Рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Администрация города Улан-Удэ
К омитет по образованию
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»
«Рассмотрено» на заседании ШМО__ учителей английского языка Руководитель ШМО Т.И. Бурдуковская Протокол № _____ от «___» августа 2023г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР Н.П.Тимофеева «_____»________2023г. |
«Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 32 ______ __Ю.Ф. Дикань_ «___»________2023 г. Приказ № _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2023/ 2024 учебный год
ФИО учителя : Алтапова О.В. Учебный предмет - Английский язык Класс : 9
Количество часов -102
Составлена на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку и авторской программы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова М.: курса английского языка к УМК“English-9” (серия УМК 2-9) Просвещение, 2015.
Данная программа составлена на основе:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2022–2023 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «English»/«Английский язык» В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой для 5-9 классов М.: Просвещение, 2015.
Раздел I. Планируемые результаты освоения предмета.
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование: понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Личностные цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
Ученик научится:
Коммуникативным навыкам
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивным:
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия;
Познавательным:
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
Предметные результаты по учебному предмету "Иностранный язык" предметной области "Иностранные языки" ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной) и должны обеспечивать:
1) овладение основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Моя семья. Мои друзья. Свободное время современного подростка. Здоровый образ жизни. Школа. Мир современных профессий. Окружающий мир. Средства массовой информации и Интернет. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка:
говорение: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог - обмен мнениями, комбинированный диалог) объемом до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках тематического содержания речи с вербальными и (или) невербальными опорами или без них с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) объемом 10 - 12 фраз с вербальными и (или) невербальными опорами или без них в рамках тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 10 - 12 фраз;
аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2 минут несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 450 - 500 слов, содержащие незнакомые слова и отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (определять тему, главную идею текста, цель его создания), пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (в том числе выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста), полным пониманием содержания; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, схемы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом 100 - 120 слов, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка; создавать небольшие письменные высказывания объемом 100 - 120 слов с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст; преобразовывать предложенные схематичные модели (таблица, схема) в текстовой вариант представления информации; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 100 - 120 слов;
2) овладение фонетическими навыками (различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты объемом до 120 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией); орфографическими (применять правила орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала) и пунктуационными навыками (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера);
3) знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слова, словосочетания, речевые клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным существенным основаниям; овладение логическими операциями по установлению существенного признака классификации, основания для сравнения, а также родовидовых отношений, по группировке понятий по содержанию; овладение техникой дедуктивных и индуктивных умозаключений, в том числе умозаключений по аналогии в отношении грамматики изучаемого языка;
4) овладение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1350 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 500 лексических единиц, освоенных на уровне начального общего образования, образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии;
5) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
6) овладение социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, проведение досуга, система образования, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании); иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка; иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре и разнообразию культур, соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
7) овладение компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; при говорении и письме - перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании - языковую, в том числе контекстуальную, догадку;
8) развитие умения классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать существенный признак классификации) названия предметов и явлений в рамках изученной тематики;
9) развитие умения сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики;
10) формирование умения рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности;
11) формирование умения прогнозировать трудности, которые могут возникнуть при решении коммуникативной задачи во всех видах речевой деятельности;
12) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением ИКТ; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;
знакомить представителей других стран с культурой родной страны и традициями народов России;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.
Раздел II. Содержание учебного предмета
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышение коммуникативной компетенции школьников, совершенствование их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
В соответствии с базовым учебным планом на изучение иностранного языка в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 525, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные принципы курса.
Личностно-ориентированный характер обучения.
Соблюдение деятельностного характера обучения.
Приоритет коммуникативной цели в обучении.
Сбалансированное обучение устным и письменным формами общения.
Дифференцированный подход.
Аутентичность материала.
Социокультурная направленность.
Широкое использование современных технологий обучения.
Формы организации учебного процесса:
• индивидуальные;
• групповые;
• индивидуально-групповые;
• фронтальные.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский язык 9 класс; В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова; Москва «Просвещение»; 2019 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Учебно-методический комплекс состоит из 7 циклов, формирующих навыки межкультурной коммуникации учащихся и обеспечивающих необходимый уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта. Каждый цикл имеет своё название и посвящен определенной сфере жизни. В циклах содержится избыточный материал, который обеспечивает ученикам возможность выбора лексических единиц и грамматических явлений в зависимости от их интересов, способностей и уровня обученности. Избранный подход даёт возможность последовательно осуществлять принцип индивидуализации обучения. Курс построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьника, расширения и обогащения его жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора.
