Публикация «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. Статистика нам ведает о том, что 146тысяч преступлений совершается подростками. 16300 несовершеннолетних отбывают наказания в колониях.
Преступление крайняя форма неуважения к общественным установкам, когда человек переступает черту.
Преступление показывает ,что лицо, его совершившее, далеко отошло от границ допустимого. Но мгновенного падения в моральные пропасти не бывает. А.Бестужев в одном из своих писем писал: «В беду попадают как в пропасть, вдруг, в преступление сходят по ступеням…» Поэтому важно выяснить причины, приведшие подростка к правонарушению или преступлению.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т. к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
Я предлагаю вам окунуться в суть проблемы и рассмотреть факторы и причины возникновения правонарушений среди школьников и выяснить, что же толкает подростков на совершение правонарушений? Это:
• Бедственное положение в семье, нужда
• «Легкая нажива»
• Желание выделиться
• Определение «статуса», имиджа перед сверстниками, друзьями
В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
Нужно отметить, что вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
В педагогической литературе выделяют следующие стадии откланяющегося поведения:
- неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство и т. д.), принявшие характер систематических или привычных;
Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Назову наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье, в школе, на улице.
Неблагоприятные условия семейного воспитания
Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.
Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.
Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.
Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.
Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.
Отрицательное влияние стихийно-группового общения
Дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте.
Как правило, вне школы дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в школе: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Как установили ученые, группе присуща гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь.
Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 11-13 до 15-17 лет) период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.
Перечислим по каким причинам можно ребенка поставить на учёт. Это:
• • нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках;
• • пропуски учебных занятий (прогулы);
• • постоянные драки, грубость, сквернословие;
• • драки, приводящие к телесным повреждениям;
• • курение;
• • употребление спиртных напитков;
• • совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой
• его в органы милиции;
•
• совершение преступления или соучастия в нем;
• • систематическая порча государственного и личного имущества;
• • издевательства над маленькими или более слабыми учащимися, над
• учащимися другой национальности (нарушение Международной конвенции
• ООН по правам ребенка, Конституции РФ);
• • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза здоровью другого человека;
• • совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
В нашей школе работает совет профилактики, на который мы приглашаем детей и их родителей в зависимости от обстоятельств. А именно:
• • невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
• • уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, неработа на уроках).
Вот некоторые виды правонарушений, совершаемых подростками.
1)«Хулиганство» (Ст. 213 УК РФ)
• «Хулиганство», т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:
- арестом на срок до 2-х лет;
- до 5 лет.
• С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:
- тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет.
• 2) «Распитие спиртных напитков» (Ст. 162 УК РФ)
• Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих.
• 3)«Мошенничество» (Ст. 159 УК РФ)
• «Мошенничество», т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:
- штрафом,
- обязательными работами,
- исправительными работами.
• Ответственность уголовная наступает с 16 лет.
• 4) «Вымогательство» (Ст. 163 УК РФ)
• «Вымогательство», т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество... под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается:
- ограничением свободы;
- арестом;
- лишением свободы.
5)• «Кража» (Ст. 158 УК РФ)
• Кража – это тайное хищение чужого имущества. Несовершеннолетние, совершившие её, могут быть наказаны
• штрафом,
• исправительными работами (до 1 года),
• арестом (до 4 месяцев),
• лишением свободы (до 3 лет).
Делаем вывод:
КАКОВО ТВОЁ ДЕЯНИЕ, ТАКОВО И ВОЗДАЯНИЕ!
На первом же родительском собрании знакомлю их с уголовной ответственностью подростков.
Уголовная ответственность –
самый строгий вид юридической ответственности.
Уголовная ответственность наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления – с 14 лет, такие как:
• убийство;
• умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
• похищение человека;
• изнасилование;
• кража;
• грабеж;
• разбой;
вымогательство;
• угон транспортного средства;
• умышленное уничтожение или повреждение имущества;
• терроризм ;
• захват заложника;
• заведомо ложное сообщение об акте терроризма;
• хулиганство при отягчающих обстоятельствах;
• вандализм;
• хищение оружия, наркотиков;
• приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
• УК РФ устанавливает следующие виды наказаний, назначаемых для несовершеннолетних:
• Штраф;
• Обязательные работы;
• Исправительные работы;
• Лишение прав заниматься определённой деятельностью;
• Арест;
• Лишение свободы на определённый срок.
Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.
