Рабочая программа на тему «Окружающий социальный мир» (5–9 классы)

0
0
Материал опубликован 25 March в группе

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий и социальный мир» составлена в соответствии с учебным планом на 2022-2023 учебный год, рассчитана на 68 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся по АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучающиеся по данной программе дети имеют интеллектуальные и психофизические нарушениями умеренной, тяжёлой и глубокой степени, которые могут сочетаться с расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

 

Учебный предмет «Окружающий социальный мир» является частью предметной области «Окружающий мир», реализуется в 5-9 классах.

Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Задачи:

знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Все задачи ставятся и решаются на уровне реальных возможностей детей.

 

 

Количество часов на реализацию программы по предмету:

 

Программа предмета «Окружающий социальный мир» в начальной школе рассчитана на 5 лет (с 5 по 9 класс). В учебном плане на изучение предмета выделен 340 часов:

в 5классе составляет – 68 часов за год (2 часа в неделю);

в 6 классе составляет – 68 часов за год (2 часа в неделю);

в 7 классе составляет – 68 часов за год (2 часа в неделю);

в 8 классе составляет – 68 часов за год (2 часа в неделю); 3

в 9 классе составляет – 68 часов за год (2 часа в неделю).

 

 

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и

социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,

общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и

находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

1) представления о мире, созданном руками человека: интерес к объектам, созданным человеком; представления о доме, школе,

расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка и другое), транспорте и т.д.; умение

соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;

2) представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, профессиональных и

социальных ролях людей: представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и

т.д.); представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным

ролям в различных ситуациях; опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками, умение соблюдать правила

поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию

и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка;

3) развитие межличностных и групповых отношений: представление о дружбе, товарищах, сверстниках: умение находить друзей на

основе личных симпатий: умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать,

проявлять внимание; умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности; умение

организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов;

4) накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни: представление о праздниках, праздничных

мероприятиях, их содержании, участие в них; использование простейших эстетических ориентиров (эталонов) о внешнем виде, на

праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности; умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников;

5) представления об обязанностях и правах ребенка: представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность

личности и достоинства и другое; представления об обязанностях обучающегося, сына (дочери), внука (внучки), гражданина и другое;

6) представление о стране проживания - России: представление о стране, народе, столице, больших и малых городах, месте

проживания; представление о государственной символике (флаг, герб, гимн); представление о значимых исторических событиях и

выдающихся людях России.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

иметь представления о доме, школе (мебель, оборудование, одежда, посуда и др.)

 иметь представление об элементарных правилах безопасности поведения в доме,

 на улице, в транспорте, школе уметь соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности.

 взаимодействовать с учителем и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка; иметь представления о семейных, школьных традициях, государственных

 праздниках представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

 представление об убранстве дома, о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф,

 полка, кресло, кровать, табурет, комод). представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола

 (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).

представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, вентилятор,

 обогреватель, электрический чайник). ориентация во дворе.

 представления о профессиях людей, работающих в школе.

 представления о школьных принадлежностях (школьная доска, парта, мел, ранец,

 учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, кисточка, пластилин и т.д.). представление о часах.

 представление об электронных устройствах (телефон, компьютер, планшет).

 представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка,

 спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализация,

 водоснабжение, электроснабжение). умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.)

 

Предполагается то, что обучающиеся 6 класса будут  уметь:

ориентироваться в пространстве класса и школы;

выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик;

различать школьные принадлежности;

называть и показывать части дома, помещения (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол);

называть (показывать) электроприборы (утюг, телевизор, чайник, микроволновая печь);

различать предметы мебели: (кухонная, спальная, кабинетная);

различать продукты питания: напитки (вода, сок, чай), молочные напитки (молоко, кефир, йогурт); мясные продукты (колбаса, ветчина, котлеты); мучные изделия.

узнавать атрибуты праздника Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Рождения;

различать свойства бумаги и дерева: предметы изготовленные из бумаги и дерева;

различать понятия «улица», «здание», «парк» «сквер»;

называть и различать символику своего государства, названия городов Москва, Санкт-Петербург, Сочи, достопримечательности городов;

различать виды городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, метро, различать транспорт наземный, воздушный, водный.

Обучающиеся 7 класса должны:

Иметь представления о доме, школе (мебель, оборудование, одежда, посуда и др.)

Иметь представления об элементарных правилах безопасности поведения в доме, на

улице, в транспорте, в школе.

Уметь соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности,

взаимодействовать с учителем и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы

контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

Уметь участвовать в отношениях на основе поддержки и взаимопомощи, умение

сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

Иметь представления о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие

в них.

Иметь представления о традициях семейных, школьных, государственных праздников.

Обучающиеся 8 класса будут знать:

-названия школьной мебели и обстановки класса: доска, парта, стул, стол учителя, шкафы;

-названия школьных принадлежностей: портфель, пенал, альбом, ручка, карандаш, школьная доска, мел;

-знание частей дома, помещения (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол);

-знание электроприборов (утюг, телевизор, чайник, микроволновая печь);

-убранство дома: мебель (кухонная, спальная, кабинетная);

-продукты питания: напитки (вода, сок, чай), молочные напитки (молоко, кефир, йогурт), мясные продукты (колбаса, ветчина, котлеты); мучные изделия.

