12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Соловей106
Россия, Выкса
3

Проект в старшей группе «23 февраля- День защитника отечества»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 «Сказка»
















ПРОЕКТ

в старшей группе

«23 февраля- День защитника отечества»












Воспитатель:

1 квалификационной категории

Соловей Ю.А.

Стаж работы – 7 лет.






Г.о.г.Выкса 2021г.


Содержание

Пояснительная записка …………………………………………..стр.3

Описание проекта ………………………………………………...стр.3

Программное содержание………………………………………...стр.4

Актуальность проекта…………………………………………….стр.4

Объект проекта……………………………………………………стр.5

Цель, задачи……………………………………………………….стр.5

Время выполнения ……………………………………………….стр.5

Сроки реализации проекта ………………………………………стр.5

Участники проекта ……………………………………………….стр. 5

Необходимый материал…………………………………………..стр.6

Тип проекта ……………………………………………………...стр. 6

Предполагаемый продукт………………………………………..стр.6

Литература………………………………………………………..стр.7

Выводы …………………………………………………………..стр.8

Результат проекта………………………………………………..стр.8

План реализации проекта……………………………………….стр.9-14



























Пояснительная записка

В настоящее время среди молодежи остро стоит вопрос о службе в армии, поскольку в современном обществе востребовано возрождение чувства патриотизма, гражданственности, любви к Отечеству, стремление к его защите.

Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца. У юношей отсутствует желание служить в армии. Следовательно, не развито и чувство ответственности за близких, семью, Родину в целом.

Я считаю, что именно отец и мать приобщают ребёнка к традициям и культуре своего народа, воспитанию гражданских чувств. Родители являются основным связующим звеном между ребенком и Отечеством. От их уроков во многом зависит то, какими станут дети в будущей жизни, какими будут их гендерные представления, сформируется ли у мальчиков желание вырасти сильными и смелыми, чтобы впоследствии стать защитниками Родины и своей семьи, будет ли развито у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам.

Чтобы обеспечить более эффективное и продуктивное взаимодействие педагогов, детей и родителей в решении поднятой проблемы, расширении знаний детей об армии, о функции защитников, о роли мужчины в обществе, в семье, мною был разработан среднесрочный проект, ориентированный на один месяц (февраль), содержащий разные формы и виды деятельности.



Описание проекта

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии.

Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени.

Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.


Программное содержание

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Данный проект направлен на формирование знаний детей о государственных праздниках, формировании патриотических представлений о Защитниках отечества, о развитии знаний о российской армии, вооруженных силах России.


Актуальность проекта

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.

День 23 февраля – День защитника Отечества – у детей уже не ассоциируется как праздник вооружённых сил. Они не мечтают о службе в Армии, не мечтают стать смелыми и отважными воинами, защитниками Отечества.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Отец в семье несет определенный образец поведения, является источником авторитета и уверенности, порядка и дисциплины, оказывает серьезное влияние на социальные и духовные потребности ребенка: потребность в защите и любви, в авторитете, в образце мужского поведения.

Поэтому не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.

Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, особенно в молодых семьях и, зачастую, не вызывают никакого интереса, данная работа требует от воспитателя большого такта и терпения. У детей наблюдается недостаточный уровень знаний о государственных праздниках, Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником отечества.

Поэтому данный проект очень важен для образовательной деятельности и формированию патриотических знаний детей, знаний о Российской армии, формированию гендерной принадлежности.





Объектпатриотическое развитие детей дошкольного возраста

Предметистория праздника – 23 февраля, знаний о российской армии, гендерной принадлежности, как средство развития нравственно-патриотических знаний детей дошкольного возраста, через максимальную ориентацию на патриотические знания детей.


Цель проекта

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, привлечение родителей к участию в жизни детского сада.


Задачи проекта

Организовать воспитательную деятельность, направленную на развитие патриотических знаний детей, устойчивый интерес к государственным праздникам, а именно 23 февраля «День защитника Отечества».

