Проектно-исследовательская работа «Радуга добра»

2
0
Материал опубликован 1 December 2023

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

 

Радуга добра

Вид проекта

 

Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

 

Актуальность проекта

 

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель проекта

 

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей, помочь родителям увидеть актуальность, возможность и необходимость воспитания доброты и гуманного отношения к окружающему.

 

Проблемный вопрос

 

Сформировать у детей представление о доброте, создавать мотив быть добрым.

Воспитанники не умеют взаимодействовать с другими людьми, им не понятны чувства и мотивы поступков других людей, эгоизм, присущий детям мешает действовать сообща, сочувствовать и сопереживать, считаться с желанием и мнением товарищей, развивать взаимопомощь и взаимовыручку, проявлять заботу не только по отношению друг к другу, но и к окружающей среде обитания.

Привлечь внимание семьи к проблеме воспитания доброты в детях.

 


 

Задачи проекта

Задачи для детей

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Закреплять знания правил вежливого общения. Обогащать словарь вежливыми словами.

Формировать желание заботиться о малышах, помогать им.

Воспитывать чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

 

 

Задачи для родителей

Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей.

Повысить компетентность родителей по теме проекта.

Привлечь семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

 

Задачи для воспитателей

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Продукт проекта

 

Реализуя данный проект мы сможем:

- сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

- познакомить детей с понятием волонтерского движения;

- приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства;

- сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к людям, имеющим недостатки в развитии;

- привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

 

Сроки реализации

Сентябрь-декабрь

 


 

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

сентябрь

1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта

Подбор, изучение, анализ литературы по теме проекта.


 

Разработка проекта и плана реализации.

Слабая активность участия родителей в проектной деятельности.

Педагогическая грамотность по вопросам взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями.

2.Разработка проекта

 

Подбор организационно-методического инструментария работы по проекту.

.

Социально-значимый проекта.

 

3.Разработка системы работы по проекту

 

 

Выявление заинтересованности родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей, к участию в совместной деятельности по проекту

 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

сентябрь

II половина дня

Заседание «Клуба добряков»

воспитатели группы; работники детского сада; родители.
 

Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.

 

октябрь

 

Акция

«Коробка храбрости»

(Сбор игрушек для детской онкологической больницы)

дети старшей группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители, волонтеры
 

умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям

ноябрь

 

Акция

«Спаси дерево»

(Сбор макулатуры)

дети старшей группы; воспитатели группы; родители, волонтеры.
 

гуманное отношения к окружающей природе.

В течении проекта

 

«Тетрадка добрых дел.»

( Ведение тетради- добрые дела ребенка, фото, рисунки, аппликация.)

дети старшей группы, родители.
 

формирование семейной принадлежности, стремление ребенка совершать добрые поступки

 

 

 

 

 


 

Заключительный этап:


 

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

1 неделя декабря

заседание «Клуба добряков»

Вечер досуга,

(дети+родители+

педработники)

В ходе реализации проекта «Радуга добра» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»

Дети стали терпимей по отношению друг к другу,

проявляют заботу, взаимовыручку, учатся оценивать свои поступки,

взяли шефство над посаженными деревьями,

родители стали более активно принимать участие в воспитательно-образовательном процессе.

Взаимодействие воспитателей с родителями побуждает к активному сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы нравственного воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации