12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лебедева Наталья Михайловна72

Сценарий выпускного вечера в начальной школе

«Прощай, родной четвертый класс!»


1.Учитель

Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.

Мы будем здесь петь, веселиться…
А может, действительно, чудо случиться…
Давайте же праздник скорей начинать.
Пора нам, друзья, гостей принимать.

Я знаю, что непременно вы спросите:
«Кто же на празднике главные гости?»
Отвечу вам, не моргнув даже глазом, -
Это ребята 4-го класса

Учитель:

Итак, мы встречаем наших главных виновников торжества:
Выпускников 4-го класса

Звучат фанфары: входят ребята 4-го класса

Учитель:

Мы вас поздравляем, дорогие наши выпускники! Вот и наступил долгожданный выпускной вечер! 

Учитель: - А помните, как все начиналось?

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.

В одну простую школу»

А может, и не школу,

А может, не простую

Нас мамы привели.

Стоял денек осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Нас все же привели.



Какой-то взрослый дядя,

А может, и не дядя,

А может, и не взрослый.

Директор это был.

Поздравил всех родителей,

Поздравил всех учителей,

Поздравил всю округу

И нас не позабыл.

Мы полчаса стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами

Под солнцем, не в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу

Нас все же завели.

За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами

Остался лишь учитель

И стал нас обучать.

Песня «Мой добрый учитель»

Учитель:: за мамину руку надежно держась

Тогда вы впервые отправились в класс

на самый в свой жизни первый урок

кто первый вас встретил ?

дети хором: (школьный звонок)

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно
Чтоб юбку, брюки не измять
Мы азбуки свои раскрыли
Раскрыли первую тетрадь

Учитель: Ну вот собрались в школу. Уважаемые родители. А что ж самое главное не забыть взять в школу? (портфель)

Сценка «Портфель»

-Синицын, готовил урок?

-А как же, всё в полном порядке.

-Тогда покажи тетрадку.

-Сейчас. Я достаю. ..Я достаю ...носок? носок?

-Синицын, что это за шутки?

-Простите, одну минутку

-Дневник на парту, Синицын! И хватит тянуть канитель!

-Я достаю — спицы? Ну, кто же собрал мне портфель?

Учитель: - А сейчас сами собираете портфель?

Учитель: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как груст­нели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отмет­ку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие за­мечательные родители!

Девочка и мальчик по очереди говорят:
- Мама дорогая!
- Папа дорогой!
- Я большая стала!
- Стал и я большой!
- Вот четыре класса
Мы уже закончили,
- Нам пятерки красные
Вы не зря пророчили!
- Обещаем дальше мы
Пятерки получать!
- Обещайте нынче вы
Во всем нам помогать!
- Обещайте в пятый класс
Дружно нас вести!
- Ведь успехи только нас
Ждут лишь впереди!

Еще вчера мы были малышами
И в первый класс вы нас вели когда-то
И все четыре года были с нами
Ну, а теперь мы взрослые ребята.

Выпускник
Домашние задания мы честно
Делить, как прежде будем пополам,
Чтоб было вам учиться интересней,
Чтобы легко учиться было нам.

Выпускник
Спасибо вам за нежные слова,
За строгость разговоров и морщинки,
За нужные порой для нас слова
И эти набежавшие слезинки.

Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим.
В жизни для нас вы компас земной.
А для родителей – главное дети
Все:    Мы благодарны вам всею душой.


Прощай, начальная школа,
Прощай, убегаем туда,
Где новые будут законы,
Где много уроков всегда,
Где новые знания будут,
Где добрые встретят нас люди,
Но никто, никогда уж, увы,
Нас не будет любить, так как ты!

Песня о начальной школе( «Маленькая страна»)
1 к. Знаем мы все, что есть на свете
Маленькая страна.
Есть у страны своё название –
“Школа начальная”.
Там ждёт вас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет!

Припев (2 раза): Школа начальная!
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!

2 к. Помним, как привели впервые
Мамы за ручку нас,
И за учителем вошли мы
В светлый просторный класс.
В школе родной мы знали точно,
Что нас всегда поймут,
Что нас в любую непогоду
Школьные мамы ждут!

Припев (2 раза).

3 к. Здесь стали мы учениками
И обрели друзей.
Здесь мы немного повзрослели,
Стали чуть-чуть умней.
В школе начальной мы учились,
Но вот прошли года:
Выросли мы, и распрощаться
Нам настаёт пора!

Ребята садятся

Учитель: - Дорогие ребята! Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Мы все очень  волнуемся. Наступил тот день, когда мы с вами должны  проститься с начальной школой. Казалось, вот только вчера вы пришли ко мне на урок. Но прошло уже целых четыре года. В нашем любимом классе вы научились читать, писать, решать, научились дружить. Сейчас нам хочется, и плакать и веселиться. Грустим, от того, что нам надо будет расстаться. У вас мои милые, ребята, появятся другие учителя. И мне хотелось бы, чтобы они к вам также относились с любовью. Радуемся – так, как все вы стали взрослее, и очень многому научились. Я уверена, что вы твердо встанете на дорогу знаний и добьётесь в жизни больших высот.
- А сейчас, ребята, давайте вспомним нашу школьную жизнь

Презентация

Учитель:
Для поздравления выпускников слово предоставляется завучу школы Галине Анатольевне (вручение свидетельств об окончании начальной школы)
Награждение
Учитель:

Объявляю вам о том,

Что курс начальной школы

Вами, дети, завершен.

В средних классах про игрушки

Вам придется позабыть.

Будут новые предметы,

Надо будет их учить.

Стали старше вы, умнее

И теперь должны иметь

Трудолюбие, терпенье,

Сил в учебе не жалеть.

Будьте же крепки, здоровы,

Постарайтесь не болеть,

И тогда все неудачи

Сможете преодолеть.

Сценка «Плохо девочкой мне быть!

Для поздравления выпускников слово предоставляется родителям:
Родитель 1
Дорогие ребята!
День сегодня необычный
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы 
Мы даем вам всем наказ.
Родитель 2
Много лет еще учиться
И терпенья не терять
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Родитель 3
Не нервируй педагогов
Ведь учитель- царь и бог
Пусть тебя ругают строго
Смирным будь, как ангелок.
Родитель 4
А еще тебе желаем
Пятиклассник дорогой
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.

Учитель: Мы сейчас родителям экзамен устроим. 
Экзамен для родителей.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.


2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.


3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.


4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.


5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.


6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель… Журнал


7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.


8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.


9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания. 

Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.
Родителям учитель зачитывает правила ухода за выпускником.

Правила ухода за выпускниками
1. Устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется. 
2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение. 
3. Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни. 
4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Учитель: Все это хорошо. Но я должна быть уверена в том, что и наши выпускники готовы стать пятиклассниками.

Сейчас я проведу у вас урок.

Итак. я и ваша мучительница, ой я хотела сказать учительница ( что то ищет в портфеле) где же мой звоночек? Ну и ну! я звоночек забыла. Придумала! Вы все будете моим звонким звонком. Как только я скажу ЗВОНОК вы пожалуйста дрынькайте да погромче! Потому что все шалунишки девчонки и мальчишки после звонка кричат ура! От радости. Прорепетируем? .
Дзынь, ура!
( повторяем 3 раза)
прозвенело 3 звонка начинать урок пора.
 

ПЕРВЫЙ УРОК-УРОК ПОЧТЕНИЯ! 
Каждый ученик должен незамедлительно отдавать почтение своей учительнице. И школе и классу. Как? прошу всех встать. 
Открыть глаза да поширше, надуть живот да побольше улыбнуться и громко напомнить мне свое имя.
 

Прошу всех почтительно сесть. За первый урок всем отлично.
 
Окончен урок звенит звонок.
 

ИГРА НА ВНИМАНИЕ если согласны-кричите_Я!
кто любит шоколад
мармелад, груши?
 
Не моет уши?
Гранат, виноград, урюк, не моет рук?
Землянику, клубнику, сливу, уже пьет пиво?
Мороженое, пирожное, ириски, лакает из миски
Кино, разбил окно, хочет банан, упрямый как баран?
 

Учитель: - Продолжим проверять вашу сосредоточенность и внимание - поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.
И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?

