12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 



Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Жемчужинка»



                                                                ПРОЕКТ

    t1699687034aa.gif




Направление проекта: нравственно-творческое.

Срок реализации проекта: январь-март.

Участники проекта:

Дети 7-14 лет, воспитатель (реализация).



Автор: воспитатель высшей

квалификационной категории

Герасименко Валентина Викторовна



г. Лесозаводск 2023 г.





Проблема:

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, это разрушение духовно-нравственных основ личности,когда материальные ценности преобладают над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия как милосердие, доброта, взаимовыручка, справедливость, дружба. Проблема жестокости, агрессии и равнодушия по отношению к окружающим становится все более очевидной. Всё чаще можно услышать мнение о дефиците доброты, в том числе у младших школьников. Именно сейчас встаёт вопрос о необходимости корректировки воспитания в сторону развития этих человеческих качеству младших школьников.


Василий Александрович Сухомлинский писал:

Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь”.

Актуальность:

Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, побудить к совершению добрых и полезных поступков, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, одна из главных задач. Этот процесс нужно начинать с ранних лет развития ребенка.

Именно в детстве предоставляется большая возможность формировать представление о том, «что такое хорошо, что такое плохо», о нравственных качествах и положительных чертах личности. Доверчивость,склонность к подражанию, внушаемость детей, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования духовной личности.





К сожалению, современные родители настолько заняты своими проблемами, что не могут порой выкроить нескольких минут, чтобы почитать ребенку книгу, поговорить с ним по душам, дать элементарные представления о добре и зле. Дети предоставлены сами себе, а нехватку человеческого общения им заменили гаджиты. Отсутствие заботы к ближнему, безразличие к происходящему в мире, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим - стало неотъемлемой частью поведения подростков.Все чаще можно увидеть, как подростки смеются над упавшим человеком, могут пройти мимо человека, попавшего в беду, и сделать вид что он не заметили этого.Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у несовершеннолетних социальных чувств.

Проект «Твори добро другим во благо» способствует формированию добра и ответственности человека, формированию нравственныхкачеств,умениюсопереживать, сочувствовать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации и нуждается в специальной поддержке и заботе.







Цель:

формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение участников проекта к самостоятельной деятельности во благо других людей.

 







Задачи:

расширять знания о роли доброты в жизни каждого человека;

развивать мотивацию к совершению добрых поступков;

побуждать детей к желанию творить добрые дела бескорыстно и искрение;

воспитывать толерантное отношение к людям,

чувство гражданского долга и милосердия.



Механизм реализации проекта:

Выявление уровня знаний о доброте.

Практическая деятельность.

Анализ.



Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный:

Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.

Подбор наглядно-дидактического материала,художественной литературы, видеороликов, аудиозаписей (для проведения коррекционных занятий).

Выявление знаний о доброте (тесты, наблюдения, беседы).

2.Основной (практический этап):

реализация поставленных целей и задач через различные виды деятельности:

проведение бесед;игровые ситуации;

ознакомление детей с литературными произведениями по теме проекта;

просмотр видеороликов, прослушивание аудиозаписей, обсуждение;

рассматривание картин, беседа по содержанию;

творческая практическая деятельность (изготовление кормушек для птиц, игрушек для подарка малышам, открыток жителям ЛГО(23 февраля, 8 марта), письмо солдату;

оказание помощи людям пожилого возраста (уборка помещения, дворовых помещений);

уборка памятника работникам УссурийскогоДока, погибшим в годы ВОВ;

проведение открытого занятия «Твори добро»

концертно-игровая программа «Дорогою добра».

Заключительный:

Создание видеоролика «Твори добро другим во благо».

Представление проекта.

Анализ результатов проекта. 

Продукты реализации проекта:

Оформление «Дерево добрых дел»;

Оформление выставки рисунков «Доброта спасет мир»»;

Создание мини-сборника  пословиц, стихов, песен о добре и доброте;

Шили мягкие игрушки для малышей;

Создание памятки «Правила доброты»;

Создание видеоролика «Твори добро другим во благо»;

Презентация проекта.

Ресурсное обеспечение:

Компьютер, видео, презентации, книги, иллюстрации,

стихи, аудиозаписи.

Оценочный инструментарий:

Наблюдения, тестирование, практическая работа

Ожидаемые результаты:

У участников проекта сформируются социально - нравственные ценности; умение совершать добрые поступки; навыки самостоятельной деятельности во благо других людей;

навыки толерантного отношения к людям, чувство гражданского долга и милосердия.

расширятся знания о роли доброты в жизни каждого человека.



