Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город, который построили мы» (1–9 классы)

1
0
Материал опубликован 1 April

t1711934651aa.jpg
 

 

Пояснительная записка.

Лагерь с дневным пребыванием (далее Лагерь) детей организуется на базе МОБУ ДО «Центр внешкольной работы» АГО, художественно-эстетическое отделение.

Участниками Лагеря являются педагогический коллектив и учащиеся Организации, учащиеся школ города. Возраст детей от 6,5 до 17 лет. Продолжительность смены календарные 14 дней.

Содержание работы Лагеря - единая тема «Город, который построили мы» на все пять смены, в основу которых заложен принцип деятельностно - игрового подхода. Всего на площадке Центра проводится 5 смены:

1 смена – «Город патриотов»;

2 смена – «Город мастеров»;

3 смена - «Город детства»;

4 смена – «Город талантов»;

5 смена – «Город мечты».

Цель тематических смен: создание условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

Проведение тематических смен также обусловлено необходимостью успешной социализации детей в условиях активного детского отдыха. Социализация в данном случае - позиция активного члена общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать самостоятельно и с помощью сверстников, старших ребят и взрослых собственное понимание цели, участвовать в разработке креативных проектов, то есть - формирование юного субъекта собственной творческой деятельности.

Важным условием эффективности работы Лагеря являются создание образовательной среды, обусловленной реализуемыми педагогическими технологиями: творческой деятельности и игровой. Внедрение технологии творческой и игровой деятельности в ежедневную жизнь Лагеря - отход от мероприятий иного подхода к воспитанию, отход от практики проведения малосвязанных между собой, «добровольно-принудительных» мероприятий. Такая практика в условиях Лагеря продуктивна, так как дети в данном случае:

имеют шанс пережить важный для них шаг самостоятельной творческой деятельности;

имеют возможность ощутить на себе бремя ответственности за лично взятое или порученное сверстниками (не взрослыми) дело;

у них вырабатывается активная жизненная позиция по отношению к организации жизни (собственной в частности и окружающей в целом).

Технологичность творческой деятельности объясняется "настроенностью" цепочки на мощные психологические механизмы: мотивацию, творческое воображение, игру. Данные механизмы адекватны творческой атмосфере, планируемой к созданию в Лагере, и обусловленной тематикой самих смен. "Проживание" в Лагере предполагает включение учащихся в полную структуру деятельности, порождающую значимое чувство коллективного и индивидуального авторства.

Основная цель работы Лагеря:

организация эффективного отдыха и оздоровления детей посредством создания благоприятных условий для укрепления здоровья детей, развития творческого, организаторского и интеллектуального потенциала личности, с учетом индивидуальных возможностей.

Задачи: внедрение эффективных форм организации и оздоровления детей в режиме чередования коллективных творческих поручений, игр, дел и занятий по выбору самих детей в области художественной направленности.

В основе программы Лагеря лежат принципы:

Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности детей младшего школьного и среднего возраста (интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, организаторско-лидерские).

Принцип свободы и творчества, предполагающий право выбора:

познавательной деятельности, клубного пространства, пути, темпа продвижения по маршруту в освоении выбранного вида социально-педагогической деятельности;

форм и способов организации жизни в коллективе, участия в творческих проектах;

выбора ролевой проектной позиции (организатор, эксперт, рекламный агент, консультант, костюмер, художник-оформитель. декоратор и т.д.).

Принцип целесообразности - соответствия педагогических задач личностным целям детей различного возраста.

Принцип позитивного самопознания, самоактуализациии самореализации через организацию успеха, удачи, возможности самовыражения в продуктивной деятельности детей в Лагере.

Основное содержание работы Лагеря.

Реализация цели и задач Лагеря осуществляется по программе «Город, который построили мы» посредством механизма включения в творческую деятельность коллектива детей и взрослых.

Каждый отряд проектирует свой план работы, соответствующий сюжету смены и согласованный с общим. Полноценная деятельность Лагеря обеспечена организацией совместных коллективных творческих дел, игр, чередованием творческих поручений воспитателями и детьми лагеря.

Каждый ребёнок получает возможность выбора из спектра видов художественно-эстетической деятельности: пение, хореография, лепка, бисероплетение, оригами, изобразительная и декоративно-прикладная деятельность (живопись, боди-арт, роспись камня, ракушек), валяние, вязание, шитьё, мультипликация и т.д. в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Вt1711934651ab.jpg лагере организуются мероприятия по физическому воспитанию, которые призваны обеспечить разнообразие занятий в первую очередь такими видами спорта, как легкая атлетика, подвижные и спортивные игры, упражнения и игры на местности и являются неотъемлемой частью режима лагеря. Утренняя зарядка отличается разнообразием в подборе упражнений, эмоциональностью (Арт-бодрядка), обеспеченной музыкальным сопровождением и элементами океанского рэпа. Для занятий используются стадионы и спортивные площадки близлежащих школ, лужайки городских парков, хореографический зал. В течение смены дети учатся играть в такие спортивные игры, как: теннис, бадминтон, волейбол, футбол, пионербол, шашки и шахматы.

Алгоритм реализации программы лагерной смены

Подготовительный (апрель- начало мая):

Подбор и расстановка кадров с учётом специфики основной педагогической деятельности и психологической совместимости.

Подбор и разработка документации и методических материалов.

Разработка и проведение семинара с воспитателями лагеря.

Подготовка материально-технической базы.

Организационный этап:

Формирование отрядов.

Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами.

ЧТП.

Основные этапы

Первая неделя. Выявление лидеров, талантов и склонностей воспитанников в активной деятельности.

Вторая неделя. КТИ и КТД.

4. Заключительный этап

закрытие смены: презентация продуктов смены лагеря (демонстрация мультфильмов, видео, заключительный концерт, выставка);

сбор отчетного материала – творческий альбом смены, информация на сайте Организации;

обобщение итогов деятельности на педсовете смены.

Критерии эффективности программы

Постановка реальных целей и планирование результата программы.

Заинтересованность педагогов в реализации программы.

Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах.

Удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы.

Творческое сотрудничество педагогов и детей.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Дt1711934651ab.jpg остижение воспитательных результатов трёх уровней: приобретение детьми социального знания, формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям, приобретение воспитанниками опыта самостоятельного общественного действия. В результате реализации данной программы предполагается:

Освоение участниками смены алгоритма проведения коллективных форм деятельности при реализации системы ЧТП, КТИ, КТД.

Формирование коммуникативных навыков внутри разновозрастных групп детей.

Активизация познавательной деятельности, развитие творческого мышления.

Максимальная степень самореализации каждого участника смены.

Улучшение психологической и социальной комфортности в образовательном пространстве Учреждения.

Условия реализации программы

1. Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, начальник лагеря. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МОБУ ДО «ЦВР» АГО. Перед началом работы Лагеря проходит проектировочный семинар для воспитателей. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение Программы Лагеря, проведение отрядных и общелагерных дел согласно планам работы на смену.

2. Педагогические условия:

единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми;

отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;

добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;

сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);

систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;

организация различных видов стимулирования детей и взрослых, многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;

создание ситуации успеха для каждого, коллективное и индивидуальное публичное поощрение достигнутого.

3. Материально-технические условия

информационный пресс – медиа - центр;

кабинеты-мастерские дополнительного образования;

игровая площадка на свежем воздухе;

актовый зал.

 

t1711934651ab.jpg

Методическое обеспечение смены

Работа с воспитателями:

проведение проектировочного семинара для воспитателей до начала лагерной смены;

индивидуальная помощь воспитателям при планировании и на отдельных этапах осуществления системы ЧТП, реализации коллективных творческих игр и дел;

совместный анализ и рефлексия проведенных мероприятий с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

Методическое сопровождение

должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МОБУ ДО «ЦВР» АГО;

наличие положения о Лагере, программы Лагеря, описание модели проектного сюжета, примерная план – сетка общих объединяющих мероприятий;

подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (программы внеурочной деятельности художественно-эстетического направления в рамках внедрения стандартов второго поколения, технологии КТИ, КТД, игровой др.);

подбор материалов, реквизита, оборудования для проведения коллективных творческих игр, дел;

разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности участников Лагеря, подведения итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов;

правила поведения детей; права детей; законы лагеря; словарик смены.

Список литературы

Список литературы, используемый для составления программы:

Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р» (вместе с «Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года») // Собрание законодательства РФ. - № 16. – 18 апреля 2022 г.

Летний лагерь: вчера и сегодня. – Москва: ООО «ДОД», 2020

Теория и практика и организации подготовки кадров учреждений отдыха и оздоровления детей. – Москва: ООО «Новое образование», 2019.

Программы дополнительного образования. Художественное творчество. Социальное творчество / под ред. Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2020.

Список литературы для детей и педагогов:

Афанасьев С. П., Коморин С. В. Что делать с детьми в загородном лагере. – Кострома: МЦ «Вариант», 2018.

Грани океанского творчества. Сборник сценариев в помощь организаторам отдыха детей и подростков / под редакцией Марзоевой Э.В. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2020.

«Океанские игры»: Сборник сценариев в помощь организаторам отдыха детей и подростков / под редакцией Марзоевой Э.В. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2019.

Летний лагерь: вчера и сегодня / под ред. С.А. Шмакова. - М.: ООО «ДОД», 2018.

t1711934651ab.jpg
 

t1711934651ac.gif

 

отдыхающих в летнем городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Синяя птица»

при МОБУ ДО «ЦВР» АГО:

 

Соблюдать режим дня

Приходить вовремя на построение

Обязательно иметь головной убор

Подчиняться требованиям старших

Соблюдать технику безопасности

Уходить из лагеря только с разрешения воспитателя

Беречь имущество

Быть вежливыми и доброжелательными по отношению друг к другу

Соблюдать правила гигиены.

 

t1711934651ab.jpg
 

t1711934651ad.gif

 

отдыхающих в летнем городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Синяя птица»

при МОБУ ДО «ЦВР» АГО:

 

Право безопасности жизни

Право свободного общения

Право уважения личности

Право на информацию

Право творческого созидания

Право на инициативу

Право познания

Право быть счастливым

Право свободы выбора деятельности

Право на ошибку

 

t1711934651ab.jpg
 

t1711934651ae.gif

 

 

для отдыхающих в летнем городском оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Синяя птица»

при МОБУ ДО «ЦВР» АГО:

 

Закон «ноль- ноль» (закон точности)

Закон поднятой руки (внимание, прошу слова)

Закон территории (территориальное ограничение, бережливость, хозяйственность)

Закон земли (охрана природы)

Закон рука об руку (все делать вместе сообща)

Закон доброго отношения

Закон здорового образа жизни

Закон свободы слова

Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

t1711934651ab.jpg

1

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации