Программа внеурочной деятельности по немецкому языку для учащихся 10 класса «Разговорный немецкий»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Гимназия № 13»
Рассмотрено на заседании МО учителей ________________________ Руководитель МО________ Протокол №___от________ | Согласовано на заседании НМС Руководитель НМС_______ __________// Протокол №____от_______ | Утверждаю Директор МБОУ «Гимназия № 13» ________// Приказ №__от_________20г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговорный немецкий»
Направление: общеинтеллектуальное
Возраст учащихся: 15-16 лет
Класс: 10
Срок реализации: 1 год (34 часа)
Учитель: Янина Е.В.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Личностные результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности.
Патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России и страны/стран изучаемого языка; достижениям России и страны/стран изучаемого языка в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.
Духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.
Эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности.
Физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания: готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, в том числе с использованием иностранного языка.
Экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, в том числе с использованием иностранного языка.
В процессе достижения личностных результатов освоения у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, в том числе с представителями страны/стран изучаемого языка, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты
Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Результативность программы оценивается по работам учащихся (презентации) и активности речевой деятельности (участие в дискуссиях и ролевых играх, выступления с сообщениями).
В результате реализации данной программы учащиеся получат возможность:
повысить свою языковую компетенцию, обогатив свою речь языковыми средствами, используемыми носителями языка в реальных ситуациях общения;
повысить свою речевую компетенцию, развивая коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
развивать умение использовать языковые средства в реальном повседневном общении, умение работать в группе, вести дискуссию (социокультурная компетенция);
развивать умение планировать свое речевое поведение, в процессе общения выходить из затруднительных положений, связанных с нехваткой языковых средств за счет перифразы, использования синонимов, «слов-заполнителей пауз» (компенсаторная компетенция);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (понимать на слух речь учителя, одноклассников, выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; расспрашивать собеседника, задавая вопросы, и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в этикетном диалоге, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми).
Основными критериями оценки работы учащихся являются ожидаемые результаты.
Оценка личностных результатов: основным объектом оценки является сформированность УУД , включаемых в 3 блока: сформированность основ гражданской идентичности личности ; готовность к переходу к самообразованию ; сформированность социальных компетенций.
Оценка метапредметных результатов: проводится в ходе различных процедур. Одна из основных процедур итоговой оценки - защита итогового индивидуального проекта (эссе; реферат; аналитические материалы; обзорные материалы; отчёты о проведённых исследованиях; стендовый доклад; макет.
Формы подведения итогов: зачёт, открытые занятия, чтение авторских работ, издание творческих работ с оформлением, инсценировка литературный произведений, анализ работы, подведение итогов работы.
2. Содержание учебного курса
- уметь представиться и) рассказать о членах своей семьи, о профессии членов семьи, уметь расспросить собеседника о нем самом и его семье
Тема 2 «Мой рабочий день» (2часа)
- уметь рассказать о своем распорядке дня и расспросить собеседника, уметь рассказать о досуге в будни и в выходные дни
Тема 3 «Школьное образование. Изучаемые предметы. Каникулы» (4 часа)
- уметь рассказать и расспросить об учебном процессе, экзаменах, уметь вести диалог с использованием обиходных классных выражений
Тема 4 «Квартира. Жизнь в городе и в сельской местности» (4 часа)
- уметь описать квартиру, дом, обстановку, рассказать об удобствах, уметь вести беседу об отличиях жизни в городе и в сельской местности
Тема 5 «Праздники в стране изучаемого языка» (4 час)
- уметь рассказать об обычаях и традициях в стране изучаемого язык; уметь рассказать о любимых праздниках, работая в парах, группах
Тема 6 «В ресторане» (4 часа)
- уметь расспрашивать о блюдах в ресторанах; заказывать еду
Тема 7 «Здоровый образ жизни » (4 часа)
- уметь рассказывать о правильном питании, о важности занятий спортом
Тема 8 «Природа и проблемы экологии » (4часа)
- уметь вести беседу о современных экологических проблемах и способах их решения
Тема 9 «В магазине» (4 часа)
- уметь формулировать вопросы о характеристике и качестве товара, уметь выражать свои желания
Тема 10 «Путешествие» (2часа)
- описание путешествий, преимуществ и недостатков путешествий на автомобиле, на поезде, на самолете.
Курс внеурочной деятельности позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом и получить ряд интересных сведений о Германии. Этот курс содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Германией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции. Курс содержит также достаточное количество страноведческой информации, необходимой для деловой поездки в немецкоязычную страну (городской транспорт, гостиница, пользование расписанием самолетов и поездах, цены в магазинах, размеры и т. п.)
Тип программы - модульный, то есть она состоит из отдельных модулей, не связанных между собой, что удобно и для преподавателя, и для учащихся. Структура и объем информации на каждом уроке не стереотипны.
