Волшебный мир театра
PPTX / 8.17 Мб

Проект «Волшебный мир театра»

Театр – это волшебный край,

в котором ребенок радуется, играя,

а в игре он познает мир!

Срок реализации: март – апрель, краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители

Актуальность проекта:
Театр как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д. р.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Дети - дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие сказки при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прейди к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостную, непринужденную обстановку в группе.
Поэтому, я считаю,  реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель проекта:

- Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

- Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей.

Задачи:
Для детей:

Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

Формировать у детей театрально – творческие способности, знания и навыки театральной культуры.

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства( использование мимики, жестов, голоса).

Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь и т. д.) и их действия.

Развивать умение составлять связное высказывание, умение аргументировать.

Пополнять и активизировать словарь детей.

Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

Создавать условия для развития творческой активности детей.

Для родителей:

Формировать у родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности

Дать представление родителям о театрализованной деятельности.

Познакомить родителей с видами театров.

Укреплять взаимоотношение между детьми и родителями.

Побудить интерес родителей к театру.

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и способах обыгрывания дома с детьми.

Формы работы с детьми:
- интегрированная образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;
- презентации разных видов театра;
- выставки.

Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, --импровизация на детских музыкальных инструментах);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра сказки
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Формы взаимодействия работы с родителями:
- Анкетирование «Как вы относитесь к театру?»

- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».
- презентация «Театры мира»;
- помощь в изготовлении различных видов театров, костюмов и декораций.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Развитие речи, мимики, жестов.

Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для родителей:

Повышение уровня личностного сознания.

Укрепление взаимоотношение между детьми и родителями.

Самореализация.

Для группы:

Создание качественной предметно – развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

Создание картотеки театрализованных игр и дидактических игр.

Создание картотеки артикуляционной гимнастики и мимических упражнений.

Создание картотеки загадок по сказкам

Создание картотеки игр на воображение

Продукт проекта: спектакль для детей других групп по мотивам произведения Мамина-Сибиряка «Сказка про Храброго Зайца»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Содержание

1 этап - Подготовительный:

Анкетирование родителей.

Подбор картотеки артикуляционной гимнастики.

Подбор картотеки мимических упражнений.

Подбор картотеки чистоговорок.

Изготовление атрибутов к театрализованным играм.

Подбор презентаций.

Создание дидактических игр.

Подбор наглядно – иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы.

2 этап – Основной:

Беседы:

Беседа «Что такое театр?».

Беседа «Театральные профессии» (рассматривание иллюстраций).

Беседа «Как вести себя в театре?».

Беседа «Любимые сказки».

Занятия:

Занятие «Путешествие в волшебный мир театра».

Занятие « Путешествие по сказкам».

Художественное творчество:

Рисование: «Афиша к сказке про Храброго Зайца», «Золотая рыбка», «Герои любимых сказок», раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Аппликация: «Колобок», «Теремок»

Лепка: «Сказочное животное», «Репка»

Конструирование: «Театр» (из строительного материала)

Игры:

1. Обыгрывание сказки «Теремок» (пальчиковый театр).

2.Мимические этюды: злой, добрый, весёлый, грустный.

3.Заучивание чистоговорок.

4.Отгадывание загадок по сказкам .

5.Артикуляционная гимнастика.

6.Обыгрывание сказки на фланелеграфе «Колобок». «Курочка Ряба» (куклы би–ба–бо).

7.Обыгрывание этюдов: Игра – драматизация «Кошки – мышки», потешки «Сидит белка на тележке», мини – сценки по стихотворению Л.Корчагиной.

8.Обыгрывание сказки «Три поросенка» (магнитный театр).

9. Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «В гримерной».

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси - лебеди», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя».

Просмотр презентаций о театре, мультфильмов.

В работе с родителями:

Наглядность в виде информационных файлов:

1. «Развитие детей в театральной деятельности».

2. «Роль театральной деятельности в развитии речи детей».

3. «Театрализованные игры в детском саду».

4. Памятка для родителей «Домашний театр».

3 этап – Заключительный:

Показ спектакля «Сказка про Храброго зайца» детям других групп.

Показ презентации воспитателям готового проекта «Волшебный мир театра».

Итоги проекта

Создали условия для организации театральной деятельности

Расширили знания детей о театрах, театральной деятельности

Развили коммуникативные навыки воспитанников

. Обновили театральный уголок

Привлекли семьи воспитанников к проекту





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.