Протокол №1
занятия Школы молодого учителя (ШМУ) от 25.08.2016 года
Присутствуют:
Отсутствуют: 0 чел.
Повестка:
- Анализ работы Школы молодого учителя за 2015-16 уч.год.
- Собеседование с молодыми учителями. Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы, с традициями школы.
- Определение наставников молодых специалистов.
- Особенности выбора темы самообразования молодого учителя
- Планирование работы Школы молодого учителя на 2016-17уч.год
1. По первому вопросу выступила зам. директора по УВР . Она дала краткий анализ годовой работы ШМУ, отметила, что работа ШМУ осуществлялась в соответствии с планом работы на 2015-2016 учебный год. Вся работа ШМУ была направлена на адаптацию молодых специалистов к учебно-образовательному процессу в школе через организацию методической помощи и налаживание психологического контакта с учащимися.
2. По второму вопросу слушали директора школы Он провел собеседование с молодыми учителями, познакомил молодых специалистов с правилами внутреннего распорядка школы.
Слушали зам. директора по ВР , которая познакомила вновь прибывших учителей с традициями школы.
3. По третьему вопросу выступила . - руководитель ШМУ, ознакомившая педагогов с информацией о распределении наставников на 2016-2017 учебный год.
4. По четвертому вопросу выступила которая проинформировала молодых педагогов о том, что каждый учитель должен работать над повышением профессионального роста, изучать, систематизировать и внедрять в практику своей педагогической деятельности технологии обучения, различные методики, формы и приѐмы работы с обучающимися. Молодые педагоги узнали об особенностях выбора темы самообразования. Также педагоги были нацелены на то, что в процессе работы над темой самообразования учитель разрабатывает план работы; список изучаемой литературы по теме; создаѐт папку-накопитель «Работа по теме самообразования педагога»; выступает по теме «Из опыта работы» на заседаниях ШМУ, предметных методических объединений, педагогических советов, а также делится опытом работы в рамках взаимопосещений уроков.
5. По пятому вопросу выступила зам. директора по УВР , которая
проинформировала молодых педагогов о плане работы Школы молодого учителя на 2016-17 уч.год.
Решили:
1.Признать работу Школы молодого учителя в 2015-2016 учебном году удовлетворительной.
2.Утвердить план работы Школы молодого учителя на 2016-2017 учебный год.
3.Начать работу по изучению правил внутреннего распорядка школы.
4.Организовать наставничество над молодыми специалистами на 2016 – 2017 уч. год
5.Выбрать тему самообразования, разработать план работы над темой, составить список изучаемой литературы по выбранной теме.
Руководитель ШМУ .
Секретарь.
Протокол №2
занятия Школы молодого учителя (ШМУ) от 25.11.2016 года
Присутствуют:
Отсутствуют: 0 чел.
Повестка:
- Проектировочная деятельность классного руководителя и планирование воспитательной работы.
- Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников.
- Современный урок: структура и конструирование.
- Анализ урока. Виды анализа
1. По первому вопросу выступила зам. директора по УВР . Она дала краткий анализ проектировочной деятельности классного руководителя и планирования воспитательной работы, раскрыла сущность и содержание проектировочной деятельности классного руководителя, особенности процесса целеполагания. // объяснила назначение, функции воспитательного плана, требования к планированию, ознакомила с видами и структурой планов по воспитательной работе.
Слушали ..., руководителя М.О. классных руководителей, которая поделилась опытом по планированию воспитательной работы класса, продемонстрировала воспитательные планы 7-А и 7-Б классов.
2. По второму вопросу выступила ..Она ознакомила молодых учителей с методикой проведения внеклассных мероприятий и праздников, напомнила о необходимости формирования и развития органов самоуправления в каждом классе.
Слушали ..., зам.директора по технике безопасности, она напомнила об обязательных требованиях к проведению бесед по технике безопасности перед проведением внеклассных мероприятий.
3. По третьему вопросу выступила зам.директора по УВР.. , которая напомнила, что основой формой обучения в школе по-прежнему остается урок. Урок, его планирование и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, Необходимо строго соблюдать этапы планирования урока, определять образовательно-воспитательно-развивающие задачи на основе программ ,отбирать оптимальное содержание материала урока, выделять главное в теме, находить связь при изучении нового материала с другими предметами для формирования новых знаний. Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; темп и ритм урока должен быть оптимальным, действия учителя и учащихся – завершенными; необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм; доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения; обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы; учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника. ... дала рекомендации по подготовке и проведению современного урока в школе.
4. По четвертому вопросу выступила .., которая рассказала о важности умения анализировать уроки. Она познакомила с требованиями к анализу уроков, с разными видами анализа уроков, особое внимание уделила самоанализу, перечислила вопросы к самоанализу, пригласила на урок литературы с дальнейшим обсуждением и анализом урока.
Решили:
-
Продолжить изучение методических материалов по проектировочной деятельности классного руководителя, планированию воспитательной работы, проведению внеклассных мероприятий и праздников, используя накопленный опыт учителей.
2. Глубже изучить структуру современного урока, урок строить по современным требованиям. Принять к сведению и использовать материалы доклада Лисютенко А.М.
3. Провести взаимопосещение уроков с дальнейшим анализом и самоанализом уроков.
Руководитель ШМУ
Секретарь
Протокол №3
занятия Школы молодого учителя (ШМУ) от 30.01.2017 года
Присутствуют:
Отсутствуют: 0 чел.
Повестка:
1.Использование современных образовательных технологий в учебном процессе
2.Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока.
3. Обсуждение и анализ посещенных уроков.
4. Обзор методической литературы, представленной в школьной библиотеке.
1. По первому вопросу слушали ..., которая рассказала о современных образовательных технологиях в учебном процессе: Технология проблемного обучения, Технология проектного обучения, Интерактивная технология, Игровые технологии, Здоровьесберегающее обучение, Информационно – коммуникативные технологии.
Слушали ... , руководителя МО, о том, как используются информационные технологии на уроках ИЗО, МХК, ОБЖ, технологии.
2. По второму вопросу слушали ... Она рассказала о что том, повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса. Оптимизация не является особым методом или приёмом обучения. Это целенаправленный отбор и выбор методов для конкретного учебного занятия. Для оптимизации учебного процесса на своих уроках нужно использовать различные методы и приёмы таких современных педагогических технологий, как: модульное обучение, групповые формы организации обучения, технологию критического мышления, игровую технологию, проектную деятельность, тестовую технологию, информационно-коммуникационные технологии, технологию проблемного обучения. Групповые формы организации обучения. Групповые формы организации обучения учат сотрудничеству, умению работать в группе; принимать решения, улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться. Это могут быть и групповые мини-проекты, любые ролевые игры, практические работы с элементами группового и парного планирования и оценивания. Групповые формы используются и на модульных уроках . ... рассказала о методах, которые использует на уроках русского языка и литературы. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие.
3. По третьему вопросу выступила .., которая ознакомила присутствующих с результатами посещения уроков, дан их анализ, разобраны ошибки в самоанализах , отмечены положительные моменты в уроках ... Завуч по УВР настоятельно рекомендовала молодым учителям активнее посещать уроки опытных учителей-наставников
4. По четвертому вопросу выступила ., которая представила выставку методической литературы., познакомила молодых учителей с новинками, пригласила в библиотеку для более детального знакомства с библиотечным фондом.
Решили:
- Использовать современные педагогические технологии для повышения учебной и творческой мотивации учащихся.
- Для оптимизации учебного процесса на своих уроках использовать различные методы и приёмы современных педагогических технологий
- Активно посещать уроки наставников.
- Продолжить работу по самоанализу уроков.
- Принять к сведению информацию о наличии методической литературы в школе.
-
Руководитель ШМУ
Секретарь
Протокол №4
занятия Школы молодого учителя (ШМУ) от 14.04.2017 года
Присутствуют:
Отсутствуют: 0 чел.
Повестка:- Организация индивидуальной работы с учащимися
- Проблемы дисциплины на уроках
- Содержание, формы и методы работы с родителями
- Анализ посещенных уроков
- Подготовка к итоговому заседанию
1 По первому вопросу выступила.. . Она рассказала о том, что каждый ребенок имеет индивидуальные способности, склонности, симпатии к каким - либо наукам. Поэтому для успешного обучения важна индивидуализация обучения. Индивидуальная учебная деятельность учащегося на уроке – это когда: 1) перед всеми учащимися одновременно поставлена некоторая цель как сугубо индивидуальная, личная цель деятельности; 2) содержание задания либо одинаково для всех, либо дифференцировано, либо индивидуализировано; 3) выполнение задания осуществляет каждый учащийся самостоятельно; 4) учащимся оказывается дифференцированная помощь в виде конкретных указаний с учетом их уровня знаний и умений; 5) подводятся итоги учебной деятельности каждого учащегося. Индивидуализация обучения не означает, что каждый школьник обучается индивидуально, независимо от других.
2.По второму вопросу выступила .., отметившая, что одним из "камней преткновения" на уроках молодых и неопытных учителей является вопрос дисциплины. Конфликтная ситуация на уроках очень часто возникает в результате неопытности педагога, как следствие неграмотного, непрофессионального, неэтичного его поведения. Авторитарный тон еще никого не спас в подобных случаях. Напротив, создание искусственной дистанции между учителем и классом (или учащимся) редко идет на пользу делу и не помогает устранить конфликт. Корректное решение конфликтных ситуаций - необходимый элемент профессиональной педагогической подготовки учителя. Для реализации установки на решение конфликтов "мирным путем". Руководитель ШМУ предложила молодым учителям несколько педагогических правил. по решению конфликтных педагогических ситуаций"
Слушали ., поделившуюся личным опытом решения проблемы дисциплины на уроках. Ею были рекомендованы «подсказки» для выхода из конфликтных ситуаций, проведена деловая игра «Как поступить?»
3 По третьему вопросу выступила ... Она рассказала, что работа педагогического коллектива школы с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие и классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещения семей учащихся, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся. Родители привлекаются к участию в организации учебно-воспитательного процесса: руководство кружками, выступления перед родителями и детьми, подготовка и участие в проведении внеклассной и внешкольной работы с учащимися. Успех осуществления поставленных перед школой задач во многом зависит от характера тех взаимоотношении, которые складываются между учителем и родителями. Основой таких взаимоотношении должны стать взаимодоверительные контакты. В их создании ведущая роль принадлежит учителю Педагог должен «обладать высоко развитым чувством ответственности перед родителями за обучение и воспитание детей, постоянно изучать и всесторонне знать семьи учащихся; быть советчиком, другом, доверенным лицом каждой семьи, хранить известные ему семейные тайны; всегда помнить о ранимости родительских чувств и не оскорблять их нетактичной оценкой недостатков в учебе и поведении ребенка или тем более публичными отрицательными высказываниями о детях; уметь показать детям положительные качества их родителей и опираясь на это, способствовать повышению их авторитета; считаться с мнением родителей о своей деятельности, терпеливо воспринимать их критические замечания в свой адрес, не забывать при этом, что самокритичность педагога поднимает его авторитет в глазах родителей». ... поделилась правилами успешного общения с родителями.
4 По четвертому вопросу выступила э.. давшая анализ уроков молодых учителей своего методического объединения ...
5 По пятому вопросу выступила ... Она информировала молодых учителей о том, что 26.05.2017уч.года пройдет итоговое заседание ШМУ, на котором все молодые учителя должны представить творческие отчеты о проделанной работе, продумать тему ( для недавно прибывших – ..) и обоснование самообразования.
Решили:
1.Активизировать индивидуальную работу с учащимися. Учителям использовать в работе элементы дифференцированного обучения
2. Использовать современные педагогические технологии для повышения дисциплины учащихся.
3.Принять участие в подготовке и проведении школьной родительской конференции, классных родительских собраний.
4.Принять к сведению информацию о проведенных уроках, работать над допущенными ошибками.
5.Подготовить творческие отчеты к итоговому заседанию ШМУ
Руководитель ШМУ
Секретарь .