Рабочая программа (10 класс)
Администрация города Улан-Удэ
К омитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»
«Рассмотрено» на заседании ШМО__ учителей английского языка Руководитель ШМО ________________________
Протокол № _____ от «___» августа 2023г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР Д.С.Дашинимаева «_____»________2023г. |
«Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 32 ________Ю.Ф.Дикань____» «___»________2023 г Приказ № _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2023/ 2024 учебный год
ФИО учителя Алтапова О.В.
Учебный предмет _ английский язык
Класс 10
Количество часов _102
Используемый учебник (название, автор, выходные данные )
М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис. Enjoy English-10, Дрофа, 2019
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Закона «Об образовании» с учетом федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования по иностранному языку, федерального базового учебного плана, с учетом обязательного минимума содержания основной образовательной программы и авторской программы М.З. Биболетовой, Н.Н Трубаневой «Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений».
Рабочая программа для 10 класса рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговая контрольные работы).Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что она имеет практическую значимость, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка как средству международного общения, а также она призвана оказать всем заинтересованным лицам помощь в организации процесса обучения английскому языку в 10 классе.
Целями программы является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
Речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
Языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
Социокультурная компетенция- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция-развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
Учебно-познавательная компетенция- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимися способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых современных технологий;
Валеологическая: соблюдение гигиенических условий, создание благоприятного психологического климата, учет возрастных особенностей детей.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Результаты изучения курса
Личностные результаты выпускников средней школы формируемые при изучении иностранного языка:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в средней школе
1) развитие умений самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) развитие умений продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) развитие умений использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) развитие умений определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) развитие умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения базового курса иностранного языка:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
5) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
Специфика национально-регионального компонента при изучении английского языка состоит в том, что его освоение должно помочь учащимся принять национальную культуру в диалектическом единстве с культурой общечеловеческой и осознать специфику национальной культуры и ее значимость.
Целостный смысл изучения истории, культуры, достопримечательностей Бурятии через английский язык заключается в воспитании нравственной позиции гражданина по отношению к родному городу, краю посредством языка. Основными целями при использовании национально-регионального компонента в обучении английскому языку в являются :
-приобщить учащихся к культурным ценностям бурятского народа;
- формировать у учащихся чувство национального уважения к традициям, обычаям своего народа.
-Учащиеся должны уметь пользоваться полученными знаниями на практике, составлять краеведческие маршруты, пользуясь картой города; рассказать о памятниках города, его достопримечательностях; пользуясь картой Бурятии, рассказать о его географическом положении, рельефе, национальных парках.
Интеграция национально-регионального компонента, может осуществляться по двум направлениям: Первое направление связано с включением краеведческой информации из разных (предметных областей истории, географии, литературы, искусства) в программу изучения иностранного языка. Работа с краеведческим материалом требует тщательного подбора материалов, позволяющих учащимся познакомиться с историей родного края (Бурятии) и страны изучаемого языка, культурными и научными достижениями народов Бурятии и успехами представителей англоязычных стран. Второе направление выражается в творческом переосмыслении полученной краеведческой информации, в умении конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития республики. При проведении регионального курса используется предметно- ситуативная форма. Её основу составляли речевые ситуации, которые были объединены единой сюжетной линией и базируются на предметах речи регионального содержания. (Климат Бурятии, Известные люди Бурятии, Проблемы экологии Байкала», Писатели и поэты Бурятии.)
