Прощай, первый!

0
0
Материал опубликован 2 June

Сценарий праздника





t1717327519aa.gif




Чащина О. Ю.

учитель начальных классов



Цель:

через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;

в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;

пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;

развивать интеллект учащихся;

создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.


Зал  празднично  украшен  гирляндами  и  цветами  из  воздушных  шаров. 

Звучит  песня 

                                    Музыка «Часики»

                                      Фанфары


                     Праздничный  выход  первоклассников

Дорогие мои дети, уважаемые родители! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера наши ребята переступили порог школы, а сегодня, посмотрите на своих малышей. Как они за год выросли, поумнели, многому научились, многое узнали.

Ребята, вы убедились, что вместе с вами и ваши

родители прошли все науки первого класса?

Теперь и их мы можем вместе с вами перевести

во второй класс.

Родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную,

они всегда с вами.

Благодарю наш первоклассный комитет.


Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Все ученики нашего класса перешли во второй класс.

Теперь вы все второклассники!


Дети: УРА- А- А – А !!!


3. Песня « Улыбчивая песенка » - ХОР

1 ученик: Здравствуйте, друзья, 

Перед вами 1- А.

Школа - самый лучший друг

И второй наш дом родной.

Здесь постигаем курс наук

Мы нашей дружною семьёй.


2 ученик: Повторяли раз по сто 

Маршака или Барто.

И вздыхали день за днём –

Очень медленно растём.

3 ученик: Снилась школа нам не раз. 

В сентябре мечта сбылась.

Утром Форму мы надели,

Взяли новые портфели

И пошли мы первый раз

В свой любимый 1 класс.


4 ученик : На прощание с первым классом 

Собрались мы всей семьей.

Мамы все грустят в сторонке,

Папы улыбаются:

То ли кончились заботы,

То ли начинаются!

4. Песня на мотив « Волшебника- недоучки » ..

Мы вам споём сейчас

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот- хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, писать.

В классе нам было всем

Некогда унывать!

Припев:

Даром! Ой, нет!

Недаром преподаватели

Время на нас потратили.

И наша Ольга Юрьевна

Верила в нас не зря!

Да! Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно.

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

Появляется Пеппилота ( Мама)

Пеппи: Какой второй?

Вы что, ребята?!

Туда ещё вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно, догадались:

Пеппи Длинненький чулок. Это я,

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, узнать, что там…

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались -

Лучше б в детсаду остались!

5 ученик: Пеппи, да вы не сердитесь. 

Лучше сядьте, присмотритесь,

Мы, ведь, помним, не забыли,

Какими все недавно были.

6 ученик: Наш первый класс умён и дружен, 

Не знает, что такое лень.

А если нам чего-то нужно- 

Всего восьмой в неделю день.

Пеппи: Ой, да всё вы только врёте,

Ничего вы не могёте…

Или могете? Забыла.

Русский я давно учила!


7 ученик: А мы расскажем вам сейчас, Милана Д.

Чему учили в школе нас.

8 ученик : Первый класс, как первый шаг! Саша Ар.

Мама говорит: «Он трудный самый!»

Ну, а старший брат смеется:

«То ли еще будет, малый!»

5. Песня «То  ли  ещё  будет!»
1. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то.
В  нашем  веке первый класс — вроде  института.
Нам учитель задаёт  с  буквами  задачи,
Папа  с  мамой  в  выходной  над  задачей  плачут.


Припев:  То  ли  ещё  будет!  То  ли  ещё  будет!
                То  ли  ещё  будет  ой-ёй-ёй!  ( Припев  повторяется  2  раза ).


2. А  у  нас  всё,  как  всегда. Пять уроков  снова!
Учим  в  день  по  два  стиха.  Где  уж  там  Толстому!!!
То уроки, то кружки.  Нет  бы  прогуляться…
Как  хотим  мы  иногда  прыгать  и  кривляться!


3. Нагружать  всё  больше  нас  стали  почему-то.
В  нашем  веке первый класс — вроде  института.
В  полночь  мы  ложимся  спать,  нету  сил  раздеться.

 Вот  бы  взрослыми  нам  стать,  отдохнуть  от  детства.

9 ученик: Мы помним как всё начиналось, 

Всё было впервые для нас.

Игрушки и игры, мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.


10 ученик: Нас встретил у дверей учитель – 

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.


11 ученик: Мы смешными малышами 

Прибежали в этот класс,

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.


12 ученик: Новую одежду на себя надели, 

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новенькие книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.


                                          6. ТАНЕЦ весь класс

Под  музыку  в  зал  вбегает корреспондент,  увешанный  фотоаппаратами,  видеокамерами,  с  микрофоном  и  газетой  в  руках.


Ваня  (мой выпускник актер, запыхавшись ):  Неужели  опоздал?  Уже  начался  урок?  Ой,  то  есть  праздник!  Как  же так!  Пока  в  правительстве  делал  репортаж  о  заседании,  пропустил   праздник  в  вашей школе!


Ведущая 1:  Не  волнуйтесь,  уважаемый  корреспондент,  наш  праздник  только  начинается!  Посмотрите  на  наших первоклассников!  На  счастливых  родителей!


Корреспондент  щёлкает  фотоаппаратами  в  разные  стороны  под  фонограмму  весёлой  музыки.


Корреспондент:  Тогда  всё  в  порядке!
                             Я — корреспондент  весёлый!
                             Микрофон  свой  подключу,  интервью  у  вас  возьму!
                             На  вопросы  прошу  ответить  первоклассников.


Корреспондент  подходит  к  детям  по  очереди  с  микрофоном,  задаёт  вопросы:

«Кем  ты  хочешь  стать?»

«Чем  ты  любишь  заниматься?» 

«Чего  ты  хочешь  пожелать  своим  друзьям?» 

«Что  ты  пожелаешь  своим учителям?» 

«На  какие  оценки  ты  планируешь  учиться  в  школе?» 

«Хотела  бы  ты,  став  взрослой,  работать  в школе?» 

«Что  ты  сделаешь  хорошего,  когда  вырастешь?»  

«Если  ты  станешь  президентом,  какой  хороший  закон  ты  придумаешь?»


Корреспондент:  Спасибо  за  интервью.  А  сейчас — минуточку  внимания!  Снимок  на  память!  Улыбочку!  Снимаю!  ( Щёлкает  фотоаппаратом. )  Я  пойду  и  напечатаю  фотографию — и  сделаю  вам  сюрприз!  Веселитесь!  А  я  ещё  загляну  на  ваш  огонёк! 

                                   Корреспондент  уходит

Учитель:  Какой  интересный  гость  пожаловал  на  наш  праздник! Жаль,

только,  что  ушёл.

                                          Степанов С. гитара

                                      7. Арина Зайцева танец

8. Звучит  музыка  из  передачи  «В  гостях  у  сказки».

Учитель:  Ой,  кажется,  к  нам  на  огонёк  решила  заглянуть  сама  сказка… Кто  же  прибыл  к  нам  на  праздник?


9. Звучат  «Частушки  Бабок  Ёжек.  В  зал  поскоками  забегает очень модная Кикиморка  в  фартуке,  с  бантами  и  портфелем. ( Мама)


Кикиморка  ( поёт ):  Я  летела  на  метле  и  увидела  в  окне:
                               Дети  веселятся,  стала  приземляться.
                               По  секрету  вам  скажу:  в  школу  тоже  я  пойду.
                               Это  ж  всем  известно—в  школе  интересно.
                               Стану  умной  красотой,  да  с  красивою  ногой.
                               Буду,  по  традиции,  лучшей  ученицей!

Кики : Здравствуйте, разрешите представиться, я внучка знаменитой бабуси –Ягуси.

Кики.   Всё,  можно  хлопать,  я  закончила!
Учитель:  Здравствуйте!  А  что  это  вы  вдруг  в  школу  собрались?
Кики :  А  что  я — хуже  других,  что  ли?  Хуже  вот  этих  вот?  (Показывает  на  детей. )  Я  тоже  умной  быть  хочу.  А  ещё  у  меня  зуб  выпал и  Леший  сказал,  что  я  выгляжу,  как  первоклассница.  Понятно?  А  то,  что  мне  лет  много,  так  учиться — никогда  не  поздно!
Учитель:  Конечно,  конечно,    вы  правы.  Мало  того,  учиться  нужно  всегда.  А  что  вы  умеете  делать?
Кики:  Что,  что?  Всё  умею!
Учитель:  И  читать  умеете?
Кики:  А  то!!!  ( Достаёт  из  портфеля  книгу.)  Сейчас  продемонстрирую!


