12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гордеева Галина Николаевна41
4

Первый урок «Первый раз в первый класс»



Первый раз в первый класс

Цели урока:

• создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

• активизировать эмоциональный фактор обучения;

• развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха

Оборудование: презентация, свеча, шары гелиевые, кленовые листочки, карандаши.

Ход мероприятия

Дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября!

Ребята, я поздравляю вас с началом школьной жизни!

Вы пришли сюда учиться.

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Сегодня вы не дошколята, сегодня вы ученики! Здание, в которое вы будете приходить каждый день – это ШКОЛА. Школа – это храм науки. В ней очень много комнат и больших и маленьких. Наша самая большая комната – это класс. В этой волшебной комнате вы каждый день будете получать особенные подарки. Это не игрушки, не конфеты – это ЗНАНИЯ!

Посмотрите, какой класс чистый и уютный. Он ждал вас, чтобы встретить и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В классе живут цветы, они тоже смотрят на вас, таких красивых и нарядных. Они ждут от вас помощи и доброго отношения.

Давайте же познакомимся поближе. Меня зовут Галина Николаевна. Улыбнитесь друг другу, и по моему сигналу пусть каждый скажет своё имя. А я постараюсь всех услышать. Теперь вы все знакомы друг с другом. И можем отправиться в необычное путешествие в страну Знаний.

Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.

Станция "Отгадай - ка"

Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Некоторые ребята из нашего класса уже с ними знакомы, и сейчас расскажут их нам.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам воспрещен!

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс!

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подыми.

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Учитель:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Учитель:

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Учитель:

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Учитель:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

 

Учитель:

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Учитель: Кто скажет, как одним словом можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)

Вы отлично справились с заданиями на станции отгадай-ка! Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующую станцию.

Станция " Читай-ка"

На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

Из каких сказок эти строчки?

1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

2. А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(“Маша и медведь”.)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку.

(“Дюймовочка”.)

4. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка!

(“Снегурочка”.)

5. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор…

(Айболит.)

6. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(“Три медведя”.)

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Вот какие у нас ребята внимательные и сообразительные.

Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

Станция " Математическая"

Учитель: На станции "Математической" нам предстоит решить задачи.

Задание 1.Геометрическое.

Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?

Сколько треугольников? (3) Сколько кружков? (7)


 

Задание 2.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

1. Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего … (5)

2. Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось… (3).

3. Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

- Два, один дедушке дадим,

И останется …. (1).

4. Нашёл 5 ягодок в траве,

Одну я съел, осталось …. (4).


 

Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний. На этой станции нас встречает пословица

Солнце освещает мир, а знания – жизнь.

Чтобы ваша жизнь была освещена знаниями, на первом в вашей жизни уроке мы зажжём свечу знаний. (Дети передают свечу из рук в руки)

Учитель: Я хочу, чтобы такой огонек всегда горел в ваших глазах.

Дорога к знаниям трудна и одним нам не справиться. Кто же может нам помочь в нелегком школьно труде? (Родители)

Сейчас, ваши родители дадут клятву и непременно пообещают выполнять все сказанное!

Клятва родителей!

Детям в ученье поможем всегда! Да!

Чтобы детьми была школа горда! Да!

Нас не пугает задач чехарда Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да!

Клянёмся детей не лупить никогда! Да!

Только слегка пожурить иногда! Да!

Будем спокойны как в речке вода! Да!

Мудрыми будем как в небе звезда! Да

Будем вставать по утрам в холода! Да!

Чтобы успеть и туда и сюда! Да!

Когда ж завершится учёбы пора

Вместе с детьми погуляем тогда! Да!


 

Одним родителям не справиться без наших стараний и усилий. Поэтому сейчас настало время произнести клятву первоклассника и выполнять сказанное – обязательно!

Книжки будут у меня толстые претолстые – Да!

Почитаю, буду знать всё, что знают взрослые. – Да!

Даже если будет трудно вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем на «четыре» и на «пять». – Да!

Будем мы усидчивы, прилежны и старательны. – Да!

И тогда пойдет учеба просто замечательно – Да!


 

Ребята, один мой хороший друг сказал мне по секрету, что эти замечательные букеты, которые лежат на партах вы приготовили для меня. Но я для вас тоже приготовила сюрприз, вот эта маленькая шоколадка, я её зарядила энергией знаний, поэтому, чтобы учится на 4 и 5 скушать вы должны её обязательно. (вручение подарков)

А сейчас, ребята, самое интересное. На столе у каждого из вас лежит кленовый листочек с надписью «Первоклассник». Возьмите карандаш и напишите своё имя на листочке, кто ещё не умеет писать, нарисуйте солнышко. Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но важное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. А теперь посмотрите наверх. (Над каждым ребёнком висит воздушный шарик) Это ваш следующий подарок. Чтобы ваше желание исполнилось, мы сейчас сделаем следующее. Когда я скажу, ваши родители помогут вам привязать этот листочек к воздушному шарику. Все вместе организованно мы выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим эти шарики. И ваше желание обязательно исполнится!

Звучит песня «Первоклассник», родители помогают прикрепить кленовый лист к шарику, все выходят на улицу, ребята отпускают шарики.

Ученик начальной школы

Это радостно, почётно

Всё в порядке, жизнь прекрасна

И по силам что угодно,

Пусть желание учиться

Будет с каждым днём сильнее

Я желаю вам сдружиться

И вперед смотреть смелее.

На этом наш первый урок заканчивается. Я буду ждать вас в понедельник к _____ часам. До свидания!


Приложение

Наказ первокласснику.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнёшь через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Помните, рядом с вами ваши родители и учителя, которые обязательно помогут преодолеть все трудности нелёгкого школьного труда! Поэтому я вам говорю: « Добро пожаловать в Страну Знаний!»


Первое сентября
PPTX / 4.76 Мб

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.