-атрибуты праздника Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Рождения;

-свойства бумаги, дерева; предметы изготовленные из бумаги и дерева;

-понятия «улица», «здание», «парк»;

-Наша страна – Россия, символика государства, города Москва, Санкт-Петербург, Сочи, достопримечательности городов;

-транспорт: наземный, воздушный, водный.

 

8 класс будут  уметь:

-ориентироваться в пространстве класса и школы;

-выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик;

-различать школьные принадлежности;

-называть и показывать части дома, помещения (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол);

-называть (показывать) электроприборы (утюг, телевизор, чайник, микроволновая печь);

-различать предметы мебели: (кухонная, спальная, кабинетная);

-различать продукты питания: напитки (вода, сок, чай), молочные напитки (молоко, кефир, йогурт); мясные продукты (колбаса, ветчина, котлеты); мучные изделия.

-узнавать атрибуты праздника Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Рождения;

-различать свойства бумаги и дерева: предметы изготовленные из бумаги и дерева;

-различать понятия «улица», «здание», «парк» «сквер»;

-называть и различать символику своего государства, названия городов Москва, Санкт-Петербург, Сочи, достопримечательности городов;

-различать виды городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, метро, различать транспорт наземный, воздушный, водный.

 

Обучающиеся 9 класса научится:

-готовить первое и второе блюдо по рецепту, составлять меню завтрака, обеда и ужина;

-правильно ухаживать за кожей лица и волосами;

-ремонтировать разорванные места одежды, штопать, пришивать пуговицу и петельку;

-стирать бельё вручную и с помощью стиральной машины;

-ухаживать за младшими детьми, объяснять им правила игры и играть с ними;

-убирать жилые помещения, мыть зеркала и стёкла;

-культурно разговаривать по телефону, кратко объяснять причину своего звонка;

-обращаться с вопросами к работникам учреждений.

Обучающиеся 9 класса получит возможность научиться:

-знать виды питания и их особенности;

-знать значение первых и вторых блюд;

- выполнять правила безопасности при использовании механических и электрических -бытовых приборов при приготовлении пищи;

-выполнять правила личной гигиены девушки и юноши;

-применять виды косметических средств и правила ухода за волосами и кожей лица и рук;

-различать особенности стирки цветного и белого белья;

-применять правила пользования моющими средствами;

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 КЛАСC

 

Школа

Знание назначения помещений Центра. Знание профессий людей, работающих в Центре. Соотнесение работника с его профессией. Узнавание (различение) участков территории Центра. Знание назначения участков школьной территории. Знание правил поведения на территории Центра, класса на уроках и переменах. Знание назначения школьных принадлежностей. Организация рабочего места. Представление о себе как члене коллектива класса. Положительные качества человека. Проявление дружеских отношений к человеку. Учимся выражать интерес к другому человеку.

 

Квартира, дом, двор

Квартира, дом, двор. Узнавание (различение) собственного дома.Узнавание (различение) номера дома, квартиры. Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная). Узнавание (различение) помещений квартиры (прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Коммунальные удобства в квартире. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лифт, лестничная площадка). Соблюдение правил пользования лифтом: кнопка вызова, открытие-закрытие дверей, прямостояние, выбор этажа и пр. Соблюдение правил поведения, безопасности в местах общего пользования. Соблюдение правил пользования мусоропроводом (раздельный сбор мусора), домофоном, почтовым ящиком, кодовым замком. Узнавание (различение) частей территории двора (место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для контейнеров с мусором, место для отдыха, спортивная площадка, игровая площадка, газон).Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе.

Предметы быта

Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер. Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности пользования электроприборами. Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, кресло, шкаф, комод, полка, кровать, табурет). Различение видов мебели (кухонная, спальная, детская, кабинетная и др.). Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник. Знание назначения предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря: терка, овощечистка, разделочная доска. Знание назначения кухонного инвентаря.

 

Продукты питания

Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина), требующих обработки (приготовления) (сосиска, сарделька, котлета) по внешнему виду. Знакомство со способами приготовления мясных продуктов. Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы) по внешнему виду. Знакомство со способами приготовления рыбных продуктов. Узнавание (различение) мучных изделий готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, баранки, сухари). Правила хранения. Узнавание (различение) мучных изделий, требующих обработки (приготовления) (макароны, вермишель, рожки). Знакомство со способами приготовления мучных изделий. Правила хранения мучных изделий.

 

Предметы и материалы, изготовленные человеком

Предметы и материалы, изготовленные человеком. Знание свойств бумаги. Узнавание (различение) видов бумаги. Узнавание предметов, изготовленных из бумаги. Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой. Знание свойств дерева. Узнавание предметов, изготовленных из дерева. Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор). Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из стекла. Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.).

 

Город

Узнавание (различение) городской инфраструктуры рядом с Центром (улицы Центральная, Пушковых, Пионерская, Школьная, площадь Верещагина). Узнавание (различение) назначений зданий рядом с Центром.Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар).Знание (соблюдение) правил поведения на улице. Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы.

 

Транспорт

Узнавание (различение) наземного транспорта.Узнавание (различение) воздушного транспорта.Узнавание (различение) водного транспорта.Узнавание (различение) космического транспорта.Узнавание (различение) специального транспорта (полицейская, пожарная машины, скорая помощь, служба газа, водоканал). Знание назначения специального транспорта.Знание профессий людей, работающих на транспорте.Соотнесение деятельности с профессией.