Программа сочетает в себе продуктивное и репродуктивное начало, когда учащиеся сами решают поставленные перед ними задачи.
При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.
При обучении используются такие методы и формы как объяснительно-иллюстративный, закрепление, игра, интенсивный метод, а также технологии и их элементы: проектная, обучение в сотрудничестве, портфолио, здоровьесберегающая.
Формы проведения занятий: практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы, урок – беседа, урок – диалог, урок - ролевая игра, урок – лексический / грамматический тренинг с использованием тестовых заданий и др.
3. Тематическое планирование
№ темы | Тема | Количество часов | Форма проведения занятия | Электронные (цифровые)образовательные ресурсы |
1 | Знакомство | 2 | Практическое занятие | fipi.ru -Федеральный банк тестовых заданий по немецкому языку (открытый сегмент). http://www.russland-aktuell.de http://www.goethe.de/z/jetzt/dejtexte.htm |
2 | Мой рабочий день | 2 | Практическое занятие | www.dwelle.de www.reise-know-how.de www.hueber.de |
3 | Школьное образование. Изучаемые предметы. Каникулы. | 4 | Практическое занятие | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
4 | Квартира. Жизнь в городской и сельской местности | 4 | Практическое занятие | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
5 | Праздники в стране изучаемого языка | 4 | Практическое занятие | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
6 | В ресторане | 4 | Практическое занятие | www.best-restaurants-de/dliste.htm www.restaurant-jaeger.ch/content/speisekarte.asp www.hotel-nicday.de/speisekarte.htm |
7 | Здоровый образ жизни | 4 | Практическое занятие | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
8 | Природа и проблемы экологии | 4 | Практическое занятие | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
9 | В магазине | 4 | Практическое занятие | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
10 | Путешествие | 2 | Практическое занятие | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
| |
| 34 | |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы курса | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | ЭОР |
1 | Тема 1. Знакомство. Визитная карточка | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь | Устный опрос | fipi.ru -Федеральный банк тестовых заданий по немецкому языку (открытый сегмент). http://www.russland-aktuell.de http://www.goethe.de/z/jetzt/dejtexte.htm |
2 | Моя семья | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | http://www.russland-aktuell.de http://www.goethe.de/z/jetzt/dejtexte.htm |
3 | Тема 2. Мой рабочий день | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.dwelle.de www.reise-know-how.de www.hueber.de |
4 | Мои будни и выходные | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.dwelle.de www.reise-know-how.de www.hueber.de |
5 | Тема 3. Школьное образование. Система школьного образования в Германии. | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
6 | Школьное образование в России | 1 | | Диалогическая речь | Устный опрос | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
7 | Изучаемые предметы | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | |
8 | Каникулы | 1 | | 4 | Устный опрос | |
9 | Тема 4. Квартира. Жизнь в городе и в сельской местности. Моя квартира | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
10 | Жизнь в городе | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
11 | Жизнь в сельской местности | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
12 | Преимущества и недостатки проживания в городской и сельской местностях | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
13 | Тема 5. Праздники в Германии. Праздники в Германии | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | |
14 | Праздники в Германии | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | |
15 | Рождество в Германии | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.best-restaurants-de/dliste.htm www.restaurant-jaeger.ch/content/speisekarte.asp www.hotel-nicday.de/speisekarte.htm |
16 | Рождество в Германии | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.best-restaurants-de/dliste.htm www.restaurant-jaeger.ch/content/speisekarte.asp www.hotel-nicday.de/speisekarte.htm |
17 | Тема 6.В ресторане. Знакомство с меню. | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.best-restaurants-de/dliste.htm www.restaurant-jaeger.ch/content/speisekarte.asp www.hotel-nicday.de/speisekarte.htm |
18 | В ресторане. Как заказать бдюда? | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
19 | В ресторане. Знакомство с национальными блюдами Германии. | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.deutschland-tourismus.de www.die-Reise.de |
20 | В ресторане. Меню. | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.best-restaurants-de/dliste.htm www.restaurant-jaeger.ch/content/speisekarte.asp www.hotel-nicday.de/speisekarte.htm |
