нам пришла игрушка Луковка

- Что она принесла?

- Правильно мешочек.

- Этот мешочек не простой, он чудесный. Давайте посмотрим, что там находится.

- Правильно лук. Скажите какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

А еще у лука есть «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).

- Вот такой лук вырастет у нас в группе.

- Мы эти зеленые листочки перья отдадим повару она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

Итог (рефлексия).

- Кто сегодня приходил в гости?

- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались и отвечали, узнали много полезного.

Приложение 7.

Комплексное занятие в первой младшей группе .Тема:«Витамины всем нужны» 

Беседа: «Витамины всем нужны и полезны и важны». 
Цель: Продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Программное содержание:
 
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. 
Воспитательные задачи :побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. 
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсин, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины - аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики. 
Методы и приёмы : 
Наглядный - рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов. 
Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей. 
Практический – физ. минутка «Садовник». 
Словарная работа: витамины, овощи и фрукты. 
Ход занятия: 
Дети сидят за столами, столы расставлены буквой П. 
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны? 
Дети: Да. 
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами , которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С», он не позволит вам заболеть никакой простудой. 
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени. 
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей). 
Загадки с грядки 
Листья собраны в кочан 
В огороде у сельчан. 
Без нее во щах не густо. 
Как зовут ее? (Капуста) 

Под землей живут семейки, 
Поливаем их из лейки. 
И Полину, и Антошку 
Позовем копать... (картошку) 

Он на грядке вырастает, 
Никого не обижает. 
Ну, а плачут все вокруг, 
Потому что чистят... (лук) 

Голова, а сверху ус. 
Нет, не сладок он на вкус. 
Прибежали со всех ног 
Мы к обеду рвать... (чеснок) 

На арбуз похожая — 
Тоже толстокожая. 
К платью желтому привыкла, 
Греется на солнце... (тыква) 

Этот овощ тыкве брат — 
Тоже с виду толстоват. 
Лег под листик на бочок 
Между грядок... (кабачок) 

Эти крепкие ребятки 
В листьях прячутся на грядке. 
Лежебоки-близнецы 
Зеленеют... (огурцы) 

Он в теплице летом жил, 
С жарким солнышком дружил. 
С ним веселье и задор 
Его зовут все…(помидор) 

(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей). 
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты? 
Дети: Овощи. 
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами). 
Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра). 
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья. 
Физ. минутка «Садовник» 
Мы вчера в саду гуляли, (
дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)

Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)

Известью, белилами. Починили мы забор, (имитируют удары молотком)

Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок)

Ты скажи, садовник наш, ( ведут диалог)

Что ты нам в награду дашь? (на каждое название фруктов загибают по одному пальцу)

Дам в награду слив лиловых,( на обеих руках, начиная с больших)

Груш медовых самых крупных

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам! 
Воспитатель: Ну вот, ребята , садовник нам в награду дал много фруктов. А из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина? Из яблока? (Ответы детей). 
Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится? 
Дети: Фруктовый. 
Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. ( Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята: 
Ешьте дети витамины Каждый день и круглый год И тогда простуда злая Стороной вас обойдёт. 
Рефлексия. 
О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней? 
Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми.



t1624636007aa.jpg

t1624636007ab.jpg





Приложение 8.


Конспект занятия для первой младшей группы

«Приходи на огород»

Цель: привлекать детей к трудовым действиям; оживить их представления о знакомых овощах; активизировать в речи слова: лук, земля, сажать, поливать.

Материалы: овощи в корзинке: картофель, свекла, морковь, лук; ящик с землей; совочки, грабли, лейка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это лежит в корзинке (дети рассматривают и перечисляют содержимое корзинки).

Дети: картошка, лук, морковка, свекла.

Воспитатель: всё вместе это?

Дети: овощи.

Воспитатель: все эти овощи выросли на огороде. Весной, когда солнышко согревает землю, сажают семена овощей в землю. Все лето овощи растут в земле, их поливают, ухаживают за ними. К осени, когда овощи вырастут, собирают урожай. Для чего нам нужны овощи? Что, с ними делают?

Дети: едят, варят суп и т. п.

Воспитатель: овощи очень полезные и вкусные в них много витаминов. Всем нужно есть овощи. Мы можем вырастить зеленый лук сами, у нас будет маленький огород.

Возьмите лук (воспитатель дает каждому ребенку по луковице) посмотрите с одной стороны луковицы корешки.

Если луковицу корешками посадить в землю и поливать каждый день, то очень скоро с другой стороны вырастит зеленый лук.

Попробуем посадить лук? Посмотрим, что у нас получится?

Возьмем ящик с землей (показывает), совочком сделаем небольшую ямку, в ямку опустим луковицу, корешками вниз, грабельками разровняем землю.

Что будем делаем с луком? (сажать) Куда мы посадим лук? (в землю) Совочком, что мы делаем? (ямку) Как мы сажаем лук, корешками (вниз). Воспитатель по очереди спрашивает всех детей.

Все посадили лук. Молодцы! Очень хорошо! Теперь надо лук (берет в руки лейку), правильно полить, вот так (показывает).

(Воспитатель каждому ребенку предлагает не только полить лук, но и сказать, что он делает «поливаю лук»).

Каждый день мы будем поливать лук, и наблюдать, как растет зеленый лук.

Приходи на огород,

Тут зеленый лук растет.

Ты лучок не зевай,

Поскорее подрастай.

Воспитатель: Вот и получился маленький огород. Молодцы ребята, потрудились, а теперь пойдемте мыть руки.

