Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 109»
| |
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов Председатель МО ________________Пахальчак С.В. протокол от 28.08.2023 № 1 | Утверждена Директор МБОУ «Школа № 109» _____________ И.А.Глебездина приказ от 31.08.2023 № ____/од |
Рекомендована к утверждению на методическом совете Председатель МС ____________ Л.М. Орлова протокол от 29.08.2023 № 5 | |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
2 класс « Е »
учитель Дмитриченко Э.Р.
2023– 2024 учебный год
Тематическое планирование
I четверть
раздел учебной программы | тема урока | ко-во часов | дата проведения |
Общие сведения о языке (1 ч) | Знакомство с учебником «Русский язык». | 1 | 01.09 |
Фонетика и графика, 11 часов | Человек и его речь. | 1 | 04.09 |
Диалог и монолог. | 1 | 05.09 | |
Наша речь. | 1 | 06.09 | |
Текст. | 1 | 07.09 | |
Тема и главная мысль текста. | 1 | 08.09 | |
Части текста. | 1 | 11.09 | |
Контрольное списывание по теме «Текст» | 1 | 12.09 | |
Предложение. | 1 | 13.09 | |
Составление предложений из слов. | 1 | 14.09 | |
Диктант по теме «Текст» . | 1 | 15.09 | |
Закрепление пройденного материала. Работа над ошибками. | 1 | 18.09 | |
Орфоэпия, 27 часов | Главные члены предложения. | 1 | 19.09 |
Второстепенные члены предложения. | 1 | 20.09 | |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 21.09 | |
Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 22.09 | |
Установление связи слов в предложении. | 1 | 25.09 | |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 26.09 | |
Закрепление пройденного материала. Анализ сочинения. | 1 | 27.09 | |
Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | 28.09 | |
Закрепление пройденного материала. Работа над ошибками. | 1 | 29.09 | |
Лексическое значение слова. | 2 | 02.10 03.10 | |
Однозначные и многозначные слова. | 1 | 04.10 | |
Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | 05.10 | |
Синонимы. | 1 | 06.10 | |
Антонимы. | 1 | 09.10 | |
Распознавание среди пар слов синонимов и антонимов. | 1 | 10.10 | |
Закрепление пройденного материала. | 2 | 11.10 12.10 | |
Родственные слова. | 3 | 13.10 16.10 17.10 | |
Корень слова. Однокоренные слова. | 2 | 18.10 19.10 | |
Какие бывают слоги? | 1 | 20.10 | |
Ударный слог. | 3 | 23.10 24.10 25.10 | |
Лексика, 2 часа | Контрольный диктант по теме «Слово и его значение». | 1 | 26.10 |
Обобщение изученного материала. Работа над ошибками. | 1 | 27.10 |
II четверть
раздел учебной программы | тема урока | Кол-во часов | дата проведения |
Лексика, 13 часов | Обобщение изученного материала. | 1 | 07.11 |
Перенос слова с одной строки на другую. | 1 | 08.11 | |
Перенос слова с одной строки на другую. | 1 | 09.11 | |
Звуки и буквы. | 1 | 10.11 | |
Как мы используем алфавит. | 1 | 13.11 | |
Заглавная буква в словах. | 1 | 14.11 | |
Гласные звуки. | 1 | 15.11 | |
Контрольный диктант по теме « Перенос слов». | 1 | 16.11 | |
Обобщение изученного материала. Работа над ошибками. | 1 | 17.11 | |
Правописание слов | 4 | 20.11 21.11 22.11 23.11 | |
Состав слова (морфемика), 14 часов | Правописание слов | 2 | 24.11 27.11 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 3 | 28.11 29.11 30.11 | |
Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | 1 | 01.12 | |
Обобщение изученного материала. Работа над ошибками. | 1 | 04.12 | |
Согласные звуки. | 1 | 05.12 | |
Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса. | 2 | 06.12 07.12 | |
Слова с удвоенными согласными. | 1 | 08.12 | |
Развитие речи. Сочинение по картине. | 1 | 11.12 | |
Наши проекты. «И в шутку и всерьёз». | 1 | 12.12 | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами. | 1 | 13.12 | |
Морфология, 12 часов | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 14.12 |
Обозначение мягкости согласного звука на письме. | 1 | 15.12 | |
Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | 3 | 18.12 19.12 20.12 | |
Обобщение пройденного материала. | 1 | 21.12 | |
Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | 22.12 | |
Звуки и буквы (обобщение). | 3 | 25.12 26.12 27.12 | |
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». | 1 | 28.12 | |
Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | 29.12 |
III четверть
раздел учебной программы | тема урока | колво часов | дата проведения |