Создавать условия для формирования у детей чувства уважения к защитникам Отечества, сплочения семьи, поднятия авторитета отца в глазах детей, нормализации и гармонизации детско-родительских отношений; укрепления эмоционального контакта между папами и детьми в совместной деятельности, актуализировать образ отца как защитника Отечества, о трудной и почетной обязанности защищать Родину.

Создавать условия для возрождения и воспитания патриотизма, как национальной идеи России, любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотические чувства.

Создавать условия для коллективного творчества детей, вызвать желание к изготовлению подарков для пап и дедушек.

Формировать знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск; развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

Способствовать развитию чувству сопричастности к народным торжествам; формировать основы праздничной культуры в семьях воспитанников.

Расширять гендерные представления детей, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины,
- воспитывать в мальчиках мужские качества, чувство ответственности за семью, за Родину. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Воспитывать у детей уважение и любовь к отцу – главному защитнику семьи и Отечества.

Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье.


Время выполнения: длительность проекта – краткосрочный


Сроки выполнения проекта: 3 недели с 08 февраля по 25 февраля 2021 г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, воспитатель, инструктор по физической культуре.

Необходимые материалы:

дидактические игры;

настольно-печатные игры;

художественная литература;

специальная методическая литература;

ТСО;

Разнообразные пособия;

Альбомы;

Разнообразные картотеки.


Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Тип проекта: познавательно-творческий, игровой, информационный, речевой, художественно-творческий, продуктивный, краткосрочный по времени, по характеру контактов - групповой


Предполагаемый продукт проекта:

Создана картотека по данной тематике «Военные профессии,

Создана картотека «Военная техника»,

Создана картотека сюжетно-ролевых игр по военной тематике,

Создана картотека дидактических игр по военной тематике,

Разработан конспект развлечения «23 февраля-День защитника Отечества»,

Создана картотека бесед,

Разработаны консультация для родителей «История праздника – 23 февраля», «Семейные традиции»,

Создана картотека физминуток, пальчиковой гимнастики, загадок,

Подобраны пословицы по военной тематике

Разработаны папки-передвижки «23 февраля», «День защитника отечества»

Проведена фотовыставка «Наши Защитники» с фотографиями отцов и мальчиков группы

Проведена выставка детского творчества (аппликация, рисунки)

Интервьюирование детей в группе «Устами младенца»

Проведена выставка военной техники «в миниатюре»

Проведенный спортивный праздник «23 февраля».

Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме.

Размещена информация на сайте МБДОУ для родителей.

Проведение сюжетно-ролевых игр «Рота, подъём!», «Разведчики» и др.

Чтение рассказов и стихов об армии, её защитниках.

Разучивание стихов и песен о папе, о службе в армии.

Просмотрены мультфильмы по военной тематике.

Виртуальная экскурсия-путешествие «По местам боевой славы. Памятники Выксы»

Подобрана художественная литература по военной тематике.

Размещена информация на образовательных порталах урок.рф, nsportal.ru



Список литературы

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

«Педагогика детства: из прошлого в будущее. Инновации в дошкольном воспитании». Санкт-Петербург, 2011 г. Статья «Проектная деятельность в образовательной практике современного детского сада» В.И.Ребровой.

В.Я.Лысова, Т.С.Яковлева, М.Б.Зацепина, О.И.Воробьёва «Спортивные праздники и развлечения». Сценарии. Старший дошкольный возраст. Москва – «Аркти», 2001 г.

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.- 80с.

День защитника Отечества // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С. 119.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2009.-128с.

Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.














Вывод

Таким образом, в ходе реализации проекта дети получили знания о Российской армии, военной технике, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом. У детей сформировался положительный образ защитника Отечества. Игровая деятельность детей обогатилась новыми сюжетами: «Лётчики», «Моряки», «Танкисты». Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

 Работу над проектом я решила продолжить в следующем учебном году

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.







Результат проекта


Дети в соответствии с возрастом знают государственные праздники, военную технику, имеют представления о Российской армии, военных профессиях, имеют гендерные представления.

В группе пополнилась развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта;

Родители воспитанников владеют знаниями об особенностях обучения дошкольников по патриотическому воспитанию, повысилась сознательность родителей в вопросах воспитания детей.



8


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.