12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Власова Наталия Григорьевна72 |
Проектно-исследовательская работа «Радуга добра»
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
| Радуга добра |
Вид проекта
| Социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.
|
Актуальность проекта
| В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте. |
Цель проекта
| Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей, помочь родителям увидеть актуальность, возможность и необходимость воспитания доброты и гуманного отношения к окружающему.
|
Проблемный вопрос
| Сформировать у детей представление о доброте, создавать мотив быть добрым. Воспитанники не умеют взаимодействовать с другими людьми, им не понятны чувства и мотивы поступков других людей, эгоизм, присущий детям мешает действовать сообща, сочувствовать и сопереживать, считаться с желанием и мнением товарищей, развивать взаимопомощь и взаимовыручку, проявлять заботу не только по отношению друг к другу, но и к окружающей среде обитания. Привлечь внимание семьи к проблеме воспитания доброты в детях.
|
Задачи проекта | Задачи для детей Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Закреплять знания правил вежливого общения. Обогащать словарь вежливыми словами. Формировать желание заботиться о малышах, помогать им. Воспитывать чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
|
| Задачи для родителей Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей. Повысить компетентность родителей по теме проекта. Привлечь семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. |
| Задачи для воспитателей Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. |
Продукт проекта
| Реализуя данный проект мы сможем: - сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - познакомить детей с понятием волонтерского движения; - приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; - сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к людям, имеющим недостатки в развитии; - привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
|
Сроки реализации | Сентябрь-декабрь |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
сентябрь | 1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта | Подбор, изучение, анализ литературы по теме проекта.
Разработка проекта и плана реализации. | Слабая активность участия родителей в проектной деятельности. | Педагогическая грамотность по вопросам взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями. |
2.Разработка проекта
| Подбор организационно-методического инструментария работы по проекту. | . | Социально-значимый проекта.
| |
3.Разработка системы работы по проекту |
|
| Выявление заинтересованности родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей, к участию в совместной деятельности по проекту |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
сентябрь | II половина дня | Заседание «Клуба добряков» | воспитатели группы; работники детского сада; родители. | Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.
|
октябрь |
| Акция «Коробка храбрости» (Сбор игрушек для детской онкологической больницы) | дети старшей группы; воспитатели группы; работники детского сада; родители, волонтеры | умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям |
ноябрь |
| Акция «Спаси дерево» (Сбор макулатуры) | дети старшей группы; воспитатели группы; родители, волонтеры. | гуманное отношения к окружающей природе. |
В течении проекта |
| «Тетрадка добрых дел.» ( Ведение тетради- добрые дела ребенка, фото, рисунки, аппликация.) | дети старшей группы, родители. | формирование семейной принадлежности, стремление ребенка совершать добрые поступки |
|
|
|
|
|
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
1 неделя декабря | заседание «Клуба добряков» Вечер досуга, (дети+родители+ педработники) | В ходе реализации проекта «Радуга добра» предполагаемые результаты были достигнуты: | Дети стали терпимей по отношению друг к другу, проявляют заботу, взаимовыручку, учатся оценивать свои поступки, взяли шефство над посаженными деревьями, родители стали более активно принимать участие в воспитательно-образовательном процессе. | Взаимодействие воспитателей с родителями побуждает к активному сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы нравственного воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. |