Презентация «Психодиагностика и реабилитация детей, переживших насилие»

2
0
Материал опубликован 17 October 2023

Пояснительная записка к презентации


ПСИХОДИАГНОСТИКА И

РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ,

ПЕРЕЖИВШИХ НАСИЛИЕ

Михайловой Натальи Юрьевны

Направления подготовки

37.04.01- Психология

Актуальность

Наиболее привлекающей внимание в современной науке и практике является вопрос насилия и жестокого обращения над детьми.

Насилие или жестокое обращение с детьми наносит не только существенный материальный ущерб или угрожает физической жизни ребенка. Данное явление привносит тяжкие моральные и психологические проблемы, к которым можно отнести постоянную боязнь ребенка оказаться объектом насилия или жестокого обращения в сфере непосредственного социального окружения и в последующем перерастает в сильное психологическое давление, ведущее не только к стрессам, но и нервным срывам, снижению самооценки, что в последствии становится дополнительным источником межличностных конфликтов и многое другое.

Насилие над детьми является в настоящее время обычным явлением при условии, что приблизительно десять процентов жертв насилия погибает, в других случаях у жертв насилия выявляются различные отклонения не только в физическом, но и психическом и эмоциональном развитии личности.

Исследования по данному вопросу широко проводилось многими авторами на протяжении многих лет и привлекало внимание отечественных и зарубежных ученых.

Но данная проблема так и не нашла своего окончательного теоретического и практического решения, а между тем насилие над детьми ведет не только к росту случаев, но и к искажению развития личности, которое затрагивает все уровни человеческого функционирования и приводят в свою очередь к устойчивым изменениям.

Предмет исследования преодоление страха и

снижение виктимности детей как условие улучшения их

психологического состояния после пережитого насилия.

Объектом исследования являются психические

состояния детей переживших насилие.

Целью данного исследования является разработка и

проверка эффективности программы оказания

психологической помощи детям, пережившим насилие.

Гипотезы исследования:

Психическое состояние детей подвергшихся насилию характеризуется повышенным уровнем страха и избегающего поведения.

Коррекционная работа с детьми, испытавшими или пережившими насилие будет эффективней, если она будет направлена на преодоление избегающего поведения и снижение уровня переживаемого страха.

Задачи исследования:

Изучение, анализ и обобщение литературных данных о сущности насилия над детьми и психологического насилия.

На основе литературных данных проанализировать влияние виктимности детей на насилие над ними.

Изучить особенности психического состояния детей переживших насилие.

Разработать и проверить реабилитационную программу работы с детьми пережившими насилие.

Group 7240

База исследования:

ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек» в количестве 15 детей,

МАОУ СОШ № 35 в количестве 21

обучающегося, в возрастной категории от 11до 16 лет.

Психологическое насилие - это воздействия направленные по отношению к ребенку от взрослых

или сверстников в виде угроз, оскорблений, унижений,

а также иного негативного отношения,

вызывающие нарушения развития ребенка, его

психического здоровья; ограничения в возможности установления эмоционально близких отношений с взрослыми и сверстниками, искажения адаптации и социализации.

Интегративный показатель по опроснику

Процентное соотношение видов насилия.

Group 7847


Динамика изменения психоэмоционального состояния до и после коррекции детей, переживших насилие.

t1697538534af.png

Заключение

На основе проведенного нами диссертационного исследования можно сделать вывод, что анализ и обобщение психологической, юридической, философской и иной литературы по проблеме исследования позволяет говорить о необходимости развивать работу не только по диагностики и реабилитации детей, переживших насилие, но и профилактическую работу по данной проблеме.

В пределах диссертационного исследования нами была разработана программа коррекции психоэмоционального состояния детей переживших насилие, в которой уделялось особое внимание страхам, самооценке и избегающему поведению после пережитого травматического события.

По итогам работы в пределах разработанной программы наблюдается положительная динамика в снижении уровня страха, избегающего поведения и виктимности, повышении адаптации, а также становлении адекватной самооценки.

Таким образом ,в соответствии с выше изложенным можно говорить о том, что предложенные нами гипотезы доказаны, цель достигнута, задачи диссертационного исследования решены.

Спасибо за внимание.

