12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Романова Людмила Владимировна3561
Работаю учителем обслуживающего труда и технологии 23 года в г.Донецке (Донецкая Народная Республика). Квалиф.категория "Высшая", звание "Старший учитель". Проблема над которой работаю:"Развитие творческих способностей учащихся на уроках труда."
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Выступление на МО «Молодого учителя»

«Личностно-ориентированный подход в обучении учащихся с проблемным поведением». (Рекомендации молодому учителю)

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.

Рекомендации молодому учителю;

1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.

4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9.Удерживайтесь от излишних замечаний.

10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой классу.

ПАМЯТКА

классному руководителю

Работая с детьми, нужно знать, что каждый шаг педагога, каждый его поступок, каждое слово должно быть хорошо продумано, дети могут многое не простить и контакта тогда не получится. Будет только ненависть и боязнь со стороны детей, а не понимание и любовь.

Получая новый класс в классное руководство, необходимо понимать, что все дети в классе разные. Каждый из учеников личность неповторимая и с ней (этой личностью) нужно считаться, а не ломать её себе в угоду.

Необходимо:

1.внимательно изучить семьи детей, условия их семейного воспитания, физического состояния ребят, увлечения и черты характера;

2.попросить детей написать вам письмо под названием «Моя семья, мои увлечения» или проще; «Что я люблю, а что нет»;

3.пресекать с первого же дня доносительство и жалобы ребят друг на друга и на учителей;

4.встретиться с бывшим классным руководителем, побеседовать с ним о детях;

5.распределить обязанности среди ребят, надо учитывать следующее; желание ученика, мнение всего коллектива, способности детей к той или иной работе;

6.Поручая какое-либо дело группе ребят, всегда назначайте старшего, который будет отвечать за проделанную работу перед классным руководителем.

7.Не надо очень опекать детей, тогда без вашей помощи они ничего не смогут сделать.

8.начиная работу в классе, нужно знать, что любимчиков в коллективе быть не может. Свои симпатии держите при себе.

9.если ребёнок в чём-то провинился, ругайте его не при всех, а вот похвалить за хорошее дело или отличную учёбу надо при всём классе;

10.плохом поступке ученика не напоминать при каждом удобном случае.

11.в каждом ученике нужно попытаться увидеть своего собственного ребёнка. Будьте с детьми ласковыми, не допуская грубость сквернословие, но в то же время строго спрашивайте за выполнение обязанностей по поведению и учёбе.

12.находить время поговорить по душам с каждым учеником, но то, что он вам доверит, никогда не рассказывать никому, иначе доверие к вам будет нарушено до конца учёбы в школе. Потерять доверие легко, а вернуть почти невозможно.

Также надо помнить, что и классный руководитель может совершить ошибку по отношению ко всему классу или отдельному ученику, не нужно здесь проявлять гордость, потому что она в этом случае неуместна. Извинитесь перед всем классом. Ребята за это вас ещё больше будут уважать.

6 правил, которые помогут вам избежать наиболее распространенных ошибок при общении с трудными учениками.

Правило № 1: Не спорьте.

Когда вы спорите с трудными учениками, тем самым вы ставите их наравне с собою, создавая ситуацию, когда " ваши слова равны по силе". Это сводит на нет эффект от ответственности на ваши замечания. Для других появляется свобода действий: все ученики будут легко спорить с вами.

Правило № 2: Не кричите и не читайте «поучительных лекций».

Чтение лекций, брань, и крики заставит всех учеников не любить вас, но когда вы направляете ваш гнев сторону одного конкретного ученика, это может быть особенно плохо. Создание трений между вами и вашим самым сложным учеником практически гарантирует, что его поведение будет только ухудшаться.

Правило № 3: Не нужно ложной похвалы.

Учителя часто хвалят трудных учеников за то, что они выполняют минимальное от того, что ожидалось. Но поскольку эти ученики могут посмотреть на своих одноклассников, сравнить, и понимать, что это обман, ложная похвала не работает. Вместо этого давайте понять, что настоящая похвала основана на реальных достижениях.

Правило № 4: Не держите обиды.

"Каждый день-новый день» - такая формула должна работать с вашими трудными учениками ежедневно. Они должны знать, что у них есть возможность начинать каждый день с чистого листа, вам, кстати, это тоже необходимо. С этой целью, каждое утро, необходимо поздороваться с ними, улыбнуться, и пусть они знают, что вы рады видеть их.

Правило № 5: Не теряйте спокойствие.

Когда вы позволяете трудным ученикам выводить себя из равновесия, и вы теряете контроль над эмоциями, то ваше управление классом становится менее эффективными. А уровень напряженности наоборот поднимается, что может отталкивать от вас прилежных учеников. И когда трудные ученики обнаруживают, тот рычаг психологического воздействия на вас, которым могут вывести из равновесия, они будут пытаться использовать эту возможность так часто, как им хочется.

Правило № 6: Не игнорировать плохое поведение.

Учитывая то, что большинство учащихся на вашем уроке готовы учиться и прилежно себя вести, то игнорируя плохое поведение, вы будете снижать общую учебную дисциплину. Если плохое поведение трудного ученика необходимо остановить, делайте это.

Отношения в классе с трудными учениками.

Несомненно, вашим большим успехом будет то, что вы сможете установить доверительные отношения в вашем классе со всеми учениками, в том числе и с трудными. Все зависит от вашей способности строить данные отношения с учениками. Вы должны лишь подталкивать их в правильном направлении в оценке своих действий. Нужно помочь ученикам заглянуть внутрь себя, чтобы самостоятельно оценивать и чувствовать меру своего проступка.

Алгоритм работы с проблемными учащимися

Чтобы помочь проблемному ребёнку, прежде всего, надо определить круг его проблем. Усваивает ли он учебный материал? Ладит ли с одноклассниками? Хорошо ли ему дома, уважаем ли он в семье, помогает ли родителям? В большинстве случаев у проблемного ребёнка трудности возникают во всех сферах его жизни: учебнойсоциальной и семейной

Алгоритм:

1.формирование сплоченного классного коллектива;

2.проявление доброжелательности и доверия со стороны учителя и одноклассников по отношению к проблемному ребёнку;

3.создание ситуации востребованности (самореализации) проблемного ребёнка в классе и школе;

4.установление постоянного контакта с родителями ученика;

5.установление доверительных отношений с проблемным ребёнком;

6.прогнозирование возникновения возможной проблемной ситуации («не ждать, а предупреждать»).

Без формирования сплочённого, дружного коллектива невозможно решение никаких проблем класса. Недаром говорят, что лучшие воспитатели – это друзья.   

В конце своего выступления я хотела бы привести слова древнегреческого Демокрита; «Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим».

Запомните эти слова и руководствуйтесь ими в своей работе.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.