Проект «Твори добро другим во благо»
Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Жемчужинка»
ПРОЕКТ
Направление проекта: нравственно-творческое.
Срок реализации проекта: январь-март.
Участники проекта:
Дети 7-14 лет, воспитатель (реализация).
Автор: воспитатель высшей
квалификационной категории
Герасименко Валентина Викторовна
г. Лесозаводск 2023 г.
Проблема:
Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, это разрушение духовно-нравственных основ личности,когда материальные ценности преобладают над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия как милосердие, доброта, взаимовыручка, справедливость, дружба. Проблема жестокости, агрессии и равнодушия по отношению к окружающим становится все более очевидной. Всё чаще можно услышать мнение о дефиците доброты, в том числе у младших школьников. Именно сейчас встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания в сторону развития этих человеческих качеству младших школьников.
Василий Александрович Сухомлинский писал:
“Если добрые чувства не воспитаны в детстве,
их никогда не воспитаешь”.
Актуальность:
Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, побудить к совершению добрых и полезных поступков, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, одна из главных задач. Этот процесс нужно начинать с ранних лет развития ребенка.
Именно в детстве предоставляется большая возможность формировать представление о том, «что такое хорошо, что такое плохо», о нравственных качествах и положительных чертах личности. Доверчивость,склонность к подражанию, внушаемость детей, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования духовной личности.
К сожалению, современные родители настолько заняты своими проблемами, что не могут порой выкроить нескольких минут, чтобы почитать ребенку книгу, поговорить с ним по душам, дать элементарные представления о добре и зле. Дети предоставлены сами себе, а нехватку человеческого общения им заменили гаджиты. Отсутствие заботы к ближнему, безразличие к происходящему в мире, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим - стало неотъемлемой частью поведения подростков.Все чаще можно увидеть, как подростки смеются над упавшим человеком, могут пройти мимо человека, попавшего в беду, и сделать вид что он не заметили этого.Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у несовершеннолетних социальных чувств.
Проект «Твори добро другим во благо» способствует формированию добра и ответственности человека, формированию нравственныхкачеств,умениюсопереживать, сочувствовать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в специальной поддержке и заботе.
Цель:
формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение участников проекта к самостоятельной деятельности во благо других людей.
Задачи:
расширять знания о роли доброты в жизни каждого человека;
развивать мотивацию к совершению добрых поступков;
побуждать детей к желанию творить добрые дела бескорыстно и искрение;
воспитывать толерантное отношение к людям,
чувство гражданского долга и милосердия.
Механизм реализации проекта:
Выявление уровня знаний о доброте.
Практическая деятельность.
Анализ.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный:
Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического материала,художественной литературы, видеороликов, аудиозаписей (для проведения коррекционных занятий).
Выявление знаний о доброте (тесты, наблюдения, беседы).
2.Основной (практический этап):
реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности:
проведение бесед;игровые ситуации;
ознакомление детей с литературными произведениями по теме проекта;
просмотр видеороликов, прослушивание аудиозаписей, обсуждение;
рассматривание картин, беседа по содержанию;
творческая практическая деятельность (изготовление кормушек для птиц, игрушек для подарка малышам, открыток жителям ЛГО(23 февраля, 8 марта), письмо солдату;
оказание помощи людям пожилого возраста (уборка помещения, дворовых помещений);
уборка памятника работникам УссурийскогоДока, погибшим в годы ВОВ;
проведение открытого занятия «Твори добро»
концертно-игровая программа «Дорогою добра».
Заключительный:
Создание видеоролика «Твори добро другим во благо».
Представление проекта.
Анализ результатов проекта.
Продукты реализации проекта:
Оформление «Дерево добрых дел»;
Оформление выставки рисунков «Доброта спасет мир»»;
Создание мини-сборника пословиц, стихов, песен о добре и доброте;
Шили мягкие игрушки для малышей;
Создание памятки «Правила доброты»;
Создание видеоролика «Твори добро другим во благо»;
Презентация проекта.
Ресурсное обеспечение:
Компьютер, видео, презентации, книги, иллюстрации,
стихи, аудиозаписи.
Оценочный инструментарий:
Наблюдения, тестирование, практическая работа
Ожидаемые результаты:
У участников проекта сформируются социально - нравственные ценности; умение совершать добрые поступки; навыки самостоятельной деятельности во благо других людей;
навыки толерантного отношения к людям, чувство гражданского долга и милосердия.
