12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2203
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
6

Профориентационный урок "Экскурс в мир профессий"

Внимание! Ниже воспроизведена краткое содержание урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 9.9 Мб)
Автор: Лариса Шустрова

 

Профориентационный урок по русскому языку в 8 классе «Экскурс в мир профессий»

Форма проведения: фестиваль профессий.

Цели:

·         развитие потребности в речевом самоусовершенствовании;

·         развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

·         дать возможность учащимся “примерить” на себя разные профессии.

·         формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;

·         активизация умственной активности;

·         поддержание атмосферы творческого поиска;

·         развитие навыков целеполагания и планирования;

·         формирование информационного пространства;

·         формирование у учащихся навыков и умений самоопределения, самоорганизации и самореализации;

·         формирование навыков работы в коллективе.

Оформление

Язык есть кусочек жизни людей.

Л.В.Щерба

Умён ты или глуп, велик ты или мал,

 не знаем мы, пока ты слова не сказал.

Саади

Предварительное домашнее задание: разбившись на творческие группы, учащиеся готовят проект «Защита профессии…»

Вопросы для презентации «Профессия…»

1. Назовите объект труда, конечный результат работы.

2. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.

3. Какое значение имеет данная профессия для общества?

4. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

5. Где можно её получить?

6. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?

7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?

8. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.

9. Известные люди – представители данной профессии.

Ход урока.

1.  Слово учителя.

Непременная составляющая национального самосознания человека – чувство гордости за родной язык, который воплощает в себе культурные и исторические традиции народа.

Русский язык богат, велик и могуч. Но можно ли считать, что язык, созданный великими предками, его потенциал, богатство неистощимы? Можно ли утверждать, что сегодня речь большинства наших соотечественников отражает богатство и величие национального языка? К сожалению, наблюдается снижение уровня речевой культуры разных слоёв русского общества, расшатываются традиционные литературные нормы.

Кроме того, в настоящее время сложились условия, когда востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной  степени зависят от наличия грамотной речи, умения эффективно общаться, от знания приёмов речевого воздействия, убеждения. Именно сегодня интерес к родному языку становится осознанной необходимостью для миллионов молодых людей, стремящихся достичь успеха в жизни с помощью профессиональных знаний и навыков.

      Людям каких профессий особенно необходимо владеть культурой речи, уметь чётко и грамотно выражать свои мысли?

2. Выступления учащихся.

       Профессия журналиста (презентация)

              Профессия экономист (презентация)

              Профессия политика (презентация)

              Работник радио и телевидения (презентация)

              Профессия менеджера (презентация)             

        Профессия дипломата (презентация)

3.  Рефлексия: Итак, сегодня вы узнали о разных профессиях и примерили их на себя, и это поможет вам определиться в выборе профессии. Что нового и интересного вы узнали на уроке? (ответы учащихся)

4.  Заключительное слово учителя: Вывод. Умение чётко и ясно выражать свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи – своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых различных профессий: дипломатов, юристов, политиков, преподавателей школ и вузов, работников радио и телевидения, менеджеров, журналистов, экономистов и т.д. Культурой речи важно владеть всем, кто по роду своей деятельности связан с людьми, организует и направляет их работу, ведёт деловые переговоры, воспитывает, заботится о здоровье, оказывает людям различные услуги.

Известный американский политик Д. Уэбстер сказал очень мудрые слова: «Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел».

Ребята! Определите, какое профессиональное образование вам необходимо. Выберите направление, уровень и форму своего профессионального обучения и стремитесь его получить.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.