Рабочая программа Кружок «Школьный медиацентр»

3
0
Материал опубликован 2 October 2023

РАЗДЕЛ 1.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный медиацентр» реализуется в рамках технической. Программа предполагает обучение детей основам медиаграмотности в процессе создания и обеспечения деятельности школьного медиацентра.


Программа составлена в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 1 июля 2020 года);

2. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями на 31 июля 2020 года);

3. Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020г. № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года»;

5. Национальные проект «Образование» - Паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018г. № 16);

6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. № 996-р;

7. Концепции развития дополнительного образования детей, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.;

8. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018г. № 3;

9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573);

10. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

11. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

12. Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития дополнительного образования детей»;

13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

14. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

15. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

16. Закон Республики Крым «Об образовании в Республике Крым» № 131-ЗРК/2015 от 06 июля 2015 года (с изменениями на 10 сентября 2019 года);

17. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гришинская школа Первомайского района Республики Крым».

18. Положение о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гришинская школа Первомайского района Республики Крым».

Актуальность программы. Большую актуальность в последнее время приобретает внедрение информационных технологий в процесс обучения и воспитания. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений, в своей работе они более креативны. Деятельность Школьный медиацентра школы, ориентирована на развитие личности учащихся в различных сферах в условиях жизнедеятельности школьного сообщества.

Занятия по данной программе учитывают личностные особенности учащихся и учат их свободно и творчески мыслить. Они направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствуют экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и чётко, реализации потребности в коллективном творчестве.

Школьный медиацентр в школе сформирован не только для того, чтобы сообщать новости. Прежде всего, это разновозрастный творческий коллектив, в котором активные и любознательные ребята, постигая основы журналистской профессии, создают летопись школьной жизни. Школьный Школьный медиацентр – это своеобразный катализатор и генератор идей.

Новизна Программы заключается в использовании современных методик и технологий, возможности более углубленного изучения гуманитарных и технических наук, овладение новыми информационными компетенциями. Создание интерактивного виртуального образовательного поля позволяет расширять и дополнять учебную программу - это еще один из элементов новизны данной программы.

Отличительные особенности программы. Участие в работе школьного медиацентра позволяет учащимся повысить социальную активность, формирует положительные социальные установки, дает возможность творчески самореализоваться и примерить на себя интересную им профессию. Помогает осваивать технические стороны работы с медиа.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что при ее реализации школьный медиацентр становится важным компонентом в образовательном и воспитательном пространстве школы. Одна из особенностей программы «Школьный медиацентр» - ее практико-ориентированный характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным медиапродуктом – пополнение видео-, фотоархива со школьных и городских праздников и мероприятий, работа над созданием медиатекстов, видеоновостей о событиях в школе для официального сайта, мультимедийное сопровождение традиционных мероприятий, фестивалей, конкурсов. Главной задачей также является не только выпуск готовых медиапродуктов (передач, видеороликов) по запланированному графику, но и обучение воспитанников по данному направлению через тренинги, мастер-классы, участие в конференциях и конкурсах.

В процессе работы школьного художественно-творческого медиацентра создаются и постоянно пополняются видео-, фото-, и аудиоархивы, печатные медиатексты, непосредственно относящиеся к деятельности школы: 

фотосъемка проводимых в школе мероприятий (семинаров, конференций и т.п.) с целью дальнейшего оформления в цифровой медиаресурс;
- видеосъемка, монтаж и выпуск готовых цифровых медиапродуктов, посвященных различным мероприятиям, проводимым на территории школы и вне ее, художественно-творческим, информационным школьным видеопроектам, медийное сопровождение школьных праздников, видеозапись и т.д.;
- проведение в школе видеоконференций через Интернет и по другим каналам связи (Icq, Skype, Sony Vegas, Adobe Premiere pro, Avid);

Адресат программы: данная программа рассчитана на учащихся 13-15 лет, как мальчиков, так и девочек. В объединение принимаются все желающие без наличия базовых знаний и навыков. Программа предусматривает свободный набор учащихся в учебные группы на добровольной основе, не имеющих специальной подготовки. Численность групп рассчитана на 10-15 учащихся.

Объем и срок освоения программы: объем программы – 68 часов, срок реализации - 1 год.

Уровень программы: данная программа ознакомительного (стартового) уровня предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материал.

Формы обучения. Образовательный процесс по программе «Школьный медиацентр» производится очно, в случае необходимости темы занятий могут быть реализованы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Особенности организации образовательного процесса. Организация образовательного процесса происходит в соответствии с учебным планом в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся (одновозрастные и разновозрастные), являющиеся основным составом объединения (кружка «Школьный медиацентр»); состав группы постоянный; занятия групповые. Виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать поисковую деятельность, практические и исследовательские дела, оформительскую деятельность.

