Проект «Волшебный мир сказок»

7
0
Материал опубликован 27 January 2017
КЛИМКО АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тавричанская средняя общеобразовательная школа» Любинского муниципального района Омской области Проект "Волшебный мир сказок" Проект "Волшебный мир сказок"

                        

Приглашаем принять участие в телекоммуникационном проекте

«Волшебный мир сказок».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тавричанская средняя общеобразовательная школа»

Любинского района Омской области

приглашает учащихся и учителей принять участие в проекте

«Волшебный мир сказок».


 


Аннотация к проекту:

Дорогие ребята! Уважаемые учителя!

С раннего детства мы все познаем мир через сказку. Она сопровождает нас с рождения и до конца жизни. Через нее мы учимся различать плохое и хорошее, быть милосердными и добрыми. Мы предлагаем вам вновь окунуться в чудесный мир сказок и принять участие в нашем проекте. Участие могут принять учащиеся 1-5 классов. Вас ждут интересные задания: викторины, кроссворды, ребусы, загадки. Кроме того, у вас появится возможность проявить свои творческие способности, так как итогом вашего участия будет сборник сказок, авторами которых будете являться вы! Ну, а самых любознательных, старательных и умелых ждут награды за упорство и трудолюбие.

Цель: Способствовать повышению интереса к чтению младших школьников, развитию их творческих и познавательных способностей через сказки.

  

Задачи:

Сформировать умение добывать знания, извлекать информацию, анализировать и адекватно использовать её для решения поставленной задачи.

Сформировать навыки владения технологией индивидуальной и групповой деятельности, научить рефлексировать свою деятельность

Формирование коммуникативных умений, навыков компьютерной грамотности

Руководитель проекта: Климко Александра Владимировна, зам. директора по ВР                             

Участники проекта: 1-5 классы (участие командное)
Учебные предметы: литературное чтение, изобразительное искусство, информатика.
 

Сроки проведения: ____________________

E-mail:  tawrichlubino@gmail.com

Сайт проекта: https://sites.google.com/site/wolchebnymir/
Регистрация (1 неделя)

Форма регистрации:

Название населённого пункта

Наименование образовательного учреждения

Название команды,

Состав команды (Ф.И., класс)

ФИО руководителя команды

ФИО координатора 

Электронный адрес, телефон        

                                                                    

Требования проекта

Необходимо принимать участие во всех этапах проекта и своевременно выставлять ответы на задания.

Команды, отправившие свои работы не в срок, не рассматриваются и не оцениваются.
Свое мнение о выполнении задания каждого этапа, ваши замечания и пожелания, а также мнения о работах других участников проекта поместите в комментариях после каждого этапа. Участие в комментариях дает дополнительный балл.

Этап проекта. Сроки.

Цель, задачи этапа

Задания этапа

Критерии оценки

I этап «Там на неведомых дорожках» (1 неделя)

- расширить кругозор учащихся ( о героях сказок, их добрых делах)

Задание 1 категории. Викторина — ответить на вопросы

Задание 2 категории.

Решить головоломку «Шоколадная сказка» - вписать названия сказок в плитку шоколада.

Правильный ответ на один вопрос викторины задания 1 категории -  1 балл
Правильно вписанное название сказки в задание 2 категории - 2 балла

максимальное количество баллов: 42

II этап «Угадай! Разгадай!» (1 неделя)

- развитие аналитического мышления учащихся

- актуализация знаний о сказках

Задание 1 категории.

Кроссворд — разгадай кроссворд.

Задание 2 категории. Ребусвордия — назвать героев сказок

Правильный ответ на 1 вопрос кроссворда задания 1 категории - 1 балл

Правильный ответ на 1 ребус задания 2 категории - 2 балла

максимальное количество баллов: 25

III этап «Мы - сказочники» (1 неделя)

- развитие творческого мышления младших школьников.

Задание 1. Многие известные писатели брали за основу своих сказок сюжет народной сказки. А попробуйте и вы сочинить свою сказку.

Предлагаем вам сочинить свою сказку о дружбе (близкую к русской народной), обязательно используя следующие слова: 
- Баба Яга 
- дремучий лес 
- мудрый ворон              - Степка и Марфуша        - колобок

Задание 1   

Оценить работу других участников через форму.

Оформление работы - от 0 до 2 баллов


Оценивание сказок через голосование всеми участниками проекта.
 

IV этап «Рефлексия»

(1 неделя)

Итоговые продукты:

сборник сказок на тему: «Волшебный мир сказок».

Этап является обязательным.