Программа рассчитана на 105 часа (3 учебных часа в неделю), в том числе, 13 часов на проведение контрольных работ и уроков контроля видов деятельности. Резервные уроки распланированы как уроки повторения, обобщения и закрепления знаний. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, тестов, диктантов, итоговая в форме теста. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Данная рабочая программа адаптирует авторскую рабочую программу к реальным условиям преподавания в школе. В содержание программы включён региональный компонент. Тематика содержания учебной программы в части реализации регионального компонента согласована с темами, предусмотренными стандартом по ИЯ:
№ п/п |
Наименование программной темы /раздела УМК |
Тема урока с учетом реализации регионального компонента (РК) |
Часы учебного времени |
1. |
Unit 1. Чтение. Почему нет? |
РК. Писатели России. Писатели Бурятии. |
1 час. |
2. |
Unit 2. Пусть звучит музыка |
Музыкальные традиции нашего края. Певцы родного края. |
1 час |
3 |
Unit 3. Какие новости? |
Роль СМИ в освещении событий нашей республики. |
1 час |
4 |
Unit 4. Школа. |
История твоей школы |
1 час |
5 |
Unit 5. Кем ты будешь? |
Образование молодёжи в республике Бурятия, в Улан-Удэ. |
1 час |
6 |
Unit 6. Британия во всём мире. |
Кем и чем ты гордишься в своей стране, республике, городе? |
1 час |
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества. Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются периодические (почетвертные) контрольные работы на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо), которые осуществляются согласно представленной таблице:
Уровень изучения |
Классы |
Количество контрольных работ (периодический контроль) |
Базовый |
3-11 |
не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо). |
Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля - до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок.
Список контрольных работ:
№ |
Контрольная работа по теме
|
часов |
Дата |
проекты |
1 |
Unit 1. Reading. Why not? Досуг и увлечения (чтение) (контроль чтения, аудирования) |
2 |
|
1. ”Literary Quiz” 2. “Designing a blurb” 3. “Literary map of your region” |
2 |
Unit 2. Let’s the music begin Досуг и увлечения ( музыка) (контроль чтения, лексико-грамматических навыков, аудирование) |
2 |
|
1. “Making a poster” 2. “My favourite singer/group” 3.“The musical map of my country” |
3 |
Unit 3. What’s the news? Телевидение в Великобритании и России. Любимая телепередача. Досуг и увлечения (Контроль лексико-грамматических навыков, аудирования, чтения) |
2 |
|
1. “My own TV channel” 2.“News for the youth” 3. “Add your own a!” |
4 |
Unit 4. What school do you go to? Традиции образования в разных странах. Роль иностранного языка в современном мире. (Контроль аудирования и письма) |
2 |
|
|
5 |
Unit 5. School - what the next? Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире. (Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений) |
2 |
|
1.”Jobs around us” 2. “My action plan “Getting Ready for the Future” 3. “The world of work in Russia” |
6 |
Unit 6. My country in the world. Страна(страны) изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом. (Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений) |
2 |
|
1. My country in the world” 2. “A-Z of my country” 3. “The role of the Russian language in the world/Learn Russian!” |
7 |
Итоговая контрольная работа (Контроль лексико-грамматических навыков) |
1 |
|
|
|
ИТОГО: |
13 |
|
5 |
Контроль уровня обучения
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка “5” ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка “4” ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка “3” ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка “2” ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки “3” или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка “1” ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой проведения занятий является урок: овладения новыми знаниями, комбинированный, контрольная работа, защита проекта, в ходе которого используются:
-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально-групповые, фронтальные;
-методы обучения: фронтальный опрос, опрос в группах и парах, контрольная работа;
-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, итоговый, текущий, тематический контроль.
Технологии обучения:
Проблемное обучение, практико-ориентированное, деятельностный подход, личностно-ориентированное, развивающее обучение, дифференцированное обучение, творческий подход, здоровьесберегающие технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций
Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций.
Особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с информацией, представленной в разной форме.
Приоритетами для учебного предмета «Английский язык» на данном этапе образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи; комбинирование деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Литература:
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по иностранным языкам. Под редакцией Э.Д. Днепрова, Москва. «Дрофа», 2007.
Английский язык 9 класс; В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова; Москва «Просвещение»; 2010 год.
