Проверочная работа по теме «Человеческий организм» по критериям за 3 четверть 4 класса
Проверочная работа по теме «Человеческий организм» по критериям за 3 четверть 4 класса.
Элементы содержания, представленные для проверки | Критерии (умения, знания, УУД) | Задание № |
1.Общее представление о строении тела человека. 2.Система органов: органы чувств, опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная, нервная системы. 3.Гигиена систем органов. Укрепление здоровья. Вредные привычки и их влияние на развитие детского организма. | 1. Распознавать внешнее и внутреннее строение тела человека | 1.Рассмотри изображение человека и подпиши такие части тела: нос, кисть, бедро. 2.Какая система органов изображена на рисунке? |
2. Характеризовать системы органов человека (их части и назначение) | 3. Подчеркни названия только тех органов, которые входят в нервную систему: спинной мозг, почки, головной мозг, нервы, кожа. Напиши к какой системе относятся оставшиеся органы _______________ 4. Зачеркни названия органов, которые не участвуют в работе кровеносной системы: сердце, трахея, желудок, кровеносные сосуды, почки. | |
3. Умение различать полезные и вредные привычки, приводить их примеры, осознавать последствия вредных привычек | 5.Подчеркните, что вредит здоровью человека: курение, игры на свежем воздухе, алкоголь, занятие спортом, долгое просиживание у телевизора. | |
4.Использовать различные правила здорового образа жизни для сохранения своего здоровья | 6.Какое питание считается здоровым (приведите не менее 2-х аргументов) 7.Если правильно подобрать к началу первой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее тебе сохранить свое здоровье. Составьте правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. 1 столбец - чтобы сохранить своё зрение - чтобы поднять тяжелый предмет 2 столбец - мойте руки перед едой - наклонитесь, согнув ноги в коленях - не читайте лёжа, в движущемся транспорте Составьте правило здорового образа жизни с неиспользованной частью фразы |
Содержание работы.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
1.Рассмотри изображение человека и подпиши такие части тела: нос, кисть, бедро. Правильно указаны части тела человека Части тела не указаны | (по 1 баллу за правильный ответ) 0 баллов Максимальное количество -3 балла |
2.Какая система органов изображена на рисунке? Правильно указана система органов Система органов не указана, или указана неверно | 1б 0б Максимальное количество -1 балл |
3. Подчеркни названия только тех органов, которые входят в нервную систему: спинной мозг, почки, головной мозг, нервы, кожа. Напиши к какой системе относятся оставшиеся органы _______________ Правильно подчеркнуты органы, которые входят в нервную систему Органы не подчеркнуты, или подчеркнуты неверно Правильно названа система, к которой относятся оставшиеся органы Неверно указана система органов | (по 1 баллу за правильный ответ) - 3 балла 0 б. 1 балл 0б. Максимальное количество баллов- 4б. |
4. Зачеркни названия органов, которые не участвуют в работе кровеносной системы: сердце, трахея, желудок, кровеносные сосуды, почки. Правильно подчеркнуты органы, не участвующие в работе кровеносной системы Неверно указанные органы, которые не участвуют в работе кровеносной системы: | (по 1 баллу за правильный ответ)- 3 балла 0б. Максимальное количество баллов- 3 б. |
5.Подчеркните, что вредит здоровью человека: курение, игры на свежем воздухе, алкоголь, занятие спортом, долгое просиживание у телевизора. Правильно подчеркнуты вредные привычки человека Неправильно подчеркнуты или задание не выполнено | (по 1 баллу за правильный ответ)- 3 балла 0 б. Максимальное количество- 3 балла |
6.Какое питание считается здоровым (приведите не менее 2-х аргументов) Правильно написано 2 аргумента, например: сбалансированное, богатое витаминами и другие верные ответы Если обучающийся не приводит аргументы, или приводит их неверно | (по 1 баллу за правильный ответ)- 2 балла, если обучающийся приводит только один аргумент, ему выставляется 1 балл. 0б. Максимальное количество баллов -2 б. |
7.Если правильно подобрать к началу первой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее тебе сохранить свое здоровье. Составьте правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца. 1 столбец - чтобы сохранить своё зрение - чтобы поднять тяжелый предмет 2 столбец - мойте руки перед едой - наклонитесь, согнув ноги в коленях - не читайте лёжа, в движущемся транспорте Составьте правило здорового образа жизни с неиспользованной частью фразы Правильно составлены обе фразы Если фразы составлены не верно или совсем не составлены Правильно составлено правило ЗОЖ с неиспользованной частью фразы Правило составлено неверно или совсем не составлено | (по 1 баллу за правильный ответ)- 2 балла 0б. 1б. 0б. Максимальное количество баллов- 3б. |
Оценка заданий.
№ задания | Балл | Пояснения |
1. | Максимальное количество – 3 балла | Полный правильный ответ оценивается 3 баллами, по баллу за правильный ответ. |
2. | Максимальное количество – 1 балл | Полный правильный ответ оценивается 1 баллом. |
3. | Максимальное количество – 4 баллов | За первую часть вопроса максимальное количество 3 балла, по баллу за правильный ответ. За вторую часть ответа ставится 1 балл, если система органов названа верно. |
4. | Максимальное количество – 3 балла | Полный правильный ответ оценивается 3 баллами, по баллу за правильный ответ. |
5. | Максимальное количество – 3 балла | Полный правильный ответ оценивается 3 баллами, по баллу за правильный ответ. |
6. | Максимальное количество -2 балла | Полный правильный ответ оценивается 2 баллами Если приведен только один аргумент, задание оценивается 1 баллом |
7. | Максимальное количество – 3 балла | За первую часть вопроса максимальное количество 2 балла, по баллу за правильный ответ. За вторую часть ответа ставится 1 балл, если правило ЗОЖ составлено верно. |
Макс. общий балл- 19 баллов | |
Шкала перевода в 5бальную отметку
Отметка | Кол-во баллов | |
«5» | 16 - 19 баллов,дети ОВЗ – 15-19 баллов | |
«4» | 12 – 15 баллов, дети ОВЗ- 11-14 баллов | |
«3» | 9 - 14 баллов, дети ОВЗ - 8-13 баллов |