Рефлексия: Участники проекта делятся своими впечатлениями и открытиями. 
Рефлексия по проекту.
1.Охотно ли Ваши дети принимали участие в проекте?
2.Как вы оцениваете задания по степени сложности?
3.Какой этап вызвал наибольший интерес у детей?
4.Что вызвало наибольшее затруднение?
5.Ваши предложения и пожелания к организаторам проекта.
Каждый этап предусматривает рефлексию участников.

Участие в рефлексии проекта - 1 балл

Подведение итогов

(1 неделя)

     

Все задания к этапам викторины будут размещены на сайте викторины, отдельно высылаться по школам не будут.

Технические требования к пересылаемым работам:
Объем пересылаемых файлов не должен превышать 800 Кб. 
Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, работы должны быть выполнены в редакторе Microsoft Word.
Имя файла задается по образцу: 

Волшебный мир сказок_Номер этапа_школа_название команды.

Например:  Волшебный мир сказок_регистрация_Тавричанская СОШ_Знатоки.

Все участники проекта, дошедшие до финала, получат электронные сертификаты. Победителей ждут грамоты в электронном варианте. Все произведения, созданные участниками проекта, войдут в электронный сборник «Волшебный мир сказок».


I этап «Там на неведомых дорожках» (1 неделя)

Цель:  расширить кругозор учащихся (о героях сказок, их добрых делах)

Задания этапа:

Задание 1 категории.

Викторина — ответить на вопросы

1.      Назови кличку пса, который занимался фотоохотой. 

2.      Какая собака помогала тянуть репку? 

3.      Верный друг Элли. 

4.      Что хотел попросить Железный Дровосек у Волшебника? 

5.      Этот кот служил маркизу Карабасу. 

6.      Назовите братьев Змея Горыныча. 

7.      На чем Мюнхгаузен летал на луну? 

8.      Животное, которое не умело летать, но все же летало.

9.      У Алладина — ковер-самолет. В русских сказках — летающий корабль.

У Бабы Яги — ступа. Что же летало в сказке Андерсена? 

10.  На кого работала Хаврошечка? 

11.  Что в голове у Винни-Пуха? 

12.  Злая-презлая крыса, враг Буратино. 

13.  Какой сказочный герой Андерсена всегда носил с собой зонтик? 

14.  Из чего сварил кашу хитрый солдат?

15.  В сказках ее часто называют Патрикеевна.

16.  Кем приходилась Золушка своей мачехе? 

17.  Хозяйка двух веселых гусей. 

18.  Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверей. 

19.  Как звали собаку из сказки «Волшебное кольцо»? 

20.  Какой породы была собака у Мальвины? 

21.  Чего Страшила боялся больше всего? 

22.  Назовите жилье семьи Элли.

23.  Назовите лучшее лекарство для Карлсона. 

24.  В кого превратился гадкий утенок? 

25.  Малыш из знаменитой сказки А. Лингред  полагал, что «лучше умереть, чем есть...». Что? 

26.  По словам Д. Свифта, в Лилипутии писали …

27.  Кого поймал в проруби Емеля? 

28.  В каком государстве жил царь Дадон? 

29.  Какой напиток Мальвина пила по утрам? 

30.  Что обещал купить Буратино папе Карло, когда выучится и вырастет? 

Требования: ответы на вопросы викторины отправлять через форму.

I этап "Там на неведомых дорожках". Задание 1 категории.

Задание 2 категории.

Решить головоломку «Шоколадная сказка» - вписать названия сказок в плитку шоколада.

Названия сказок: Свинопас, Теремок, Айболит, Золушка, Колобок.

С

 

А

         

А

                 
 

К

       

З

   
           

К

   

Технические требования к пересылаемым работам: 

Вся деятельность в проекте проходит на сайте  Google. 

Для работы в проекте нужно создать аккаунт Google.  

Полезные ссылки:

 Инструкция "Создание аккаунта Google"

Инструкция "Размещение информации на сервисе Google" 

Участники проекта проверяют свои работы на вирусы, работы должны быть выполнены

Волшебный мир сказок_Номер этапа_школа_название команды.

Например:  Волшебный мир сказок_регистрация_Тавричанская СОШ_Знатоки.

Уважаемые участники проекта, в связи с техническими неполадками,

ответы на задание 2 категории 1 этапа просим высылать  по E-mail:  tawrichlubino@gmail.com

Благодарим за проявленное понимание!

 Критерии оценивания I этапа: Правильный ответ на один вопрос викторины задания 1 категории -  1 балл
Правильно вписанное название сказки в задание 2 категории - 2 балла

Максимальное количество баллов: 42
Свое мнение о выполнении задания каждого этапа, ваши замечания и пожелания, а также мнения о работах других участников проекта поместите в коментариях после каждого этапа. Участие в комментариях дает дополнительный балл.
II этап «Угадай! Разгадай!» (1 неделя)

Цель:

- развитие аналитического мышления учащихся

- актуализация знаний о сказках

Задания этапа:

Задание 1 категории.

Кроссворд — разгадай кроссворд.

                         

1.

               
                                           
                 

2.в

                       
                 

о

           

3.

         
             

4.

 

л

   

5.

                 
                 

ш

                       
                 

е

                       
                 

б

 

6.

                   
         

7.

     

н

                       
 

8.

             

ы

                       
                 

й

           

9.

         
                   

м

и

р

                 
                         

с

               

10.

             

11.

       

к

               
                         

а

               
                       

12.

з

               
               

13.

       

о

               
             

14.

         

к

               
                           

15.

             
                                           
                                           

  

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2. Это явление природы знает много историй и разносит их по свету.   5. На какой птице летала Дюймовочка? 6. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? 8. Сапоги-…. 9. Как звали маму Дяди Фёдора из сказки Э. Успенского "Дядя Фёдор, кот и пёс" 10. Какую любимую вещь своей мамы разбила девочка Женя из сказки В. Катаева "Цветик-семицветик"?

11. Хозяин зимней погоды пожалел девушку в русской народной сказке «…».

12. «Волшебник страны …»

14. В русской сказке маленький домик развалил медведь


 

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Сивка - …

3. Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?

4. Одна из индийских сказок повествует о животном, из-под копыт которого появляется золото.

7. Принц Рике с … из сказки Ш.Перро был некрасив, но очень умен.

13. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство?

15. Кто соревновался в беге с зайцем в сказке братьев Гримм?

         

Требования: ответы на кроссворд отправлять через форму, перейдите по ссылке:

https://docs.google.com/spreadsheet/embeddedform?formkey=dDlEYlkzRTR0S0J3RmZKTm1lcWZkUUE6MQ

Задание 2 категории.  Ребусвордия — назвать героев сказок     

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

1.   

2.     

3.            

4.                         

5.           

В ребусе № 5 необходимо поменять местами вторую и третью картинку.

Требования: ответы на ребусы отправлять через форму.

II этап "Угадай! Разгадай!". Задание 2 категории.

Критерии оценивания:

Правильный ответ на 1 вопрос кроссворда задания 1 категории - 1 балл

Правильный ответ на 1 ребус задания 2 категории - 2 балла

Максимальное количество баллов: 25

Свое мнение о выполнении задания каждого этапа, ваши замечания и пожелания, а также мнения о работах других участников проекта поместите в комментариях после каждого этапа. Участие в комментариях дает дополнительный балл.

3 этап «Герои сказок»

III этап «Герои сказок»

(1 неделя)

Цель и задачи:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и взрослых

- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, развивать традиции семейного чтения.

-  создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

-  прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Прочитайте сказку. Ссылка на сказку.

Какие герои встречаются в сказках?

Все персонажи отнесены к одной из групп положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.

Задания этапа:

 

Задание 1 категории.

Определите персонажей по группам.

Требования: ответы отправлять через форму.

 

Задание 2 категории.

Нарисуйте иллюстрации всех персонажей.

Требования: «Иллюстрации» размещать на сервисе  Инструкция "Размещение информации на сервисе Google" 

Ссылку на «Иллюстрации»  отправить через форму.

Критерии оценивания:

·         Выполнение задания: 5 баллов

·         Дополнительно: от 1-5 баллов за  все иллюстрации.

·         Максимальное количество баллов: 10

Итоговый продукт этапа: 

Создание иллюстраций к сказкам.

IV этап «Рефлексия» (1 неделя)

Итоговые продукты:   сборник сказок на тему: «Волшебный мир сказок».

Этап является обязательным.

 Рефлексия: Участники проекта делятся своими впечатлениями и открытиями. 
Рефлексия по проекту.
1.Охотно ли Ваши дети принимали участие в проекте?
2.Как вы оцениваете задания по степени сложности?
3.Какой этап вызвал наибольший интерес у детей?
4.Что вызвало наибольшее затруднение?
5.Ваши предложения и пожелания к организаторам проекта.

Требования IV этапа: 

Рефлексия заполняется по следующей форме (для заполнения формы перейдите по ссылке)

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dGptY2xfTDR3Q3pCTmVyZnFJT0ZJQ0E6MQ#gid=0

Подведение итогов (1 неделя)

 Дорогие участники проекта "Волшебный мир сказок"!

Вот и подведены итоги проекта! Поздравляем победителей и желаем творческих успехов всем участникам!

I место ( 195 - 200 баллов):

II место ( 189-194 балла):

III место (183 -188 баллов):

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.