Проверочная работа по теме «Человеческий организм» по критериям за 3 четверть 4 класса

5
0
Материал опубликован 31 October 2021

Проверочная работа по теме «Человеческий организм» по критериям за 3 четверть 4 класса.


Элементы содержания, представленные для проверки

Критерии

(умения, знания, УУД)

Задание №

1.Общее представление о строении тела человека.















2.Система органов: органы чувств, опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, нервная системы.















3.Гигиена систем органов. Укрепление здоровья. Вредные привычки и их влияние на развитие детского организма.

1. Распознавать внешнее и внутреннее строение тела человека


1.Рассмотри изображение человека и подпиши такие части тела: нос, кисть, бедро.


t1635701144aa.jpg

2.Какая система органов изображена на рисунке?t1635701144ab.jpg

2. Характеризовать системы органов человека (их части и назначение)


3. Подчеркни названия только тех органов, которые входят в нервную систему: спинной мозг, почки, головной мозг, нервы, кожа.

Напиши к какой системе относятся оставшиеся органы

_______________

4. Зачеркни названия органов, которые не участвуют в работе кровеносной системы: сердце, трахея, желудок, кровеносные сосуды, почки.




3. Умение различать полезные и вредные привычки, приводить их примеры, осознавать последствия вредных привычек


5.Подчеркните, что вредит здоровью человека: курение, игры на свежем воздухе, алкоголь, занятие спортом, долгое просиживание у телевизора.

4.Использовать различные правила здорового образа жизни для сохранения своего здоровья

6.Какое питание считается здоровым

(приведите не менее 2-х аргументов)

7.Если правильно подобрать к началу первой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее тебе сохранить свое здоровье. Составьте правила из приведённых

частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери

соответствующую позицию из второго столбца.

1 столбец

- чтобы сохранить своё зрение

- чтобы поднять тяжелый предмет



2 столбец

- мойте руки перед едой

- наклонитесь, согнув ноги в коленях

- не читайте лёжа, в движущемся транспорте


Составьте правило здорового образа жизни с неиспользованной частью фразы




Содержание работы.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы

1.Рассмотри изображение человека и подпиши такие части тела: нос, кисть, бедро.

t1635701144aa.jpg

Правильно указаны части тела человека

Части тела не указаны











(по 1 баллу за правильный ответ)

0 баллов


Максимальное количество -3 балла

2.Какая система органов изображена на рисунке?t1635701144ab.jpg





Правильно указана система органов

Система органов не указана, или указана неверно













Максимальное количество -1 балл

3. Подчеркни названия только тех органов, которые входят в нервную систему: спинной мозг, почки, головной мозг, нервы, кожа.

Напиши к какой системе относятся оставшиеся органы

_______________

Правильно подчеркнуты органы, которые входят в нервную систему


Органы не подчеркнуты, или подчеркнуты неверно



Правильно названа система, к которой относятся оставшиеся органы

Неверно указана система органов







(по 1 баллу за правильный ответ) - 3 балла


0 б.




1 балл

0б.

Максимальное количество баллов- 4б.

4. Зачеркни названия органов, которые не участвуют в работе кровеносной системы: сердце, трахея, желудок, кровеносные сосуды, почки.

Правильно подчеркнуты органы, не участвующие в работе кровеносной системы

Неверно указанные органы, которые не участвуют в работе кровеносной системы:




(по 1 баллу за правильный ответ)- 3 балла


0б.


Максимальное количество баллов- 3 б.

5.Подчеркните, что вредит здоровью человека: курение, игры на свежем воздухе, алкоголь, занятие спортом, долгое просиживание у телевизора.


Правильно подчеркнуты вредные привычки человека

Неправильно подчеркнуты или задание не выполнено





(по 1 баллу за правильный ответ)- 3 балла


0 б.


Максимальное количество- 3 балла

6.Какое питание считается здоровым

(приведите не менее 2-х аргументов)


Правильно написано 2 аргумента, например: сбалансированное, богатое витаминами и другие верные ответы


Если обучающийся не приводит аргументы, или приводит их неверно




(по 1 баллу за правильный ответ)- 2 балла, если обучающийся приводит только один аргумент, ему выставляется 1 балл.


0б.

Максимальное количество баллов -2 б.

7.Если правильно подобрать к началу первой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее тебе сохранить свое здоровье. Составьте правила из приведённых

частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери

соответствующую позицию из второго столбца.

1 столбец

- чтобы сохранить своё зрение

- чтобы поднять тяжелый предмет



2 столбец

- мойте руки перед едой

- наклонитесь, согнув ноги в коленях

- не читайте лёжа, в движущемся транспорте


Составьте правило здорового образа жизни с неиспользованной частью фразы


Правильно составлены обе фразы

Если фразы составлены не верно или совсем не составлены


Правильно составлено правило ЗОЖ с неиспользованной частью фразы

Правило составлено неверно или совсем не составлено






















(по 1 баллу за правильный ответ)- 2 балла


0б.


1б.


0б.

Максимальное количество баллов- 3б.


Оценка заданий.



задания

Балл

Пояснения

1.

Максимальное количество – 3 балла

Полный правильный ответ оценивается 3 баллами, по баллу за правильный ответ.

2.

Максимальное количество – 1 балл

Полный правильный ответ оценивается 1 баллом.

3.

Максимальное количество – 4 баллов

За первую часть вопроса максимальное количество 3 балла, по баллу за правильный ответ. За вторую часть ответа ставится 1 балл, если система органов названа верно.

4.

Максимальное количество – 3 балла

Полный правильный ответ оценивается 3 баллами, по баллу за правильный ответ.

5.

Максимальное количество – 3 балла

Полный правильный ответ оценивается 3 баллами, по баллу за правильный ответ.

6.

Максимальное количество -2 балла

Полный правильный ответ оценивается 2 баллами Если приведен только один аргумент, задание оценивается 1 баллом

7.

Максимальное количество – 3 балла

За первую часть вопроса максимальное количество 2 балла, по баллу за правильный ответ. За вторую часть ответа ставится 1 балл, если правило ЗОЖ составлено верно.

Макс. общий балл- 19 баллов




Шкала перевода в 5бальную отметку



Отметка

Кол-во баллов

«5»

16 - 19 баллов,дети ОВЗ – 15-19 баллов

«4»

12 – 15 баллов, дети ОВЗ- 11-14 баллов

«3»

9 - 14 баллов, дети ОВЗ - 8-13 баллов




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.