Материал на проверке

Интерактивное занятие по профориентации на тему «Хочу – могу – надо»

2
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0.12 Мб)
Автор: Светлана Агеева

Профориентационный урок

Вводный урок «Хочу – могу – надо»

Цели:

  • формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;
  • формировать у учащихся навыки и умения самоопределения, самоорганизации и самореализации;
  • побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Форма проведения: интерактивное занятие

I.  Орг. момент

Упражнение «Знакомство с группой»

Сегодня у вас есть прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. Вам дается 30 секунд для того, чтобы выбрать себе игровое имя и написать его на бейдже (бейджи двух цветов, необходимо для дальнейшей работы в группах). В течение всего занятия все будут обращаться к вам только по этому имени. А теперь представимся друг другу. Сделаем это так: каждый, по очереди, надевает бейдж, называет свое имя и объясняет, чем оно ему нравится.

II.  1. Правила работы в группах.

Все учащиеся делятся на 2 равные группы по цвету бейджев

Для того, чтобы было комфортно работать в группе, необходимо выработать и принять правила работы в группе.

1 группа записывает все, что нужно  делать, общаясь в группе,

2 группа  записывает все, что нельзя  делать, общаясь в группе.

Выбираем секретаря( самые длинные волосы) и докладчика (самые темные волосы)

Время работы – 3 минуты.  Уч-ся записывают правила на ватмане, затем вывешивают на доске.

Слайд презентации «Правила работы в группе»

Нужно

-                 Смотреть на того, к кому ты обращаешься.

-                 Выражать свое мнение, начинать речь словом « я»: «Я считаю…», «Я чувствую…», «Я думаю…»

-                 Внимательно слушать, когда говорят другие.

-                 Уважать чужое мнение.

-                 Говорить искренне.

-                 Шутить и улыбаться.

-                 Говорить по одному.

-                 Начинать и заканчивать занятия вовремя.          

Нельзя

-                 Угрожать, драться, обзываться, передразнивать и гримасничать

-                 Начинать свою речь словами «ты», «вы», «он», «она», «они», «мы».

-                 Сплетничать ( рассказывать о чувствах другого человека или его поступках за пределами группы).

-                 Шуметь, когда кто-то говорит.

-                 Врать.

-                 Ставить оценки, давать определения и критиковать.

-                 Перебивать.

-                 Опаздывать.

 

2. Тема. Постановка целей.

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это не мало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии. Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.   

3. Дерево судьбы (цель – показать последствия случайного выбора)

Необходимо «сорвать» листочек с «дерева судьбы». На листике написано название профессии. Представьте, что сейчас сама судьба сделала выбор за вас.

Каковы ваши чувства?   (Отвечают по очереди).

4. Мозговой штурм

 А теперь давайте вместе подумаем, какие еще ошибки могут допустить молодые люди, выбирая профессию

Вывод:  «Классификация распространенных ошибок»:       (слайд презентации)                                   

Незнание правил выбора профессии:

  • выбор профессии за компанию
  • перенос отношения к человеку на саму профессию
  • отождествление учебного предмета с профессией
  • ориентация сразу на профессию высокой квалификации
  • неумение определить путь получения профессии.

Незнание самого себя:

  • незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей
  • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

Незнание мира профессий:

  • увлечение только внешней стороной профессии
  • незнание требований профессии к человеку.

 

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

возможно ли участие в конкурсе? ведь 08.01.2017 еще не наступило

2 January 2017

Я тоже хочу принять участие в этом конкурсе. В онлайн-школе ФоксФорд прохожу курсы, но о данном конкурсе ничего не знала. Как принять участие?

4 January 2017

Как-то неожиданно появился этот конкурс, его не было видно в ленте

7 January 2017

Добрый день, Светлана. В ленте конкурс был, еще была реклама на сайте: в разделе конкурсы и в личном кабинете, а также была реклама в соцсетях. Дело в том, что максимальное количество участников набралось буквально за 2-3 дня.

9 January 2017

Будет ли продливаться прием работ до конца декабря? (как было в некоторых конкурсах ранее)

15 January 2017

Ответ #13062 был удален 16 January 2017

Здравствуйте. Нет, сроки остаются прежними.

16 January 2017