Английский язык 9 класс; рабочая тетрадь. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова; Москва «Просвещение»; 2010 год.
Английский язык 9 класс; книга для учителя. В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова; Москва «Просвещение»; 2010 год.
Английский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010. Учебно-методическое пособие. Е. В. Витковский, И. Б. Долгопольская, Е. А. Фоменко. Ростов-на-Дону «Легион»; 2010.
Дополнительная
Английский язык. 9 класс.Сборник тренировочных заданий. И. В. Тофель. Москва «Просвещение»; 2009.
Успешная сдача TOEFL: reading. Б. Милада. Москва «Астрель»; 2004.
Голицынский Ю.Б. Грамматика английского языка. Сборник упражнений для средней школы. – СПб.: КАРО, 2008.- - 192 с.
Гичева Н.Г. 1200 тестов по английскому языку. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 256с.
Воронова Е.Г. Английская грамматика. От теории к практике. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 256с.
Нагорная А.В. Английские времена в текстах и упражнениях. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192с.
Английский язык: ЕГЭ-2009: самые новые задания/ авт.-сост. Е.С. Музланова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 142с.
Смирнов А.В. Тесты по английскому языку: 9-й кл.: К учебнику В.П. Кузовлева и др. “English-9”. – М.: Издательство “Экзамен”, 2005. – 127с.
Смирнова Е.Ю. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку: К учебнику В.П. Кузовлева и др. “English-9”. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 159с.
Кошман Т.И. Тексты для аудирования по английскому языку с проверочными заданиями. 5-11 классы. – Ростов н/Д: Феникс; Донецк: издательский центр “Кредо”, 2007. – 61 с.
Сапункова Е.В. Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках и внеклассных мероприятиях. 2-11 классы. Тренировочные упражнения, контрольные работы, сценарии мероприятий. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008. – 208с.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
http://learningapps.org/
http://new.fipi.ru/oge-i-gve-9
Литература для обучающихся (основная):
Английский язык: учеб. Для 9 кл.общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2013.
Рабочая тетрадь. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2011
Книга для чтения. В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М: Просвещение, 2011.
Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом. В.П. Кузовлев и др.
Раздел III. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Содержание (раздел, темы) |
МТО |
Дата План\факт |
|||
|
1 четверть, 27 часов
|
|
9а |
9в |
9д |
|
Unit 1. Reading. Why not? |
|
|
|
|
||
1 |
Что любят читать подростки. |
|
|
|
|
|
2 |
Известные писатели твоей страны. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
3 |
Твои любимые авторы. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
4 |
Урок чтения. |
|
|
|
|
|
5 |
Литературные места в нашей стране. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
6 |
Какие книги ты любишь читать? |
|
|
|
|
|
7 |
Ты предпочитаешь книги или фильмы? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
8 |
Как покупать книгу. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
9 |
Ты можешь написать рецензию на книгу. |
|
|
|
|
|
10 |
РК. Писатели России. Писатели Бурятии. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
11 |
Чтение. |
|
|
|
|
|
12 |
Проект по теме «Чтение». |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
13 |
Чтение. |
|
|
|
|
|
Unit 2. Let’s the music begin. |
|
|
|
|
||
14 |
Музыкальный тур по Британии. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
15 |
Ты знаешь историю рок и поп-музыки? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
16 |
История рок и поп- музыки. |
|
|
|
|
|
17 |
Какую музыку ты любишь? |
|
|
|
|
|
18 |
Урок чтения. Музыка вокруг тебя.. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
19 |
Ты собираешься завтра на концерт? |
|
|
|
|
|
20 |
История променадов. |
|
|
|
|
|
21 |
Ты можешь написать благотворительное письмо? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
22 |
Полицейский и осень. |
|
|
|
|
|
23 |
Музыка. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
24 |
Проект. Музыка и музыканты. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
25 |
Музыка. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
26 |
Контрольная работа №1 по теме «Чтение. Музыка». |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
27 |
РК. Музыкальные традиции нашего края. Певцы родного края. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
|
2 четверть, 24 часа.