Календарно-тематическое планирование
Четверть |
Урок |
Тема (подтема) |
Кол – во часов |
Дата |
|
10а |
10в |
||||
I |
1-2
|
Новая школа – новые ожидания и тревоги |
2 |
|
|
|
3 |
Особенности школьного образования в США и Великобритании |
1 |
|
|
|
4 |
Школа: вчера и сегодня |
1 |
|
|
|
5 |
Советы школьного психолога |
1 |
|
|
|
6 |
Проект: Что я думаю о школе? |
1 |
|
|
|
7 |
Школьная форма |
1 |
|
|
|
8 |
Школьное обозрение |
1 |
|
|
|
9 |
Косвенная речь (повторение) |
1 |
|
|
|
10 |
Имидж молодого человека |
1 |
|
|
|
11 |
Показ мод (проект) |
1 |
|
|
|
12 |
Спорт в жизни подростка |
1 |
|
|
|
13 |
Популярные и экстремальные виды спорта |
1 |
|
|
|
14 |
Новые виды спортивных соревнований |
1 |
|
|
|
15 |
Занятия спортом |
1 |
|
|
|
16 |
Спортивная честь и сила характера |
1 |
|
|
|
17 |
Молодежь в современном мире |
1 |
|
|
|
18 |
Досуг молодежи |
1 |
|
|
|
19 |
Музыка в культуре и жизни разных стран |
1 |
|
|
|
20 |
Гимн поколения |
1 |
|
|
|
21 |
Повседневная жизнь подростка |
1 |
|
|
|
22 |
Отношения с друзьями |
1 |
|
|
|
23 |
Управление своим временем |
1 |
|
|
|
24 |
Проект: «Выиграй время» |
1 |
|
|
|
25-26 |
Контрольная работ № 1 |
2 |
|
|
|
27 |
Урок повторения |
1 |
|
|
II |
1 |
Разговор о семье |
1 |
|
|
|
2 |
Семейная гостиная |
1 |
|
|
|
3 |
Проект «Истории из прошлого» |
1 |
|
|
|
4 |
Семейная гостиная |
1 |
|
|
|
5 |
Из жизни близнецов |
1 |
|
|
|
6 |
Сводные братья и сестры |
1 |
|
|
|
7 |
Большие и маленькие семьи |
1 |
|
|
|
8 |
Условные придаточные III типа |
1 |
|
|
|
9 |
Полезны ли семейные ссоры |
1 |
|
|
|
10 |
Как родители относятся к моим друзьям |
1 |
|
|
|
11 |
Проект «Кто выбирает друзей для подростка» |
1 |
|
|
|
12 |
Ролевая игра |
1 |
|
|
|
13 |
Приятная семейная дата |
1 |
|
|
|
14 |
Космическая свадьба |
1 |
|
|
|
15 |
День благодарения |
1 |
|
|
|
16-17 |
Контрольная работа № 2 |
2 |
|
|
|
18-21 |
Резервные уроки |
4 |
|
|
III |
1 |
Что такое цивилизация |
1 |
|
|
|
2 |
Как археологические открытия помогают узнать историю Земли? |
1 |
|
|
|
3 |
Модальные глаголы |
1 |
|
|
|
4 |
Наука и цивилизация |
1 |
|
|
|
5 - 6 |
Степени сравнения прилагательных (повторение) |
2 |
|
|
|
7 |
Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка |
1 |
|
|
|
8 |
Проект «Открываем прошлые цивилизации» |
1 |
|
|
|
9 |
Влияние изобретений на развитие человечества |
1 |
|
|
|
10 |
Изобретения |
1 |
|
|
|
11 |
Высокие технологии как часть нашей жизни |
1 |
|
|
|
12 |
Проект |
1 |
|
|
|
13 |
Роль компьютеров в будущем |
1 |
|
|
|
14 |
Технологии как часть нашей жизни |
1 |
|
|
|
15-16 |
Влияние технологий на жизнь людей |
2 |
|
|
|
17 |
Словообразование |
1 |
|
|
|
18 |
Жорес Алферов – лауреат приза Киота |
1 |
|
|
|
19 |
Проект « Предложим новый приз» |
1 |
|
|
|
20 |
Инфинитив |
1 |
|
|
|
21 |
Рукотворные чудеса света |
1 |
|
|
|
22 |
Проект «Местное рукотворное чудо» |
1 |
|
|
|
23 |
Перспективы технического прогресса |
1 |
|
|
|
24 |
Роботы будущего |
1 |
|
|
|
25 |
Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники |
1 |
|
|
|
26 |
Проект «Создай нового робота» |
1 |
|
|
|
27-28 |
Контрольная работа № 3 |
2 |
|
|
|
29-30 |
Резервные уроки |
5 |
|
|
IV |
1 |
Мир возможностей |
1 |
|
|
|
2 |
Грамматические конструкции для выражения предпочтения и цели |
1 |
|
|
|
3 |
Путешествие как способ расширения кругозора |
1 |
|
|
|
4 |
Программы по обмену учеников |
1 |
|
|
|
5 |
Виды транспорта |
1 |
|
|
|
6 |
Интонация в вопросительных, утвердительных и отрицательных предложениях |
1 |
|
|
|
7 |
Лондонское метро |
1 |
|
|
|
8 |
Союзные и вводные слова |
1 |
|
|
|
9 |
Лондонское метро |
1 |
|
|
|
10 |
Преимущества и недостатки видов транспорта |
1 |
|
|
|
11 |
Клуб путешественников |
1 |
|
|
|
12 |
Стиль поведения |
1 |
|
|
|
13 |
Некоторые особенности поведения англичан |
1 |
|
|
|
14 |
Правила поведения |
1 |
|
|
|
15 |
Правила поведения в разных странах |
1 |
|
|
|
16 |
Small talk и его особенности |
1 |
|
|
|
17-18 |
Культурный шок |
2 |
|
|
|
19 |
Заметки для путешественника |
1 |
|
|
|
20 |
Проект « В семье за рубежом» |
1 |
|
|
|
21-22 |
Контрольная работа № 4 |
2 |
|
|
|
23-24 |
Резервные уроки |
2 |
|
|
График контрольных работ
№ |
Виды работ |
дата |
|
10а |
10в |
||
1 |
Контрольная работа №1 |
|
|
2 |
Контрольная работа №2 |
|
|
3 |
Контрольная работа №3 |
|
|
4 |
Контрольная работа №4 |
