12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Николаевна Сульгина3509
Воспитатель дошкольных групп Буготакской средней школы. В 2021 году аттестовалась на первую квалификационную категорию. Педагогический стаж 6 лет. Педагог кружка дополнительного образования по тестопластике "Юные скульпторы"
Россия, Новосибирская обл., Буготак
2

Публичное выступление 17.01.2021 г на педагогическом совете МКОУ Тогучинского района "Буготакская средняя школа"

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Буготакская средняя школа»


Доклад на тему: «Конкурсы и выставки как способ вовлечения родителей в образовательное пространство дошкольных групп»


17.01.2021г.


В настоящее время, участие родителей в жизни дошкольных групп во многом остается не совсем активным. Проблема в занятости мам и пап в связи с работой или чем то другим. Строить взаимоотношения с семьями, как и с детьми нужно на основе индивидуального подхода, для участия в совместной с педагогами деятельности.

Одной из самых актуальных форм работы с семьей остается родительское собрание, мастер - классы. Где можно использовать различные приемы, которые активизируют внимание родителей, будут способствовать активно участвовать в жизни дошкольных групп.

Для эффективной и качественной работы как пример можно использовать анкетирование, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересует, консультации каких специалистов дошкольных групп они хотели бы получить (логопед, психолог, старший воспитатель, педагог - организатор). Папки передвижки как средство массовой информации. При анонимном анкетировании родители задают разнообразные вопросы, о которых не желают говорить вслух, что направляет нас педагогов находить к каждому индивидуальный подход.

Индивидуальный подход с каждым родителем способствует выявлению различных особенностей детей. Поддерживая контакт с семьей, мы узнаем особенности и привычки своего воспитанника и учитываем их при работе. Что в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

Чтобы построить дружно - доверительные отношения с семьями, можно предложить творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие одновременно поучаствовать в образовательном процессе. Призывать родителей к участию в конкурсах, акциях, проектах, открытых мероприятиях.

Обязательно делать акцент на внимание о проблемах организации индивидуальных и групповых консультаций. Необходимо рассказывать родителям, что важно не только грамотно заниматься с ребенком, но и добиваться результата. Обязательно рассказывать родителям о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей об их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в дошкольных группах.

Всем хорошо известно, что наши родители и дети активно участвуют в творческих конкурсах, проектах, акциях. Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Удивляет не иссекаемая фантазия родителей и детей, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордится результатом совместного с родителями творчества. Радует, что дети с уважением рассматривают работы сделанные другими семьями.

Наши дети и родители принимают активное участие в муниципальных конкурсах: «Я художник! Я так вижу!», «Мы за сохранение лесов России», «Экобэби» и др.

Хотелось бы отметить один важный момент в работе с родителями. Каждый человек, сделавший какую либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Поэтому, не следует забывать - постоянно хвалить родителей. И это важно делать это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний, активным родителям вручаем благодарственные письма от администрации дошкольных групп.

Стараться использовать все возможные методы и формы педагогического просвещения родителей. Ежемесячно в родительском уголке размещать папки передвижки.

Проводить информационные беседы о детях или запланированные встречи с родителями, помогаем обсудить успехи и конкретные проблемы. Чтобы увидеть родителям как занимается их ребенок, проводим «Недели открытых дверей для родителей».

Эффективность работы с родителями во многом зависит и от психологического настроя, который возникает в процессе повседневных контактов между воспитателем и родителем. Этот настрой определяется индивидуальным подходом к самим родителям.

Алгоритм взаимодействия с семьей

1-я стадия

Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

2-я стадия

Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.

З-я стадия

Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

4-я стадия

Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

5-я стадия

Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.

6-я стадия

Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.

Мы не останавливаемся на достигнутом, мы продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.





Источник https://infokarel.ru/?module=articles&action=view&id=30034

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.