12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тикунов Данила Геннадьевич3882
Узбекистан, Навоийская область, Янгирабад
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»

Проверочная работа по русскому языку как иностранному "Словообразование" (10 класс)

Пояснительная записка

Назначение проверочной работы – проведение аттестации обучающихся 10 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования по изобразительному искусству. Основной целью работы является проверка и оценка знаний, полученных обучающимися 10 классов при изучении темы "Словообразование" в классах, изучающиз русский язык как иностранный.

Ответь на вопросы

1. Что такое словообразование?
2. Какие способы словообразования вы знаете?
3. В чем разница между прямым и обратным словообразованием?
4. Приведите примеры аффиксации.
5. Что такое сложение слов? Приведите пример.
6. Какие приставки используются в русском языке для образования новых слов?

Выберите правильный вариант словообразования в предложении
1. Мальчик ______ (приготовить) ужин для своей семьи.
   a) приготовил
   b) приготовился
   c) приготовление
   d) приготовился
2. Выберите корень слова "неправильный":
   a) непра
   b) прав
   c) правил
   d) неправ
3. Какое слово получается путем аффиксации основы "учебник" с помощью приставки "экс-"?
   a) эксперимент
   b) эксперт
   c) экскурсия
   d) эксцесс

Творческие задания

1.Образуйте новые слова с помощью приставок или суффиксов от следующих основ: "печать", "учить", "город".
2.Придумайте предложение, содержащее как минимум одно слово, полученное путем сложения слов.
3. Опишите процесс создания нового слова посредством обратного словообразования.


Правильные ответы:

1. Словообразование - это процесс образования новых слов из уже существующих.
2. Основные способы словообразования включают аффиксацию (добавление аффиксов), композицию (сложение слов), конверсию (изменение части речи без изменения формы) и др.
3. Прямое словообразование добавляет аффиксы к основе слова, в то время как обратное словообразование удаляет аффиксы для образования нового слова.
4. Примеры аффиксации: прочитать, переписать, неудачник, маленький.
5. Сложение слов - это процесс образования нового слова путем соединения двух или более основных слов. Пример: книжный + шкаф = книжная шкаф.
6. Некоторые приставки, используемые в русском языке для образования новых слов, включают "про-", "с-", "без-", "вне-" и т.д.
Тест:
1. a) приготовил
2. d) неправ
3. b) эксперт
Творческие задания:
1. Возможные ответы: "отпечатать", "печатник", "печатный"; "переучить", "подучиться", "проучить"; "городской", "горожанин", "городишко".
2. Пример: "Я люблю читать книжку-путеводитель перед поездкой".
3. Описание процесса создания нового слова посредством обратного словообразования: зонтик < зонт, лис < лиса.

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.