|
|
|
|
|
|
Примерное поурочное планирование курса
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Хар-ка деят-ти учащихся или виды учебной деят-ти |
Виды контроля измерителей |
Планируемые результаты освоения материала |
I. 1
|
Новая школа – новые ожидания и тревоги |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Высказываться по теме, читать текст с извлечением информации |
|
Уметь высказываться по теме, читать текст с извлечением информации |
2
|
Новая школа – новые ожидания и тревоги |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текст и извлечением информации, повторят Present Perfect |
|
Уметь воспринимать на слух текст с извлечением информации, использовать Present Perfect |
3 |
Особенности школьного образования в США и Великобритании |
1 |
комбинированный |
Познакомятся с новой лексикой |
|
Уметь исподьзовать лексику по теме |
4 |
Школа: вчера и сегодня |
1 |
комбинированный |
Читать текст с извлечением информации |
|
Уметь читать текст с извлечением информации |
5 |
Советы школьного психолога |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текст и извлечением информации |
|
Уметь воспринимать на слух текст с извлечением информации. |
6 |
Проект: Что я думаю о школе? |
1 |
комбинированный |
Обобщат и закрепят материал по теме |
Урок-проект |
Уметь использовать пройденный материал |
7 |
Школьная форма |
1 |
комбинированный |
Воспринимаить на слух текст с извлечением информации, читать текст с извлечением информации |
|
Уметь воспринимаить на слух текст с извлечением информации, читать текст с звлечением информации |
8 |
Школьное обозрение |
1 |
комбинированный |
Высказываться по теме |
|
Уметь высказываться по теме |
9 |
Косвенная речь (повторение) |
1 |
комбинированный |
Повторят грамматический материал по теме «Косвенная речь» |
|
Уметь использовать грамматический материал |
10 |
Имидж молодого человека |
1 |
комбинированный |
Воспринимаить на слух текст с извлечением информации |
|
Уметь воспринимать на слух текст с извлечением информации. |
11 |
Показ мод (проект) |
1 |
комбинированный |
Обобщат и закрепят материал по теме |
Урок-проект |
Уметь использовать пройденный материал |
12 |
Спорт в жизни подростка |
1 |
Урок закрепления материала |
Воспринимать на слух текст с извлечением информации, познакомятся с грамматической структуройдля выражения сожеления |
|
Уметь воспринимать на слух текст с извлечением информации, использовать грамматическую структуру для выражения сожеления |
13 |
Популярные и экстремальные виды спорта |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Читать текст с извлечением информации, высказываться с использованием изученных структур в сослагательном наклонении |
|
Уметь читать текст с извлечением информации, высказываться с использованием изученных структур в сослагательном наклонении. |
14 |
Новые виды спортивных соревнований |
1 |
комбинированный |
Повторят употребление грамматического материала «Пассивный залог» |
|
Уметь использовать грамматический материал |
15 |
Занятия спортом |
1 |
комбинированный |
Обобщат и закрепят материал по теме |
Урок-проект |
Уметь использовать пройденный материал |
16 |
Спортивная честь и сила характера |
|
комбинированный |
Читать текст с определением жанра текста |
тест |
Уметь читать текст с определением жанра текста |
17 |
Молодежь в современном мире |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текст с извлечением информации, высказываться по теме |
|
Уметь воспринимать на слух текст с извлечением информации, высказываться по теме |
18 |
Досуг молодежи |
1 |
комбинированный |
Познакомятся с структурой условного предложения второго типа, читать текст с извлечением основного содержания |
|
Уметь употреблять материал по теме, читать текст с извлечением основного содержания |
19 |
Музыка в культуре и жизни разных стран |
1 |
комбинированный |
Читать текст с письменной фиксацией требуемой информации |
|
Уметь читать текст с письменной фиксацией требуемой информации |
20 |
Гимн поколения |
1 |
комбинированный |
Обобщат и закрепят материал по теме |
Урок-проект |
Уметь использовать пройденный материал |
21 |
Повседневная жизнь подростка |
1 |
комбинированный |
Составлять диалоги по теме |
|
Уметь составлять диалоги по теме «Мое домашнее животное», употреблять речевой образец let’s … together |
22 |