Предварительный просмотр презентации

ПСИХОДИАГНОСТИКА И РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ, ПЕРЕЖИВШИХ НАСИЛИЕ Михайловой Натальи Юрьевны   Направления подготовки 37.04.01- Психология    

Актуальность Наиболее привлекающей внимание в современной науке и практике является вопрос насилия и жестокого обращения над детьми. Насилие или жестокое обращение с детьми наносит не только существенный материальный ущерб или угрожает физической жизни ребенка. Данное явление привносит тяжкие моральные и психологические проблемы, к которым можно отнести постоянную боязнь ребенка оказаться объектом насилия или жестокого обращения в сфере непосредственного социального окружения и в последующем перерастает в сильное психологическое давление, ведущее не только к стрессам, но и нервным срывам, снижению самооценки, что в последствии становится дополнительным источником межличностных конфликтов и многое другое. Насилие над детьми является в настоящее время обычным явлением при условии, что приблизительно десять процентов жертв насилия погибает, в других случаях у жертв насилия выявляются различные отклонения не только в физическом, но и психическом и эмоциональном развитии личности. Исследования по данному вопросу широко проводилось многими авторами на протяжении многих лет и привлекало внимание отечественных и зарубежных ученых. Но данная проблема так и не нашла своего окончательного теоретического и практического решения, а между тем насилие над детьми ведет не только к росту случаев, но и к искажению развития личности, которое затрагивает все уровни человеческого функционирования и приводят в свою очередь к устойчивым изменениям.

Предмет исследования преодоление страха и снижение виктимности детей как условие улучшения их психологического состояния после пережитого насилия. Предмет исследования преодоление страха и снижение виктимности детей как условие улучшения их психологического состояния после пережитого насилия. Объектом исследования являются психические состояния детей переживших насилие. Целью данного исследования является разработка и проверка эффективности программы оказания психологической помощи детям, пережившим насилие.

Гипотезы исследования: Гипотезы исследования: Психическое состояние детей подвергшихся насилию характеризуется повышенным уровнем страха и избегающего поведения. Коррекционная работа с детьми, испытавшими или пережившими насилие будет эффективней, если она будет направлена на преодоление избегающего поведения и снижение уровня переживаемого страха.

Задачи исследования: Задачи исследования: Изучение, анализ и обобщение литературных данных о сущности насилия над детьми и психологического насилия. На основе литературных данных проанализировать влияние виктимности детей на насилие над ними. Изучить особенности психического состояния детей переживших насилие. Разработать и проверить реабилитационную программу работы с детьми пережившими насилие.

Методы исследования: Методы исследования: Наблюдение; Тест дифференциальной самооценки функционального состояния; Опросник ICAST-C; Опросник на посттравматическое состояние при насилии; Шкала оценки влияния травматического события; Многофакторная шкала виктимизации (Майнард, Джозеф). Проективная методика: «Лесенка» .

База исследования: База исследования: ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек» в количестве 15 детей, МАОУ СОШ № 35 в количестве 21 обучающегося, в возрастной категории от 11до 16 лет.

Психологическое насилие - это воздействия направленные по отношению к ребенку от взрослых или сверстников в виде угроз, оскорблений, унижений, а также иного негативного отношения, вызывающие нарушения развития ребенка, его психического здоровья; ограничения в возможности установления эмоционально близких отношений с взрослыми и сверстниками, искажения адаптации и социализации. Психологическое насилие - это воздействия направленные по отношению к ребенку от взрослых или сверстников в виде угроз, оскорблений, унижений, а также иного негативного отношения, вызывающие нарушения развития ребенка, его психического здоровья; ограничения в возможности установления эмоционально близких отношений с взрослыми и сверстниками, искажения адаптации и социализации.

Интегративный показатель по опроснику ICAST-C

Процентное соотношение видов насилия.

Уровень виктимности у детей переживших и не переживших насилие.

Динамика изменения психоэмоционального состояния до и после коррекции детей, переживших насилие.

Заключение На основе проведенного нами диссертационного исследования можно сделать вывод, что анализ и обобщение психологической, юридической, философской и иной литературы по проблеме исследования позволяет говорить о необходимости развивать работу не только по диагностики и реабилитации детей, переживших насилие, но и профилактическую работу по данной проблеме. В пределах диссертационного исследования нами была разработана программа коррекции психоэмоционального состояния детей переживших насилие, в которой уделялось особое внимание страхам, самооценке и избегающему поведению после пережитого травматического события. По итогам работы в пределах разработанной программы наблюдается положительная динамика в снижении уровня страха, избегающего поведения и виктимности, повышении адаптации, а также становлении адекватной самооценки. Таким образом ,в соответствии с выше изложенным можно говорить о том, что предложенные нами гипотезы доказаны, цель достигнута, задачи диссертационного исследования решены.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации