Проект «Волшебный мир сказок»
Приглашаем принять участие в телекоммуникационном проекте
«Волшебный мир сказок».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тавричанская средняя общеобразовательная школа»
Любинского района Омской области
приглашает учащихся и учителей принять участие в проекте
«Волшебный мир сказок».
Аннотация к проекту:
Дорогие ребята! Уважаемые учителя!
С раннего детства мы все познаем мир через сказку. Она сопровождает нас с рождения и до конца жизни. Через нее мы учимся различать плохое и хорошее, быть милосердными и добрыми. Мы предлагаем вам вновь окунуться в чудесный мир сказок и принять участие в нашем проекте. Участие могут принять учащиеся 1-5 классов. Вас ждут интересные задания: викторины, кроссворды, ребусы, загадки. Кроме того, у вас появится возможность проявить свои творческие способности, так как итогом вашего участия будет сборник сказок, авторами которых будете являться вы! Ну, а самых любознательных, старательных и умелых ждут награды за упорство и трудолюбие.
Цель: Способствовать повышению интереса к чтению младших школьников, развитию их творческих и познавательных способностей через сказки.
Задачи:
Сформировать умение добывать знания, извлекать информацию, анализировать и адекватно использовать её для решения поставленной задачи.
Сформировать навыки владения технологией индивидуальной и групповой деятельности, научить рефлексировать свою деятельность
Формирование коммуникативных умений, навыков компьютерной грамотности
Руководитель проекта: Климко Александра Владимировна, зам. директора по ВР
Участники проекта: 1-5 классы (участие командное)
Учебные предметы: литературное чтение, изобразительное искусство, информатика.
Сроки проведения: ____________________
E-mail: tawrichlubino@gmail.com
Сайт проекта: https://sites.google.com/site/wolchebnymir/
Регистрация (1 неделя)
Форма регистрации:
Название населённого пункта
Наименование образовательного учреждения
Название команды,
Состав команды (Ф.И., класс)
ФИО руководителя команды
ФИО координатора
Электронный адрес, телефон
Требования проекта:
Необходимо принимать участие во всех этапах проекта и своевременно выставлять ответы на задания.
Команды, отправившие свои работы не в срок, не рассматриваются и не оцениваются.
Свое мнение о выполнении задания каждого этапа, ваши замечания и пожелания, а также мнения о работах других участников проекта поместите в комментариях после каждого этапа. Участие в комментариях дает дополнительный балл.
Этап проекта. Сроки. |
Цель, задачи этапа |
Задания этапа |
Критерии оценки |
I этап «Там на неведомых дорожках» (1 неделя) |
- расширить кругозор учащихся ( о героях сказок, их добрых делах) |
Задание 1 категории. Викторина — ответить на вопросы Задание 2 категории. Решить головоломку «Шоколадная сказка» - вписать названия сказок в плитку шоколада. |
Правильный ответ на один вопрос викторины задания 1 категории - 1 балл |
II этап «Угадай! Разгадай!» (1 неделя) |
- развитие аналитического мышления учащихся - актуализация знаний о сказках |
Задание 1 категории. Кроссворд — разгадай кроссворд. Задание 2 категории. Ребусвордия — назвать героев сказок |
Правильный ответ на 1 вопрос кроссворда задания 1 категории - 1 балл Правильный ответ на 1 ребус задания 2 категории - 2 балла максимальное количество баллов: 25 |
III этап «Мы - сказочники» (1 неделя) |
- развитие творческого мышления младших школьников. |
Задание 1. Многие известные писатели брали за основу своих сказок сюжет народной сказки. А попробуйте и вы сочинить свою сказку. Предлагаем вам сочинить свою сказку о дружбе (близкую к русской народной), обязательно используя следующие слова: Задание 1 Оценить работу других участников через форму. |
Оформление работы - от 0 до 2 баллов |
IV этап «Рефлексия» (1 неделя) |
Итоговые продукты: сборник сказок на тему: «Волшебный мир сказок». |
Этап является обязательным. Рефлексия: Участники проекта делятся своими впечатлениями и открытиями. |
Участие в рефлексии проекта - 1 балл |
Подведение итогов (1 неделя) |
Все задания к этапам викторины будут размещены на сайте викторины, отдельно высылаться по школам не будут.
Технические требования к пересылаемым работам:
Объем пересылаемых файлов не должен превышать 800 Кб.
Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, работы должны быть выполнены в редакторе Microsoft Word.
Имя файла задается по образцу:
Волшебный мир сказок_Номер этапа_школа_название команды.
Например: Волшебный мир сказок_регистрация_Тавричанская СОШ_Знатоки.
Все участники проекта, дошедшие до финала, получат электронные сертификаты. Победителей ждут грамоты в электронном варианте. Все произведения, созданные участниками проекта, войдут в электронный сборник «Волшебный мир сказок».
I этап «Там на неведомых дорожках» (1 неделя)
Цель: расширить кругозор учащихся (о героях сказок, их добрых делах) Задания этапа: Задание 1 категории. Викторина — ответить на вопросы 1. Назови кличку пса, который занимался фотоохотой. 2. Какая собака помогала тянуть репку? 3. Верный друг Элли. 4. Что хотел попросить Железный Дровосек у Волшебника? 5. Этот кот служил маркизу Карабасу. 6. Назовите братьев Змея Горыныча. 7. На чем Мюнхгаузен летал на луну? 8. Животное, которое не умело летать, но все же летало. 9. У Алладина — ковер-самолет. В русских сказках — летающий корабль. У Бабы Яги — ступа. Что же летало в сказке Андерсена? 10. На кого работала Хаврошечка? 11. Что в голове у Винни-Пуха? 12. Злая-презлая крыса, враг Буратино. 13. Какой сказочный герой Андерсена всегда носил с собой зонтик? 14. Из чего сварил кашу хитрый солдат? 15. В сказках ее часто называют Патрикеевна. 16. Кем приходилась Золушка своей мачехе? 17. Хозяйка двух веселых гусей. 18. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверей. 19. Как звали собаку из сказки «Волшебное кольцо»? 20. Какой породы была собака у Мальвины? 21. Чего Страшила боялся больше всего? 22. Назовите жилье семьи Элли. 23. Назовите лучшее лекарство для Карлсона. 24. В кого превратился гадкий утенок? 25. Малыш из знаменитой сказки А. Лингред полагал, что «лучше умереть, чем есть...». Что? 26. По словам Д. Свифта, в Лилипутии писали … 27. Кого поймал в проруби Емеля? 28. В каком государстве жил царь Дадон? 29. Какой напиток Мальвина пила по утрам? 30. Что обещал купить Буратино папе Карло, когда выучится и вырастет? Требования: ответы на вопросы викторины отправлять через форму. I этап "Там на неведомых дорожках". Задание 1 категории.Задание 2 категории. Решить головоломку «Шоколадная сказка» - вписать названия сказок в плитку шоколада. Названия сказок: Свинопас, Теремок, Айболит, Золушка, Колобок.
Технические требования к пересылаемым работам: Вся деятельность в проекте проходит на сайте Google. Для работы в проекте нужно создать аккаунт Google. Полезные ссылки: Инструкция "Создание аккаунта Google" Инструкция "Размещение информации на сервисе Google" Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, работы должны быть выполнены Волшебный мир сказок_Номер этапа_школа_название команды. Например: Волшебный мир сказок_регистрация_Тавричанская СОШ_Знатоки. Уважаемые участники проекта, в связи с техническими неполадками, ответы на задание 2 категории 1 этапа просим высылать по E-mail: tawrichlubino@gmail.com Благодарим за проявленное понимание! Критерии оценивания I этапа: Правильный ответ на один вопрос викторины задания 1 категории - 1 баллПравильно вписанное название сказки в задание 2 категории - 2 балла Максимальное количество баллов: 42 Свое мнение о выполнении задания каждого этапа, ваши замечания и пожелания, а также мнения о работах других участников проекта поместите в коментариях после каждого этапа. Участие в комментариях дает дополнительный балл. |
Цель: - развитие аналитического мышления учащихся - актуализация знаний о сказках Задания этапа: Задание 1 категории. Кроссворд — разгадай кроссворд.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 2. Это явление природы знает много историй и разносит их по свету. 5. На какой птице летала Дюймовочка? 6. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? 8. Сапоги-…. 9. Как звали маму Дяди Фёдора из сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, кот и пёс" 10. Какую любимую вещь своей мамы разбила девочка Женя из сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"? 11. Хозяин зимней погоды пожалел девушку в русской народной сказке «…». 12. «Волшебник страны …» 14. В русской сказке маленький домик развалил медведь
ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Сивка - … 3. Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? 4. Одна из индийских сказок повествует о животном, из-под копыт которого появляется золото. 7. Принц Рике с … из сказки Ш.Перро был некрасив, но очень умен. 13. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? 15. Кто соревновался в беге с зайцем в сказке братьев Гримм?
Требования: ответы на кроссворд отправлять через форму, перейдите по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheet/embeddedform?formkey=dDlEYlkzRTR0S0J3RmZKTm1lcWZkUUE6MQ |
Задание 2 категории. Ребусвордия — назвать героев сказок
Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.
Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.
В ребусе № 5 необходимо поменять местами вторую и третью картинку.
Требования: ответы на ребусы отправлять через форму.
II этап "Угадай! Разгадай!". Задание 2 категории.Критерии оценивания:
Правильный ответ на 1 вопрос кроссворда задания 1 категории - 1 балл
Правильный ответ на 1 ребус задания 2 категории - 2 балла
Максимальное количество баллов: 25
Свое мнение о выполнении задания каждого этапа, ваши замечания и пожелания, а также мнения о работах других участников проекта поместите в комментариях после каждого этапа. Участие в комментариях дает дополнительный балл.
3 этап «Герои сказок»
III этап «Герои сказок» (1 неделя) Цель и задачи: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; - раскрытие ценности совместного творчества детей и взрослых - учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; - формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, развивать традиции семейного чтения. - создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; - прививать умение прийти на помощь в трудную минуту. Прочитайте сказку. Ссылка на сказку. Какие герои встречаются в сказках? Все персонажи отнесены к одной из групп положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи. Задания этапа:
Задание 1 категории. Определите персонажей по группам. Требования: ответы отправлять через форму.
Задание 2 категории. Нарисуйте иллюстрации всех персонажей. Требования: «Иллюстрации» размещать на сервисе Инструкция "Размещение информации на сервисе Google" Ссылку на «Иллюстрации» отправить через форму. Критерии оценивания: · Выполнение задания: 5 баллов · Дополнительно: от 1-5 баллов за все иллюстрации. · Максимальное количество баллов: 10 Итоговый продукт этапа: Создание иллюстраций к сказкам. |
Итоговые продукты: сборник сказок на тему: «Волшебный мир сказок». Этап является обязательным. Рефлексия: Участники проекта делятся своими впечатлениями и открытиями. Требования IV этапа: Рефлексия заполняется по следующей форме (для заполнения формы перейдите по ссылке) https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGptY2xfTDR3Q3pCTmVyZnFJT0ZJQ0E6MQ#gid=0 |