Кикимора  берёт  книгу  вверх  ногами,  прячется  за  неё  и  начинает  рассказывать  сказку  про  Курочку  Рябу,  периодически  выглядывая  из-за  книги.

Учитель:  Ребята,  по-моему,  наша гостья  хитрит.  Смотрите,  она  и  книгу  держит  вверх  ногами.  Давайте  её  по-другому  проверим.


Учитель достаёт  буквы, показывает.

Учитель:  Уважаемая внучка знаменитой бабуси, скажите, какая  это  буква?


Кикимора отвечает  неправильно  и  из  нескольких  показанных  ей  букв  угадывает  лишь  одну.

Учитель:  Что-то  вы  не  очень  хорошо  подготовились  к  урокам  чтения,  буквы  путаете… 

Кики:  Ну,  ладно,  сдаюсь,  читать  я  ещё  не  очень  хорошо  научилась,  зато  я  умею  считать,  задачки  решать,  сейчас  буду  вам  загадывать!
Учитель:
  Это  очень  сложно,  но,  пожалуй,  мы  попробуем  решить  ваши  задачки. Ребята много  занимались  математикой,  и  ваши  задачки  нас  нисколечко  не  пугают.
Задачки  .
1.  К  серой  цапле  на  урок  прилетело  семь  сорок.
      И  из  них  лишь  три  сороки  приготовили  уроки.
      Ну,  так  сколько  же  сорок  получат  двойки  за  урок?
Кики:  Я  думаю,  это  задача  со  многими  неизвестными.  А  вдруг  кто-то  успел  списать  перед  уроком?  А  вдруг  цапля  не  будет  проверять  домашнее  задание?  А  вы  сразу — четыре,  четыре…  Нету  у  вас  фантазии…


Учитель:   Чтобы  решать  задачи,  не  фантазия  нужна,  а  умение  считать:  складывать,  вычитать,  умножать,  а  за  фантазии  как  раз  можно  получить  двойку.


Кики:  Не  нужна,  говорите?  Ну,  тогда  слушайте  дальше!
2.  На  дереве  сидят  четыре  птицы:  два  воробья,  остальные  синицы.  Сколько  синиц?  ( 2 ).
3. У  бабушки  Даши  внучка  Маша,  кот  Пушок,  собака  Дружок.  Сколько  у  бабушки  внуков? (1).
4.  У  стены  стоит  кадушка,  а  в  кадушке  той — лягушка.
    Если  б  было  семь  кадушек, сколько  было  б  в  них  лягушек? ( 7 )

Учитель: Ну  что,  теперь  вы  убедились,  что  наши  первоклассники  лучше  вас читают и решают задачи? А  вам,  по-моему,  нужно  ещё  чуть-чуть  подготовиться.

Кики:  Да  вижу  уж…  Но  я  всё  равно  в  школу  пойду,  пусть  не  сейчас,  так  в  следующем  году.  Вы  уж  там  меня  ждите - поджидайте…  А  я  пойду  читать,  да  считать  учиться.  До  свидания! ( Раскланивается  и  уходит.)


Саша Ракевич скрипка

13 ученик: Звонок звонкий на урок позовет, 

Он как голос у учителя строг.

Успокоит, шалунов усмирит,

А когда его дружок позвонит,

Друг-проказник, с урока звонок,

То такое произойдет. . .


14 ученик : Перемена, перемена, 

Танцы справа, драка слева.

Дена весело визжит,

Соня радостно кричит.


15 ученик:- Перемена, перемена, 

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.


16 ученик:- Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

В классе между парт, лавируя,

Мчится Саша за Ариною.


17 ученик:- Только еще раз звонок прозвонит 

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

Учитель:

- Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

-Может быть Саша, Тима, Сергей

Всю перемену ныряли в бассейн?