Морфология, 7 часов | Обобщение пройденного материала. | 1 | 09.01 |
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 10.01 | |
Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 2 | 11.01 12.01 | |
Наши проекты. Рифма. | 1 | 15.01 | |
Буквосочетания жи –ши, ча–ща, чу–чу. | 2 | 16.01 17.01 | |
Синтаксис, 8 часов | Буквосочетания жи –ши, ча–ща, чу–чу. | 1 | 18.01 |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 19.01 | |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 22.01 | |
Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 23.01 | |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | 24.01 | |
Проверка парных согласных. | 1 | 25.01 | |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | 26.01 29.01 | |
Орфография и пунктуация, 37 часов | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 30.01 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 31.01 | |
Обобщение пройденного материала. | 1 | 01.02 | |
Диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». | 1 | 02.02 | |
Обобщение пройденного материала. Работа над ошибками. | 1 | 05.02 | |
Обобщение изученного материала. | 1 | 06.02 | |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 3 | 07.02 08.02 09.02 | |
Разделительный мягкий знак. Обобщение. | 1 | 12.02 | |
Контрольное списывание по теме «Разделительный мягкий знак». | 1 | 13.02 | |
Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 1 | 14.02 | |
Обобщение изученного материала. | 2 | 15.02 16.02 | |
Части речи. | 2 | 19.02 20.02 | |
Имя существительное. | 1 | 21.02 | |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 22.02 | |
Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 26.02 | |
Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях. | 1 | 27.02 | |
Заглавная буква в названиях книг, журналов и газет. | 1 | 28.02 | |
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 1 | 29.02 | |
Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 01.03 | |
Обучающее изложение по теме «Заглавная буква». | 1 | 04.03 | |
Обобщение знаний о написании имён собственных. | 2 | 05.03 06.03 | |
Диктант по теме «Написание имён собственных». | 1 | 07.03 | |
Обобщение пройденного материала. Работа над ошибками. | 1 | 11.03 | |
Единственное и множественное число имён существительных. | 3 | 12.03 13.03 14.03 | |
Обобщение пройденного материала. | 4 | 15.03 18.03 19.03 20.03 | |
Что такое глагол? | 1 | 21.03 | |
Что такое глагол? Сочинение по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | 22.03 |
IV четверть
раздел учебной программы | тема урока | кол-во часов | дата проведения |
Орфография и пунктуация, 8часов | Единственное и множественное число глаголов. | 2 | 01.04 02.04 |
Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 03.04 | |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы». | 1 | 04.04 | |
Что такое текст-повествование? | 1 | 05.04 | |
Проверка знаний по теме «Глагол». | 1 | 08.04 | |
Что такое имя прилагательное? | 1 | 09.04 | |
Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 10.04 | |
| 1 | 11.04 | |
| 1 | 12.04 | |
Развитие речи, 26 часов | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1 | 15.04 |
Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 16.04 | |
Что такое текст-описание? | 1 | 17.04 | |
Обобщение | 2 | 18.04 19.04 | |
Общее понятие о предлоге. | 1 | 22.04 | |
Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 23.04 | |
Восстановление предложений. | 2 | 24.04 25.04 | |
Диктант по теме « Предлог». | 1 | 26.04 | |
Обобщение пройденного материала» Работа над ошибками. | 1 | 27.04 | |
Местоимение как часть речи. | 2 | 02.05 03.05 | |
Текст- рассуждение. | 2 | 06.05 07.05 | |
Контрольный диктант по теме «Что мы знаем и умеем». | 1 | 08.05 | |
Обобщение пройденного материала» Работа над ошибками. Работа над ошибками. | 1 | 13.05 | |
Повторение по теме «Текст». | 1 | 14.05 | |
Сочинение по картине И..И. Шишкина «Утро в сосновом бору». | 1 | 15.05 | |
Повторение по теме «Предложение». | 1 | 16.05 | |
Контрольное списывание | 1 | 17.05 | |
Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | 20.05 | |
Повторение по теме «Части речи». | 1 | 21.05 | |
Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | 22.05 | |
Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | 23.05 | |
Мягкий знак. Повторение. | 1 | 24.05 |