Проектно-исследовательская работа «Радуга добра»
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
|
Радуга добра |
Вид проекта
|
Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.
|
Актуальность проекта
|
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. |
Цель проекта
|
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей, помочь родителям увидеть актуальность, возможность и необходимость воспитания доброты и гуманного отношения к окружающему.
|
Проблемный вопрос
|
Сформировать у детей представление о доброте, создавать мотив быть добрым. Воспитанники не умеют взаимодействовать с другими людьми, им не понятны чувства и мотивы поступков других людей, эгоизм, присущий детям мешает действовать сообща, сочувствовать и сопереживать, считаться с желанием и мнением товарищей, развивать взаимопомощь и взаимовыручку, проявлять заботу не только по отношению друг к другу, но и к окружающей среде обитания. Привлечь внимание семьи к проблеме воспитания доброты в детях.
|
Задачи проекта |
Задачи для детей Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Закреплять знания правил вежливого общения. Обогащать словарь вежливыми словами. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им. Воспитывать чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
|
|
Задачи для родителей Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей. Повысить компетентность родителей по теме проекта. Привлечь семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. |
|
Задачи для воспитателей Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. |
Продукт проекта
|
Реализуя данный проект мы сможем: - сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - познакомить детей с понятием волонтерского движения; - приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; - сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к людям, имеющим недостатки в развитии; - привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
|
Сроки реализации |
Сентябрь-декабрь |
Подготовительный этап:
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта |
Риски |
Результаты |
сентябрь |
1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта |
Подбор, изучение, анализ литературы по теме проекта.
Разработка проекта и плана реализации. |
Слабая активность участия родителей в проектной деятельности. |
Педагогическая грамотность по вопросам взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями. |
2.Разработка проекта
|
Подбор организационно-методического инструментария работы по проекту. |
. |
Социально-значимый проекта.
|
|
3.Разработка системы работы по проекту |
|
|
Выявление заинтересованности родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей, к участию в совместной деятельности по проекту |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия |
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Промежуточные результаты |
сентябрь |
II половина дня |
Заседание «Клуба добряков» |
воспитатели группы; работники детского сада; родители. |
Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.
|
октябрь |
|
Акция «Коробка храбрости» (Сбор игрушек для детской онкологической больницы) |
дети старшей группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители, волонтеры |
умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям |
ноябрь |
|
Акция «Спаси дерево» (Сбор макулатуры) |
дети старшей группы; воспитатели группы; родители, волонтеры. |
гуманное отношения к окружающей природе. |
В течении проекта |
|
«Тетрадка добрых дел.» ( Ведение тетради- добрые дела ребенка, фото, рисунки, аппликация.) |
дети старшей группы, родители. |
формирование семейной принадлежности, стремление ребенка совершать добрые поступки |
|
|
|
|
|
Заключительный этап:
Дата |
Итоговые мероприятия |
Оценка эффективности реализации проекта |
Степень достижения поставленных целей |
Обобщение педагогического опыта |
1 неделя декабря |
заседание «Клуба добряков» Вечер досуга, (дети+родители+ педработники) |
В ходе реализации проекта «Радуга добра» предполагаемые результаты были достигнуты: |
Дети стали терпимей по отношению друг к другу, проявляют заботу, взаимовыручку, учатся оценивать свои поступки, взяли шефство над посаженными деревьями, родители стали более активно принимать участие в воспитательно-образовательном процессе. |
Взаимодействие воспитателей с родителями побуждает к активному сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы нравственного воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. |