Отношения с друзьями |
1 |
комбинированный |
Познакомятся с придаточными предложениями цели, читать текст с извлечением информации |
|
Уметь употреблять придаточные цели, читать текст с извлечением информации |
23 |
Управление своим временем |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текст с извлечением нужной информации |
|
Уметь воспринимать на слух текст с извлечением нужной информации |
24 |
Проект: «Выиграй время» |
1 |
комбинированный |
Обобщат и закрепят материал по теме |
Урок-проект |
Уметь использовать пройденный материал |
25-26 |
Контрольная работ № 1 |
2 |
Урок - повторения |
Закрепят лексико-грамматический материал |
Контрольная работа |
Уметь употреблять раннее изученный материал |
27 |
Урок повторения |
1 |
Урок - повторения |
Закрепят пройденный материал |
|
Уметь владеть пройденным материалом |
II. 1 |
Разговор о семье |
1 |
комбинированный |
Высказываться по теме с опорой на план, читать текст с пониманием основного содержания |
|
Уметь высказываться по теме с опорой на план, читать текст с пониманием основного содержания |
2 |
Семейная гостиная |
1 |
комбинированный |
Высказываться по теме |
|
Уметь высказываться по теме |
3 |
Проект «Истории из прошлого» |
1 |
комбинированный |
Обобщат и закрепят материал по теме |
Урок-проект |
Уметь использовать пройденный материал |
4 |
Семейная гостиная |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текст с извлечением информации, высказываться по теме |
|
Уметь воспринимать на слух текст с извлечением информации, высказываться по теме |
5 |
Из жизни близнецов |
1 |
комбинированный |
Читать текст с пониманием основного и детального понимания |
|
Уметь читать текст с пониманием основного и детального понимания |
6 |
Сводные братья и сестры |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текст с извлечением информации, высказываться по теме |
|
Уметь воспринимать на слух текст с извлечением информации, высказываться по теме |
7 |
Большие и маленькие семьи |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текст с извлечением информации, читать текст с пониманием основного содержания |
|
Уметь воспринимать на слух текст с извлечением информации, читать текст с пониманием основного содержания |
8 |
Условные придаточные III типа |
1 |
комбинированный |
Познакомятся с условными предложениями 3 типа |
|
Уметь употреблять грамматический материал |
9 |
Полезны ли семейные ссоры |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текст с извлечением информации, читать текст с пониманием основного содержания, высказываться по теме |
|
Уметь воспринимать на слух текст с извлечением информации, читать текст с пониманием основного содержания, высказываться по теме |
10 |
Как родители относятся к моим друзьям |
1 |
комбинированный |
Повторят тексический материал по теме «Словообразование», употребление неличных форм глагола на ing |
|
Уметь употреблять материал по теме |
11 |
Проект «Кто выбирает друзей для подростка» |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текстс пониманием основного содержания |
|
Уметь воспринимать на слух текстс пониманием основного содержания |
12 |
Ролевая игра |
1 |
комбинированный |
Составлять диалоги по теме |
|
Уметь составлять диалоги по теме |
13 |
Приятная семейная дата |
1 |
комбинированный |
Читать текст с разными стратегиями, воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания |
|
Уметь читать текст с разными стратегиями, воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания |
14 |
Космическая свадьба |
1 |
комбинированный |
Читать текст с разными стратегиями |
|
Уметь читать текст с разными стратегиями |
15 |
День благодарения |
1 |
комбинированный |
Повторят времена английского глагола |
тест |
Уметь употреблять времена английского глагола |
16-17 |
Контрольная работа № 2 |
2 |
Урок - повторения |
Закрепят лексико-грамматический материал |
Контрольная работа |
Уметь употреблять раннее изученный материал |
18-21 |
Резервные уроки |
4 |
Урок - повторения |
Закрепят пройденный материал |
|
Уметь владеть пройденным материалом |
III. 1 |
Что такое цивилизация |
1 |
комбинированный |
Читать текст с разными стретегиями |
|
Уметь читать текст с разными стретегиями |
2 |
Как археологические открытия помогают узнать историю Земли? |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух небольшие тексты |
