12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Галина Викторовна1563
Россия, Саратовская обл., Балаково
2

Проектная задача «Подготовка концерта и покупка сувениров ко Дню Матери», 4 класс

Название проектной задачи

Праздничный концерт и покупка сувенира ко Дню Матери

Предмет

Межпредметная

Класс

4 класс

Тип задачи

Предметная рефлексивная одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Обучение младших школьников совместному решению задач.

Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующих их совмещения.

Очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Математика:

Решение разных видов задач.

Литературное чтение:

Умение работать с текстом и его частями.

Русский язык:

Чтение текста и дополнение его;

Работа над предложением.

ИЗО:

Создание пригласительных открыток.

Планируемый педагогический результат

Усвоение предметного материала и применение его в нестандартных условиях.

Умение, работая в малой группе, создавать конечный «продукт».

Способ и формат оценивания результата работы

умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями;

владение необходимым предметным материалом, умение полно и обоснованно решать задачи;

умение создавать собственный текст и иллюстративный материал к ним.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий в нескольких вариантах, альбомы, карандаши, клей, ножницы.


 

Замысел проектной задачи

Детям предлагается подготовить сюрприз для мам- праздничный концерт и памятный подарок. Проектная задача состоит из трёх заданий. Каждая группа обучающихся выполняет все задания.

Задание № 1. Создание пригласительных открыток. Необходимо восстановить приглашение на основе знаний орфографических норм русского языка. В этом задании ученики должны будут, во- первых, демонстрировать навыки орфографически верного написания слов с изученными типами орфограмм, во-вторых, дополнить восстановленное приглашение. В этих целях необходимо будет изучить исходную часть текста с точки зрения ее назначения и дополнить необходимой контекстной информацией.

Результат выполнения задания № 1 — составлен вариант приглашения, который должен быть дополнен информацией о времени начала праздника и указанием автора. Лицевая сторона пригласительной открытки украшается рисунком.

Задание № 2. Составление концертной программы. Предполагает составление концертной программы каждой группой учеников на основе информации из таблицы «Продолжительность номеров концертной программы». В ходе выполнения задания учащиеся должны продемонстрировать предметные навыки арифметических действий с единицами времени, а также умение переводить единицы времени из мелких в более крупные и сравнивать их.

Результатом выполнения задания станет составленная программа, соответ- ствующая заявленным временным рамкам и удовлетворяющая поставленным условиям.

Задание 3. Расчет стоимости подарка. В ходе выполнения задания дети закрепляют умение решать задачи по теме «Купля- продажа».

Результатом выполнения задания № 3 станет стоимость покупки.

Описание проектной задачи

- Ребята, очень скоро будет праздник у наших мам. Я предлагаю подготовить небольшой концерт.

Задание № 1

Чтобы все приглашенные пришли на праздник вовремя, то есть в указанный день и час, пишут пригласительные и заблаговременно вручают их гостям.

Прочтите начало приглашения, устранив все пропуски букв, и закончите его, не забыв указать важную для гостей информацию.

Мил… мамоч..а, приглашаю тебя на наш праз…ник «Для сам...й любим…й и родн..й». Праз…ник состоится по адресу: улица ___________, школа №____, кабинет №___

Половину альбомного листа сложим пополам. Первую лицевую страничку оформим рисунком. Внутри напишем исправленный и дополненный текст приглашения.

Задание № 2

Были подготовлены следующие номера самодеятельности: 3 песни, 2 танца, сценка, 2 конкурса и 2 игры. Разнообразие номеров необходимо для того, чтобы учесть вкусы всех приглашенных гостей. С этой же целью обычно разные по жанру номера чередуют. Продолжительность номеров указана в таблице.

 

Название номера

Продолжительность (мин)

«Лучшее слово на свете» (песня)

7

«Мама» (песня. А.Петряшева)

5

«Дочки» (песня)

5

«Непоседы» (танец)

7

«Вальс цветов» (танец)

8

«Что за дети нынче право?» (сценка)

5

«Самый меткий» (командный конкурс для мальчиков и мам)

15

«Фантазия» (командный конкурс для девочек и мам)

15

«А у нас концерт сейчас, а у вас» (игра)

10

«Переполох» (игра)

10

Общее время всех номеров

87


 

Установите очередность номеров таким образом, чтобы гости не устали от однообразия. Предложите такую концертную программу, которая должна длиться не более 1 часа. Для удобства заполните таблицу ниже.

название номера

Продолжительность

(в мин)

1

   

2

   

   
     
     
     
     
     

длительность концертной программы

 


 

Задание № 3

Ребята, на прошлой неделе мы с вами сдавали макулатуру, давайте посчитаем, хватит ли вырученных денег на приобретение сувениров для мам.

1. В классе 25 ребят, значит сколько подарков нам надо купить?

2. У нас есть 1800 рублей. Ниже представлены варианты подарков. Нужно подумать, посчитать и предложить свой вариант подарка.

Фоторамка – 45 руб.

Ваза- 100 руб.

Роза- 80 руб.

Бусы- 30 руб

Книга- 378 руб.

Кружка- 57 руб.

По окончании работы проводится защита проектной задачи каждой группой. Выбираем самый лучший вариант и реализуем в действительности.

Использованная литература:

1. «Проектные задачи для начальной школы». Учебно-методическое пособие. В.В. Улитко. Тирасполь.2014г.

2. Статья «Разработка проектной задачи». А.Евтушенко

3.Проекты и проектные задачи. Е.В.Кучина

Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.