Календарный план реализации проекта



Мероприятие

Цель

Срок

1.

Беседа «Доброта это…?»

Формировать представление о добре и доброте.

Январь

2.

Наблюдения и тестирование: «Добрый ли я?»

Выявить знания о том, что такое доброта

Январь

3.

Чтение стихов, худ.литературы: «Цветик семицветик», «Лев и собачка», «Волшебное слово», «Просто старушка», «Сказка о добром человеке», «Кто самый добрый», «Красивые слова и красивые дела»…

Просмотр х.ф. «Чучело», «Тимур и его команда»

м.ф. «Проста так», «Крепыш»,

«Лис и пес»; «Волк и олень».

Видеороликов: «Бумеранг добра», «Бумеранг добра возвращается»; «Делай добро, и оно к тебе вернется»…



Воспитывать нравственно-моральные качества; развивать способность понимать настроение героев;

умение сопереживать и сочувствовать тем, кто попал в трудную ситуацию.



Январь

- март

4.


Прослушивание песен о доброте,

рассматривание иллюстраций

Мотивировать детей на совершение добрых поступков, дел во благо других людей.

Январь-

март


5.

Оформление «Дерево добрых дел»

Учить оценивать результат своей работы.

Январь–

март


6.

Акция: «Чистый дом»

(оказание помощи людям пожилого возраста: уборка помещения, дворовых помещений)

Воспитание толерантного отношения к людям пожилого возраста.

Февраль

7.

Творческая деятельность:

игрушки для малышей; кормушки для птиц; открытки к праздникам (23 февраля, 8 марта),оберег для солдата



Воспитывать заботливое отношение к детям дошкольного возраста, чувство патриотизма к родине и защитникам Отечества.





Январь -

март

8.

Акция: «Покорми птиц зимой»;






«Письмо солдату»;

«С Днем защитника Отечества»;

«В марте есть такой денек»

(подарить открытки жителям города);

Воспитывать

заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.



Создать радостное и праздничное настроениевоеннослужащим ВСО, жителям города.






Январь -

март

9.

Уборка памятника работникам Уссурийского Дока, погибшим в годы ВОВ

Формировать гражданскую активность


Февраль

10.

Выставка рисунков

«Доброта спасет мир»

Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения детей


Февраль

11.


Открытое занятие «Твори добро»


Расширить знания детей о понятии «доброта» в жизни человека


Февраль

12.


Концертно-игровая программа

«Дорогою добра»


Показать результат работы

по реализации проекта «Твори добро другим во благо» через творческую деятельность детей


Март

13.

Представление проекта «Твори добродругим во благо»

Показать результат по реализации проекта.

Март





В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

оформили «Дерево добрых дел»;

выставку рисунков «Доброта спасет мир»;

мини-сборник  пословиц, стихов, песен о добре и доброте;

памятка «Правила доброты»;

сшили игрушки для малышей;

сделали кормушки для птиц;

поздравительные открытки к праздникам 23 февраля, 8 марта;

оберег для солдата ВСО;

оказывали помощь престарелым людям;

создали видеоролик «Твори добро другим во благо»;

Заключительным мероприятием проведена концертно-игровая программа для воспитанников центра «Дорогою добра», где мы рассказывали стихи, пели песни, говорили много добрых слов, играли в игры.

Заключение:

Воспитанницы узнали много интересного о доброте, как и где её проявлять.

 Участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Будет меньше обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям.

Воспитывайте в детях доброту!

Воспитывайте в детях доброту!
Воспитывайте долго и упорно!
Душевную корчуйте глухоту,
Как в пахоте оставленные корни.

Откиньте сразу лёгкие пути,
Отсрочки: натаскаю позже, чохом.
Не дайте в детских душах прорасти
Репейнику или чертополоху.

Воспитывайте в детях доброту!



Список использованной литературы:


Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

Т. В. Волкова,  «Наука быть человеком: материалы для классных часов в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,Москва: ЭКСМО, 2002

«Уроки доброты» демонстрационный материал.

Энциклопедия развивалок. (издательство «Эксмо», 2012г.)

СухомлинскийВ. А.«Кто самый добрый», «Красивые слова и красивые дела».

Осеева В. «Волшебное слово», «Просто старушка».

Катаев В. «Цветик семицветик»,

ХиневичМ.«Сказка о добром человеке».

mirckazok.ru

luntiki.ru

mshishova.ru











Опубликовано


Комментарии (1)

Ломакина Ирина Алексеевна, 11.11.23 в 10:30 1Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное за актуальную тему и нужную работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.