Психотехнические игры для работы с педагогами
Психотехнические игры и упражнения для работы с педагогами
Упражнение «Кто я?»
Напишите в столбик цифры от 1 до 20 и 20 раз ответьте на вопрос «Кто я?»;используйте характеристики, черты, чувства и интересы для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «Я-…В завершении работы каждый может громко прочесть свой перечень остальной группе и отрефлексировать те ощущения, чувства, эмоции, мысли, которые возникали в процессе выполнения этого задания.
Упражнение «Самокритика»
У каждого человека есть собственное представление о том, что делает его уникальным, неповторимым, отличает от других. При этом невольно возникает вопрос: «Разделяют ли окружающие его мнение о самом себе, видят ли другие таким, каким он видит себя?» В упражнении выясняется этот вопрос. Участники берут листы бумаги, подписывают их, разделяют на три графы по вертикали.
1-я графа «Кто я?» 10 слов-эпитетов. Ответы записываются быстро, точно в той формулировке, в какой они приходят в голову.
2-я графа «Как на этот вопрос ответили бы ваши родители, знакомые?» (можн выбрать одного из них).
3-я графа. На этот же вопрос отвечает кто-то из группы. Кто именно, участник определяет сам. Затем каждый участник забирает свой листок, сравнивает ответы. Выделяет, в чем сходство характеристик. Можно выделить доминирующую линию поведения – она повторяется во всех трёх характеристиках. Подсчитывается количество совпадений. По количеству совпадений можно предполагать степень открытости человека.
Упражнение «Сколько во мне людей?»
Предлагается для обсуждения цитата из Уильяма Джеймса: «Когда встречаются два человека, на встрече присутствуют шестеро – каждый из двоих, каким он (или она) себя видит, каждый из двоих, каким его (или ее) видят другие, и каждый из двоих, каким он является на самом деле»
Вопросы для обсуждения
- Как Вы понимаете эту фразу?
- Как самосознание человека связано с отношениями с родителями, друзьями, коллегами по работе?