12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плешивцева Ксения Павловна35
Россия, Челябинская обл.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Специальная школа интернат №8» г. Пласта



















Профильный труд
7 класс

Тема: Вышивка. Гладь.

















Выполнила: Плешивцева Ксения Павловна









Пласт 2022 г.

План-конспект урока

Тема: Вышивка. Гладь.

Продолжительность: 40 минут

Изделие: брошь

Цель урока: Познакомить обучающихся с вышивкой. Выполнить самостоятельную работу - брошь.

Задачи:

Корекционно - обучающая:
Научить приемам одностороннего гладьевого шва(верхошов), выполнению закрепки без узла.

Развитие творческого потенциала за счет:

Корекционно - развивающая: 

-развития мелкой моторики рук, речи, памяти, зрительного восприятия.

Корекционно - воспитательная: 
- прививать трудолюбие, дисциплину, бережливое отношение к материалу, любовь к Родине

Форма занятия: урок

Тип занятия: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Используемые технологии: педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение

Наглядность:  пример готовой работы, инструкционная карта

Материалы и инструменты: ножницы, нитки «мулине», игла, заготовка броши, пяльцы, клеевой пистолет и стержни к нему.

Словарь: вышивка, гладьевый шов, двусторонняя гладь.

Ожидаемые результаты:

Готовое изделие - брошь.

Освоение обучающимися приемов одностороннего гладьевого шва (верхошов), выполнение закрепки без узла.









Структура урока

Подготовительная часть.

-Вступительное слово учителя.

-Организационный момент.

-Коррекционно - развивающая зарядка.

Основная часть.

-Сообщение темы урока.

-Планирование деятельности.

-Повторение ТБ.

-Практическая работа

Заключительная часть.

-Подведение итогов.

-Уборка мастерской.



Ход занятия

Подготовительная часть

Вступительное слово учителя

Слайд 1

Здравствуйте! Меня зовут Ксения Павловна, я рада видеть вас на сегодняшнем уроке технологии. Предлагаю каждой из вас представиться. Сегодня на нашем уроке этот класс превратится в настоящую мастерскую, а вы в ней своими руками изготовите кое-что интересное.

Организационный момент

Но сначала проверим все ли на месте. Для этого я бы хотела услышать отчет дежурного. Сегодня честь быть дежурным выпала тому, у кого есть вот такая карточка на столе - это карточка подсказка, которую просто нужно встать и прочесть.

Демонстрирует карточку.

Дежурный читает по карточке.

Спасибо нашему дежурному, можно садиться.

Коррекционно - развивающая зарядка

Сейчас предлагаю вам немного подумать и вспомнить, какие инструменты можно использовать на уроках швейного дела.

Обучающиеся отвечают.

(Если затрудняются:

Хорошо, если затрудняетесь в ответе, то подсказка у вас на столе. Давайте по одному проговорим, какой инструмент для чего мы используем.

Ножницы - резать бумагу, нитки, ткань;

Пяльцы - натягивать ткань для вышивки;

Иголки - сшивать вместе детали, вышивать.

Если начнут называть не то:

Давайте подумаем, а инструмент ли это? Как правильно можно назвать этот предмет? В чем различие м/у инструментом и материалом?
Инструмент - то чем делают. Материал - то из чего делают.).

Основная часть

Сообщение темы урока

Как вы уже заметили на ваших столах большое количество инструментов и материалов, нужных для вышивки. Поэтому не сложно догадаться, о чем мы сегодня будем говорить.

Слайд 2

Даже незнакомый с вышивкой человек с уверенность может сказать, видов ее множество. А определить его можно по от технике и материалу, которыми она выполнена. Так что же такое вышивка? Смотрим на слайд.

Нам же сегодня интересна вышивка нитками мулине. Работать мы будем в технике двусторонняя вышивка гладью. Но прежде чем преступить к работе давайте дадим определение новым словам.

Слайд 3,4,5

Планирование деятельности

Я предлагаю выполнить небольшую самостоятельную работу по изготовлению броши. У каждой из вас получится вот такое изделие.

Демонстрирует брошь.

Сложно оставаться равнодушным, глядя на происходящее в мире. Несмотря на разное мировоззрение, мы должны помнить о том, что являемся гражданами нашей страны. Помнить об этом и гордиться этим.

Какое применение найдется для этой броши? Думаю первое, что можно подумать - это носить ее на Парад Победы 9 мая. Конечно. Можно также, например, носить ее на школьные мероприятия, когда с классом отправляетесь в поездку или идете в музей или если посещаете какие-то конкурсы. Такая брошь станет хорошим отличительным знаком вашего класса. Так вы, как самые настоящие звездочки, будете всегда заметны.

Надеюсь, эта работа вдохновит вас на создание своих изделий в будущем.



А эта работа учебная, пробная - это нормально, если, что-то может не получиться с первого раза. Выполнение этой работы вы можете рассматривать как своего рода тренировку. Я объясню и покажу вам, как изготавливать брошь, а то, как использовать в дальнейшем полученные знания решать вам.

Слайд7

Повторение ТБ

Но перед началом работы нужно вспомнить о двух важных словах. Что означают эти буквы? Правильно, техника безопасности. Давайте по очереди прочитаем каждый пункт, чтобы вспомнить. Я начну.

Слайд 8,9

Проговаривает ТБ вместе с учениками.

Слайд 10

Практическая работа

Теперь с уверенностью можно переходить к заданию. Работать будем так - я показываю на образце каждый этап работы. Затем вы его выполняете. Если, возникнут сложности, я помогу. Дослушиваем объяснение до конца, потом все вопросы.

Проверить правильность исполнения.

Можете сами себя проверять на правильность исполнения: с лицевой стороны, как и с изнаночной должен получаться одинаковый узор. В итоге получим ромб.

Теперь, когда вы запомнили последовательность, можете сами продолжить работу. Зовите меня, если есть вопросы.

Осуществляет текущий контроль, следит за правильным расположением инструментов и материалов.

Сейчас, когда все закончили вышивать свои звездочки, мы скрепим детали броши. Аккуратно отрезаем звездочку от сетки. Нам понадобятся звездочка и основа броши, положите их перед собой. Я пройду, проклею место на основе броши, а вы прикрепите звезду.

Заключительная часть

Слайд 11

Подведение итогов

читаю вопросы со слайда

Чему вы сегодня научились? Понравилась ли вам вышивать? Вам нравится то, что у вас получилось? Те, кому понравилось сегодня работать, могут надеть брошь на себя.

дети надевают

Спасибо за честный ответ!

Слайд 12

Уборка мастерской.

Хорошо, спасибо! Теперь наводим порядок на столе. Дежурный снова по своей карточке сдаст отчет об уборке.

Дежурный читает по карточке.

Все большие молодцы! Спасибо за урок!






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.