РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗГОВОРНЫЙ КЛУБ «UNION JACK»

0
0
Материал опубликован 25 March


t1711379855aa.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №138»



630041 г. Новосибирск,

Ленинский район,

ул. Клубная, 39

s_138@edu54.ru тел./факс 341-72-72 тел. 341-81-98










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗГОВОРНЫЙ КЛУБ «UNION JACK»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД













Автор:

Учитель английского языка

Тихомирова В.С.








г. Новосибирск. 2023


Пояснительная записка


Цель – преодоление языкового барьера и практика взаимодействия с носителем языка, пополнение словарного запаса, перевод пассивного словарного запаса в активный. Развитие навыка говорения.

Рекомендуемый уровень для посещения занятий – pre-intermediate (возможно участие людей с начальным уровнем для погружения в языковую среду и развития мотивации к изучению английского языка).

Уникальность - построение занятия в виде дискуссии. Проблематизация темы. Построение 2-х позиций относительно одного предмета и различение их. Создание условий для выражения своих мыслей относительно заданного предмета на английском языке.

Структура занятия.

Warm-up. Игра для создания положительной атмосферы и настроя на разговор. Если игра грамматическая, то краткий обзор грамматики в процессе игры (20-30 минут). Словарик.

Тематический диалог/ обсуждение/ дискуссия, активация лексики. (30-40 минут)

Чаепитие и беседа на свободную тему (20 минут)


Сроки реализации программы. Формы и режим занятий

В учебном плане внеурочной деятельности на реализацию программы курса разговорный клуб «Union Jack» отведено 34 часов из расчета 1 час в неделю. В реализации данной программы участвуют обучающиеся 5-9 классов. Программа рассчитана на один год. Приглашение носителя языка 1 раз в 2 недели. Еще 1 раз в 2 недели - просмотр и обсуждение фильмов/ новостей и книг/ статей в оригинале. Встречи с носителем языка тематические, направлены на преодоление языкового барьера и активацию словарного запаса.

Разговорный клуб предполагает живое общение и игры на английском, нарабатывается «копилка» игр для языковой смены для Алтая. В том числе происходит подбор и перевод правил и считалок для подвижных игр и их организация на английском (например, игра «Штандер-стоп»).

Планируемые результаты:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, приобщение к ценностям мировой культуры.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей,

строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

решать проблемы творческого и поискового характера;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;

уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность).

Предметные результаты: Обучающийся научится:

навыкам общения в устной речи;

навыкам понимания содержания текстов разных жанров;

ведению диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения;

восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации;

- передавать интонационно свои мысли и чувства, входить в образ, импровизировать;

переводить детские литературные произведения;

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать и разучивать рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев.

навыками написания письма и заполнения анкет;

освоение правил речевого поведения;

расширение лингвистического кругозора;

формирование дружелюбного отношения к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.


Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Первый уровень результатов — приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях; приобретение школьником умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, вычленения и усвоения необходимого знания из информационного поля, осознавать, анализировать, детализировать и обобщать; планировать деятельность.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта чтения и анализа, умения сопоставлять героев, художественные особенности произведений двух стран; опыт собственной интерпретации произведений, ценностного отношения к культуре родной страны и страны изучаемого языка.

Третий уровень результатов — получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде; самоанализа и рефлексии.


Программное содержание

Переводческая деятельность. Включает в себя:

перевод видеофильмов НШ с русского на английский и создание субтитров,

перевод статей и информации для сайта Школы,

перевод с иностранного на русский фильмов для кинофестиваля «Человеческое кино» (создание русский субтитров или озвучка)

перевод задач по физике и математике для ШЮФ «ЭйНШтейн»

художественный перевод песен, статей, отрывков из книг и стихотворений.

Pen friends”. Переписка на английском языке с разными иностранными школами (карточки и письма отправляются через электронную или обычную почту).

Организуется через сайт https://penfriends.cambridgeenglish.org/ . Возможность найти настоящего иностранного друга по переписке, организовать общение классами или школами через Скайп. Реализация возможна также в урочное время.

Ресурс для закрепления устной темы после занятия разговорного клуба через практическую задачу – написать письмо/ открытку своему другу по переписке по пройденной теме.

  1. Театрализация (+ декламация прозы и стихотворений, чтение по ролям). Тематизм:

t1711379855ab.png Getting acquainted t1711379855ab.png Family

t1711379855ab.png Appearance t1711379855ab.png Characte

rt1711379855ab.png Home

t1711379855ab.pngHealth

t1711379855ab.pngTravelling

t1711379855ab.png Food and Meals t1711379855ab.png Shopping

t1711379855ab.png Having things done t1711379855ab.png Leisure time

t1711379855ab.png Getting a job t1711379855ab.png Nationalitiest1711379855ab.png Numbers

t1711379855ab.pngTime

t1711379855ab.png Measurest1711379855ab.png Britaint1711379855ab.png Money

t1711379855ab.png Notices and signs t1711379855ab.png Wishes

t1711379855ab.png Cats and Dogs t1711379855ab.png Philosophy

t1711379855ab.png Nature t1711379855ab.png City

t1711379855ab.png Globalizationt1711379855ab.png Books

t1711379855ab.png Countriest1711379855ab.png Novosibirskt1711379855ab.png Mystic

t1711379855ab.png Cute Phrases

t1711379855ab.png Communicationt1711379855ab.png Religion

t1711379855ab.pngMovies

t1711379855ab.png Russian History t1711379855ab.png Favourite things


  1. Дискуссия.


Процесс подготовки к дискуссии. Можно готовиться в группе.

Составление словаря (база + повыш. уровень)

Поиск текста (статьи/ видео/ истории…) по заданной теме, в котором обозначена проблема и чётко выражена позиция.

Организация построения одной позиции и различение её с иной.

Рефлексия

Создание противоречия:

Противоречие может быть заложено в названии, что еще до прихода на клуб заставляет задуматься о своей позиции. - «Книги или фильмы?»

Брать темой неоднозначное утверждение, к которому точно будут другие точки зрения (при отсутствии можно искусственно задавать другую позицию и заранее готовить каверзные неоднозначные вопросы). -

Цитаты/ пословицы/ поговорки/ очень краткий рассказ и обсуждать его смысл с переносом на свою жизнь и примеры.

Темой может являться вопрос, на который будет неоднозначный развернутый ответ.

Также в качестве вопроса может быть краткая предполагаемая ситуация. (Что было бы, если бы…)

Тематическое планирование


Название

раздела\темы

Содержание

Количество

часов

Диалоги и дискуссии

Преодоление языкового барьера.

Копилка игр для языковой смены на Алтае.

Знакомство с аутентичной литературой и видеофильмами разных жанров.

7 часов

Проект

переводчиков

Готовые фильмы НШ, оформление сайта НШ, переводы и озвучка фильмов для кинофестиваля «Человеческое кино»,

Перевод задач для ШЮФ «ЭйНШтейн», Создание словаря с терминологией НШ.

7 часов

Театрализация, декламация

стихотворений

Участие в “Talent Show”,

В конкурсах декламации стихотворений, в театрализованных выступлениях.

Подготовка выступлений на праздники НШ и

для учащихся начальной школы и детского сада.

7 часов

Pen friends”.

Обмен письмами с иностранными школами и реальными учениками из других стран.

Обретение друзей.

7 часов

Неделя

английского языка

Формирование яз. среды. Погружение в языковую среду, общение с носителями языка. Создание ситуаций взаимодействия на

иностранном языке в бытовой сфере

6 часов



34 часов


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации