Буклет «Первые шаги в будущее. Моя будущая профессия» (Профориентация для 9,11 классов)

7
0
Материал опубликован 24 January 2019 в группе

Первые шаги в будущее. Моя будущая профессия

Аудитория: учащиеся 9, 11 классов


 

Когда подросток заканчивает школу, встает проблема  выбора профессии, аргументы за, против, аж голова идет кругом от обилия информации. Количество различных специальностей на данный момент – несколько тысяч, у каждой есть своя специфика, особенности. Не каждая профессия подойдет будущему студенту.

Чтобы не запутаться во всем этом многообразии и как‐то сузить поиски идеального направления, можно пройти тест на профориентацию или тест Голланда. Все профессии можно разделить на несколько категорий: 

 человек (врачи, органы правопорядка, психологи, юристы и т.д.)

 природа (агроном, ветеринар, биолог, эколог и т.д.)

 техника (механик, слесарь, токарь, водитель, плотник, электромонтер и т.д.)

 знаковая система (программист, диспетчер, экономист, переводчик, математик и т.д.)

 художественные образы (художник, архитектор, актер, режиссер, парикмахер, повар).

 

Советы родителям, или как помочь ребёнку сделать выбор

 

1. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность (ребёнок должен выбрать профессию сам).

2. Разберитесь, какие профессии востребованы.

3. Покажите профессии изнутри.

4. Найдите варианты учёбы в других городах и странах.

5. Забудьте про тесты профориентации.

6. Не путайте любимый урок в школе и профессию.

7. Не заставляйте непременно поступать в вуз.

 8. Не заставляйте заканчивать обучение.

 

Наиболее часто встречающиеся причины, приводящие к неправильному выбору профессии

 

1. Выбирать профессию, не имея о ней достоверной информации.

2. Ориентироваться только на такие признаки, как престижность и доходности.

3. Выбор профессии под влиянием товарищей («за компанию», чтобы не отстать).

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

 6. Автоматический перенос интереса к школьному предмету на будущую профессию, когда уверенную пятерку по какому-то из школьных предметов считают единственным и достаточным условием успешного выбора профессии.

 7. Игнорировать собственные способности и интересы.

  8. Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при  выборе профессии.

 9. Подменять выбор профессии выбором уровня образования или места его получения.

 10. Прислушиваться к мнению людей, некомпетентных в вопросах выбора профессии.

/data/files/j1548362629.jpg (0x0)

/data/files/k1548362751.jpg (0x0)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.