12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Обедина Вера Андреевна18 Россия, Хакасия респ., Черногорск |
Путешествие в страну безопасности
Тема: «Путешествие в страну безопасности».
Подготовительная группа( Жемчужинки)
. Цель: Формировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности детей через вариативные формы обучения;
формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
расширять и систематизировать знания о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
закрепить знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
развить основы экологической культуры ребенка и становление ценного и бережного отношения к природе;
способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
обучать принятию, удержанию и самостоятельной постановке познавательных и коммуникативных задач.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбомов по безопасности.
• Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.
• Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.
• Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»;
К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся».
• Заучивание домашнего адреса, телефонов экстренных служб, родителей. Ф. И О. родителей.
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»
Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03, конверты с разрезными дорожными знаками ,иллюстрации, конверт с заданиями.
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»
Ход занятия.Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Вводная часть.
Ребята ,очень рада вас снова увидеть.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.
Все собрались? Никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
Звучит звук сирены.
Воспитатель. Слышите звук? Что он означает?
Дети: Это сигнал опасности!
Голос .Жители страны «Безопасность» забыли все правила безопасного поведения и теперь находятся в беде и просят вашей помощи!
Воспитатель: Готовы вы помочь им?
Ребята, а я забыла, что такое безопасность, а опасность?- А кто из вас знает?
Ответы детей.
«Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». Воспитатель: Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (На дороге, на реке, дворе, в лесу)
На чем же можно попасть в эту страну?
Дети: на ракете
Воспитатель: А где мы возьмем ракету?
Дети: Можно построить из конструктора, а можно взяться за руки и представить ракету!
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки и начнем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1! Пуск!
Вот мы и в стране безопасности.
Слайд.
Вот и первый город. Пожарная безопасность. Нам чтобы зайти в город нужно отгадать загадку
Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может (огонь)
Слайд(человечек) Ребята, мы забыли, что такое огонь? . Он наш друг или наш враг?
Помогите нам!
Ответы детей. (Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)
Воспитатель:-Когда огонь становится нашим врагом?
Ответы детей. (Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар.)
… Вопросы к детям:
- А вы знаете, От чего происходят пожары?
- Почему детям нельзя играть с спичками?
- Кто придет на помощь в борьбе с огнем?
Игра:
Воспитатель :Можем мы помочь жителям страны? Знаем ли мы чем тушить пожар?. Как мы можем поделится на две команды?
Дети: По настроению( нет, у всех хорошее настроение), на команду мальчиков и девочек. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар.
Как вы думаете, почему в этом городе разгорелся сильный пожар? Переход к 01( сказать адрес, фамилию, имя)
Ребята, а мы можем изобразить огонь? Игра пантомима: (изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)
Молодцы, запоминаем правила пожарной безопасности и отправляемся путешествовать в другой город.
«БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ».
Звучит сирена
Воспитатель:
И вот снова сигнал бедствия: «Помогите природе нашего горда. Как вы думаете От кого природа просит защитить её? «
Дети: От людей. От заводов. От машин. Он туристов и отдыхающих.
Воспитатель:. Как Мы можем помочь природе в этом городе?
Дети: нужно знать и выполнять правила поведения на природе
Кто знает эти правила.
Дети: Мы
Игра «Что хорошо, а что плохо?» ».
Воспитатель: Нам пришло письмо, а в нем вопросы ( отвечает каждый ребенок .Можно, нельзя) На дерево приклеиваются листочки.
- Ездить с родителями в лес.
-Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку
- Ходить только по тропинкам
- Разжигать костер в лесу •
-Оставлять мусор в лесу
- Без взрослых самостоятельно входить в воду
- Ломать ветки, разорять птичьи гнезда и муравейники
- Заходить глубоко, если не умеешь плавать
- Рубить деревья, ловить насекомых, лягушек
-От грозы прятаться под деревьями;
-Все время находиться вместе с родителями
-Сажать деревья и цветы?
Воспитатель: Молодцы, мы помогли жителям города, напомнили правила.
Ну мы двигаемся дальше… третий город, это город
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ».
Слайд(( человечек)
Мы совсем не знаем, как вести себя на дороге и не знаем правил ПДД. Помогите нам!
Воспитатель: задания в конверте.
Посмотрим, что там?
Задание «Проверьте, что нарушили жители этого города»
Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете.
Воспитатель. Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком.
(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.). Давайте напомним жителям , кто регулирует движение и помогает на дороге? ( светофор)
Давайте отдохнём в этом городе
Физкультминутка
Я однажды потерялся - (изобразить испуг)
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда - (повороты)
Нету мамы - вот беда - (разводит руки в стороны, вниз)
Побежал на право я - (бег на месте)
Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)
Побежал на лево я - (бег на месте)
Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя)
Может быть, увижу вдруг - (руки «козырьком»)
Нет. Я решил стоять - (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать
Воспитатель: Мы сейчас сделали вывод, что нельзя бегать и искать маму. Нужно постоять на месте и подождать
Молодцы, вы справились, и мы продолжаем наше путешествие.
«ОБЩЕНИЕ С ПОСТОРОННИМИ ЛЮДЬМИ».
Слайд (человечек) В мой дом стучат! Что мне делать?
Воспитатель:
Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь чужим людям? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать? Куда звонить?
Поскорей звони 102.
Слайд
Воспитатель: У нас изображен незнакомец. Как вы думаете, он добрый или злой? А всегда ли по внешнему виду можно понять, какой человек? Вспомните сказку «Колобок». Какая там была лисичка? (красивая, но хитрая) какие сказки с коварными злодеями вы знаете? «Волк и семеро козлят», «Буратино», «Гуси-лебеди», «Кот, лиса и петух»
Вот видите, злодеи бывают изобретательные и знают много способов обмануть детей! Давайте жителю этого города напомним правила личной безопасности:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться
В телевизоре сниматься, обещают дать конфет
Дети: НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет
Дети: НЕТ!
Позовут лететь к луне,
покататься на слоне
есть на все простой ответ
Дети: НЕТ!
Воспитатель. Мы справились со всеми заданиями и помогли жителям планеты. Теперь они находятся в безопасности! А мы с вами сделаем общую фотографию с номерами экстренных служб и пошлем жителям планеты.
Слайд( человечек) Спасибо ребята! Вы навели порядок в нашей стране! Мы все запомнили!
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. На чем? Давайте возьмемся за руки и начнем обратный отсчет: 10, 9, 8…. 1! Пуск! Вот мы и вернулись назад! Скажите какие правила вам запомнились больше всего?
Какой город вам больше запомнился?