Приложение 9.


СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

ЦЕЛИ:1. Создавать у детей радостное летнее настроение.

2.   Воспитывать        интерес к окружающему миру.

3.  Пополнять знания детей о свойствах воды .

4.  Развивать        у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: Рассматривание картин по тематике: солнце, воздух, вода.

ХОД ПРОГУЛКИ.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕТЕЙ

На участке детского сада.

Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель обращает внимание на небо.

 Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Всем оно нам нравиться,

 Без него мы плачемся.

А едва появится —

 Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое -прежаркое.

Дети: Солнце.

Воспитатель:

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

 Сама собой поется.

От нас за тучи - облака

Не уходи, не надо –

 И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

Послушай песенку мою:

Свети с утра до ночи!

А я тебе еще спою

 Спою, когда захочешь...

                                               (Я.Аким)

Воспитатель: Солнце - это огромный огненный шар. Нам кажется, что солнце - маленький кружочек. Это потому, что оно - находится от Земли на очень большом расстоянии. На самом деле Солнце огромное. Солнце - шар великан. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только по тому, что жизнь им дает Солнце, его тепло. Солнышко греет всех. Если бы не было солнца, на Земле все бы замерзло.

Воспитатель: Ребята, а вот для вас еще одна загадка. То о чем пойдет речь в загадке везде и всюду вокруг нас.

Такой большой,

 Что занимает весь мир,

Такой маленький,

Что в любую щель пролезет.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Воздух - невидимка. Он всюду: вокруг нас и высоко в небе. У чистого воздуха нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, поэтому мы его не замечаем.Без воздуха на Земле не было бы ни рек, ни морей, ни океанов, небо было бы черного цвета, а на землю не упала бы ни одна, капля дождя.

Без воздуха мы бы замерзли или, наоборот, нас сожгли бы беспощадные лучи солнца.

Без воздуха нельзя прожить даже пяти минут. Он нужен для дыхания людям, животным и растениям. Чем больше на Земле лесов, садов, трав и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь каждый кустик и каждую травинку, где бы они ни росли.

Воспитатель: 

-А что это такое?

Живою может быть и мертвой,

И жидкою, и очень твердой Таиться может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах,

И тут же снова появляться.

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода - источник жизни. Без воды нет жизни на Земле. Вода нужна всем: людям, животным, растениям.

Вода нужна нам для жизни. Если мы не будем пить воду несколько дней, нам будет очень плохо.

Вода нужна нам и для гигиены, мы моем руки, лицо, моем все тело, чтобы быть чистыми, чтобы тело дышало, чтобы в организм не попали микробы.

Воспитатель рассказывает вместе с детьми:

Водичка, водичка,

Умой мое личико:

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Воспитатель :Вода нужна для закаливания организма, для здоровья. Вода нужна для того, чтобы одежда всегда была чистой. Вода нужна нам везде и всегда.

                            ОПЫТ С ВОДОЙ и РАСТЕНИЕМ:

Если не поливать цветок, то он сначала завянет, а потом погибнет.                   

ОПЫТ С ВОДОЙ, ПЕСКОМ.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем играть с водой и песком. Посмотрите какие у меня красивые: воронки,( пластмассовые бутылки). Давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку. Пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. Посмотрите, без воронки песок в бутылочку не насыпается. Песок сухой, сыплется тонкой струйкой. Песок сухой, сыпучий. А теперь посмотрите, я налью на песок немного воды и помешаю его совочком.

Ты, водичка, лей, лей!

Ты, песочек, пей, пей!

Песок стал влажный. Даже по цвету он другой. Сразу видно, где сухой, а где влажный песок. Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему не сыплется? Он не сыпучий, не сухой, он влажный. Из влажного песка можно делать постройки. Давайте сделаем домики для кукол. На солнце песок высыхает и из влажного снова превращаемся в сухой. А теперь давайте помоем наших кукол. Нальем из бутылочек воду в тазик. Вода льется: с-с-с-с! (Дети моют кукол).

Воспитатель: Ребята, солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

В конце прогулки дети играют в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Приложение 10.

Тема: «Как хозяйка с базара пришла»

Задачи: рассмотреть овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, лук, ;

объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму;

рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат...);

рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей;

отгадать загадки, выучить по выбору.

Организационный момент:

Симпатичный красный нос

По макушку в землю врос.

И торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

 

Лежали на грядке зеленые ребятки.

В рассол попали – солеными стали. (огурцы)

 

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

   

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

 Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим,            Резкие движения прямыми кистями рук вверх и

вниз.

Мы морковку трем, трем,           Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к

                                             себе и от себя

Мы капусту солим, солим,            Движение пальцев, имитирующих посыпание

                                             солью из щепотки

А потом все жмем, жмем.             Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.


Прослушать стихотворение, ответить на вопросы:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?,
Горох?
Петрушку иль свёклу?
Ох!... 

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!...
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!

Вопросы:

Из чего хозяйка варила суп?

Откуда она принесла овощи?

В чем варился суп?

Какой получился суп?





Пальчиковая гимнастика:

Приглашаем в огород

Приглашаем народ сделать руками жест «к себе»

Заходите в огород! развести руки в стороны перед собой

Проходите между грядок указательные и средние пальцы обеих рук , как ножки , шагают по столу.

Там огурчики лежат изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала

Помидоры весят, изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка изобразить репку: сложить пальцы в форме сердечка

Ни густа, ни редка.

Наберём мы овощей округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него изображаемые овощи

Для себя и для друзей.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.