Или на вас, на несчастных, пахали?

Или вас в пасть крокодила пихали?


-Нет. В перемену мы отдыхали!

                                       10. ТАНЕЦ класс

              Сказка «Как лиса волка судила»

Действующие лица:

Мужик Макс В

Волк Тимур

Охотник Гриша

Пес Макс Н.

Лиса Соня

На первом плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане - летний лес. Из-за деревьев справа выбегает испуганный Волк и начинает метаться по сцене. Вдалеке слышится лай.

Волк

Ой, куда же мне деваться?

Где от гибели спастись?

Помогите волку, братцы,

Шкуру сохранить и жизнь!

Из-за деревьев слева выходит Мужик с мешком. Волк бросается к нему. Лай становится громче.

Волк (дрожа)

Чую я, охотник близко!

Эй, мужик, спасай скорей!

Я ни в чем не виноватый!

Если выручишь, мужик,

Принесу лисицу в хату

Я тебе на воротник!


Мужик (растерянно)

Я бы рад, да вот не знаю,

Как помочь тебе, дружок.

Собачий лай раздается совсем рядом.


Волк

Догоняют! Убивают!

Спрячь скорей меня в мешок!


Волк хватает мешок и надевает его на себя. Мужик ему помогает. Из-за деревьев справа появляется Пес. За ним Охотник. Пес подбегает к мешку и начинает его обнюхивать.

Пес

Гав-гав-гав! Иду по следу!

Чую, Серый где-то здесь.

Голос Волка из мешка

Отвяжись! Меня здесь нету!

Пес

Гав-гав-гав! А кто же есть?


Охотник (Мужику)

Здравствуй! Бог тебе в подмогу!

Мимо волк не пробегал?

Мужик

Не видал его, ей богу!

Охотник (подозрительно)

А в мешке что?

Мужик

Пни, коряги -

Смоляков накорчевал.

Охотник (со вздохом)

Знать, почудилось, бедняге,

Слишком старым пес мой стал!

(Псу)

Ах, бездельник! Прочь отсюда!

Забодай тебя коза!

Пес, скуля, убегает и скрывается за деревьями слева.

Охотник (сердито)

Я кормить его не буду

За красивые глаза!

Охотник поворачивается и уходит туда, откуда пришел.

Волк (тихо)

Все ушли?

Мужик

Ушли, похоже.

Волк

Что, совсем ушли?

Мужик

Совсем!

Мужик стаскивает с Волка мешок.

Волк (торжествующе)

Пес уволен! Уничтожен!

(злорадно)

А теперь тебя я съем!

Мужик пятится, Волк наступает

Мужик

Есть меня не по закону -

Я тебя от смерти спас.

Волк

Спас мешок! Его не трону!

Вот и весь мой волчий сказ!

Мужик

Разве правды нет на свете?

Волк

Нету!

Мужик

Врешь ты! Правде быть!

Первого, кого мы встретим,

Попрошу нас рассудить!


Из-за деревьев слева выходит Пес с опущенной головой.

Пес (завывает)

У-у-у! Бреду, несчастный,

Я куда глаза глядят.

Волк (самодовольно)

Вот так встреча! Здравствуй, здравствуй!

Мужик

Рассуди нас честно, брат!

Спас я серого злодея:

Посадил его в мешок.

Волк

То была моя идея!

Мужик

Ладно, ладно. Хорошо.

Но мешок-то мой. К тому же

Ты награду мне сулил.

Волк

Мне мешок твой был не нужен!

Мужик

А тогда как пес скулил!

Я тебе, шакал коварный,

Помогал в мешок залезть,

А теперь, неблагодарный,

Захотел меня ты съесть?!

Есть ли правда, Пес, на свете?

Пес

Как ей быть? Сам посуди:

Был за целый двор в ответе,

Старым стал, так прочь поди.

Молод был, меня кормили,

А теперь прогнали вон.

Волк

Приговор остался в силе!

Мужик

Как же псу блюсти закон,

Если он и сам обижен?

Этот суд - неправый суд!