 

Традиции, обычаи

Знание традиций и атрибутов светских праздников.Знание традиций и атрибутов школьных праздников.Знание символики и атрибутов православной церкви (храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел).Узнавание нравственных традиций, принятых в православии.

Страна

Знание названия государства, государственной символики, в котором мы живём.Узнавание президента и премьер-министра РФ (на фото, видео).Знание государственных праздников.Знание названия столицы России. Узнавание достопримечательностей столицы (Красная площадь, Кремль).Узнавание достопримечательностей столицы (Большой театр, Третьяковская галерея).Знание названий городов России (Санкт-Петербург, Казань, Самара).Знание достопримечательностей городов России.Различение документов, удостоверяющих личность гражданина России (свидетельство о рождении, паспорт).

 

6 КЛАСС


 

Школа

Представление о себе как члене коллектива класса. Знание положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку.

 

Квартира, дом, двор

Узнавание (различение) собственного дома. Узнавание (различение) номера дома, квартиры, название улицы.Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного). Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Помещения квартиры (ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры (ванная комната, санузел, балкон). Соблюдение правил безопасности и поведения в доме (квартире). Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы, клопы, вши). Представление о вреде, который приносят вредные насекомые.

 

Предметы быта

Узнавание (различение) предметов интерьера: светильник, зеркало, ваза, штора, скатерть, статуэтки. свечи. Узнавание (различение) светильников: люстра, бра, настольная лампа. Узнавание (различение) часов: наручные, настенные, механические, электронные часы.

 

Продукты питания

Молочные продукты. Знание правил хранения молочных продуктов. Мясные продукты. Знание правил хранения мясных продуктов. Рыбные продукты. Знание правил хранения рыбных продуктов. Правила хранения мучных изделий, (не) требующих обработки. Узнавание (различение) бобовых: изделий готовых к употреблению (консервированная фасоль, горошек, свежий горох). Правила хранения. Узнавание (различение) злаковых: изделий готовых к употреблению (консервированная кукуруза). Правила хранения. Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад).

Предметы и материалы, изготовленные человеком

Узнавание предметов, изготовленных из резины. Узнавание предметов, изготовленных из металла. Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда). Инструменты, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы.

 

Город

Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка). Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (фото, видео). Знание (соблюдение) правил поведения на улице.

 

Транспорт

Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией.Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Знание места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).

Традиции, обычаи

Знание школьных традиций.Знание символики и атрибутов православной церкви (храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел).Знание нравственных традиций, принятых в православии.Представление о религиях мира (ислам).

Страна

Узнавание достопримечательностей столицы (Цирк на проспекте Вернадского, на Цветном бульваре, ВДНХ).Знание названий городов России.Знание достопримечательностей городов России.Различение документов, удостоверяющих личность гражданина России (свидетельство о рождении, паспорт).Знание выдающихся людей России.Знание некоторых значимых исторических событий России.

 

 

КЛАСС

 

Школа

Знание положительных качеств человека.Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку.

 

Квартира, дом, двор

Узнавание (различение) адреса дома. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования на улице. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Написание своего домашнего адреса. Соблюдение правил пользования (домофоном, кодовым замком). Соблюдение правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы, клопы, вши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные насекомые, мерах борьбы с ними. Узнавание (различение) вредных грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные грызуны, мерах борьбы с ними.

 

 

Предметы быта

Практическое применение предметов интерьера: светильник, свечи, люстра, бра, настольная лампа, зеркало, ваза, статуэтки, штора, скатерть.Практическое применение часов: наручные, настенные, механические, электронные часы.

 

Продукты питания

Продукты питания. Знания правил приготовления разных продуктов питания. Узнавание (различение) круп, требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др.). Знание правил хранения круп. Узнавание (различение) бобовых, готовых к употреблению (арахис). Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание правил хранения.

 

Предметы и материалы, изготовленные человеком

Предметы, изготовленные из разных материалов. Практическое применение.

 

Город

Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка). Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города.Знание (соблюдение) правил поведения на улице.

Транспорт

Узнавание (различение) общественного наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей транспортного средства.Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте.Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте.Знание места посадки и высадки из трамвая (троллейбуса).Пользование общественным транспортом (посадка в трамвай (троллейбус), покупка билета и др.).

 

Традиции, обычаи

Знание нравственных традиций, принятых в православии.).Представление о религиях мира.Узнавание общепринятых традиций на похоронах.

Страна

Узнавание достопримечательностей столицы. Знание названий городов России.Знание достопримечательностей городов России.Права и обязанности гражданина России.Знание выдающихся людей России.Знание некоторых значимых исторических событий России.

 

 

КЛАСС

Школа

Умение выражать свой интерес к другому человеку.

 

Квартира, дом, двор

Узнавание (различение) адреса. Написание адреса. Соблюдение правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы, клопы, вши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные насекомые, мерах борьбы с ними. Узнавание (различение) вредных грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные грызуны, мерах борьбы с ними. Соблюдение правил поведения в чрезвычайной ситуации.

 

Предметы быта

Практическое применение часов: настенные (механические, электронные) часы. Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат. Знание назначения часов (частей часов). Практическое применение часов: наручные.

 

Продукты питания

Узнавание (различение) круп, требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др.). Знакомство со способами обработки (приготовления) круп. Узнавание (различение) бобовых. Знакомство со способами обработки (приготовления) бобовых. Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание правил хранения.