|
|
9а |
9в |
9д |
|
Unit 3. What’s the news? |
|
|
|
|
||
28 |
Средства массовой информации. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
29 |
Средства массовой информации в России и Америке. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
30 |
Телевидение. |
|
|
|
|
|
31 |
Сколько времени ты смотришь телевизор? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
32 |
Предложения в косвенной речи. |
|
|
|
|
|
33 |
Влияние средств массовой информации на твою жизнь. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
34 |
Предложения с модальными глаголами в косвенной речи. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
35 |
Урок чтения. Что не так с просмотром телепередач? |
|
|
|
|
|
36 |
Какие новости. Формирование навыков чтения и понимания прочитанного. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
37 |
Что ты любишь? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
38 |
Почему Интернет? |
|
|
|
|
|
39 |
Перевод прямой речи в косвенную. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
40 |
Твое любимое телешоу. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
41 |
Твой любимый журнал. |
|
|
|
|
|
42 |
Средства массовой информации. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
43 |
Проект. Средства массовой информации. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
44 |
РК. Роль СМИ в освещении событий нашей республики. |
|
|
|
|
|
45 |
Средства массовой информации. Текущий контроль по всем видам речевой деятельности. |
|
|
. |
|
|
46 |
Контрольная работа №2 по теме «Средства массовой информации» |
|
|
|
|
|
47 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
48 |
Средства массовой информации. |
|
|
|
|
|
49 |
Unit 4. What school do you go to? Какие школы в твоей стране. |
|
|
|
|
|
50 |
Что ты будешь делать, когда получишь обязательное образование? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
51 |
Образовательная система в России. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
|
3 четверть, 33 часа. |
|
|
|
|
|
52 |
Британская и американская система образования. |
|
|
|
|
|
53 |
Вопросы в косвенной речи. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
54 |
РК. История твоей школы |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
55 |
В какой школе лучше учиться? |
|
|
|
|
|
56 |
Урок чтения. В поисках работы. |
|
|
|
|
|
57 |
Какие предметы выбрать? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
58 |
Хорошие новости, плохие новости. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
59 |
Ты можешь написать о своей школе? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
60 |
Школы.. |
|
|
|
|
|
61 |
Проект. Школы. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
62 |
Школы. |
|
|
|
|
|
63 |
Школы. Закрепление. |
|
|
|
|
|
|
Unit 5.School- what the next? |
|
|
|
|
|
64 |
Твои идеи выбора профессии. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
65 |
Ты уже решил кем ты хочешь стать? |
|
|
|
|
|
66 |
Советы для подростков в поисках работы. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
67 |
Традиционно женская и мужская работа. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
68 |
Что ты думаешь об обучении и работе за границей? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
69 |
Следует ли подросткам работать, пока они учатся в школе? |
|
|
|
|
|
70 |
Урок чтения. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
71 |
Ты работаешь во время летних каникул? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
72 |
РК. Образование молодёжи в республике Бурятия, в Улан-Удэ. |
|
|
|
|
|
73 |
Время обучения. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
74 |
Проект. Профессии. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
75 |
Профессии. |
|
|
|
|
|
76 |
Контрольная работа №3 по теме «Профессии». |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
77 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
78 |
Практика устной речи по теме |
|
|
|
|
|
|
Unit 6. My country in the world |
|
|
|
|
|
79 |
Что известно миру о твоей стране? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
80 |
Какие люди делают твою страну известной? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
81 |
Почему английский язык мировой язык? |
|
|
|
|
|
82 |
Зачем изучать иностранный язык? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
83 |
Как эффективно изучать язык? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
|
4 четверть, 21 час |
|
|
|
|
|
84 |
Какие курсы ты посещал? |
|
|
|
|
|
85 |
Урок чтения. Великие люди великой Британии. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
86 |
Что привлекает людей в Британии? |
|
|
|
|
|
87 |
Путешествие по России. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
88 |
«Комик релиф». |
|
|
|
|
|
89 |
Моя страна. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
90 |
Проект. Моя страна. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
91 |
РК. Кем и чем ты гордишься в своей стране, республике, городе? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
|
Unit 7. Our school yearbook. |
|
|
|
|
|
92 |
Что делает твою школу особенной? |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
93 |
Выдающиеся ученики твоего класса. |
|
|
|
|
|
94 |
Твои мечты |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
95 |
Проект. Что делает твою школу особенной. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
96 |
Повторение лексики. |
|
|
|
|
|
97 |
Повторение грамматики. |
|
|
|
|
|
98 |
Выполнение лексико- грамматических заданий. Итоговое повторение. |
Проектор, компьютер, ЦОР |
|
|
|
|
99 |
Итоговое повторение. Выполнение лексико- грамматических заданий. |
|
|
|
|
|
100 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
|
|
|
101 |
Работа над ошибками. |
|
|
|
|
|
102 |
Практика речи |
|
|
|
|
Итого: 102 часа