12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Натли31
Два высших образования (специалитет) по направлению психология и юриспруденция. А также магистратура по направлению юридическая психология. Стаж педагогической деятельности в Ссуз 10 лет.
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
2

ПСИХОДИАГНОСТИКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ, ПЕРЕЖИВШИХ НАСИЛИЕ




ПСИХОДИАГНОСТИКА И

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ,

ПЕРЕЖИВШИХ НАСИЛИЕ

Михайловой Натальи Юрьевны

Направления подготовки

37.04.01- Психология

Актуальность

Наиболее привлекающей внимание в современной науке и практике является вопрос насилия и жестокого обращения над детьми.

Насилие или жестокое обращение с детьми наносит не только существенный материальный ущерб или угрожает физической жизни ребенка. Данное явление привносит тяжкие моральные и психологические проблемы, к которым можно отнести постоянную боязнь ребенка оказаться объектом насилия или жестокого обращения в сфере непосредственного социального окружения и в последующем перерастает в сильное психологическое давление, ведущее не только к стрессам, но и нервным срывам, снижению самооценки, что в последствии становится дополнительным источником межличностных конфликтов и многое другое.

Насилие над детьми является в настоящее время обычным явлением при условии, что приблизительно десять процентов жертв насилия погибает, в других случаях у жертв насилия выявляются различные отклонения не только в физическом, но и психическом и эмоциональном развитии личности.

Исследования по данному вопросу широко проводилось многими авторами на протяжении многих лет и привлекало внимание отечественных и зарубежных ученых.

Но данная проблема так и не нашла своего окончательного теоретического и практического решения, а между тем насилие над детьми ведет не только к росту случаев, но и к искажению развития личности, которое затрагивает все уровни человеческого функционирования и приводят в свою очередь к устойчивым изменениям.

Предмет исследования преодоление страха и

снижение виктимности детей как условие улучшения их

психологического состояния после пережитого насилия.

Объектом исследования являются психические

состояния детей переживших насилие.

Целью данного исследования является разработка и

проверка эффективности программы оказания

психологической помощи детям, пережившим насилие.

Гипотезы исследования:

Психическое состояние детей подвергшихся насилию характеризуется повышенным уровнем страха и избегающего поведения.

Коррекционная работа с детьми, испытавшими или пережившими насилие будет эффективней, если она будет направлена на преодоление избегающего поведения и снижение уровня переживаемого страха.

Задачи исследования:

Изучение, анализ и обобщение литературных данных о сущности насилия над детьми и психологического насилия.

На основе литературных данных проанализировать влияние виктимности детей на насилие над ними.

Изучить особенности психического состояния детей переживших насилие.

Разработать и проверить реабилитационную программу работы с детьми пережившими насилие.

Group 7240

База исследования:

ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек» в количестве 15 детей,

МАОУ СОШ № 35 в количестве 21

обучающегося, в возрастной категории от 11до 16 лет.

Психологическое насилие - это воздействия направленные по отношению к ребенку от взрослых

или сверстников в виде угроз, оскорблений, унижений,

а также иного негативного отношения,

вызывающие нарушения развития ребенка, его

психического здоровья; ограничения в возможности установления эмоционально близких отношений с взрослыми и сверстниками, искажения адаптации и социализации.

Интегративный показатель по опроснику

Процентное соотношение видов насилия.

Group 7847


Динамика изменения психоэмоционального состояния до и после коррекции детей, переживших насилие.

t1697538534af.png

Заключение

На основе проведенного нами диссертационного исследования можно сделать вывод, что анализ и обобщение психологической, юридической, философской и иной литературы по проблеме исследования позволяет говорить о необходимости развивать работу не только по диагностики и реабилитации детей, переживших насилие, но и профилактическую работу по данной проблеме.

В пределах диссертационного исследования нами была разработана программа коррекции психоэмоционального состояния детей переживших насилие, в которой уделялось особое внимание страхам, самооценке и избегающему поведению после пережитого травматического события.

По итогам работы в пределах разработанной программы наблюдается положительная динамика в снижении уровня страха, избегающего поведения и виктимности, повышении адаптации, а также становлении адекватной самооценки.

Таким образом ,в соответствии с выше изложенным можно говорить о том, что предложенные нами гипотезы доказаны, цель достигнута, задачи диссертационного исследования решены.

Спасибо за внимание.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.