12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Анатольевна Клопова1001
Россия, Томская обл., Томск

«Волшебный мир сказок Шарля Перро».

Цель – вызвать интерес к музыке с помощью ярких музыкальных впечатлений, на основе сказки «Золушка» и музыки С.Прокофьева

Задачи: проверить знание детьми сказок Шарля Перро; расширить кругозор воспитанников; развивать внимание, память, речь и мышление; воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе; развитие коммуникативных способностей; формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности; научить слушать музыку, понимать её настроение; развивать творческие способности, творческую инициативу и самостоятельность детей в танце; на основе эмоционального восприятия воспитывать любовь к музыке, потребность в общении с искусством; обогащать духовный мир детей.

Оборудование: презентация «Волшебный мир сказок Шарля Перро»; музыка «Фея Осени», «Фея Зимы», «Фея Весны» С.Прокофьева; музыка «Балерина» Н.Протасова; разрезные картинки; чудесный мешочек, мешок, шляпа, корзинка с пирожками, сапоги, камешки, тыква; жетоны.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Звучит мелодия Вступление к сказке из к-ма «Золушка».

- Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Слайд 2

II. Основная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами окунемся, в мир сказок Шарля Перро, и вас ждут интересные и увлекательные задания.

Чтобы наше занятие прошло интересно, нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие–нибудь сказочные персонажи из сказок Шарля Перро (дети придумывают). В конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки Шарля Перро.

Первое задание, предлагаю вспомнить название сказок Шарля Перро. Кто хочет сказать, поднимите руку. За правильный ответ получите жетон.

- Ребята, послушайте загадку и назовите сказку. При правильном ответе открывается слайд с изображением сказки. И выдается жетон.

Тёмным лесом шла девчушка
К доброй бабушке – старушке
Башмачки, жилетка, шапка,
А в руках цветов охапка
И корзинка с угощеньем
С пирогами и вареньем. (Красная шапочка)

Шляпа с пером и большими полями,
Хвостик пушистый и мордашка с усами,
Преданный друг, надёжен, умён,
Он в сапогах и зовётся…(Кот в сапогах)

Крошечка с большой душой,
Прыткий и проворный,
Шустрый, быстрый, озорной,
Смелый и задорный.
Он находчив и умён,
Справедлив и ловок,
Выход он найдёт всегда
Из любых уловок. (Мальчик с пальчик)

Это было так давно...

Но нашла веретено,

уколола пальчик нежный

и уснула безмятежно

Кто разбудит, справится

(Спящую Красавицу)

Любит труд, скромна,
Ни к кому не равнодушна,
Добротой своей взяла,
Быстро делает дела.
Ей к лицу наряд любой,
Все к ней тянутся гурьбой.
Ни кого не обижает,
Брань смиренно принимает
И поэтому она
Так  красиво названа. (Золушка)

Слайды 3 - 7

(За правильный ответ присуждается один жетон.)

- Кто помнит, какой писатель написал эту сказку? (Шарль Перро) Слайд 8

Более трехсот лет назад в 1697 году во Франции вышла замечательная книга «Сказки моей матушки Гусыни, или История и сказки былых времен с поучениями». Автор этой книги Шарль Перро, которому в то время было уже 69 лет.

Всемирную славу ему принес сборник «Сказки моей матушки Гусыни, или История и сказки былых времен с поучениями». Всего перу сказочника принадлежит 11 сказок, основанных на народных сюжетах. Большая их часть относится к французскому фольклору («Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Феи», «Золушка», «Синяя борода»), «Кот в сапогах» - к итальянскому, «Мальчик с пальчик» - из германских преданий.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

В России сказки Ш.Перро впервые были переведены в 1768 году. А.С.Пушкин воспользовался сюжетом и создал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», В.А.Жуковский написал сказки в стихах по мотивам историй «Спящая красавица» и «Кот в сапогах». Русские композиторы Чайковский и Прокофьев создали балеты «Спящая красавица» и «Золушка».

Слайд 9.

- Я предлагаю отправиться в гости к сказке «Золушка». Согласны? А поможет нам в этом путешествии музыка из балета С.Прокофьева. Слайд 10-11

- А что же такое балет? (Ответы детей.) Как называется обувь для балерины? Как называется юбка балерины? При помощи чего артисты балета рассказывают зрителям о действии в спектакле? (Движения, мимика, пантомима, декорации, музыка). Слайд 12

- А кто мне ответит, кто придумывает движения для танцев в балете? (Ответы детей.) Да, балетмейстер придумывает движения на музыку, которую сочинил композитор, в данном случае С.С.Прокофьев.

А мы с вами играли в игру «Балетмейстер», и вы дома придумывали движения к балетному танцу.

Проводится игра «Балетмейстер» под музыку Н.Протасова «Балерина»

- По-моему, неплохо у вас получилось. Но придумывал движения только один из вас. А мне хочется посмотреть, как каждый из вас придумает движения к танцам. А поможет нам знакомые пьесы С.С.Прокофьева «Фея Осени», «Фея Зимы» и «Фея Весны» и, конечно, просмотренные танцы, поставленные настоящими балетмейстерами.

Дети импровизируют движения под пьесы С.С.Прокофьева.

Слайд 13

- Ребята, вы хотите со мной поиграть? Что же здесь, да и откуда? (Вносит волшебный мешочек с предметами из разных сказок Шарля Перро)
Викторина: «Чьи вещи?»
- Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали.

- Послушайте, ребят, следующее задание (раздает конверты командам)
— Надо собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 2 жетона. Команда, которая последней соберет свою картинку, получит 1 жетон.

Конкурс: «Собери картинку»

(Выполнение задания).

III. Подведение итога занятия.

- Каждая сказка учит добрым поступкам во имя дружбы. Добро всегда побеждает зло. Ребята, а чтобы вы сделали, будь у вас волшебная палочка, какие добрые дела? (Дети передают друг другу волшебную палочку, говоря свои желания).

- Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда (подсчет жетонов). Команды набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки Шарля Перро и отлично справились со всеми заданиями.

И на прощание мне хочется на память подарить вам вот такие памятные конфетки («Красная шапочка»).

После занятия вы можете нарисовать рисунки по сказкам, а можете нарисовать вместе с мамами для выставки. У нас получится очень красивая выставка рисунков.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Ростова Наталья Сергеевна, 01.08.17 в 06:59 1Ответить Пожаловаться
Отличная разработка. Насыщенная и познавательная.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.