Режим занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Одно занятие длится 1 академический час (1 академический час – 45 мин). Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей детей на основе дифференцированного подхода.


1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы «Школьный медиацентр»

Создание единого образовательного пространства для успешной социализации личности учащегося в условиях современных информационных технологий.

Создание условий для творческой самореализации учащихся через включение детей в процесс получения и обработки информации.

Задачи программы:

Образовательные:

1Организовать деятельность школьного Медиацентра - одного из инструментов воспитательного воздействия для успешной социализации обучающихся.

2. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, корректор, а также фоторепортёр, видеооператор, режиссёр, режиссёр монтажа и др.

3. Научить создавать собственные проекты на основе полученных знаний.

4. Обучать детей умению выражать свои мысли чётко и грамотно, ответственно и критически анализировать содержание сообщений.

5. Создать живую, активно работающую информационную среду.

Развивающие:

1. Способствовать повышению работоспособности учащихся.

2. Развивать и стимулировать активность учащихся, их творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;

2. Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы, работать с различными источниками информации.

3. Воспитывать дисциплинированность.

4. Способствовать  работе  в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели.


1.3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММЫ

Медиацентр является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним  из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Программа медиацентра включает в себя подготовку нового поколения к жизни в современных информационных условиях, способствует выявлению и развитию интереса ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала, направлена на развитие творческих и познавательных способностей учащихся в области медиа-ресурсов. Работа над созданием медиапродукта позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.




1.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

п/п

Наименование темы

Количество часов

Формы

аттестации

всего

теория

практика

Введение. Вводное занятие.

2

2



Телевидение в системе СМИ.

2

2


тест

Журналистские профессии на телевидении

2

2


Оформление

стенда, экскурсия

Основы тележурналистики


32

22

10

Оформление

стенда, экскурсия

Основы видеомонтажа


11

7

4

Тематическая выставка

Основы операторского мастерства


11

5

6

Тест, экскурсия

Создание и защита видео проектов


8

3

5

Представление проектов


Итого

68

43

25



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

1. Вводное занятие

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности.


2.Телевидение в системе СМИ

Место телевидения в системе СМИ. Функции телевидения (информационная, культурно-просветительская, интегративная, социаль-но-педагогическая или управленческая, организаторская, образовательная и рекреативная).

История и тенденции развития телевидения и тележурналистики.


3.Журналистские профессии на телевидении

Редактор, продюсер, корреспондент (репортер), комментатор и обоз-реватель, диктор и ведущий новостей, шоумен, модератор, интервьюер.

Критерии оценки профессиональной деятельности на ТВ.


4.Основы тележурналистики

Основные жанры журналистики: интервью, беседа и дискуссия, ток-шоу, пресс-конференция, брифинг, комментарий и обозрение, очерк, эссе и зарисовка.

Интервью - особенности жанра, его виды: интервью - монолог; интервью - диалог; интервью - зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Очерк — близость к малым формам художественной литературы — рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Репортаж как основной жанр ТВ. Определение репортажа. Событийный (новостной) репортаж. Информационный (проблемный) и аналитический репортажи. Структура и композиция телерепортажа.

Тема. Подводка ведущего. Текст. Основные принципы подготовки текста. Указание источников информации и цитирование. Закадровый текст. Stand-up и синхрон в репортаже. Взаимодействие корреспондента и оператора.

Жесты и мимика как невербальные средства общения. Язык поз и жестов. Внешний облик. Упражнения для снятия аудиторного шока.

Орфоэпия и техника речи. Орфоэпические нормы современного русского языка: ударение. Речь и дыхание.

Артикуляция. Звук. Дикция.

Режиссура. Основные принципы верстки информационной программы.

Этика и право в работе тележурналиста. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Анонимные источники информации. Личная жизнь и общественный интерес. Конфиденциальные сведения. Съемки «скрытой камерой».

Практическое задание: создание собственных текстов различных жанров журналистики, запись закадрового текста разных жанров, создание собственного стиля телеведущего, языковые тренинги, анализ документов, регламентирующих деятельность журналиста.


5.Основы видеомонтажа

Программы для производства и обработки видеоматериалов: Windows Move Maker, Pinnacle Studio, Adobe Premier Pro, Adobe After Effect Pro, Boris RED 3D, Maya. Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов.

Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок. Добавление комментариев и музыки в фильм. Основы монтажа в Windows Movie Maker.

Практическое задание: создание фильма с использованием статических картинок, с видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование переходов между кадрами.


6.Основы операторского мастерства

Устройство и управление видеокамеры, приемы работы с видеокаме-рой. Использование трансфокатора («зума»).