|
Уметь воспринимать на слух небольшщие тексты |
3 |
Модальные глаголы |
1 |
комбинированный |
Повторят грамматический материал по теме «Модальные глаголы» |
|
Уметь употреблять грамматический материал |
4 |
Наука и цивилизация |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текст с извлечением основной информации |
|
Уметь воспринимать на слух текст с извлечением основной информации |
5 |
Степени сравнения прилагательных (повторение) |
1 |
комбинированный |
Повторят степени сравнения прилагательных |
|
Уметь использовать степени сравнения прилагательных |
6 |
Степени сравнения прилагательных (повторение) |
1 |
комбинированный |
Повторят различные способы выражения степеней сравнения прилагательных |
|
Уметь использовать различные способы выражения степеней сравнения прилагательных |
7 |
Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка |
1 |
комбинированный |
Читать текст с пониманием основного содержания |
|
Уметь читать текст с пониманием основного содержания |
8 |
Проект «Открываем прошлые цивилизации» |
1 |
комбинированный |
Обобщат и закрепят материал по теме |
Урок-проект |
Уметь использовать пройденный материал |
9 |
Влияние изобретений на развитие человечества |
1 |
комбинированный |
Читать текст с разными стретегиями, высказываться с опорой на иллюстрацию и на прочитанный текст |
|
Уметь читать текст с разными стретегиями, высказываться с опорой на иллюстрацию и на прочитанный текст |
10 |
Изобретения |
1 |
комбинированный |
Читать текст с полным пониманием содержания |
|
Уметь читать текст с полным пониманием содержания |
11 |
Высокие технологии как часть нашей жизни |
1 |
комбинированный |
Познакомятся с грамматическим материалом « Mixed Conditionals», читать текст с полным пониманием |
|
Уметь использовать грамматический материал, читать текст с полным пониманием |
12 |
Проект |
1 |
комбинированный |
Обобщат и закрепят материал по теме |
Урок-проект |
Уметь использовать пройденный материал |
13 |
Роль компьютеров в будущем |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текст с извлечением основной информации |
|
Уметь воспринимать на слух текст с извлечением основной информации |
14 |
Технологии как часть нашей жизни |
1 |
комбинированный |
Писать сочинение по заданной теме |
|
Уметь писать сочинение по заданной теме |
15 |
Влияние технологий на жизнь людей |
1 |
комбинированный |
Повторят лексический материал по теме «Словообразование при помощи суффиксов», читать текст с пониманием основного содержания |
|
Уметь использовать лексический материал, читать текст с пониманием основного содержания |
16 |
Влияние технологий на жизнь людей |
1 |
комбинированный |
Читать текст с детальным пониманием |
|
Уметь читать текст с детальным пониманием |
17 |
Словообразование |
1 |
комбинированный |
Высказываться по теме |
|
Уметь высказываться по теме |
18 |
Жорес Алферов – лауреат приза Киота |
1 |
комбинированный |
Читать текст с детальным пониманием, высказываться по теме |
|
Уметь читать текст с детальным пониманием, высказываться по теме |
19 |
Проект « Предложим новый приз» |
1 |
комбинированный |
Обобщат и закрепят материал по теме |
Урок-проект |
Уметь использовать пройденный материал |
20 |
Инфинитив |
1 |
комбинированный |
Познакомятся с грамматическим материалом «Infinitive V-ing form» |
|
Уметь использовать грамматический материал |
21 |
Рукотворные чудеса света |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текст с полным пониманием, вести групповые дискуссии |
|
Уметь воспринимать на слух текст с полным пониманием, вести групповые дискуссии |
22 |
Проект «Местное рукотворное чудо» |
1 |
комбинированный |
Обобщат и закрепят материал по теме |
Урок-проект |
Уметь использовать пройденный материал |
23 |
Перспективы технического прогресса |
1 |
комбинированный |
Читать текст с разными стретегиями |
|
Уметь читать текст с разными стретегиями |
24 |
Роботы будущего |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текст, высказываться по теме с опорой на план и ключевые слова |
|
Уметь воспринимать на слух текст, высказываться по теме с опорой на план и ключевые слова |
25 |
Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники |
1 |
комбинированный |
Читать текст с разными стретегиями, высказываться по теме |
|
Уметь читать текст с разными стретегиями, высказываться по теме |