 

Предметы и материалы, изготовленные человеком

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор). Применение инструментов на практике. Практическая работа: чиним предметы интерьера, изготовленные из дерева, пластмассы, стекла.

 

Город

Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка). Знание особенностей деятельности людей разных профессий.Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах.Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (фото, видео).Знание (соблюдение) правил поведения на улице.

 

Транспорт

Узнавание (различение) общественного подземного и наземного транспорта (рельсовый). Узнавание (различение) составных частей транспортного средства.Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте.Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте.Знание места посадки и высадки из метро (МЦК).Пользование общественным транспортом (посадка на метро (МЦК), покупка билета и др.).

 

Традиции, обычаи

Знание нравственных традиций, принятых в православии.Представление о религиях мира.

Страна

Узнавание достопримечательностей столицы. Знание названий городов России.Знание достопримечательностей городов России.Права и обязанности гражданина России.Знание выдающихся людей России.Знание некоторых значимых исторических событий России.Знание национальных особенностей стран мира.Знание выдающихся людей мира.

 

 

 

 

 

 

КЛАСС

Школа

Умение выражать свой интерес к другому человеку.

 

Квартира, дом, двор

Обустройство улицы домами разного типа. Обустройство двора, придомовой территории. Кукольный дом.

 

Предметы быта

Обустройство кукольного дома предметами быта.

 

Продукты питания

Размещение продуктов питания для хранения. Подбор продуктов питания для приготовления блюд.

 

Предметы и материалы, изготовленные человеком

Обустройство кукольного дома предметами интерьера.

 

Город

Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка, работник музея, работник МФЦ, уборщик территорий). Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (фото, видео). Знание (соблюдение) правил поведения на улице.

 

Транспорт

Узнавание (различение) общественного наземного транспорта (рельсовый) дальнего следования. Узнавание (различение) составных частей транспортного средства. Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте (РЖД). Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте дальнего следования. Знание места посадки и высадки из поезда.

Традиции, обычаи

Традиции, обычаи народов России.

 

Страна

Узнавание достопримечательностей столицы. Знание названий городов России. Знание достопримечательностей городов России.Права и обязанности гражданина России. Знание выдающихся людей России.Знание некоторых значимых исторических событий России.Знание национальных особенностей стран мира. Знание выдающихся людей мира.

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование учебного материала по предмету

«Окружающий социальный мир» в 5 классе.

 

п/п

ТЕМА УРОКА

Всего

Количество часов

Дата проведения

Контрольные работы, тесты

Школа

8

 

1

Знание назначения помещений Центра.

1

01.09

 

2

Знание профессий людей, работающих в Центре. Соотнесение работника с его профессией.

1

07.09

 

3

Узнавание (различение) участков территории Центра. Знание назначения участков школьной территории.

1

08.09

 

4

Знание правил поведения на территории Центра, класса на уроках и переменах.

1

14.09

 

5

Знание назначения школьных принадлежностей. Организация рабочего места.

1

15.09

 

6

Представление о себе как члене коллектива класса.

1

21.09

 

7

Положительные качества человека. Проявление дружеских отношений к человеку.

1

22.09

 

8

Учимся выражать интерес к другому человеку.

1

28.09

 

Квартира, дом, двор

16

 

9

Квартира, дом, двор. Узнавание (различение) собственного дома.

1

29.09

 

10

Узнавание (различение) номера дома, квартиры.

1

05.10

 

11

Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная).

1

06.10

 

12

Узнавание (различение) помещений квартиры (прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон).

1

12.10

13

Знание функционального назначения помещений квартиры.

1

13.10

14

Коммунальные удобства в квартире.

1

19.10

15

Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лифт, лестничная площадка).

1

20.10

16

Соблюдение правил пользования лифтом: кнопка вызова, открытие-закрытие дверей, прямостояние, выбор этажа и пр.

1

09.11

17

Соблюдение правил поведения, безопасности в местах общего пользования.

1

10.11

18

Соблюдение правил пользования мусоропроводом (раздельный сбор мусора), домофоном, почтовым ящиком, кодовым замком.

1

16.11

19

Узнавание (различение) частей территории двора (место для парковки автомобилей). Экскурсия во двор.

1

17.11

20

Узнавание (различение) частей территории двора (место для сушки белья). Экскурсия во двор.

1

23.11

21

Узнавание (различение) частей территории двора (место для контейнеров с мусором). Экскурсия во двор.

1

24.11

22

Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, спортивная площадка, газон). Экскурсия во двор.

1

30.11

23

Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, газон). Экскурсия во двор.

1

01.12

24

Соблюдение правил безопасности и поведения во дворе.

1

07.12

Предметы быта

8

 

25

Предметы быта.Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер.

1

08.12

26

Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности пользования электроприборами.

1

14.12

27

Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, кресло, шкаф, комод, полка, кровать, табурет).

1

15.12

28

Различение видов мебели (кухонная, спальная, детская, кабинетная и др.). Игра «Расставим мебель в квартире».

1

21.12

29

Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник..

1

22.12

30

Знание назначения предметов посуды.

1

28.12

31

Узнавание (различение) кухонного инвентаря: терка, овощечистка, разделочная доска.

1

11.01

32

Знание назначения кухонного инвентаря.

1

12.01

Продукты питания

5

 

33

Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина), требующих обработки (приготовления) (сосиска, сарделька, котлета) по внешнему виду. Знакомство со способами приготовления мясных продуктов.