Глубина резкости. Освещение. Построение кадра. Правило «тройного деления». Кадр. План. Основные виды съемок.

Запись звука. Основные технические средства видеозаписи и видеомонтажа. Микрофоны.

Практическое задание: работа с видеокамерой, съёмка сюжетов.


7. Создание и защита творческих проектов

Практическое задание: создание и защита групповых творческих проектов



1.5 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам реализации Программы обучающиеся будут знать:

тема, идея (основная мысль текста), его композиция, типы речи, стили речи, изобразительно-выразительные средства публицистического стиля (эпитеты, сравнения, метафоры), просторечные слова и обороты, фразеологические выражения. логичность, образность, эмоциональность, разнообразные виды синтаксических конструкций. Достоверность, точность фактов, конкретность, строгая обоснованность. жанры публицистического стиля: интервью, репортаж, заметка, статья. будут уметь:

собирать материал, систематизировать его,

строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему,

доказывать свою собственную точку зрения,

интересоваться мнением других людей,

составлять план,

создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах,

собирать материал

грамотно излагать свои мысли,

создавать макет будущего номера

редактировать созданный материал

работать в компьютерных программах MS Word, Paint, MS Power Point и MS Office Publisher.


Ценностные ориентиры программы кружка «Школьный медиацентр» базируются на требованиях и заключаются в формировании личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.


Результаты в сфере личностных универсальных учебных действий:

- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков репортажа;

- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности.


Результаты в сфере регулятивных универсальных учебных действий:

-Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.

-Формирование умения осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

-Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).

-Формирование умение давать самооценку результату своего труда.


Результаты в сфере познавательных универсальных учебных действий:

-Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества.

-Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания читательского интереса к школьной прессе.

-Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

-Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).

-Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.

-Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение кружковцев приѐмам компьютерной верстки газеты).

-Развитие творческих способностей обучающихся.

-Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, компьютерных технологий.

-Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.


Результаты в сфере коммуникативных универсальных учебных действий:

-Создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач.

-Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

-Формирование уважения к собеседнику.

-Формирование у учащихся толерантного сознания.

-Основная форма организации – учебные занятия (индивидуальные и групповые).

-Реализация программы «Школьный медиацентр» предусматривает следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и практические занятия по сбору и обработке информации, работу по верстке видеогазеты.




РАЗДЕЛ 2.

КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Срок реализации программы

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01 сентября

по мере реализации программы

34

38

68

Занятия два раза в неделю, 2 часа


2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы.

Реализация программы по теоретической подготовке проводится в помещении образовательной организации с применением технических средств обучения и материалов:

1. Компьютер с выходом в Интернет.

2. Проектор.

3. Плакаты и презентации по темам

4. Цифровой фотоаппарат с функцией видеосъёмки

5. Штатив

6. Стабилизатор

7. Аудиоапаратура


Информационное обеспечение: обучающие фильмы, фотографии, видеоальбомы.


Кадровое обеспечение: Разработка и реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Школьный медиацентр» осуществляется учителем биологии и химии МБОУ Гришинская школа. Учитель имеет высшую квалификационную категорию, имеет опыт работы в технической направлении. Вспомогательный кадровый состав при реализации данной программы не требуется.


Методическое обеспечение:

Электронные учебники и электронные учебные пособия

Методическая литература

Программы Movavi Photo Editor, Sony Vegas, Picture Manager, Paint.Net, Corel Photo-Paint, Photoshop и др.


2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ


организация тестирования, сдача проектов;

проведение викторин, смотров, мероприятий;

игр-состязаний;

анализ результатов деятельности


2.4 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Для обучающихся:

Агафонов А.В. , Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М. , 1993, - 200с.

Андерес Г.Ф., Панфилов Н.Д.. «Справочная книга кинолюбителя» (под общей редакцией Д.Н. Шемякина) – Лениздат, 1977 г.

Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М.,Дрофа, 1995, - 380с.

Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop7.0. Трюки и эффекты - Спб.: Питер, 2002

Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.

Кеворков В.В. Рекламный текст. М., 1996.

Кишик А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель

Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. //Иллюстрированное пособие по обучению

фотосъемке. Практическое пособие. М., Высшая школа, 1991, - 160 с.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988


Для педагога:

Бондаренко Е.А. Творческий проект как элективный курс Образовательные технологии XXI века ОТ’07 / под ред. С.И. Гудилиной, К.М. Тихомировой, Д.Т. Рудаковой. М., 2007 С. 188-194.

Бондаренко Е.А. Формирование медиакультуры подростков как фактор развития информационной образовательной среды // Образовательные технологии XXI века / ред. С.И. Гудилина.

Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. -М.: Просвещение, 2002 – 144 с.