21 | Тема 7. Здоровый образ жизни. | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.dwelle.de www.reise-know-how.de www.hueber.de |
22 | Правильное питание | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.dwelle.de www.reise-know-how.de www.hueber.de |
23 | Спорт в нашей жизни. | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос, письменный контроль | www.dwelle.de www.reise-know-how.de www.hueber.de |
24 | Режим дня | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | http://de.wikipedia.org/wiki/Hobby http://de.wikipedia.org/wiki/Jugendsubkultur www.rwilhems.de/Hobbys/hobbys.html http://de.wikipedia.org/wiki/Deutschland#Bildung http://de.wikipedia.org/wiki/Russland#Bildung |
25 | Тема 8. Природа и проблемы экологии. | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.dwelle.de www.reise-know-how.de www.hueber.de |
26 | Экологические проблемы | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www.dwelle.de www.reise-know-how.de www.hueber.de |
27 | Экологические проблемы | 1 | | Письменная речь | Письменный контроль | www.dwelle.de www.reise-know-how.de www.hueber.de |
28 | Экологические проблемы | 1 | | Составление диалогов | Устный опрос | www de.wikipedia.org www.stuttgart.de www.dwelle.de www.reise-know-how.de |
29 | Тема 9. В магазине. | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www de.wikipedia.org www.stuttgart.de www.dwelle.de www.reise-know-how.de |
30 | В магазине | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | http://de.wikipedia.org/wiki/Kaufhaus |
31 | В магазине | 1 | | Диалогическая речь | Устный опрос | http://de.wikipedia.org/wiki/Kaufhaus |
32 | В магазине | 1 | | Работа с лексикой, индивидуальные и парные задания, аудирование, диалогическая и монологическая речь, чтение текстов | Устный опрос | www de.wikipedia.org www.stuttgart.de www.dwelle.de www.reise-know-how.de |
33 | Тема 10. Путешествие | 1 | | Чтение текстов, описание картинок | Устный опрос | www de.wikipedia.org www.stuttgart.de www.dwelle.de www.reise-know-how.de |
34 | Путешествие на автомобиле, на поезде, на самолете | 1 | | викторина | Устный опрос | |
5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
-Обязательные учебные материала для ученика
Н. Ф. Бориско «Бизнес-курс немецкого языка». Киев, 2000
«Deutschland» №3, 2001, «Deutschland» № 1, 2002.
«Иностранные языки в школе» № 3, 2003.
fipi.ru -Федеральный банк тестовых заданий по немецкому языку (открытый сегмент).
http://www.russland-aktuell.de
www.die-Reise.de
www.tatsachen- ueber- deutschland.de
www.goethe.de
www.fiction-writing.de-kreatives Schreiben
-Методические материалы для учителя
fipi.ru -Федеральный банк тестовых заданий по немецкому языку (открытый сегмент).
http://www.russland-aktuell.de
http://www.goethe.de/z/jetzt/dejtexte.htm
http://www.goethe.de/kue/deindex.htm
http://www.kaleidos.de/alltag/
www de.wikipedia.org
www.stuttgart.de
www.dwelle.de
www.reise-know-how.de
www.hueber.de
www.deutschland-tourismus.de
www.die-Reise.de
www.tatsachen- ueber- deutschland.de
www.goethe.de
www.fiction-writing.de-kreatives Schreibe
Сайт для тренировки аудирования
Практически электронное пособие on-line для начальной школы
Sowieso. On-line Zeituns fuer junge Leser Интерактивная газета для подростков.
Online-путешествие по Германии. 20 дней путешествия с выполнением различных заданий на развитие разных видoв деятельности: Horverstehen, Leseverstehen, Sprechen, Schreiben. На открывшейся странице нужно нажать Tag 1 и вы перейдете к заданиям.
Школы в Германии
На сайте предоставлена информация обо всех школах немецкоговорящих стран
Всероссийская олимпиада по немецкому языку
Хорошо ли Вы знаете историю Германии? Заходите по ссылке
Для подготовки Ваших учеников к ЕГЭ смотрите этот сайт http://www.egemetr.ru/
Краткий обзор немецкой прессы: работа с прессой и с Интернет сайтами:
http://de.wikipedia.org/wiki/Hobby
http://de.wikipedia.org/wiki/Jugendsubkultur
www.rwilhems.de/Hobbys/hobbys.html
http://de.wikipedia.org/wiki/Deutschland#Bildung
http://de.wikipedia.org/wiki/Russland#Bildung
www.dija.de/wai1/showcontent.asp?Thema1D=Thema1D=103
Проектная работа по заказу билетов и бронированию гостиницы в режиме on-line:
www.germanfortravellers.com/learn/index2.html
«Deutsche Lufthansа», «Deutsche Bundesbahn»
www.bahn.de/p/view/index.shtml
www.lufthansa.com/online/portal/LH_COM
http://de.wikipedia.org/wiki/Deutsche_Bundesbahn
Краткий обзор рекламных материалов, размещенных в Интернете, в газетах, журналах о гостиницах и гостиничном сервисе
www.deutsche-staedte.de/uelzen/hotels/index.html
Составление меню:
www.best-restaurants-de/dliste.htm
www.restaurant-jaeger.ch/content/speisekarte.asp
www.hotel-nicday.de/speisekarte.htm
Планирование экскурсии по отделам магазина.
http://de.wikipedia.org/wiki/Kaufhaus
Сообщение о специфике фирм
www.jobware.de/ra/Karriere-service.html
Составление плана рабочего дня специалиста
www.jobware.de/ra/ratgeber.html
«Автомобиль напрокат» и «На заправке автомобилей» с использованием сайтов
www.gibgas.de/german/tankstellen/index.html
Деловая игра: поиск работы в Интернете: