Проверочная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства» (10 класс)
Проверочная работа по теме
«Изобразительно-выразительные средства», 10 класс
Задание: определите изобразительно-выразительные средства в предложениях, определите их тип (тропы, синтаксические фигуры или приёмы, синтаксические неспециальные средства):
Они сошлись. Волна и камень,
Не столь различны меж собой. (А. Пушкин.)
Мне нравятся веселые люди. Нравятся сияющие глаза, звонкий смех, громкий говор. Крики. Мне нравятся румяные девушки с коньками в руках. Или такие, знаете, в майках, в спортивных туфельках, прыгающие вверх и вниз. (М. Зощенко.)
Она свежа, как вешний цвет,
Взлелеянный в тени дубравной. (А. Пушкин.)
Все флаги будут в гости к нам (А. Пушкин)
Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (А.Пушкин)
Молодая старость.
…белокаменная столица России
Капельки хрустальной влаги; седой росный луг (В.Солоухин).
Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (А.Грибоедов)
Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь позором преступленья… (М. Лермонтов.)
В сто сорок солнц закат пылал. (В. Маяковский.)
С ужасом думала я, к чему все это приведет. (А. Пушкин.)
Природа помогает бороться с одиночеством, преодолевать отчаяние, бессилие, забывать отчаяние, вражду, зависть, коварство друзей.
Вероятно, в родных местах пахнет мёдом и свежей травой.
Деревца, нагнувшись ко мне, протянули тонкие руки.
Ответы:
Антитеза
Парцелляция/анафора
Сравнение
Риторический вопрос
Оксюморон
Перифраза
Эпитет
Литота
Анафора
Гипербола
Инверсия
Однородные члены
Вводное слово
Олицетворение
Селиванова Галина Геннадьевна