Медиакультура. Программа для 1-11 кл. // Основы экранной культуры. Медиакультура: сб. программ / под ред. Ю.Н. Усова. М., МИПКРО, 1996.

Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале прессы. Таганрог: Изд-во Ю.Д. Кучма, 2006 200 c.

Питер Коуп – «Азбука фотосъемки для детей: Цифровые и пленочные камеры», Арт-Родник, 2006 г.

Поличко Г.А. Изучение монтажа на медиаобразовательных занятиях // Медиаобразование. 2005, № 4 С.40-48.

СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / Лукина М.М,, Фомичева И.Д. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 87 с.



3. ПРИЛОЖЕНИЯ


3.1. Оценочные материалы (Приложение 1,2, 3, 4)

3.2. Методические материалы (Приложение 5)

3.3. Календарно-тематическое планирование (Приложение 6)

3.4. Лист корректировки (Приложение 7)

3.5. План воспитательной работы (Приложение 8)


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Защита проекта и критерии оценивания

Промежуточная аттестация

Критерии контрольного задания: «Репортаж», «Новостной пост»

Результат

УУД, личностные результаты

Критерии результативности программы

Умение создавать авторский текст в жанре репортажа и новостной статьи.

Осознание личной позиции по обсуждаемому вопросу (ценностное самоопределение) и умение ее предъявлять.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, соблюдая нормы построения текста.

Все учащиеся научатся создавать авторский текст в жанре репортажа, новостной статьи, ролика.


Объекты оценивания и критерии их оценки

(критерии оценки деятельности учащихся)

Объект оценивания: авторский текст в жанре репортажа и новостной статьи, ролика.


Требования к объекту оценивания:

1.  Тема задается учителем.

2.  Наличие заголовка текста, соответствующего теме репортажа.

3.  Указание автора текста.

4.  Отсутствие речевых и грамматических ошибок в тексте.

5.  Объём текста: 1-2 печатных листа, 14 кегль, интервал 1,5, шрифт Times New Roman.


Критерии оценки

Показатели

1.  Критерии авторства


1.1.Наличие авторской позиции (авторского мнения, отношения к описываемому событию, явлению).

Количество читателей репортажа, которые одинаково формулируют содержание авторской позиции (авторского мнения, отношения):

-  более 90 % – 10 баллов;

-  от 50 до 90 % – 7 баллов;

-  от 20 до 50 % – 4 балла;

-  менее 20 % – 2 балла;

-  все читатели затрудняются выделить авторскую позицию – 0 баллов.

1.2. Применение средств предъявления авторской позиции, адекватных жанру репортажа: прямое высказывание отношения (критика, одобрение, комментарии и др.); выделение наиболее значимых с точки зрения автора эпизодов; эмоционально - окрашенный стиль текста и др.

Количество использованных средств:

-  2 и более – 10 баллов;

-  1 средство – 7 баллов;

-  Отсутствие средств – 0 баллов.

2. Критерии соответствия жанру


2.1. «Композиция репортажа».

Соблюдение требований к композиции; последовательность изложения:

-  все требования соблюдены репортажа, события переданы последовательно – 10 баллов;

-  одно требование не соблюдается, события переданы последовательно – 7 баллов;

-  все требования соблюдены, хронология событий нарушена – 5 баллов;

-  одно требование не соблюдается, хронология событий нарушена – 2 балла;

-  требования нарушены, последовательность событий отсутствует – 0 баллов.

2.2.Применение средств, создающих «эффект присутствия»: свидетельство очевидцев, прямая речь, диалоги, обращение к деталям описания, эмоциональное состояние автора.

Количество использованных средств, создающих «эффект присутствия»:

-  три и более – 10 баллов;

-  два – 7 баллов;

-  одно – 5 баллов;

-  средства не использованы – 0 баллов.

2.3.Достоверность информации: отсутствие ошибок в используемых названиях, фамилиях, правильная передача слов участников события, правдивое описание действия и др.

Количество ошибок:

-  ошибок нет – 10 баллов;

-  одна ошибка, обнаруженная редактором в ходе подготовки материала к печати – 5 баллов;

-  на материал подана рекламация, информация рекламации подтвердилась – 0 баллов.


Требования к презентации в Power Point



Требования


Примечания


Основные слайды презентации

Структура презентации:

Для любого типа презентации:

1-ый слайд – титульный лист – тема, автор, логотип;

2-ой слайд – сведения об авторе;

3-ий слайд – содержание презентации с кнопками навигации;

в конце – список используемых источников

завершающий слайд – повторение контактной информации об авторе.


На 2-ом слайде размещается фотография автора, информация о нём и контактная информация.

Кнопки навигации нужны для быстроты перемещения внутри презентации – к любому слайду можно добраться в 2 щелчка.

Соблюдайте основные правила цитирования и авторские права!!! (обязательно указание первоисточников материалов: откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки; кроме интернет-ссылок, указываются и печатные издания)


Виды слайдов


Для обеспечения наглядности следует использовать разные способы размещения информации и разные виды слайдов:

с текстом

с иллюстрациями;

с таблицами;

с диаграммами;

с анимацией



Шрифт

Текст должен быть хорошо виден.

Размер шрифта должен быть максимально крупным на слайде! Самый «мелкий» для презентации – шрифт 24 пт (для текста) и 40 пт (для заголовков).

Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans MS

Интервал между строк – полуторный.

Желательно устанавливать ЕДИНЫЙ СТИЛЬ шрифта для всей презентации.


Содержание информации


При подготовке текста презентации в обязательном порядке должны соблюдаться общепринятые правила орфографии, пунктуации, стилистики и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.), а также могут использоваться общепринятые сокращения.

Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний аудитории слушателей, для которых демонстрируется презентация.

В презентациях точка в заголовках ставится.


Объем информации


Недопустимо заполнять один слайд слишком большим объемом информации: единовременно человеку трудно запомнить более трех фактов, выводов или определений.

Наибольшая эффективность передачи содержания достигается, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо!

Существует мнение, что на слайде должно быть размещено не более 290 знаков (включая пробелы).



Способы выделения информации


Следует наглядно размещать информацию: применять рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки.

Если хотите привлечь особое внимание, используйте рисунки, диаграммы, схемы, таблицы, выделяйте опорные слова.

Важно не нарушать чувства меры: не перегружать слайды, но в то же время и не размещать сплошной текст.



Использова ние списков

Списки из большого числа пунктов не приветствуются. Лучше использовать списки по 3-7 пунктов. Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда.



Воздействие цвета

Важно грамотное сочетание цвета в презентации!

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Учитывайте, что цвет влияет на восприятие различных групп слушателей по-разному (дети, взрослые, деловые партнеры, участники конференции и т.д.).

Цвет может увеличить или уменьшить кажущиеся размеры объектов.

Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).



Цвет фона


Для фона выбирайте более холодные тона (предпочтительнее) или светлый фон и темные надписи.

Пёстрый фон не применять.

Текст должен быть хорошо виден на любом экране!

Не забывайте, что презентация отображается по-разному на экране монитора и через проектор (цветовая гамма через проектор искажается, будет выглядеть темнее и менее контрастно)



Размещение изображений

и фотографий

В презентации размещать только оптимизированные (уменьшенные) изображения.

Картинка должна иметь размер не более 1024*768

Иллюстрации располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставались неширокие свободные поля.

Перед демонстрацией ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять, насколько четко просматриваются изображения.

Для уменьшения объема самой презентации рекомендуется соблюдать правила:

оптимизировать объем изображений ( для уменьшения «веса» картинки можно использовать Microsoft Office Picture Manager);

вставлять картинки, используя специальные поля PowerPoint, а не просто перетаскивать их в презентацию;

обрезать картинку лучше в специализированной программе (Photoshop или др.), а не непосредственно средствами PowerPoint

Как правило, картинка (не фотография) весит меньше в формате gif / png,нежели в jpg и т.д.

Плохой считается презентация, которая:

долго загружается и имеет большой размер,

когда фотографии и картинки растянуты и имеют нечеткие изображения!

Помните, что анимированные картинки не должны отвлекать внимание от содержания!


Анимационные эффекты


Анимация не должна быть навязчивой!

Не допускается использование побуквенной анимации и вращения, а также использование более 3-х анимационных эффектов на одном слайде.

Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п.

При использовании анимации следует помнить о недопустимости пересечения вновь появляющегося объекта с элементами уже присутствующих объектов на экране.

В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре презентации и теме выступления.


Исключения составляют специально созданные, динамические презентации.


Звук

Не допускается сопровождение появления текста звуковыми эффектами из стандартного набора звуков PowerPoint.

Музыка должна быть ненавязчивая, а её выбор оправдан!



Звуковое сопровождение слайдов подбирайте с осторожностью, только там, где это действительно необходимо.

Того же правила придерживайтесь при использовании анимационных эффектов.


Единство стиля


Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться ЕДИНОГО ФОРМАТА СЛАЙДОВ (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма).

Недопустимо использование в одной презентации разных шаблонов оформления!



Сохранение презентаций

Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint». С расширением .pps

Тогда в одном файле окажутся ВСЕ приложения (музыка, ссылки, текстовые документы и.т.д.)



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Итоговая аттестация

Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:

• демонстрации видео­фильма / продукта, выполненного на основе информационных технологий;

• диалога исторических или литературных персонажей;

• игры с залом;

• инсценировки реально­го или вымышленного исторического события;

• пресс-конференции;

• видеопутешествия или видеоэссе;

• рекламы;

• ролевой игры;

• интервью;

• телепередачи;

• фоторепортаж;

• виртуальной экскурсии.

Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям.


Критерии оценки содержания и защиты проекта:

Критерии оценки проекта

Содержание критерия оценки

Кол-во баллов

Само-оценка

Оценка руководи-теля проекта

Актуальность поставленной проблемы

Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане?

От 0 до 1



Насколько работа является новой? обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов?

От 0 до 1

 



Верно ли определил автор актуальность работы?

От 0 до 1



Верно ли определены цели, задачи работы?

От 0 до 2



Теоретическая и \ или практическая ценность

Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике.

От 0 до 2



Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области

От 0 до 2



Автор в работе указал теоретическую и / или практическую значимость

От 0 до 1



Методы исследования

Целесообразность применяемых методов

1



Соблюдение технологии использования методов

1



Качество содержания проектной работы

Выводы работы соответствуют поставленным целям

2



Оригинальность, неповторимость проекта

2



В проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы

1



Есть ли исследовательский аспект в работе

2



Есть ли у работы перспектива развития

1



Качество продукта проекта (презентации, сайта, информационного диска)

Интересная форма представления, но в рамках делового стиля

От 0 до 2



Логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д.

От 0 до 2



Форма материала соответствует задумке

1



Текст легко воспринимается

1



Отсутствие грамматических ошибок, стиль речи

1



Компетентность участника при защите работы

Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов

От 0 до 2



Докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе

От 0 до 2



Докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, и распространяет, объясняет их аудитории.

От 0 до 2



Докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы.

От 0 до 2



Докладчик смог аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос

От 0 до 2




Итог

37 б






ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Сводная карта развития по результатам

промежуточной, итоговой аттестации учащихся

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Школьный медиацентр»

(техническая направленность)


с. Гришино

«___»___________20__г.


п/п

Ф.И.О.

обучающегося

Уровень усвоения учебной программы


Примечания

высокий

средний

низкий

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17







Педагог дополнительного образования кружка «Школьный медиацентр» _________

Рекомендации по улучшению уровня усвоения учебной программы ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Приложение 4

Лист диагностики

уровня сформированности практических и теоретических навыков обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Школьный медиацентр»

(техническая направленность)

Учебный год _______________________

Творческое объединение_________________________

Группа ____________ № ________


п/п

Ф.И.О. учащегося

Раздел/тема

Критерии

Аттестация




Теория

Практика

Уровень усвоения программного материала

высокий (В)

средний (С)

достаточный (Д)

высокий (В)

Средний (С)

Достаточный (Д)

1.










2.










3.










4.










5.










6.










7.










8.










9.










10.










11.










12.











Педагог дополнительного образования ______ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи фамилия, инициалы)






ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Методические материалы

Формы и методы, используемые в ходе реализации программы

Методологическую основу программы составили биогенетические теории (Ч. Дарвина, Э.Геккеля, А. Гезелла, Дж.Ст.Холла); социогенетические теории, интеракционистские теории (Ч.Кули); социально-экологический подход (У. Бронфенбреннера); теория социального научения (Б. Скинера); психоаналитические теории (З.Фрейда); когнитивистские теории (Ж. Пиаже, Л. Колберга, И.С. Кона, Б.Г. Ананьева).

В данной программе мы опирались на определение, данное Г.М. Андреевой, которая рассматривает социализацию как двусторонний процесс, поскольку происходит не только усвоение, но и воспроизводство социального опыта; из-за единства стихийного и целенаправленного влияния на процесс становления личности, внешнего и внутреннего содержания. Г.М.Андреева говорит о том, что целенаправленные процессы воздействия реализуются через систему воспитания и обучения; стихийные – через средства массовой коммуникации, социальные ситуации реальной жизни и др. Внешний процесс – это совокупность всех социальных воздействий на человека, регулирующих проявление присущих субъекту импульсов и влечений.

Программа  базируется на следующих  концептуальных   основах:

1. Включение в воспитательный процесс всех сфер личности: интеллектуальной (сознательное усвоение подростком общественных норм поведения); действенно-практической (вовлечение в общественно полезную деятельность); эмоциональной (отношение с окружающими).

2. Единство и взаимодополняемость педагогических и психологических методов.

3. Принцип личностной направленности - учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характеров, упор на личностное достоинство подростков, опора на положительное в его личности.

4. Комплексный и системный подход к диагностике.

5. Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей детей.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является практическое занятие. Эффективность занятия во многом зависит от того, какие методы организации деятельности учащихся будут применяться. Широко используются фронтальный, групповой, поточный методы, метод индивидуальных заданий.

Фронтальный метод наиболее эффективен, так как упражнения выполняются учащимися одновременно. Он может применяться во всех частях занятия при совершенствовании и повторении пройденного материала, при обучении новому материалу.

Групповой метод применяется при отработке навыков работы с компьютерными программами, практическими заданиями. Разбивка на группы и выполнение различных заданий требуют подготовки актива учеников. Групповой метод позволяет контролировать занимающихся и вносить необходимые коррективы, направлять внимание на группу, выполняющую более сложные задания, либо на менее подготовленную группу.

Применение группового метода целесообразно при ограниченном месте занятий, когда одна или несколько групп выполняют отработку умений за компьютером, а другие группы учеников занимаются составлением сценария, текста.

Поточный метод предусматривает поочередное выполнение учащимися упражнений. Применение этого метода в сочетании с разделением на группы позволит повысить плотность занятий и их интенсивность.

Метод индивидуальных занятий заключается в том, что занимающиеся получают задания и самостоятельно выполняют их. Он может сочетаться с другими методами, дополнять их.

Помимо занятий в образовательном учреждении в ходе образовательного процесса также применяются такие формы организации деятельности учащихся как экскурсии, различные виды лекций в специализированных компьютерных центрах, встречи с интересными людьми.

Основной формой учебно-воспитательного процесса являются практические занятия.







3.3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 6


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГРИШИНСКАЯ ШКОЛА

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»



РАССМОТРЕНО

на Педагогическом совете

МБОУ Гришинская школа

Протокол №_______

от «___»____________ 20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Гришинская школа

_____________ Л. И. Мордухай

от «___»____________ 20____г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

кружка «Школьный медиацентр»

(техническая направленность)

на 2023-2024 учебный год




Год обучения – 1 год обучения, 1 группа


Педагог: Диденко Кристина Васильевна


Возраст учащихся – 13-15 лет


Количество часов в неделю – 2 часа /

всего – 68 часов



Планирование составлено на основе

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Школьный медиацентр»



Тематическое планирование составил

_____________/Диденко К. В.

(подпись) (расшифровка подписи фамилия, инициалы)




Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту


Вводное занятие – 2ч.

1

Знакомство с программой кружка. Инструктаж по технике безопасности.

1




2

Организационные вопросы по работе медиацентра

1




Телевидение в системе СМИ – 2ч.

3

Место телевидения в системе СМИ. Функции телевидения.

1




4

История и тенденции, развития телевидения и тележурналистики.

1




Журналистские профессии на телевидении – 2ч .

5

Журналистские профессии на телевидении.

1




6

Критерии оценки профессиональной деятельности на ТВ.

1




Основы тележурналистики – 32 ч.

7

Основные жанры тележурналистики. Лекция.

1




8

Презентация, тест по теме «Основные жанры тележурналистики»

1




9

Интервью.

Мультимедиа-лекция

1




10

Интервью.

Практическая работа в парах

1




11

Комментарий и обозрение. Лекция-презентация.

1




12

Комментарий и обозрение.

Практическая работа в парах

1




13

Подготовка вопросов для интервью.

1




14

Написание комментария.

1




15

Эссе. Очерк. Индивидуальная практическая работа

1




16

Работа в парах. Подбор фото и видео материала для создания видео зарисовки

1




17

Очерк. Зарисовка.

1




18

Практическая работа по подготовке видео очерка.

1




19

Репортаж как основной жанр ТВ.

1




20

Разновидности репортажа.

1




21

Текст.

1




22

Основные принципы подготовки текста.

1




23

Закадровый текст. Видео лекция.

1




24

Практическое занятие «Запись закадрового текста»

1




25

Структура и композиция телерепортажа.

1




26

Stand-up и синхрон в репортаже.

1




27

Невербальные средства общения.

1




28

Тренинг по теме «Невербальное общение»

1




29

Орфоэпические нормы современного русского языка.

1




30

Индивидуально групповые языковые тренинги.

1




31

Речь и дыхание.

1




32

Артикуляция.

1




33

Дикция.

1




34

Дикция – групповой тренинг.

1




35

Имидж ведущего.

1




36

Внешний облик.

1




37

Этика и право в работе тележурналиста.

1




38

Основы режиссуры репортажных жанров. Основные принципы верстки информационной (новостной) программы.

1




Основы видеомонтажа - 11 часов

39

Программы для производства и обработки видеоматериалов.

1




40

Основы монтажа в Windows Movie Maker- мультимедиа лекция

1




41

Основы монтажа в Windows Movie Maker Adobe Premier Pro, Adobe After Effect Pro –проектированный семинар.

1




42

Использование в фильме статичных картинок

1




43

Захват видеофрагментов с камеры.

1




44

Разрезание видеофрагментов.

1




45

Использование плавных переходов между кадрами.

1




46

Использование плавных переходов между кадрами - индивидуальная проектная деятельность.

1




47

Добавление комментариев и музыки в фильм.

1




48

Индивидуальная проектная деятельность «Добавление комментариев и музыки в фильм»

1




49

Презентация творческих проектов. Рефлексия.

1




Основы операторского мастерства - 11ч.

50

Устройство видеокамеры. Лекция

1




51

Цифровая видеокамера. Демонстрационное занятие.

1




52

Основные правила видеосъёмки. Лекция

1




53

Основные правила видеосъёмки. Практикум

1




54

Съёмка видео сюжета.

1




55

Практическая работа съёмочной группы. Съёмка видео сюжета

1




56

Композиция кадра. Лекция

1




57

Композиция кадра.

Практикум

1




58

Человек в кадре. Практикум

1




59

Внутрикадровый монтаж. Практикум

1




60

Съёмка видео сюжета

1




Создание и защита видео проектов - 8 ч

61

Групповая работа над видео проектами «Они приближали Победу»; «Бессмертный полк»;

1




62

Монтаж видео проектов.

1




63

Открытый видео просмотр проектов «Они приближали Победу»; «Бессмертный полк»;

1




64

Групповая работа над видео проектами «День космонавтики»; «День здоровья»

1




65

Монтаж видео проектов.

1




66

Открытый видео просмотр проектов «День космонавтики»; «День здоровья»

1




67

Подготовка видео репортажа «Вот и окончен год учебный»

1




68

Фестиваль видео проектов. Подведение итогов.

1




Итого

68















ПРИЛОЖЕНИЕ 7


Лист корректировки

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Школьный медиацентр»


п/п

Причина корректировки

Дата

Согласование с администрацией (подпись)






















































































































ПРИЛОЖЕНИЕ 8


План воспитательной работы кружка «Школьный медиацентр»


Цель и задачи воспитания обучающихся

Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:

1) гражданско-патриотическое

2) нравственное и духовное воспитание;

3) воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

4) интеллектуальное воспитание;

5) здоровьесберегающее воспитание;

6) правовое воспитание и культура безопасности;

7) воспитание семейных ценностей;

8) формирование коммуникативной культуры;

9) экологическое воспитание.

Цель воспитания, воспитательной деятельности в общеобразовательной организации: формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных технологий.


Задачи воспитания повышение мотивации к изобретательству и созданию собственных конструкций; сформированность настойчивостив достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата; умение работать в команде; сформированность нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности.

Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

гражданское воспитание формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, изучение и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина России;

патриотическое воспитание воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам Рос- сии; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культур- ной идентичности;

духовно-нравственное воспитание воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

эстетическое воспитание формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорово- го образа жизни и эмоционального благополучия развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

трудовое воспитание воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

экологическое воспитание формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления при- роды, окружающей среды;

воспитание ценностей научного познания воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.


Календарный план воспитательной работы на 2023/2024 учебный год


п/п

Мероприятие

Задачи

Сроки проведения

Примечание

1

Участие в проведении Дня открытых дверей

Привлечение внимания обучающихся и их родителей к деятельности объединения «Школьный медиацентр»

сентябрь


2

Родительское собрание.

Избрание родительского комитета

Организация работы с родителями

сентябрь


3

Подготовка видеопоздравления ко Дню Учителя

Коллективные творческие дела

сентябрь-октябрь


4

Участие в республиканском открытом конкурсе –фестивале «Крым в сердце моём»

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма

сентябрь-октябрь


5

Участие в ИКТ конкурсах

Коллективные творческие дела

в течение года


6

Участие во всероссийском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма

октябрь


7

Сопровождение школьных и районных мероприятий

с использованием ресурсов медиацентра.

Коллективные творческие дела

в течение года


8

Подготовка видеопоздравления к Новому Году

Коллективные творческие дела

декабрь


9

Сбор информации о текущих событиях для

школьного сайта

Коллективные творческие дела

в течение года


10

Участие в конкурсе «Без срока давности»

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма

февраль - март


11

Участие в конкурсе «Судьба моей семьи в судьбе моей страны»

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма

февраль - март


12

Участие в мероприятиях, посвященных «Крымской весне»

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма

март


13

Подготовка флешмоба «Голубая лента» к международному Дню воды

Экологическое воспитание

март


14

Групповая работа над видео проектами «День здоровья», «День Земли»

Экологическое воспитание, воспитание ответственности за свое здоровье

март-апрель


15

Участие в конкурсе «Магический экран»

Коллективные творческие дела

апрель-май


16

Групповая работа над видео проектами «Они приближали Победу»; «Бессмертный полк»

Воспитание у обучающихся чувства патриотизма

апрель-май








11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации