Открытое внеклассное мероприятие мастер-класс на тему «Программирование дронов» (7–9 классы)
МКОУ Сергокалинская СОШ №1
Открытое внеклассное мероприятие мастер-класс
на тему:
Подготовила: учитель информатики Кадирова Х.З.
Сергокала, 2021г.
Цель образовательной деятельности: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструктора.
Программные задачи:
1.Образовательные: расширять представления детей о разных дронах, их значении в жизни человека;
2. Развивающие: развивать программируемые навыки, учить программы по замыслу и схемам; стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей, развивать творческое воображение, фантазию; развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видамидронов.
3. Воспитательные: формировать чувство уверенности в себе и самовыражения; вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных конструкций. Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать, прислушиваться к мнению товарищей.
Дополнительные задачи: обогащение словарного запаса детей.
Планируемый результат образовательной деятельности: дети должны закрепить представления и знания о беспилотных летательных аппаратах;
развитие интереса к программированию, желания придумать и сделать программу, обогащают свой опыт в программировании. Применение знаний и умений в игровой деятельности, создание игровых макетов, различных персонажей и прочих атрибутов для игр;
расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах; чувство радости от совместного труда, общения, игры.
Подготовительная работа: Материалы и оборудование: мультимедийная установка, иллюстрации беспилотных летательных аппаратов, интерактивная доска, ноутбуки, квадрокоптеры, презентация, телефоны.
Ход мероприятия:
Орг.момент.
Результаты анкетирования обучающихся 7 а класса.
Вопросы | Ответы | ||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |
Знаешь ли ты что такое дрон? | 17 | - | - |
Знаешь ли ты, чем отличается дрон от коптера? | 5 | 12 | |
Знаешь ли ты, как работают квадрокоптеры? | 8 | 9 | |
Есть ли желание освоить управление квадрокоптером? | 13 | 4 | |
Хочешь ли ты иметь личный коптер? | 13 | 3 | |
Хочешь ли ты научиться управлять дроном через приложение? | 12 | 4 | 1 |
Хотел бы ты научиться программировать дрон? | 12 | 3 | 2 |
Показ презентации «Применение дронов в настоящем и в будущем».
Показ видеофрагментов тушения пожара на высотках с помощью коптера и доставка товара.
Техника безопасности при работе квадрокоптером.
Устройсво дрона. (Один из учеников рассказывает устройство дрона)
Первое и самое важное — безопасность людей.
Тестирование и настройка аппарата должна производиться при снятых пропеллерах.
Не дотрагивайтесь до движущихся частей моторов и винтов. Они вращаются с огромной скоростью и тяжёлые раны вам обеспечены.
Когда аппарат находится в режиме «боевой готовности» не трогайте его, во избежание случайного включения двигателей.
Не пытайтесь продолжать полет если батарея разряжена, иначе это может привести к неконтролируемому падению коптера.
Не рекомендуется переключать коптер из режима стабилизации пока оператор не научится уверенно контролировать полет и справляться с базовыми маневрами
При аварии либо нештатной ситуации во время посадки, когда не известна степень повреждения полетного контроллера необходимо:
бросить полотенце на пропеллеры, так как они могут начать крутиться неожиданно
сразу отключить питание
Всегда проверяйте безопасное расстояние между коптером и зрителями.
Убедитесь, что между вами и аппаратом нет людей
Зрители всегда должны находится позади оператора
Если кто-то нарушает зону безопасности — сажайте аппарат и подождите пока не освободится пространство для безопасного взлета.
Убедитесь, что батарея не вставлена в коптер до тех пор, пока оператор не готов к полету.
После приземления, отключить питание!
Не используйте аппарат для осуществления действий, нарушающих законы Российской Федерации, не вмешивайтесь в частную жизнь граждан.
Требования к месту полетов:
НЕ используйте коптер в неблагоприятных погодных условиях.
Летайте только в местах, где вы можете держать коптер по крайней мере в 10 метрах от препятствий.
НЕ летайте на коптере по маршруту, который имеет резкое изменение уровня земли (например, изнутри здания наружу), в противном случае функция позиционирования может быть нарушена, что влияет на безопасность полета.
Эксплуатация коптера и аккумулятора зависит от факторов окружающей среды
НЕ используйте коптер вблизи ЧП.
Во избежание помех между вашим интеллектуальным устройством и другим беспроводным оборудованием, выключите другое беспроводное оборудование во время полета на коптере.
Практическая часть.
Ситуация 1. Программировать дрон на очаг возгорания с помощью прогаммы DroneBlokhs.
Ситуация 2. Программировать дрон на полёт с доставкой груза в отдалённый аул, где единственную дорогу снесло селевыми потоками.
(Двое учеников выполняют задания, каждый подбирает себе команды и совместно решают задачу).
Ситуация 3. Программирование дрона с помощью приложения TELLO на телефоне. Управление дроном и обхождение препятствий.
Итог урока:
Рефлексия:
А) что мы сегодня узнали нового?
Б) какие бывают дроны?
В) для чего применяются дроны?