Конечно же, на каком-то конкретном временном периоде работа по профилактике правонарушений не дает ясно видимых положительных результатов, но эта работа необходима, и дорогу, как говорится, осилит идущий, поэтому нам нужно объединить усилия и совместно помогать детям не оступиться.
И мне хочется, уважаемые родители, чтоб вы уяснили для себя следующее:
Существует психологический приём, который называется:
«Дорога в четырнадцать шагов»
Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.
Шаг 2. Разберитесь в ситуации
Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.
Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком
Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.
Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.
Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.
Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте
Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.
Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.
Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.
Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
Но несмотря не на что, «Вы никогда не поймете причин правонарушений среди подростков, если не уясните себе одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но все-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам подросток. И если он пошел на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения. За свои поступки отвечает сам человек!» Помогите своим примером, своей любовью, не потерять, а приобрести совесть, уверенность в себе, ибо:
Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему.
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. Статистика нам ведает о том, что 146тысяч преступлений совершается подростками. 16300 несовершеннолетних отбывают наказания в колониях.
Преступление крайняя форма неуважения к общественным установкам, когда человек переступает черту.
Преступление показывает ,что лицо, его совершившее, далеко отошло от границ допустимого. Но мгновенного падения в моральные пропасти не бывает. А.Бестужев в одном из своих писем писал: «В беду попадают как в пропасть, вдруг, в преступление сходят по ступеням…» Поэтому важно выяснить причины, приведшие подростка к правонарушению или преступлению.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т. к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
Я предлагаю вам окунуться в суть проблемы и рассмотреть факторы и причины возникновения правонарушений среди школьников и выяснить, что же толкает подростков на совершение правонарушений? Это:
• Бедственное положение в семье, нужда
• «Легкая нажива»
• Желание выделиться
• Определение «статуса», имиджа перед сверстниками, друзьями
В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
Нужно отметить, что вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
В педагогической литературе выделяют следующие стадии откланяющегося поведения:
- неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство и т. д.), принявшие характер систематических или привычных;
Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Назову наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье, в школе, на улице.
Неблагоприятные условия семейного воспитания
Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.
Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.
Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.
Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.
Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.
Отрицательное влияние стихийно-группового общения
Дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте.
Как правило, вне школы дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в школе: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Как установили ученые, группе присуща гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь.
Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 11-13 до 15-17 лет) период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.
Перечислим по каким причинам можно ребенка поставить на учёт. Это:
• • нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках;
• • пропуски учебных занятий (прогулы);
• • постоянные драки, грубость, сквернословие;
• • драки, приводящие к телесным повреждениям;
• • курение;
• • употребление спиртных напитков;
• • совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой
• его в органы милиции;
•
• совершение преступления или соучастия в нем;
• • систематическая порча государственного и личного имущества;
• • издевательства над маленькими или более слабыми учащимися, над
• учащимися другой национальности (нарушение Международной конвенции
• ООН по правам ребенка, Конституции РФ);
• • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза здоровью другого человека;
• • совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
В нашей школе работает совет профилактики, на который мы приглашаем детей и их родителей в зависимости от обстоятельств. А именно:
• • невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
• • уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, неработа на уроках).
Вот некоторые виды правонарушений, совершаемых подростками.
1)«Хулиганство» (Ст. 213 УК РФ)
• «Хулиганство», т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:
- арестом на срок до 2-х лет;
- до 5 лет.
• С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:
- тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет.
• 2) «Распитие спиртных напитков» (Ст. 162 УК РФ)
• Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих.
• 3)«Мошенничество» (Ст. 159 УК РФ)
• «Мошенничество», т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:
- штрафом,
- обязательными работами,
- исправительными работами.
• Ответственность уголовная наступает с 16 лет.
• 4) «Вымогательство» (Ст. 163 УК РФ)
• «Вымогательство», т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество... под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается:
- ограничением свободы;
- арестом;
- лишением свободы.
5)• «Кража» (Ст. 158 УК РФ)
• Кража – это тайное хищение чужого имущества. Несовершеннолетние, совершившие её, могут быть наказаны
• штрафом,
• исправительными работами (до 1 года),
• арестом (до 4 месяцев),
• лишением свободы (до 3 лет).
Делаем вывод:
КАКОВО ТВОЁ ДЕЯНИЕ, ТАКОВО И ВОЗДАЯНИЕ!
На первом же родительском собрании знакомлю их с уголовной ответственностью подростков.
Уголовная ответственность –
самый строгий вид юридической ответственности.
Уголовная ответственность наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления – с 14 лет, такие как:
• убийство;
• умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
• похищение человека;
• изнасилование;
• кража;
• грабеж;
• разбой;
вымогательство;
• угон транспортного средства;
• умышленное уничтожение или повреждение имущества;
• терроризм ;
• захват заложника;
• заведомо ложное сообщение об акте терроризма;
• хулиганство при отягчающих обстоятельствах;
• вандализм;
• хищение оружия, наркотиков;
• приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
• УК РФ устанавливает следующие виды наказаний, назначаемых для несовершеннолетних:
• Штраф;
• Обязательные работы;
• Исправительные работы;
• Лишение прав заниматься определённой деятельностью;
• Арест;
• Лишение свободы на определённый срок.
Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.
Конечно же, на каком-то конкретном временном периоде работа по профилактике правонарушений не дает ясно видимых положительных результатов, но эта работа необходима, и дорогу, как говорится, осилит идущий, поэтому нам нужно объединить усилия и совместно помогать детям не оступиться.
И мне хочется, уважаемые родители, чтоб вы уяснили для себя следующее:
Существует психологический приём, который называется:
«Дорога в четырнадцать шагов»
Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.
Шаг 2. Разберитесь в ситуации
Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.
Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком
Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.
Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.
Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.
Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте
Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.
Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.
Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.
Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
Но несмотря не на что, «Вы никогда не поймете причин правонарушений среди подростков, если не уясните себе одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но все-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам подросток. И если он пошел на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения. За свои поступки отвечает сам человек!» Помогите своим примером, своей любовью, не потерять, а приобрести совесть, уверенность в себе, ибо:
Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему.
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. Статистика нам ведает о том, что 146тысяч преступлений совершается подростками. 16300 несовершеннолетних отбывают наказания в колониях.
Преступление крайняя форма неуважения к общественным установкам, когда человек переступает черту.
Преступление показывает ,что лицо, его совершившее, далеко отошло от границ допустимого. Но мгновенного падения в моральные пропасти не бывает. А.Бестужев в одном из своих писем писал: «В беду попадают как в пропасть, вдруг, в преступление сходят по ступеням…» Поэтому важно выяснить причины, приведшие подростка к правонарушению или преступлению.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т. к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
Я предлагаю вам окунуться в суть проблемы и рассмотреть факторы и причины возникновения правонарушений среди школьников и выяснить, что же толкает подростков на совершение правонарушений? Это:
• Бедственное положение в семье, нужда
• «Легкая нажива»
• Желание выделиться
• Определение «статуса», имиджа перед сверстниками, друзьями
В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
Нужно отметить, что вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
В педагогической литературе выделяют следующие стадии откланяющегося поведения:
- неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство и т. д.), принявшие характер систематических или привычных;
Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Назову наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье, в школе, на улице.
Неблагоприятные условия семейного воспитания
Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.
Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.
Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.
Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.
Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.
Отрицательное влияние стихийно-группового общения
Дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте.
Как правило, вне школы дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в школе: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Как установили ученые, группе присуща гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь.
Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 11-13 до 15-17 лет) период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.
Перечислим по каким причинам можно ребенка поставить на учёт. Это:
• • нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках;
• • пропуски учебных занятий (прогулы);
• • постоянные драки, грубость, сквернословие;
• • драки, приводящие к телесным повреждениям;
• • курение;
• • употребление спиртных напитков;
• • совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой
• его в органы милиции;
•
• совершение преступления или соучастия в нем;
• • систематическая порча государственного и личного имущества;
• • издевательства над маленькими или более слабыми учащимися, над
• учащимися другой национальности (нарушение Международной конвенции
• ООН по правам ребенка, Конституции РФ);
• • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза здоровью другого человека;
• • совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
В нашей школе работает совет профилактики, на который мы приглашаем детей и их родителей в зависимости от обстоятельств. А именно:
• • невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
• • уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, неработа на уроках).
Вот некоторые виды правонарушений, совершаемых подростками.
1)«Хулиганство» (Ст. 213 УК РФ)
• «Хулиганство», т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:
- арестом на срок до 2-х лет;
- до 5 лет.
• С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:
- тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет.
• 2) «Распитие спиртных напитков» (Ст. 162 УК РФ)
• Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих.
• 3)«Мошенничество» (Ст. 159 УК РФ)
• «Мошенничество», т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:
- штрафом,
- обязательными работами,
- исправительными работами.
