Программа дополнительного образования «Юнармия»

4
0
Материал опубликован 13 September 2023


ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление: военно-патриотическое


Юнармия «Прометей»

(35 часов – 1 час в неделю)


​​​​​​​

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа создана  в рамках внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности  в основной школе  и составлена на основе примерных программ в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта второго поколения основного  общего образования и  написана на основании следующих нормативных документов:

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. №1897

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Такмыкская  средняя общеобразовательная школа».

Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Такмыкская  средняя общеобразовательная школа»

Положение о Рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплин (модулей), утвержденное приказом директора БОУ «Такмыкская СОШ»


Предметом и целями Движения является:        

1) участие в реализации государственной молодежной политики Российской Федерации;

2) всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

3) повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;

4) сохранение и приумножение патриотических традиций;

5) формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.


Движение решает следующие задачи:

- воспитание у молодежи высокой гражданско-социальной активности, патриотизма, приверженности идеям интернационализма, противодействия идеологии экстремизма;

-изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины;

- развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма, системы нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;

- формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- укрепление физической закалки и физической выносливости;

- активное приобщение молодежи к военно-техническим знаниям и техническому творчеству;

- развитие материально-технической базы Движения.


Движение является общероссийским общественным объединением, имеет структурные подразделения на территориях более половины субъектов Российской Федерации. Движение осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

Структуру Движения составляют Региональные и Местные отделения (Юнармейскиие отряды). Также в территориальную структуру Движения могут входить созданные в соответствии с настоящим Уставом филиалы и представительства Движения.


Цель программы: всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.


Задачи программы:

Образовательные:

углубление знаний по истории и географии Российской Федерации и Республики Крым;

приобретение знаний о военной истории Отечества;

формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и военному долгу.

Развивающие:

формирование потребности воспитанников в постоянном пополнении своих знаний в укреплении своего здоровья;

подготовка подрастающего поколения к военной службе;

формирование навыков самообслуживания;

формирование потребности к самообразованию, самоопределению, самореализации и выработке адекватной самооценки;

развитие памяти, логического мышления.

Воспитательные:

воспитание морально-волевых качеств личности;

воспитание уважения к Российской армии;

воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;

воспитание ответственности за порученное дело;

формирование чувств взаимоуважения и взаимопонимания и взаимоподдержки, чувства коллективизма;

формирование устойчиво-позитивного отношения к окружающему миру;

воспитание у подростков готовности к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях;

воспитать у подростков способности к лидерству, способности в критической ситуации взять на себя всю полноту ответственности за себя и всех членов коллектива.

Обучение участников Движения, как один из способов, осуществляется в военно-патриотическом кружке при образовательном учреждении. К занятиям на добровольной основе привлекаются учащиеся в возрасте 11-17 лет, что соответствует Уставу Движения.

Формы работы:

- теоретические занятия;

- семинары, практикумы, конференции;

- просмотр учебных кинофильмов и видеоматериалов;

- изучение художественной и специальной литературы;

- практические занятия по допризывной физической подготовке и военно-спортивным дисциплинам, подготовка к сдаче норм ГТО;

- встречи с участниками событий и экспертами;

- практические занятия по спортивному ориентированию;

- тренинги по подготовке к военно-тактической игре «Зарница» и др;

- туристические походы (полевые выходы) и экскурсии;

- участие в школьных и городских военно-спортивных соревнованиях;

участие в вахтах памяти, поисковой работе, уход за памятными местами.


Место внеурочной деятельности в Учебном плане

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Юнармия» для учащихся рассчитана на 35 часов учебного времени, в Учебном плане МБОУ «Такмыкская СОШ» на 2021-2022 учебный год на данный курс предусмотрено 1 час в неделю.



Планируемые  результаты освоения курса

 

Личностные УУД:

 

формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

формирование быстроты реакции и логики поведения в ситуации;

воспитание общечеловеческих ценностей (нравственности, милосердия, толерантности, доброты, товарищества и т.д.); ориентация в мире общечеловеческих ценностей; 

воспитание желания строить отношения с людьми, непохожими на тебя, работать в команде;

развитие силы воли, координации движения, зрительной, слуховой, мышечной памяти, меткости;

воспитание ответственного отношения к выполнению полученного задания (индивидуального и коллективного), упорства в достижении поставленной цели, развитие самодисциплины;

воспитание отрицательного отношения к асоциальному поведению; 

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

 

Метапредметные УУД:

 

формирование умений выполнять разные социальные роли во время и при ликвидации последствий, чрезвычайных ситуаций;

 

формирование навыков информационного поиска для выполнения учебных заданий, умений воспринимать, перерабатывать информацию, моделировать индивидуальный подход к обеспечению личной безопасности;

 планирование общих способов работы;

овладение навыками самооценки деятельности и взаимного контроля.

 

Предметные УУД:

 

знания об опасных и чрезвычайных ситуациях разного характера; об оказании первой помощи пострадавшим; о здоровом образе жизни; о безопасном поведении на дороге;


истории Отечества; о средствах индивидуальной защиты населения; о способах использования пневматического оружия и ручных гранат; о значении дисциплины для достижения максимального результата обучения; о значении строевой подготовки и технике ее исполнения;

умение предвидеть возникновение опасной ситуации и применять полученные теоретические знания на практике в случае её возникновения;

формирование установки на здоровый образ жизни и служению своему Отечеству.По окончании курса обучающиеся получают дополнительные (предметные) знания в области безопасности жизнедеятельности, а так же биологии, химии, истории

Отечества, получат представление о службе в рядах Вооруженных сил России, познакомятся с особенностями командной работы.

 

В результате обучения школьники будут:

 уметь анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решение в ней;

знать особенности учебной литературы по военному делу, истории Отечества, медицине, дорожной грамотности;

знать ПДД для пешехода, пассажира и водителя велосипеда;

уметь находить информацию;

владеть разными видами смыслового чтения, работать со словом, со справочной литературой;

строить монологические высказывания, отстаивать свою точку зрения, обобщать, аргументировать, делать выводы, сравнивать;

работать в команде, строить отношения с людьми, непохожими на тебя;

оценивать свои и чужие поступки;

пользоваться правилами поведения общими для всех людей.



Методы работы рассчитаны как на индивидуальный подход, так и на групповой:


частично-поисковый метод (реализация через решение творческих задач);

алгоритмический метод (обучение по схемам ориентировочной деятельности);

наглядный метод (использование в процессе обучение ТСО, наглядной агитационной литературы);

творческий метод (решение задач практической и теоретической направленности, учебных ситуаций, тренингов, участие в интеллектуальных и творческих играх и т.д.).

Программа базируется на следующих принципах:

принцип гуманитаризации (формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных патриотических традиций);

принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода);

принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизации и самоопределение в выборе вариантов обучения);

принцип развивающего военно-патриотического воспитания (целеполагание, планирование, реализация, рефлексия, постановка новых целей);

принцип осознания (осознание своего места и психического состояния, возникающего из особенностей профессиональной и военной подготовки);

принцип соблюдения армейской субординации;

принцип экологического подхода к воспитанию (целостное видение мира, видение себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом, государством, армией);

принцип добровольности (добровольное зачисление в объединение);

принцип взаимоуважения


Учебно-тематический план


Название раздела

Тема

Кол-во часов

Введение

Вводное занятие.

1

История юнармейского движения. Символика, устав

1

Защита Отечества. Государственные символы РФ.

1

Итого:

3

Военная история России

История Вооруженных Сил России

1

Боевые Знамёна.

1

Дни воинской славы России.

1

Выдающиеся российские полководцы.

1

Земляки Герои Советского Союза.

1

Экскурсия в Музей боевой славы.

1

Итого:

6

Основы военной службы

Порядок прохождения военной службы.

1

Структура Вооруженных Сил и основные

задачи.

1

Военная присяга и порядок приведения к

Военной присяге.

1

Структура Вооруженных Сил и основные

задачи.

1

Размещение и быт военнослужащих

1

Итого:

5

Строевая подготовка

Строи и управление ими.

1

Обязанности

командиров и военнослужащих перед построением и в строю.

1

Строевая стойка. Повороты на месте.

Движение. Повороты в движении.

1

Выход из строя и возвращение в строй.

1

Итого:

4

Медико-санитарная подготовка

Медицинские термины.

1

Излучение основ личной гигиены

1

Алгоритм оказания доврачебной первой помощи.

1

Виды перевязок

1

Итого:

4

Туристская подготовка

Туризм. История туризма

1

Техника безопасности в походе

1

Подготовка к походу

1

Питание в походе.

1

Топография и ориентирование.

1

Итого:

5

Великий май

Акция « Весенняя неделя добра»

1

Акция « Весенняя неделя добра»

1

Акция «Звезда ветерану»

1

Акция «Мы помним вас!»

1

Встречи с известными людьми села

1

Акция «Помогу тебе, освободитель!»

1

Акция «Герои России»

1

Обобщение и закрепление

1

Итого:

8

Всего:

35



Содержание курса «Юнармия. Прометей»

(35 часов в год — 1 час в неделю )


Введение ( 3 часа)

Защита Отечества конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации. Государственные символы РФ. Необходимость создания Вооруженных сил в Российском государстве. Значение Вооруженных сил. История юнармейского движения. Символика ВВПОД «Юнармия». Устав ВВПОД «Юнармия». Детские и молодёжные движения в Российской империи. Детские и молодёжные движения в СССР: пионерская организация, ВЛКСМ. Детские и молодёжные движения современной России. Цели и задачи движения. Устав ВВПОД «Юнармия». Структура движения. Права и обязанности участников Движения. Всероссийский юнармейский слёт. Клятва юнармейца.


Военная история России (6 часов)


История Вооруженных Сил России. Понятие «Вооруженные силы». История Вооруженных сил России. Боевые Знамёна. Краткая история боевых знамен страны с древности до наших дней. Боевые Знамена Вооруженных сил РФ. Значения знамен. Символы знамен. Дни воинской славы России. Выдающиеся российские полководцы. Земляки – Герои Советского Союза. Экскурсии в Музеи боевой славы.


Основы военной службы (5 часов)


Порядок прохождения военной службы. Воинские ритуалы. Воинское приветствие. Приведение к военной присяге. Парады. Военная присяга и порядок приведения к Военной присяге. Военная присяга, ее значение для военнослужащего. Содержание военной присяги. Порядок приведения к присяге. Общевоинские уставы. Структура Вооруженных Сил и основные задачи. Структура и назначения Вооруженных сил Российской Федерации. Отличия внутренних войск от регулярной армии. Несение службы в мирное и военное время. Размещение и быт военнослужащих.


Строевая подготовка (4 часа)


Строй и управление им. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю. Понятия: строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина и глубина строя. Строевая стойка. Повороты на месте. Движение. Повороты в движении. Строевые приемы: «направо»,«налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно»,«равнение на середину» в строю. Строевой шаг. Построение в 1 шеренгу, в 2 шеренги, в 3 шеренги. Повороты в движении: «направо», «налево», «кругом – марш». Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Переход с походного шага на строевой шаг. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» при передвижении строя. Выполнение воинского приветствия на месте. Выполнение воинского приветствия при движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Выход из строя и подход к командиру. Ответ на приветствие командира. Строи отделения. Виды строя, передвижение в строю, перестроение из одношереножного строя в двух шереножный строй, смыкание и размыкание в одношереножном строю. Строи взвода. Повороты направо, налево, кругом при передвижении строя. Подача и выполнение команд в строю. Развернутый строй одношереножный, двушереножный, развернутый строй отделения и взвода. Перестроения из одношереножного в двушереножный стой. Размыкание влево, вправо. Отработка строевой песни при передвижении.


Медико-санитарная подготовка (4 часа)


Медицинские термины. Ранение, травма, рана, кровотечение, ушиб, перелом, шок, ожог, обморок, отморожение, охлаждение. Виды травм, ранений, кровотечений, утоплений, степени тяжести ожогов, отморожений. Знакомство с понятиями: антисептик, асептик, давящая повязка, иммобилизация, шина. Скелет, конечность, кость, артерия, вена. Алгоритм оказания первой доврачебной помощи при механических травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, ударе электрическим током. Оценка ситуации. Обеспечение безопасности на месте происшествия. Оценка состояния пострадавшего. Оказание неотложной помощи. Вызов скорой медицинской помощи. Фиксация информации о времени и причинах случая. Контроль за состоянием пострадавшего. Лекарственные растения и грибы. Способы приготовления и применения лекарственных растений. Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах. Приёмы временной остановки артериального кровотечения с использованием жгута и жгута-закрутки, накладки повязки «Уздечка», накладки повязки «Восьмиобразная», накладки повязки «Спиральная» на конечности. Накладка повязки «Черепичная расходящаяся» на конечности. Иммобилизация с использованием шин Крамера при открытом артериальным кровотечением) переломе бедренной кости. Правила транспортировки пострадавшего. Алгоритм оказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах. Виды перевязок и правила их наложения. Наложение повязки на верхнюю конечность.


Туристская подготовка (5 часов)


Основные сведения по истории развития туризма в России, виды туризма, правила, нормы поведения туристов; основные сведения о климате, растительном и животном мире; требования предъявляемые к туристскому снаряжению, перечень личного и группового туристского снаряжения; виды топографических карт; основные требования движения группы на маршруте; способы преодоления препятствий; технику вязки узлов; основные требования к организации привалов и биваков; основные типы костров и их назначение; меры безопасности при обращении огнем.