1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь...
Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь...
Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь...
Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно...
Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли...
Мальчики.

8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
Девчонки.

9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Мальчишки.

10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только...
Девочки.

ИГРА ОН – ОНА 
Он слон - она слониха, лось – лосиха
Он кот она
 
Ну конечно это кошка, ну ошиблись вы немножко, так сыграем еще раз, обыграть хочу я вас!

Он морж - она моржиха, он заяц она зайчиха
 
Он бык она ..
Ну конечно же корова, поиграем дети снова!

Он тигр - она тигрица, он осел - она ослица
Он козел она ..
Ну конечно же коза! За повтор игры все - за?

Он лев - она львица, он волк - она волчица
 
Он кенгуру - она..
Ну конечно кенгуру, продолжаем мы игру!

Он бегемот - она бегемотиха, он кашалот - она кашалотиха
Он баран - она..
Ну конечно же овца, доиграли до конца!


НАЧИНАЕМ ВТОРОЙ УРОК – УРОК РИСКОВАНИЯ. Не перепутайте его с рисованием. Рисовать я знаю что вы умеете а рисковать? На уроке рискования рискнем сказать все, что думаем про всех кого знаем. Я показываю вам букву а вы долго не раздумывая говорите слова прилагательные на эту букву начинающиеся. Буквы будут разные их ведь так много. Вот вы сколько их знаете? Я знаю ровно столько и еще 303. Честно-честно! Но с собой я взяла совсем не много. 
Ну что рискнем?
 
Все девочки самые………К
Все мальчишки самые…………С
А взрослые самые…………Д
А уроки самые…………И
Да вы самые рискованные дети на земле. Всем пятерки выставляю и звонок объявляю.
 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Ученик спит, как сурок, а уже идёт ….(урок)

Как актёра манит сцена, так ребёнка …(перемена)

Родитель изучать привык особый документ - …(дневник)

Чтоб проверить знания, домой дают …(задания)

Детям времени не жалко, чтобы написать …(шпар)

Не делают дом. Задания, сказали на …(род.собрании)

Вылечим мы вашу лень, если в доме есть …(ремень)

Получили результат – детям выдан …(аттестат)


Всё подсчитали, всё учли!
За 4 года у нас было 3789 уроков.
На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
В школу и обратно проделали путь, равный 1002 км.
Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
Потеряли пять дюжин ластиков. Съели три тонны хлебобулочных изделий.

Выпили 445 бочек сока и компота.
Вылили в отходы 31 ведро какао и кофейного напитка.
Подросли на 1657 см.
Потолстели на 186 килограммов и теперь весим около полутонны.
Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
Ну, пару раз поссорились и один раз подрались.


4.УРОК ХИХИМИИ. 
Следующий урок хихимия. Кто догадался что мы будем делать? Хихимичить очень сложно, хихимичить очень трудно.

Портрет

Необходимо нарисовать портрет вашей первой учительницы. Для этого разделимся на 2 команды. Первому игроку завязывают глаза, дают в руки фломастер. Он идет до плаката, который прикреплен на стене, и рисует одну деталь портрета (например голову, глаза или что-то другое), возвращается в команду, передает повязку для глаз и фломастер следующему игроку. Тот рисует на плакате следующую деталь и т.д., пока каждый в команде не приложит свою руку к портрету. У кого портрет будет ближе к оригиналу?

Приглашение к столу


Конкурс для всех «СПИСОК ЗАДАНИЙ». 

1. Прочитайте задания.

2. Хлопнуть в ладоши 4 раза, поворачиваясь после каждого хлопка вокруг своей оси.

3. Обнять классного руководителя.

4. Подпрыгнуть на месте 3 раза.

5. Поцеловать любых 2-х человек из зала.

6. Прокричать: « Прощай, школа!»

7. Положите лист с заданиями на пол перед собой.
 

8. Спеть первый куплет песни «Учат в школе».

9. Выполнить задание 7 и 8.
 

Какие вы невнимательные! Тут же русским языком написано: ПРОЧИТАТЬ все задания, выполнить задания № 7 и 8.

6. УРОК БОЛТАНИКИ .Игра «Бочка»

В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы (Шары) для засолки в бочку.

7. УРОК ВИЗГУЛЬТУРЫ, СТРОЙСЯ! ( дети встают в круг)

Игра "Передай шарик"
(участвуют не менее 15 человек)
Все встают в круг, пока звучит музыка, по кругу дети передают
шарик. Как только музыка остановится, тот у кого в руках окажется
шарик – выбирает из коробки листик. Одевает тот предмет, который написан на листочке.,.



Игра «Сестрица Аленушка»

(2 человека) Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо.


Эстафета «Сороконожка»

Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Игра «Колокольчик»

На стульях, расположенных перед командами, лежит по колокольчику. Двум игрокам завязывают глаза и ставят их возле своего стула. По сигналу ведущего им нужно обойти противоположный стул, вернуться обратно и позвонить в свой колокольчик. Кто быстрее выполнит задание?


8.УРОК РАЗДВАТРИ. 
Сейчас объединяемся в пары и ваша задача станцевать лучший танец, но с помощью надутых с вашей помощью шаров. 
1) шарик держим грудью
2) шарик держим лбами
3) шарик держим щеками

9. ШАРАХ-ШОУ. 

Лопание шариков

Реквизит: на одного игрока 1 надутый шар (для каждой из команд шары определенного цвета).
Участники: дети разных возрастов.
Правила игры: дети двух команд выстраиваются в ряд один за другим. В трех метрах от первого игрока кладутся шарики. Игрок добегает до шару своего цвета и садится на него. Нужно прыгать по нему и скакать с ним, пока он не лопнет. Как только шар лопнул, игрок бежит к своей команде и передает эстафету следующему. Выигрывает та команда, чьи игроки первыми лопнут все шары.

Ведущий:. Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Клятва пятиклассника!

Где бы я ни был, куда бы ни шел
Каких бы я новых друзей не нашел
На речке и в поле я помню о школе
Я помню, что я в пятый класс перешел!

Все:

- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей.

Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!

- А сейчас ВНИМАНИЕ! Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы и самая памятная тетрадь – это та, в которой ты учился писать. Храните и берегите ее, чтобы показать своим детям.

Слово предоставляется родителям

Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали…

Четыре класса будто бы сон пролетели,
Но сколько за них мы сумели, успели!
Взрослели дети, мужали папы,
Учились и подрастали мамы.

А помните, в первом, переживали:
Отдали своих малышей, отдали!
В чужие стены, в чужие руки,
На долгие годы, на верные муки!

Но время шло. И все чужое
За годы эти стало родное.
А дети наши – уже не дети,
И учат нас, как жить на свете.

Нам жаль, что годы так быстро мчатся,
Совсем не хочется расставаться!
Учитель печален, слезу скрыть не смеет,
Он о разлуке тоже жалеет.

И правда, очень грустно прощаться,
С тем Домом, где оставляем детство,
И долго мы будем еще возвращаться
Сюда, вспоминая все это сердцем…

Учитель:

Девочки и мальчики мои,

Милые, хорошие, родные!

Школьные летят так быстро дни,

Вы теперь совсем уже большие!


Я привыкла к вам, а вы – ко мне,

Вместе стали дружною семьею

Говорили много о добре

И как верный друг поможет справиться с бедою!


Изучала вас, а вы – меня,

Но теперь расходятся дороги…

Этого я не забуду дня…

Отправляя вас в полет высокий.


Берясь за дело – делайте с душой,

Пообещав, держите свое слово.

Дружите и не ссорьтесь меж собой.


А если вышло так, что с другом худо

Нечаянно нагрянула беда

Не жди, не уповай на чудо

Свое плечо подставь и поддержи всегда!


Я верю в вас и вы не подведете

В душе моей останетесь всегда.

Первенцы мои, так нужно – вы уйдете

Но благодарна я, что нас свела судьба!


Не забывайте наших дней веселых

И помните, каким он был у нас-

Задорный, дружный!

Самый лучший в школе!

В начальной школе – самый лучший класс!

Учитель

Дорогие родители! Я благодарна вам за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали мне в воспитании и обучении ваших детей. 
Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.

К завершению наш праздник подошел.
Всех гостей приглашаем за стол. (Чаепитие в классе).


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.