расширятся знания о роли доброты в жизни каждого человека.
Календарный план реализации проекта
№ | Мероприятие | Цель | Срок |
1. | Беседа «Доброта это…?» | Формировать представление о добре и доброте. | Январь |
2. | Наблюдения и тестирование: «Добрый ли я?» | Выявить знания о том, что такое доброта | Январь |
3. | Чтение стихов, худ.литературы: «Цветик семицветик», «Лев и собачка», «Волшебное слово», «Просто старушка», «Сказка о добром человеке», «Кто самый добрый», «Красивые слова и красивые дела»… Просмотр х.ф. «Чучело», «Тимур и его команда» м.ф. «Проста так», «Крепыш», «Лис и пес»; «Волк и олень». Видеороликов: «Бумеранг добра», «Бумеранг добра возвращается»; «Делай добро, и оно к тебе вернется»… | Воспитывать нравственно-моральные качества; развивать способность понимать настроение героев; умение сопереживать и сочувствовать тем, кто попал в трудную ситуацию. | Январь - март |
4. | Прослушивание песен о доброте, рассматривание иллюстраций | Мотивировать детей на совершение добрых поступков, дел во благо других людей. | Январь- март |
5. | Оформление «Дерево добрых дел» | Учить оценивать результат своей работы. | Январь– март |
6. | Акция: «Чистый дом» (оказание помощи людям пожилого возраста: уборка помещения, дворовых помещений) | Воспитание толерантного отношения к людям пожилого возраста. | Февраль |
7. | Творческая деятельность: игрушки для малышей; кормушки для птиц; открытки к праздникам (23 февраля, 8 марта),оберег для солдата | Воспитывать заботливое отношение к детям дошкольного возраста, чувство патриотизма к родине и защитникам Отечества. | Январь - март |
8. | Акция: «Покорми птиц зимой»; «Письмо солдату»; «С Днем защитника Отечества»; «В марте есть такой денек» (подарить открытки жителям города); | Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Создать радостное и праздничное настроениевоеннослужащим ВСО, жителям города. | Январь - март |
9. | Уборка памятника работникам Уссурийского Дока, погибшим в годы ВОВ | Формировать гражданскую активность | Февраль |
10. | Выставка рисунков «Доброта спасет мир» | Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения детей | Февраль |
11. | Открытое занятие «Твори добро» | Расширить знания детей о понятии «доброта» в жизни человека | Февраль |
12. | Концертно-игровая программа «Дорогою добра» | Показать результат работы по реализации проекта «Твори добро другим во благо» через творческую деятельность детей | Март |
13. | Представление проекта «Твори добродругим во благо» | Показать результат по реализации проекта. | Март |
В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:
оформили «Дерево добрых дел»;
выставку рисунков «Доброта спасет мир»;
мини-сборник пословиц, стихов, песен о добре и доброте;
памятка «Правила доброты»;
сшили игрушки для малышей;
сделали кормушки для птиц;
поздравительные открытки к праздникам 23 февраля, 8 марта;
оберег для солдата ВСО;
оказывали помощь престарелым людям;
создали видеоролик «Твори добро другим во благо»;
Заключительным мероприятием проведена концертно-игровая программа для воспитанников центра «Дорогою добра», где мы рассказывали стихи, пели песни, говорили много добрых слов, играли в игры.
Заключение:
Воспитанницы узнали много интересного о доброте, как и где её проявлять.
Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Будет меньше обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.
Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям.
Воспитывайте в детях доброту!
Воспитывайте в детях доброту!
Воспитывайте долго и упорно!
Душевную корчуйте глухоту,
Как в пахоте оставленные корни.
Откиньте сразу лёгкие пути,
Отсрочки: натаскаю позже, чохом.
Не дайте в детских душах прорасти
Репейнику или чертополоху.
Воспитывайте в детях доброту!
Список использованной литературы:
Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007
В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,Москва: ЭКСМО, 2002
«Уроки доброты» демонстрационный материал.
Энциклопедия развивалок. (издательство «Эксмо», 2012г.)
СухомлинскийВ. А.«Кто самый добрый», «Красивые слова и красивые дела».
Осеева В. «Волшебное слово», «Просто старушка».
Катаев В. «Цветик семицветик»,
ХиневичМ.«Сказка о добром человеке».
mirckazok.ru
luntiki.ru
mshishova.ru
Ломакина Ирина Алексеевна