Пес уходит и скрывается за деревьями справа. Из-за деревьев слева появляется Лиса.

Волк

Подойди, Лиса, поближе,

Вот какое дело тут...

Мужик

Рассуди нас, сделай милость.

Корчевал я пни в лесу,

С волком же беда случилась.

Обещал, коли спасу,

Лисью шкуру мне в награду

Прямо в хату принести.

Я решил, что волка надо

От охотника спасти.

Лиса

Что же дальше?

Мужик

Ну, и спрятал

Я разбойника в мешок.

Ну а он решил, проклятый,

Съесть меня.

Лиса (разглядывая мешок)

Так, хорошо,

Рассужу я вас, но все же

Не могу никак взять в толк,

Как в такой мешочек может

Влезть огромный серый волк?

Волк

Что в мешок - готов тогда я

Был на дерево залезть!

Лиса

В целях следствия должна я

Здесь дознанье произвесть!

Мужик

Я вполне согласен с нею!

Волк

Ладно, коли так, смотри!

В этот я мешок сумею

Спрятаться на раз-два-три!

Волк залезает в мешок, Лиса ему помогает.

Волк

Ну, теперь-то убедилась?

Лиса

Да уж, нечего сказать!

Все, похоже, уместилось,

Лишь осталось завязать!

Мужик взваливает мешок на плечи.

Волк

Я в мешке, и что в том толку?

Отпусти меня, мужик!

Лиса (ехидно)

Я уверена, из Волка

Выйдет знатный воротник!

Мужик

Правда есть на белом свете!

Голос Волка из мешка

Без нее нам свет не мил!

Мужик

Мы за правду все в ответе,

Кто бы что ни говорил!

                           10. Спортсмены Саша С. И Давид

                             Сценка о школе

Саша Р. Расселись ребята на лавочке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Элина - Мне нравится школа

Саша Р. Элина сказала.

Элина - Всю жизнь я о школе мечтала.

Паша - Учитель мне нравится

Саша Р Паша сказал.

Паша - Он строгий, каких я ещё не видал.

Лена - А мне…

Саша Р. Чуть подумав, промолвила Лена

Лена - Мне нравится больше всего… перемена.

Все: - Перемена?

Лена Да- да. Перемена! Перемена!

Пеппи: А кроме этих всех предметов

У вас уроков больше нету?

18 ученик: Конечно, есть! Мы не забыли: 

Они нас многому учили!

Литература – ч у в с т в о в а т ь 

И ближнему с о ч у в с т в о в а т ь.

19 ученик: А физкультура – л о в к с т и 

И ещё в ы н о с л и в о с т и. 

20 ученик: Лепить умеем, рисовать 

И пуговицы пришивать.

21 ученик: А музыка так хороша, 

Что, не таясь, поёт душа.

                                    Ростовых Д. домбра

                                            Георгий песня

Е. Серов «Я – художник»

Полдня рисовал я красавца – коня. 
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Сашенька, вышла овечка! 
Но с тем же рисунком я к папе пошел.
И папа сказал мне:
- Отличный козел! 
Потом похвалила малышка - сестренка:
- Ты очень хорошего сделал котенка. 
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил! 

11. Пекин Егор « Дорогою добра » песня

22. Только в школу расходились, 

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то 

Тут на нас обрушились.


23. Первый класс в первый раз 

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!


24. Мел, доска, картины, карты 

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.


25. Полюбили мы друг друга 

За друзей стоим горой

И со мной моя подруга

Переходит во второй.


26. А учительница , что же? 

Разве бросит нас с тобой?

--- Нет! Учительница тоже

Переходит во второй.


27. Никаких уроков нету – 

Отдыхай!

Всем дана команда :

«Вольно!»

Ждет на поле мяч футбольный –

Забивай!


28. Никаких заданий на дом! 

Речка – рядом, роща – рядом,

Тут как тут.

Ну а парта у окошка и звонок

Пускай немножко отдохнут!


29. Пусть спокойно в нашей школе 

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!


                           12. Песня «Каникулы» - ХОР

                             Награждение и подарки

                  Фото на память . на сцене родители и дети

                              13. Музыка на уход




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.