Великий май (8 часов)


Ознакомление с праздником 1 мая и 9 мая. История возникновения праздника. Организация и проведение акций связанных с праздником Победы. Осуществление добровольное, волонтерской помощи селу, ветеранам войны, пожилым людям. Организация и проведение субботников, уборок территорий. Знание трудовой деятельности в социальной жизни села

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Введение ( 3 часа)



Вводное занятие.

Цели и задачи программы «Школа юнармейца». Вводный и первичный инструктаж по технике безопасности, охране труда

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


История юнармейского движения.

Юнармия, история создания, цели задачи движения. Кто может стать участником движения. Направления деятельности.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Защита Отечества. Государственные символы РФ.

Описание и порядок официального использования Государственного флага, Государственного герба и Государственного гимна Российской Федерации.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию

Военная история России (6 часов)



История Вооруженных Сил России

Воинские звания и должности военнослужащих, знаки различия, обязанности

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Боевые Знамёна.

Боевые знамена. История создания. Значение. Разновидности боевых знамен

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию


Дни воинской славы России.

Дни воинской славы России. Памятные даты. Празднования. История

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Выдающиеся российские полководцы.

Выдающиеся российские полководцы.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Готовность и способность к саморазвитию


Земляки Герои Советского Союза.

Земляки Герои Советского Союза.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Экскурсия в Музей боевой славы.

Экскурсия в Музей боевой славы.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Готовность и способность к саморазвитию

Основы военной службы (5 часов)



Порядок прохождения военной службы.

Воинская обязанность, особенности воинской обязанности

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Военная присяга и порядок приведения к

Военной присяге.

Воинская обязанность, особенности воинской обязанности

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Структура Вооруженных Сил и основные

задачи.

Воинская обязанность, особенности воинской обязанности

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Готовность и способность к саморазвитию


Размещение и быт военнослужащих

Спальное помещение, комната досуга, канцелярия роты, другие помещения

Распорядок дня, регламент служебного времени

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию

Строевая подготовка (4 часа)



Строи и управление ими.

Строй, виды строя. Размещение в строю. Порядок подачи команд. Управление строем. Разделение команд. Сигналы для управления строем.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Обязанности

командиров и военнослужащих перед построением и в строю.

Размещение в строю. Порядок подачи команд. Управление строем. Сигналы для управления строем.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию


Строевая стойка. Повороты на месте.

Движение. Повороты в движении.

Размещение в строю. Порядок подачи команд. Управление строем. Сигналы для управления строем.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Выход из строя и возвращение в строй.

Размещение в строю. Порядок подачи команд. Управление строем. Сигналы для управления строем.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию


Выход из строя и возвращение в строй.

Размещение в строю. Порядок подачи команд. Управление строем. Сигналы для управления строем.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию

Медико-санитарная подготовка (4 часа)



Медицинские термины.

Знакомство с общей характеристикой травм, алгоритмами действий в ситуации

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Излучение основ личной гигиены

Знакомство с общей характеристикой травм, алгоритмами действий в ситуации

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию


Алгоритм оказания доврачебной первой

помощи.

Знакомство с общей характеристикой травм, алгоритмами действий в ситуации, средствами оказания первой помощи.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Виды перевязок

Виды перевязок. Отработка основных техник перевязок

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию

Туристская подготовка (5 часов)



Туризм. История туризма

Понятие туризм. История туризма. Туризм В Омской области.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Техника безопасности в походе

Техника безопасности в походе

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию


Подготовка к походу

Подготовка к походу

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Питание в походе.

Питание в походе. Рацион питания. Основные продукты похода

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию


Топография и ориентирование.

Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощью компаса и карты.

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию

Великий май (8 часов)


Акция « Весенняя неделя добра»

Акция « Весенняя неделя добра»

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию


Акция « Весенняя неделя добра»

Акция « Весенняя неделя добра»

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Акция «Звезда ветерану»

Акция «Звезда ветерану»

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию


Акция «Мы помним вас!»

Акция «Мы помним вас!»

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Встречи с известными людьми села

Встречи с известными людьми села

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию


Акция «Помогу тебе, освободитель!»

Акция «Помогу тебе, освободитель!»

Слушание объяснений учителя. Просмотр учебных фильмов. Высказывают свои предположения в паре .

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию


Акция «Герои России»

Акция «Герои России»

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию


Обобщение и закрепление

Обобщение и закрепление

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Готовность и способность к саморазвитию




УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Библиотечный фонд

Печатные пособия

Комплект плакатов «Ордена и медали», «Военная форма», «Боевая техника», «Знаки различия», «Текст военной присяги», «Огнестрельное оружие», «ГО и ЧС», «Оказание первой помощи».


Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки обучающихся


Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации