Первый урок для первоклассников «Моя будущая профессия»
1 УРОК.
День Знаний!
Моя будущая профессия.
Дверь украшена, у нее есть глаза, нос, улыбка.
-Эта дверь ведёт в волшебную страну.
Вы хотите в нее попасть? Давайте вспомним заклинания из сказок:
«Сим-Сим откройся!», «Крибле, крабле, бум-с!»
1.Песня «Маленькая страна» (Дверь открывается, и дети входят в класс)
- Сегодня необычный день, всё становится праздничным, красивым и волшебным.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас
В волшебную страну.
Мы будем путешествовать по ней
Долго-долго, много дней.
Что же это за планета?
Нам предстоит сейчас узнать.
Нужно только это слово
Быстро взять и прочитать.
Дети читают на доске: Страна Знаний.
2.Песня Толкуновой «Волшебная Страна»
- Молодцы! Страна Знаний перед вами.. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте.
-Ребята, как вы думает, что мы будем делать в стране Знаний, когда в неё попадем?
-Учиться.
-А для чего учатся в школе?
-Чтобы много знать.
- А все знания применить потом для того, чтобы выбрать себе профессию. Конечно, еще рано вам об этом думать, но это не значит, что уже нельзя с первого класса об этом думать и мечтать.
- Но чтобы отправиться в страну Знаний, нужны билеты.
Только помогите мне найти конверт с ними.
(конверт спрятан в классе, его легко найти, кто найдёт, читает надпись)
Здесь в конверте вы найдёте
Удивительное что-то.
На всю жизнь подарок ценный,
Всем он нужен непременно.
Ни печенья, ни конфет
Здесь, конечно же, и нет.
А лежат в страну билеты,
Где узнаешь про планеты,
Про моря и океаны,
И о чужеземных странах.
Получив билет волшебный,
Каждый должен непременно
Всем нам здесь пообещать
Учиться на четыре, пять.
- Сейчас каждый получит свой билет. Но только он должен будет назвать какую-нибудь профессию. Или кем он хотел бы стать, когда вырастет?
Учитель подходит к ребёнку, ребенок говорит и получает билет.
- Итак, отправляемся в путь, а чтобы путешествие наше было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:
* точно и правильно выполнять все задания
* быть очень внимательными
* не допускать ошибок.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Сбор вещей к путешествию.
И, конечно же, отправляясь в путешествие, нужно собрать вещи. И я предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей.
3. Песня «В коробке с карандашами» (дети выходят под песню)
1.Я ждал – не дождался,
Когда же сентябрь,
И я сложил в ранец
Тетради, букварь,
Резинку и ручку,
Фломастеры, пенал.
2.Ведь ждут меня в школе
Чтение, письмо, математика,
Музыка, труд, рисование.
И поверьте, ребята,
Что я не шучу,
В школе учиться я очень хочу.
3.Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.
А сейчас проверим, как вы поняли, что надо взять в школу.
Игра «Что возьмёшь в школу».
( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, топать – если нет).
Физминутка
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста, мыло, краски.
Начало путешествия.
-Вещи собраны для школы. А ведь только недавно вы были дошкольниками.
Мы сейчас еще находимся на станции «Дошкольник».
4.Песня «Вчерашние дошкольники» (дети выходят рассказывать стихи)
4.Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
5.Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
6. Пришли мы в школу первый раз
Прощайте, дошколята,
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята.
7. А теперь, а теперь
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Здравствуйте, мы —
Первый класс!
Уходят под песню 5.«Теперь первоклашки».
Путешествие на поезде.
- Сначала мы отправимся в путешествие на поезде.
- А человек какой профессии будет управлять нашим поездом?
Загадка о машинисте.
Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их …
(Машинисты.)
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд «Первоклассник»,
Скорость набирает.
6..Гудок поезда!
Внимание! Внимание! Поезд от станции «Дошкольная» сейчас отправляется.
7.Звучит песня «Голубой вагон»(минус)
Поезд прибыл а станцию «Цифроград». Вывешиваю на доску станцию «Цифроград»
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
8. Звучит песня (2х2=4)
- Восстановить мир и дружбу между жителями Цифрограда может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!
1) В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на…(один).
2) А у нас огонь погас-это раз,
Грузовик привез дрова-это…(два).
3) Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари-
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а…(три).
4) Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «нужны пошире,
И не две, а все …(четыре).
5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)
6) Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть-
Это будет…(семь).
7) Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят
– Сколько вас?
У них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь).
8) Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это…(десять).
Путешествие на корабле.
- На пути у нас океан.
9. Шум прибоя!
Вывешиваю (Океан Исследовательский)
- Догадались, на чем мы продолжим путешествие?
Отгадаем загадку о человека, чья профессия поможет сейчас нам.
Он на мостике стоит |
(Капитан) |
Чтобы наш корабль начал путешествие нам нужно отгадать загадку
о том, что же будет спутником всей вашей школьной жизни…
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок) Позвонить в колокольчик
Каждый день по звонку мы будем отправляемся в путешествие!
10. Звук колокола с корабля!
Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!
11. «Песня Катерок»
Команда, приготовиться!
По правому борту остров!
12. Песня «Остров Невезения»
- А кто же встречает нас на острове? (Пират)
-Дети, а пират - это профессия? Пират не хотел учиться и не смог приобрести профессию. Конечно, пиратом быть – это очень плохо. А вот наш Пират уже очень жалеет, что не учился в школе. Он даже плохо помнит какие предметы кому принадлежат предметы, которые волны выбросили на берег. Поможем ему, ребята?
Картинки!!!
-Чтоб не стать пиратом, надо учиться и соблюдать правила!
(Дети выходят) 13.Песня «Учат в школе»
8.Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
9.И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
10.Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
11.А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
12.Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
Молодцы! Продолжаем путешествие.
Путешествие на Ракете.
-А вот Незнайка. Он предлагает нам на ракете полететь на Планету Знаний.
- На чем можно добраться туда, это так далеко?
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
(Космонавт).
14.Песня «Космонавтом стать» - (Вывешиваю задание)
- В невесомости все запуталось. Буквы и профессии наших героев. Герои наши из мультфильмов. Но и у них есть свои профессии.
КАРТИНКИ НА ДОСКЕ!!!
-Айболит.
-Гости из Бремена.
-…
2016 год-год кино. Прощаемся с нашими киноактерами. Желаем им удачи в их работе.
15. Песня «Фильм, фильм, фильм…»
Путешествие на автобусе.
- Мы вернулись на Землю. Дальше продолжим путь на автомобиле.
-Хотя, сможем ли мы все поместиться в легковой автомобиль? Нам потребуется что? -….автобус.
Отгадаем загадку о другой профессии.
Может он большим, тяжёлым управлять грузовиком,
иль возить детишек в школу, если далеко пешком.
( Водитель-шофер)
Подпевайте песенку: 16. «Мы едем, едем, едем»
-Внимание! Остановка «Школьная».
И ребята приготовили нам стихи для этой остановки.
Дети выходят под песню 17.«Здравствуй школа»
ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?
13.Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
14.В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
15.И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
16.В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит “школа”!
Уход 18.Песня «Школа – дом родной!»
- Дорогие дети! Вы переступили порог своей школы. Но это не просто школа – это Страна Знаний. Все жители этой счастливой страны носят почётное звание – ученик! Это звание может получить тот из вас, кто будет внимателен, смекалист, старателен.
Учеба – это тоже работа. Отнесись к ней так же добросовестно и честно, как делают это твои родители.
И помни всегда – учеба не дается без труда.
-Понравилось наше путешествие?
-Что же такое профессия? (Работа, где нужны определенные знания и умения)
- Счастлив будет тот, кто правильно выберет свою профессию, по душе.
Все профессии хороши и все нужны!
- Вы все испытания преодолели и по праву считаетесь первоклассниками!!!
Вручение медалей
Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Нам надо всем дружить.
19. Песня «Первоклашка» (выход детей)
Первоклассные ребята
17 Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
18.Вот строитель – первый класс!
Он построил первый класс!
В первоклассные дома
Не поселится зима.
19. Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
20.От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!
- Первый урок подошел к концу!
Учитель: А теперь слушайте меня внимательно и делайте то, что я буду говорить. Встаньте рядом со своим стулом. В конце каждого дня мы будем ставить стулья на парту. Поднимите стул, переверните его и поставьте на парту, кому трудно, пусть помогут родители.
(Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета Чупа-чупс)
- Теперь вы убедились, что страна Знаний - волшебная страна. Я буду ждать вас! До встречи!
Звонок!