26 |
Проект «Создай нового робота» |
1 |
комбинированный |
Обобщат и закрепят материал по теме |
Урок-проект |
Уметь использовать пройденный материал |
27-28 |
Контрольная работа № 3 |
2 |
Урок - повторения |
Закрепят лексико-грамматический материал |
Контрольная работа |
Уметь употреблять раннее изученный материал |
29-30 |
Резервные уроки |
5 |
Урок - повторения |
Закрепят пройденный материал |
|
Уметь владеть пройденным материалом |
IV. 1 |
Мир возможностей |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текст с разными стратегиями |
|
Уметь воспринимать на слух текст с разными стратегиями |
2 |
Грамматические конструкции для выражения предпочтения и цели |
1 |
комбинированный |
Познакомятся с грамматическим материалом |
|
Уметь использовать грамматический материал |
3 |
Путешествие как способ расширения кругозора |
1 |
комбинированный |
Читать текст с разными стретегиями |
|
Уметь читать текст с разными стретегиями |
4 |
Программы по обмену учеников |
1 |
комбинированный |
Высказываться по теме с элементами аргументации |
|
Уметь высказываться по теме с элементами аргументации |
5 |
Виды транспорта |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на слух текст, высказываться по теме |
|
Уметь воспринимать на слух текст, высказываться по теме |
6 |
Интонация в вопросительных, утвердительных и отрицательных предложениях |
1 |
комбинированный |
Составлять диалоги по теме |
|
Уметь составлять диалоги по теме |
7 |
Лондонское метро |
1 |
комбинированный |
Читать текст с разными стретегиями |
|
Уметь читать текст с разными стретегиями |
8 |
Союзные и вводные слова |
1 |
комбинированный |
Познакомятся с употреблением грамматического материала «Употребление союзных и вводных слов» |
|
Уметь использовать грамматический материал |
9 |
Лондонское метро |
1 |
комбинированный |
Читать текст с разными стретегиями |
|
Уметь читать текст с разными стретегиями |
10 |
Преимущества и недостатки видов транспорта |
1 |
комбинированный |
Воспринимать текст с разными стратегияи, высказываться по теме (детальное описание картинки с опрой на ключевые слова) |
|
Уметь воспринимать текст с разными стратегияи, высказываться по теме (детальное описание картинки с опрой на ключевые слова) |
11 |
Клуб путешественников |
1 |
комбинированный |
Обобщат и закрепят материал по теме |
Урок-проект |
Уметь использовать пройденный материал |
12 |
Стиль поведения |
1 |
комбинированный |
Познакомятся с грамматическим материалом, читать текст с пониманием основного содерджания |
|
Уметь использовать грамматический материал, читать текст с пониманием основного содерджания |
13 |
Некоторые особенности поведения англичан |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на текст с пониманием основного содержания |
|
Уметь воспринимать на текст с пониманием основного содержания |
14 |
Правила поведения |
1 |
комбинированный |
Обобщат и закрепят материал по теме |
Урок-проект |
Уметь использовать пройденный материал |
15 |
Правила поведения в разных странах |
1 |
комбинированный |
Воспринимать на текст с пониманием основного содержания, читать текст с пониманием основного содержания |
|
Уметь воспринимать на текст с пониманием основного содержания, читать текст с пониманием основного содержания |
16 |
Small talk и его особенности |
1 |
комбинированный |
Составлять диалоги по теме |
|
Уметь составлять диалоги по теме |
17 |
Культурный шок |
1 |
комбинированный |
Воспринимать текст с разными стратегияи |
|
Уметь воспринимать текст с разными стратегияи, высказываться |
18 |
Культурный шок |
1 |
комбинированный |
Читать текст с пониманием основного содержания |
|
Уметь читать текст с пониманием основного содержания |
19 |
Заметки для путешественника |
1 |
комбинированный |
Читать текст с разными стретегиями |
|
Уметь читать текст с разными стретегиями |
20 |
Проект « В семье за рубежом» |
1 |
комбинированный |
Обобщат и закрепят материал по теме |
Урок-проект |
Уметь использовать пройденный материал |
21-22 |
Контрольная работа № 4 |
2 |
Урок - повторения |
Закрепят лексико-грамматический материал |
Контрольная работа |
Уметь употреблять раннее изученный материал |
23-24 |
Резервные уроки |
2 |
Урок - повторения |
Закрепят пройденный материал |
|
Уметь владеть пройденным материалом |
Учебно-методические материалы по курсу.
Биболетова М.З. Enjoy English 10, М.: Титул, 2019
Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику 10 класса.- М.: Титул, 2019.
Биболетова М.З. Рабочая тетрадь № 2 к учебнику 10 класса.- М.: Титул, 2019.
Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М.: Титул, 2019
Голицинский, Ю. Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2004.
Жарковская, Т. Г. Система времен в английском языке. – М.: Просвещение, 2005.
Зайкова О.А. Увлекательный английский. - Волгоград: Учитель, 2008.
8. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 7 класс/Сост.Е.И.Дзюина. – ВАКО, 2012
Подготовка к итоговой аттестации 2010.- Ростов-на-Дону: Легион, 2009.
Сапункова Е.В. Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях.- М.: Глобус, 2008.
Сайты в помощь учителю:
http://englishteachers.ru
Критерии оценок
Лексико-грамматический тест
Цель: определить уровень сформированности лексико-грамматических навыков.
I уровень: задания 1-2-3 –на узнавание изученных явлений.
II уровень: 4 задание –умение классифицировать.
III уровень: 5 задание –умение анализировать и творчески применять знания в новых учебных условиях.
«2» - выполнено < 60% заданий I уровня
«3» - выполнены задания (60-74%) I уровня
«4» - выполнены задания I, II уровня (75-89%)
«5» - выполнены все задания с незначительными ошибками (90-100%).
Контрольная работа по каждому виду РД оценивается в зависимости от общей суммы набранных учеником баллов за выполнение каждого задания.
Говорение оценивается по следующим параметрам:
5 – 6 б – «3»
7 –8 б – «4»
9 – 10 б – «5»
Произношение
0 – очень плохое произношение, сообщение не понятно.
1 – сообщение достаточно понятно.
2 – хороший ритм, правильная интонация, сообщение понятно.
Грамматическая правильность
0 – много ошибок.
1 – несмотря на ошибки, большая часть сообщения понятна, основные структуры хорошо контролируются.
2 – основные структуры употребляются правильно.
Беглость
0 – учащийся испытывает большие затруднения, не может быстро реагировать, не может осуществить коммуникацию.
Самостоятельность
0 – учащийся не вносит своего вклада в разговор, не проявляет инициативу.
1 – реагирует, может ответить на вопросы.
2 – учащийся проявляет способность к расширению разговора, умеет задавать вопросы, высказать свою мысль.
Содержание
0 – словарный запас не достаточен (знает мало слов).
1 – хотя есть ограниченность словарного запаса, информация может быть достаточно хорошо передана.
2 – учащийся способен передать любую информацию по изученной теме.
Письмо
Оценка выполнения заданий осуществляется по следующим параметрам:
Грамматическая корректность (орфографическая и синтаксическая грамотность, выраженная количеством допущенных ошибок);
Связность текста;
Выполнение коммуникативной задачи (насколько полно и точно она выполнена).
Аудирование
1 балл – за правильный ответ.
Чтение
«2» – выполнено <60% заданий 1-2
«3» – выполнено 60-74% заданий 1-2
«4» – выполнены 75-89% всех заданий
«5» – выполнены 90-100% всех заданий