Психолого-педагогическая характеристика ребенка
Фамилия Имя Отчество дата рождения
-дата поступления в образовательную организацию 1 сентября 20 г.
-программа обучения: адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ДЦП и НОДА
-группа: компенсирующей направленности
-состав семьи: мать, отец, младший брат
Педагог-психолог
Метод обследования: наблюдение
Оценка адаптации ребенка в группе: удовлетворительная
Особенности эмоциональной сферы: ребенок охотно вступает в эмоциональный контакт, улыбается в ответ на эмоционально речевое общение с ним, смеется в голос, различает незнакомых и знакомых людей, радуется им.
Деятельность: ребенок ходит, держась одной рукой, самостоятельно поднимается из положения сидя придерживаясь за предметы, пытается ходить самостоятельно. Наблюдает за взрослыми и за игрой других детей. Познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Ведущий тип игры предметно-манипулятивная (мяч, гимнастическая лента и т.д.). Любит двигаться под музыку, хлопать в ладоши.
Особенности восприятия: рассматривает и узнает предметы и игрушки, осуществляет элементарные предметные действия, находит предмет по образцу, собирает предметы в коробку, ставит кубик на кубик, подбирает предметы по цвету. Лево и право не дифференцирует.
Навыки самообслуживания: ребенок пытается обуваться, самостоятельно ест, держит ложку, кусок хлеба, пьет из поильника, держа его в руках, самостоятельно сидит за столом, ходит на унитаз.
Учитель-дефектолог
Внимание: ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. У ребенка преобладает непроизвольное внимание.
Память: сохранение информации затруднено; преобладает непроизвольная память, память непроизвольная, преобладает узнавание, запоминает то, что ей интересно или понравилось.
характер воспроизведения неточное, преобладает зрительная память.
Мышление: ребенок не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в помощи педагога; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает.
Знания по ФЭМП: прямой счет в пределах 10 не осваивает, цифры не называет, геометрические фигуры не знает, не соотносит объемную и плоскостную фигуру.
Знания и представления о себе, семье, окружающем мире: ребенок узнает своих родителей, окружающий мир не сформирован.
Развитие общей и мелкой моторики: глубокое нарушение со стороны моторной сферы, мелкая моторика развита недостаточно, ведущая правая рука.
Речь: речь отсутствует, звукоподражания нет, отдельные звуки.
Общее заключение: общий уровень психического развития ниже возрастной нормы.
00.00.0000 г.
Педагог-психолог подпись
Учитель- дефектолог подпись