• Ответственность уголовная наступает с 16 лет.
• 4) «Вымогательство» (Ст. 163 УК РФ)
• «Вымогательство», т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество... под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается:
- ограничением свободы;
- арестом;
- лишением свободы.
5)• «Кража» (Ст. 158 УК РФ)
• Кража – это тайное хищение чужого имущества. Несовершеннолетние, совершившие её, могут быть наказаны
• штрафом,
• исправительными работами (до 1 года),
• арестом (до 4 месяцев),
• лишением свободы (до 3 лет).
Делаем вывод:
КАКОВО ТВОЁ ДЕЯНИЕ, ТАКОВО И ВОЗДАЯНИЕ!
На первом же родительском собрании знакомлю их с уголовной ответственностью подростков.
Уголовная ответственность –
самый строгий вид юридической ответственности.
Уголовная ответственность наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления – с 14 лет, такие как:
• убийство;
• умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
• похищение человека;
• изнасилование;
• кража;
• грабеж;
• разбой;
вымогательство;
• угон транспортного средства;
• умышленное уничтожение или повреждение имущества;
• терроризм ;
• захват заложника;
• заведомо ложное сообщение об акте терроризма;
• хулиганство при отягчающих обстоятельствах;
• вандализм;
• хищение оружия, наркотиков;
• приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
• УК РФ устанавливает следующие виды наказаний, назначаемых для несовершеннолетних:
• Штраф;
• Обязательные работы;
• Исправительные работы;
• Лишение прав заниматься определённой деятельностью;
• Арест;
• Лишение свободы на определённый срок.
Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.
Конечно же, на каком-то конкретном временном периоде работа по профилактике правонарушений не дает ясно видимых положительных результатов, но эта работа необходима, и дорогу, как говорится, осилит идущий, поэтому нам нужно объединить усилия и совместно помогать детям не оступиться.
И мне хочется, уважаемые родители, чтоб вы уяснили для себя следующее:
Существует психологический приём, который называется:
«Дорога в четырнадцать шагов»
Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.
Шаг 2. Разберитесь в ситуации
Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.
Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком
Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.
Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.
Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.
Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте
Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.
Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.
Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.
Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
Но несмотря не на что, «Вы никогда не поймете причин правонарушений среди подростков, если не уясните себе одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но все-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам подросток. И если он пошел на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения. За свои поступки отвечает сам человек!» Помогите своим примером, своей любовью, не потерять, а приобрести совесть, уверенность в себе, ибо:
Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему.
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. Статистика нам ведает о том, что 146тысяч преступлений совершается подростками. 16300 несовершеннолетних отбывают наказания в колониях.
Преступление крайняя форма неуважения к общественным установкам, когда человек переступает черту.
Преступление показывает ,что лицо, его совершившее, далеко отошло от границ допустимого. Но мгновенного падения в моральные пропасти не бывает. А.Бестужев в одном из своих писем писал: «В беду попадают как в пропасть, вдруг, в преступление сходят по ступеням…» Поэтому важно выяснить причины, приведшие подростка к правонарушению или преступлению.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т. к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
Я предлагаю вам окунуться в суть проблемы и рассмотреть факторы и причины возникновения правонарушений среди школьников и выяснить, что же толкает подростков на совершение правонарушений? Это:
• Бедственное положение в семье, нужда
• «Легкая нажива»
• Желание выделиться
• Определение «статуса», имиджа перед сверстниками, друзьями
В системе профилактической деятельности школы выделяют два направления: меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех учащихся в жизнь школы, и меры специальной профилактики, состоящие в выявлении учащихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
Нужно отметить, что вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.
В педагогической литературе выделяют следующие стадии откланяющегося поведения:
- неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;
- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);
- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство и т. д.), принявшие характер систематических или привычных;
Нравственная деформация формирующейся личности и отклонения в поведении зачастую являются следствием нарушений взаимосвязей с микросредой. Назову наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье, в школе, на улице.
Неблагоприятные условия семейного воспитания
Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.
Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.
Гиперопека. В условиях опекающей регламентации, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.
Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.
Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.
Отрицательное влияние стихийно-группового общения
Дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте.
Как правило, вне школы дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в школе: внимание, признание, заботу. В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки. Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Как установили ученые, группе присуща гораздо более отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь.
Все перечисленные выше факторы можно отнести к категории социальных! Кроме этого следует учесть, что причина отклоняющегося поведения может определяться и биологическими факторами: у подростков (от 11-13 до 15-17 лет) период полового созревания появляется сильное стремление к самостоятельности и проявляется негативизм и упрямство. У подростка возникает желание к беспощадному отрицанию всего, до сих пор принимаемого им.
Перечислим по каким причинам можно ребенка поставить на учёт. Это:
• • нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие тетради, учебника, систематическое отсутствие во время проведения контрольных работ, смех, выкрики, разговоры на уроках;
• • пропуски учебных занятий (прогулы);
• • постоянные драки, грубость, сквернословие;
• • драки, приводящие к телесным повреждениям;
• • курение;
• • употребление спиртных напитков;
• • совершение несовершеннолетним правонарушения с дальнейшей доставкой
• его в органы милиции;
•
• совершение преступления или соучастия в нем;
• • систематическая порча государственного и личного имущества;
• • издевательства над маленькими или более слабыми учащимися, над
• учащимися другой национальности (нарушение Международной конвенции
• ООН по правам ребенка, Конституции РФ);
• • единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза здоровью другого человека;
• • совершение несовершеннолетним правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
В нашей школе работает совет профилактики, на который мы приглашаем детей и их родителей в зависимости от обстоятельств. А именно:
• • невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего;
• • уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, неработа на уроках).
Вот некоторые виды правонарушений, совершаемых подростками.
1)«Хулиганство» (Ст. 213 УК РФ)
• «Хулиганство», т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:
- арестом на срок до 2-х лет;
- до 5 лет.
• С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:
- тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет.
• 2) «Распитие спиртных напитков» (Ст. 162 УК РФ)
• Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих.
• 3)«Мошенничество» (Ст. 159 УК РФ)
• «Мошенничество», т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:
- штрафом,
- обязательными работами,
- исправительными работами.
• Ответственность уголовная наступает с 16 лет.
• 4) «Вымогательство» (Ст. 163 УК РФ)
• «Вымогательство», т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество... под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается:
- ограничением свободы;
- арестом;
- лишением свободы.
5)• «Кража» (Ст. 158 УК РФ)
• Кража – это тайное хищение чужого имущества. Несовершеннолетние, совершившие её, могут быть наказаны
• штрафом,
• исправительными работами (до 1 года),
• арестом (до 4 месяцев),
• лишением свободы (до 3 лет).
Делаем вывод:
КАКОВО ТВОЁ ДЕЯНИЕ, ТАКОВО И ВОЗДАЯНИЕ!
На первом же родительском собрании знакомлю их с уголовной ответственностью подростков.
Уголовная ответственность –
самый строгий вид юридической ответственности.
Уголовная ответственность наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления – с 14 лет, такие как:
• убийство;
• умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
• похищение человека;
• изнасилование;
• кража;
• грабеж;
• разбой;
вымогательство;
• угон транспортного средства;
• умышленное уничтожение или повреждение имущества;
• терроризм ;
• захват заложника;
• заведомо ложное сообщение об акте терроризма;
• хулиганство при отягчающих обстоятельствах;
• вандализм;
• хищение оружия, наркотиков;
• приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
• УК РФ устанавливает следующие виды наказаний, назначаемых для несовершеннолетних:
• Штраф;
• Обязательные работы;
• Исправительные работы;
• Лишение прав заниматься определённой деятельностью;
• Арест;
• Лишение свободы на определённый срок.
Таким образом, профилактика правонарушений предполагает, что школа становится местом, где ребенок реально находит применение своим возможностям и инициативе.
Конечно же, на каком-то конкретном временном периоде работа по профилактике правонарушений не дает ясно видимых положительных результатов, но эта работа необходима, и дорогу, как говорится, осилит идущий, поэтому нам нужно объединить усилия и совместно помогать детям не оступиться.
И мне хочется, уважаемые родители, чтоб вы уяснили для себя следующее:
Существует психологический приём, который называется:
«Дорога в четырнадцать шагов»
Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство.
Шаг 2. Разберитесь в ситуации
Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе.
Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком
Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку.
Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать.
Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки.
Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте
Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком.
Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно.
Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек.
Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку.
Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему.
Но несмотря не на что, «Вы никогда не поймете причин правонарушений среди подростков, если не уясните себе одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но все-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам подросток. И если он пошел на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения. За свои поступки отвечает сам человек!» Помогите своим примером, своей любовью, не потерять, а приобрести совесть, уверенность в себе, ибо:
Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они ни к чему.