12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Обедина Вера Андреевна18
Россия, Хакасия респ., Черногорск

Тема: «Путешествие в страну безопасности».

Подготовительная группа( Жемчужинки)

. Цель: Формировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности детей через вариативные формы обучения;

формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

расширять и систематизировать знания о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

закрепить знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;

развить основы экологической культуры ребенка и становление ценного и бережного отношения к природе;

способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

обучать принятию, удержанию и самостоятельной постановке познавательных и коммуникативных задач.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по безопасности.

Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.

Дидактические игры «Азбука безопасности»«Опасно – не опасно»«Правила поведения в природе». Загадывание загадок.

Чтение русских народных сказок«Волк и семеро козлят»«Маша и медведь»;

К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся».

Заучивание домашнего адреса, телефонов экстренных служб, родителей. Ф. И О. родителей.

Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»


Материалы: Карточки с номерами «01»«02»«03, конверты с разрезными дорожными знаками ,иллюстрации, конверт с заданиями.

Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Вводная часть.

Ребята ,очень рада вас снова увидеть.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все собрались? Никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»


Звучит звук сирены.

Воспитатель. Слышите звук? Что он означает?

Дети: Это сигнал опасности!

Голос .Жители страны «Безопасность» забыли все правила безопасного поведения и теперь находятся в беде и просят вашей помощи!

Воспитатель: Готовы вы помочь им?

Ребята, а я забыла, что такое безопасность, а опасность?- А кто из вас знает?

Ответы детей.

«Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». Воспитатель: Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)


На чем же можно попасть в эту страну?

Дети: на ракете

Воспитатель: А где мы возьмем ракету?

Дети: Можно построить из конструктора, а можно взяться за руки и представить ракету!

Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки и начнем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1! Пуск!

Вот мы и в стране безопасности.

Слайд.

Вот и первый город. Пожарная безопасность. Нам чтобы зайти в город нужно отгадать загадку

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может (огонь)

Слайд(человечек) Ребята, мы забыли, что такое огонь? . Он наш друг или наш враг?

Помогите нам!

Ответы детей. (Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)

Воспитатель:-Когда огонь становится нашим врагом?

Ответы детей. (Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар.)


Вопросы к детям:

- А вы знаете, От чего происходят пожары?

- Почему детям нельзя играть с спичками?

- Кто придет на помощь в борьбе с огнем?

Игра:

Воспитатель :Можем мы помочь жителям страны? Знаем ли мы чем тушить пожар?. Как мы можем поделится на две команды?

Дети: По настроению( нет, у всех хорошее настроение), на команду мальчиков и девочек. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает  из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар.

Как вы думаете, почему в этом городе разгорелся сильный пожар? Переход к 01( сказать адрес, фамилию, имя)

Ребята, а мы можем изобразить огонь? Игра пантомима: (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)

Молодцы, запоминаем правила пожарной безопасности и отправляемся путешествовать в другой город.

«БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ».

Звучит сирена

Воспитатель:

И вот снова сигнал бедствия: «Помогите природе нашего горда. Как вы думаете От кого природа просит защитить её? «

Дети: От людей. От заводов. От машин. Он туристов и отдыхающих.

Воспитатель:. Как Мы можем помочь природе в этом городе?

Дети: нужно знать и выполнять   правила поведения на природе

Кто знает эти правила.

Дети: Мы

Игра «Что хорошо, а что плохо?» ».

Воспитатель: Нам пришло письмо, а в нем вопросы ( отвечает каждый ребенок .Можно, нельзя) На дерево приклеиваются листочки.

- Ездить с родителями в лес.

-Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

- Ходить только по тропинкам

- Разжигать костер в лесу •

-Оставлять мусор в лесу

- Без взрослых самостоятельно входить в воду

- Ломать ветки, разорять птичьи гнезда и муравейники

- Заходить глубоко, если не умеешь плавать

- Рубить деревья, ловить насекомых, лягушек

-От грозы прятаться под деревьями;

-Все время находиться вместе с родителями

-Сажать деревья и цветы?

Воспитатель: Молодцы, мы помогли жителям города, напомнили правила.

Ну мы двигаемся дальше… третий город, это город

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ».

Слайд(( человечек)

Мы совсем не знаем, как вести себя на дороге и не знаем правил ПДД. Помогите нам!

Воспитатель: задания в конверте.

Посмотрим, что там?

Задание «Проверьте, что нарушили жители этого города»

Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.

Воспитатель. Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.). Давайте напомним жителям , кто регулирует движение и помогает на дороге? ( светофор)

Давайте отдохнём в этом городе

Физкультминутка

Я однажды потерялся - (изобразить испуг)

Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда - (повороты)

Нету мамы - вот беда - (разводит руки в стороны, вниз)

Побежал на право я - (бег на месте)

Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)

Побежал на лево я - (бег на месте)

Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)

Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг - (руки «козырьком»)

Нет. Я решил стоять - (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать

Воспитатель: Мы сейчас сделали вывод, что нельзя бегать и искать маму. Нужно постоять на месте и подождать

Молодцы, вы справились, и мы продолжаем наше путешествие.

«ОБЩЕНИЕ С ПОСТОРОННИМИ ЛЮДЬМИ».

Слайд (человечек) В мой дом стучат! Что мне делать?

Воспитатель:

Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь чужим людям? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать? Куда звонить?

Поскорей звони 102.

Слайд

Воспитатель: У нас изображен незнакомец. Как вы думаете, он добрый или злой? А всегда ли по внешнему виду можно понять, какой человек? Вспомните сказку «Колобок». Какая там была лисичка? (красивая, но хитрая) какие сказки с коварными злодеями вы знаете? «Волк и семеро козлят»«Буратино»«Гуси-лебеди»«Кот, лиса и петух»

Вот видите, злодеи бывают изобретательные и знают много способов обмануть детей! Давайте жителю этого города напомним правила личной безопасности:

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок

Если вас зовут купаться

В телевизоре сниматься, обещают дать конфет

Дети: НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет

Дети: НЕТ!

Позовут лететь к луне,

покататься на слоне

есть на все простой ответ

Дети: НЕТ!

Воспитатель. Мы справились со всеми заданиями и помогли жителям планеты. Теперь они находятся в безопасности! А мы с вами сделаем общую фотографию с номерами экстренных служб и пошлем жителям планеты.

Слайд( человечек) Спасибо ребята! Вы навели порядок в нашей стране! Мы все запомнили!

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. На чем? Давайте возьмемся за руки и начнем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1! Пуск! Вот мы и вернулись назад!  Скажите какие правила вам запомнились больше всего?

Какой город вам больше запомнился?































































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.