1

18.01

34

Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы) по внешнему виду. Знакомство со способами приготовления рыбных продуктов.

1

19.01

35

Узнавание (различение) мучных изделий готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, баранки, сухари). Правила хранения.

1

25.01

36

Узнавание (различение) мучных изделий, требующих обработки (приготовления) (макароны, вермишель, рожки). Знакомство со способами приготовления мучных изделий.

1

26.01

37

Правила хранения мучных изделий.

1

01.02

Предметы и материалы, изготовленные человеком

7

 

38

Предметы и материалы, изготовленные человеком. Знание свойств бумаги. Узнавание (различение) видов бумаги. Узнавание предметов, изготовленных из бумаги. Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой.

1

02.02

39

Знание свойств дерева. Узнавание предметов, изготовленных из дерева. Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор).

1

08.02

40

Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из стекла. Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла.

1

09.02

41

Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.).

1

15.02

42

Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.).

1

16.02

43

Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла).

1

22.02

44

Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.).

1

23.02

Город

6

 

45

Город. Узнавание (различение) городской инфраструктуры рядом с Центром

1

29.02

46

Узнавание (различение) назначений зданий рядом с Центром.

1

01.03

47

Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар).

1

07.03

48

Знание (соблюдение) правил поведения на улице.

1

08.03

49

Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор).

1

14.03

50

Знание (соблюдение) правил перехода улицы.

1

15.03

Транспорт

6

 

51

Транспорт.Узнавание (различение) наземного транспорта.

1

21.03

52

Узнавание (различение) воздушного транспорта.

1

22.03

53

Узнавание (различение) водного транспорта.

1

04.04

54

Узнавание (различение) космического транспорта.

1

05.04

55

Узнавание (различение) специального транспорта (полицейская, пожарная машины, скорая помощь, служба газа, водоканал). Знание назначения специального транспорта.

1

11.04

56

Знание профессий людей, работающих на транспорте.Соотнесение деятельности с профессией.

1

12.04

Традиции, обычаи

4

 

57

Традиции, обычаи.Знание традиций и атрибутов светских праздников.

1

18.04

58

Знание традиций и атрибутов школьных праздников.

1

19.04

59

Знание символики и атрибутов православной церкви (храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел).

1

25.04

60

Узнавание нравственных традиций, принятых в православии.

1

26.04

Страна

8

 

61

Страна.Знание названия государства, государственной символики, в котором мы живём.

1

02.05

62

Узнавание президента и премьер-министра РФ (на фото, видео).

1

03.05

63

Знание государственных праздников.

1

09.05

64

Знание названия столицы России. Узнавание достопримечательностей столицы (Красная площадь, Кремль).

1

10.05

65

Узнавание достопримечательностей столицы (Большой театр, Третьяковская галерея).

1

16.05

66

Знание названий городов России (Санкт-Петербург, Казань, Самара).

1

17.05

67

Знание достопримечательностей городов России.

1

23.05

68

Различение документов, удостоверяющих личность гражданина России (свидетельство о рождении, паспорт).

1

24.05

 

 

 

Тематическое планирование учебного материала по предмету

«Окружающий социальный мир» в 6 классе.

 

п/п

ТЕМА УРОКА

Всего

Количество часов

Дата проведения

Контрольные работы, тесты

Школа

4

 

1

Представление о себе как члене коллектива класса.

1

 

2

Знание положительных качеств человека.

1

 

3

Знание способов проявления дружеских отношений (чувств).

1

 

4

Умение выражать свой интерес к другому человеку.

1

 

Квартира, дом, двор

13

 

5

Квартира, дом, двор. Узнавание (различение) собственного дома (фото, видео, на практике).

1

 

6

Узнавание (различение) номера дома, квартиры, название улицы.

1

 

7

Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного).

1

 

8

Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного).

1

 

9

Нахождение своего домашнего адреса.

1

 

10

Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон).

1

 

11

Практическая работа: найди нужное место на территории двора.

1

 

12

Помещения квартиры (ванная комната, санузел, балкон).

1

 

13

Знание функционального назначения помещений квартиры (ванная комната, санузел, балкон).

1

 

14

Соблюдение правил безопасности и поведения в доме (квартире).

1

 

15

Знакомство с авариями коммунальных удобств в квартире.

1

 

16

Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы, клопы, вши).

1

 

17

Представление о вреде, который приносят вредные насекомые.

1

 

Предметы быта

10

 

18

Предметы быта.Узнавание (различение) предметов интерьера: светильник, свечи.

1

 

19

Узнавание (различение) светильников: люстра, бра, настольная лампа.

1

 

20

Узнавание (различение) предметов интерьера: зеркало, ваза, статуэтки.

1

 

21

Знание назначения предметов интерьера.

1

 

22

Узнавание (различение) предметов интерьера: штора, скатерть.

1

 

23

Знание назначения предметов интерьера.

1

 

24

Узнавание (различение) часов: наручные, настенные, механические, электронные часы.

1

 

25

Знание назначения предметов интерьера.

 

 

26

Узнавание (различение) часов: песочные часы.

1

 

27

Знание назначения песочных часов.

 

 

Продукты питания

8

 

28

Молочные продукты. Знание правил хранения молочных продуктов.

1

 

29

Мясные продукты. Знание правил хранения мясных продуктов.

1

 

30

Рыбные продукты. Знание правил хранения рыбных продуктов.

1

 

31

Правила хранения мучных изделий, (не) требующих обработки.

1

 

32

Правила хранения мучных изделий, требующих обработки.

1

 

33

Узнавание (различение) бобовых: изделий готовых к употреблению (консервированная фасоль, горошек, свежий горох). Правила хранения.

1

 

34

Узнавание (различение) злаковых: изделий готовых к употреблению (консервированная кукуруза). Правила хранения

1

 

35

Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад).

1

 

Предметы и материалы, изготовленные человеком

9

 

36

Узнавание предметов, изготовленных из резины (выбор из предложенных предметов, с опорой на внешний вид).

1

 

37

Практическая работа: знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость).

1

 

38

Узнавание предметов, изготовленных из металла (выбор из предложенных предметов, с опорой на внешний вид).

1

 

39

Предметы, изготовленные из металла. Практическая работа: применение вёдер, тазов, кастрюль в быту.

1

 

40

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда). Практическая работа: Складывание одежды, вывешивание на плечики.

1

 

41

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (покрывала, постельное бельё). Практическая работа: сортировка постельного белья.

1

 

42

Инструменты, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Практическая работа: отрезание куска материи.

1

 

43

Инструменты, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Практическая работа: отрезание куска материи, пришивание заплатки.

1

 

44

Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (выбор из предложенных предметов, с опорой на внешний вид, знание свойств пластмассы).

1

 

Город

6

 

45

Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка).

1

 

46

Знание особенностей деятельности людей разных профессий.

1

 

47

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Экскурсия в магазин.

1

 

48

Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (фото, видео).

1

 

49

Знание (соблюдение) правил поведения на улице.

1

 

50

Узнавание (различение) достопримечательностей своего города. Экскурсия с целью изучения городских достопримечательностей.

1

 

Транспорт

6

 

51

Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте.

1

 

52

Соотнесение деятельности с профессией.

1

 

53

Узнавание (различение) общественного транспорта.

1

 

54

Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте.

1

 

55

Знание места посадки и высадки из автобуса.

1

 

56

Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).

1

 

Традиции, обычаи

4

 

57

Традиции, обычаи. Знание школьных традиций.

1

 

58

Знание символики и атрибутов православной церкви (храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел).

1

 

59

Знание нравственных традиций, принятых в православии.

1

 

60

Представление о религиях мира (ислам).

1

 

Страна

8

 

61

Страна.Узнавание достопримечательностей столицы (Цирк на проспекте Вернадского, на Цветном бульваре, ВДНХ).

1

 

62

Знание названий городов России (Сочи, Краснодар, Новороссийск, Волгоград, Астрахань).

1

 

63

Знание достопримечательностей городов России.

1

 

64

Различение документов, удостоверяющих личность гражданина России (свидетельство о рождении, паспорт).

1

 

65

Знание выдающихся людей России.

1

 

66

Знание выдающихся людей России.

1

 

67

Знание некоторых значимых исторических событий России.

1

 

68

Знание некоторых значимых исторических событий России.

1

 

 

 

Тематическое планирование учебного материала по предмету

«Окружающий социальный мир» в 7 классе.

 

п/п

ТЕМА УРОКА

Всего

Количество часов

Контрольные работы

Дата проведения

Школа

3

 

1

Знание положительных качеств человека.

1

05.09

2

Знание способов проявления дружеских отношений (чувств).

1

07.09

3

Умение выражать свой интерес к другому человеку. Дружба. Симпатия.

1

12.09

Квартира, дом, двор

14

 

4

Узнавание (различение) адреса дома (городской (сельский, дачный) дом.

1

14.09

5

Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования на улице.

1

19.09

6

Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования на улице. Крик о помощи.

1

21.09

7

Узнавание (различение) аварий в помещениях квартиры (комнаты, прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон).

1

26.09

8

Соблюдение правил пользования (домофоном, кодовым замком).

1

28.09

9

Сообщение (доступными средствами) своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры).

1

03.10

10

Написание своего домашнего адреса.

1

05.10

11

Вынос мусора (раздельный сбор).

1

10.05

12

Вынос мусора (раздельный сбор). Практическая работа.

1

12.10

13

Соблюдение правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме.

1

17.10

14

Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы, клопы, вши), живущих в доме.

1

19.10

15

Представление о вреде, который приносят вредные насекомые, мерах борьбы с ними.

1

24.10

16

Узнавание (различение) вредных грызунов (крысы, мыши), живущих в доме.

1

07.11

17

Представление о вреде, который приносят вредные грызуны, мерах борьбы с ними.

1

09.11

Предметы быта

6

 

18

Предметы быта. Практическое применение предметов интерьера: светильник, свечи, люстра, бра, настольная лампа.

1

14.11

19

Практическое применение предметов интерьера: зеркало, ваза, статуэтки.

1

16.11

20

Практическое применение предметов интерьера: штора, скатерть.

1

21.11

21

Практическое применение часов: наручные, настенные, механические, электронные часы.

1

23.11

22

Практическая работа: украшение дома предметами интерьера.

1

28.11

23

Практическая работа: украшение дома предметами интерьера.

1

30.11

Продукты питания

10

 

24

Молочные продукты. Знание правила кипячения молока.

1

05.12

25

Мясные продукты. Знание правил приготовления мясных продуктов.

1

07.12

26

Мясные продукты. Знание правил приготовления мясных продуктов.

1

12.12

27

Рыбные продукты. Знание правил приготовления рыбных продуктов.

1

14.12

28

Рыбные продукты. Знание правил приготовления рыбных продуктов.

1

19.12

29

Мучные изделия. Знание правил приготовления мучных изделий.

1

21.12

30

Мучные изделия. Знание правил хранения мучных изделий (приготовленных дома, купленных в магазине).

1

26.12

31

Узнавание (различение) круп, требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др.). Знание правил хранения круп.

1

28.12

32

Узнавание (различение) бобовых, готовых к употреблению (арахис). Знание правил хранения.

1

09.01

33

Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание правил хранения.

1

11.01

Предметы и материалы, изготовленные человеком

5

 

34

Предметы, изготовленные из резины. Практическое применение.

1

16.01

35

Предметы, изготовленные из ткани (одежда). Практическая работа: Пришивание пуговиц.

1

18.11

36

Предметы, изготовленные из ткани (покрывала, постельное бельё). Практическая работа: ремонт постельного белья.

1

23.01

37

Предметы, изготовленные из ткани (шторы, обивка мебели). Практическая работа: Подбор цвета и качества штор к обивке мебели.

1

25.01

38

Предметы, изготовленные из пластмассы. Практическое применение.

1

30.01

Город

10

 

39

Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка).

1

01.02

40

Знание особенностей деятельности людей разных профессий (работники банка).

1

06.02

41

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Экскурсия в банк.

1

08.02

42

Знание особенностей деятельности людей разных профессий (работники химчистки).

1

13.02

43

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Экскурсия в химчистку.

1

15.02

44

Знание особенностей деятельности людей разных профессий (повар).

1

20.02

45

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Экскурсия в кафе (столовую).

1

22.02

46

Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (фото, видео).

1

27.02

47

Знание (соблюдение) правил поведения на улице.

1

29.02

48

Узнавание (различение) достопримечательностей своего города. Экскурсия с целью изучения городских достопримечательностей.

1

05.03

Транспорт

6

 

49

Узнавание (различение) общественного наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей транспортного средства.

1

07.03

50

Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте (трамвай, троллейбус). Депо.

1

12.03

51

Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте.

1

14.03

52

Знание места посадки и высадки из трамвая (троллейбуса).

1

19.03

53

Пользование общественным транспортом (посадка в трамвай (троллейбус), покупка билета и др.).

1

21.03

54

Поездка на трамвае (троллейбусе).

1

02.04

Традиции, обычаи

5

 

55

Знание нравственных традиций, принятых в православии.

1

04.04

56

Представление о религиях мира (христианство - католицизм).

1

09.04

57

Представление о религиях мира (буддизм).

1

11.04

58

Представление о религиях мира (иудаизм).

1

16.04

59

Узнавание общепринятых традиций на похоронах.

1

18.04

Страна

9

 

60

Страна. Узнавание достопримечательностей столицы (МГУ, ботанический сад МГУ, аптекарский огород, сады и парки столицы на выбор).

1

23.04

61

Знание названий городов России (Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Томск).

1

25.04

62

Знание названий городов России (Орёл, Курск, Липецк, Белгород, Воронеж).

1

30.04

63

Знание достопримечательностей городов России.

1

02.05

64

Права и обязанности гражданина России.

1

07.05

65

Знание выдающихся людей России.

1

14.05

66

Знание выдающихся людей России.

1

16.05

67

Знание некоторых значимых исторических событий России.

1

21.05

68

Знание некоторых значимых исторических событий России.

1

23.05

 

 

Тематическое планирование учебного материала по предмету

«Окружающий социальный мир» в 8 классе.

 

п/п

ТЕМА УРОКА

Всего

Количество часов

Контрольные работы

Дата проведения

Школа

2

 

1

Умение выражать свой интерес к другому человеку. Дружба. Симпатия.

1

04.09

2

Помощь в учебной деятельности к человеку, к которому испытываешь симпатию.

1

07.09

Квартира, дом, двор

7

 

3

Узнавание (различение) любого адреса. Написание адреса (основные правила).

1

08.09

4

Соблюдение правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме.

1

11.09

5

Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы, клопы, вши), живущих в доме.

1

14.09

6

Представление о вреде, который приносят вредные насекомые, мерах борьбы с ними.

1

15.09

7

Узнавание (различение) вредных грызунов (крысы, мыши), живущих в доме.

1

18.09

8

Представление о вреде, который приносят вредные грызуны, мерах борьбы с ними.

1

21.09

9

Соблюдение правил поведения в чрезвычайной ситуации.

1

22.09

Предметы быта

8

 

10-11

Предметы быта. Практическое применение часов: настенные (механические, электронные) часы.

2

25.09

28.09

12-13

Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат.

2

29.09

02.10

14-15

Знание назначения часов (частей часов).

2

05.10

06.10

16-17

Практическое применение часов: наручные.

2

09.10

12.10

Продукты питания

14

 

18-19

Узнавание (различение) круп, требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др.). Знакомство со способами обработки (приготовления) круп.

2

13.10

16.10

20-21

Узнавание (различение) круп, требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др.). Знакомство со способами обработки (приготовления) круп.

2

19.10

20.10

22-23

Узнавание (различение) бобовых. Знакомство со способами обработки (приготовления) бобовых.

2

23.10

06.11

24-25

Узнавание (различение) бобовых. Знакомство со способами обработки (приготовления) бобовых.

2

09.11

10.11

 

26-27

Знание правил хранения круп, бобовых.

2

13.11

16.11

28-29

Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание правил хранения.

2

17.11

20.11

30-31

Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание правил хранения.

2

23.11

24.11

Предметы и материалы, изготовленные человеком

10

 

32-33

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол). Применение инструментов на практике.

2

27.11

30.11

34-35

Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор). Применение инструментов на практике.

2

01.12

04.12

36-37

Практическая работа: чиним предметы интерьера, изготовленные из дерева.

2

07.12

08.12

38-39

Практическая работа: чиним предметы интерьера, изготовленные из пластмассы.

2

11.12

14.12

40-41

Практическая работа: чиним предметы интерьера, изготовленные из стекла.

2

15.12

18.12

Город

20

 

42-43

Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка).

2

21.12

22.12

44-45

Знание особенностей деятельности людей разных профессий (строитель).

2

25.12

28.12

46-47

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Экскурсия на стройплощадку.

2

08.01

11.01

48-49

Знание особенностей деятельности людей разных профессий (почтальон).

2

12.01

15.01

50-51

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Экскурсия на почту.

2

18.01

19.01

52-53

Знание особенностей деятельности людей разных профессий (парикмахер).

2

22.01

25.01

54-55

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Экскурсия в парикмахерскую.

2

26.01

29.01

56-57

Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (фото, видео).

2

01.02

02.02

58-59

Знание (соблюдение) правил поведения на улице.

2

05.02

08.02

60-61

Узнавание (различение) достопримечательностей своего города. Экскурсия с целью изучения городских достопримечательностей.

2

09.02

12.02

 

Транспорт

12

 

62-63

Узнавание (различение) общественного подземного и наземного транспорта (рельсовый). Узнавание (различение) составных частей транспортного средства.

2

15.02

16.02

64-65

Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте (метро, МЦК). Депо.

2

19.02

22.02

66-67

Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте.

2

23.02

26.02

68-69

Знание места посадки и высадки из метро (МЦК).

2

29.02

01.03

70-71

Пользование общественным транспортом (посадка на метро (МЦК), покупка билета и др.).

2

04.03

07.03

72-73

Поездка на метро (МЦК).

2

08.03

11.03

Традиции, обычаи

5

 

74

Знание нравственных традиций, принятых в православии.

1

14.03

75

Представление о религиях мира (индуизм).

1

15.03

76

Представление о религиях мира (сикхизм).

1

18.03

77

Представление о религиях мира (конфуцианство).

1

21.03

78

Представление о религиях мира (даосизм).

1

22.03

Страна

24

 

79-80

Страна. Узнавание достопримечательностей столицы (высотки Москвы, мавзолей, старинные церкви и монастыри).

2

01.04

04.04

 

81-82

Знание названий городов России (Калининград, Нижний Новгород, Челябинск, Уфа).

2

05.04

08.04

83

Знание достопримечательностей городов России.

1

11.04

84

Знание названий городов России (Ростов-на-Дону, Саратов, Тюмень, Ульяновск, Ижевск).

1

12.04

85

Знание достопримечательностей городов России.

1

15.04

86

Права и обязанности гражданина России.

1

18.04

87

Знание выдающихся людей России.

1

19.04

88

Знание выдающихся людей России.

1

22.04

89

Знание некоторых значимых исторических событий России.

1

25.04

90

Знание некоторых значимых исторических событий России.

1

26.04

91

Знание национальных особенностей стран мира (США).

1

29.04

92

Знание выдающихся людей мира (США).

1

02.05

93

Знание национальных особенностей стран мира (Германия).

1

03.05

94

Знание выдающихся людей мира (Германия).

1

06.05

95

Знание национальных особенностей стран мира (Англия).

1

09.05

96

Знание выдающихся людей мира (Англия).

1

10.05

97

Знание национальных особенностей стран мира (Франция).

1

13.05

98

Знание выдающихся людей мира (Франция).

1

16.05

99

Знание национальных особенностей стран мира (Канада).

1

17.05

100

Знание выдающихся людей мира (Канада).

1

20.05

101

Знание национальных особенностей стран мира (Австралия).

1

23.05

102

Знание выдающихся людей мира (Австралия).

1

24.05

 

Тематическое планирование учебного материала по предмету

«Окружающий социальный мир» в 9 классе.

 

п/п

ТЕМА УРОКА

Всего

Количество часов

Контрольные работы

Дата проведения

Школа

1

 

1

Умение выражать свой интерес к другому человеку. Помощь всем участникам образовательного процесса на уроке.

1

 

Квартира, дом, двор

4

 

2

Обустройство улицы домами разного типа (моделирование).

1

 

3

Обустройство двора, придомовой территории (моделирование).

1

 

4

Кукольный дом (моделирование).

1

 

5

Кукольный дом (моделирование).

1

 

Предметы быта

2

 

6

Обустройство кукольного дома предметами быта (моделирование).

1

 

7

Обустройство кукольного дома предметами быта (моделирование).

1

 

Продукты питания

3

 

8

Продукты питания. Практическая работа: размещение продуктов питания для хранения.

1

 

9

Практическая работа: подбор продуктов питания для приготовления блюд.

1

 

10

Практическая работа: подбор продуктов питания для приготовления блюд.

1

 

Предметы и материалы, изготовленные человеком

2

 

11

Обустройство кукольного дома предметами интерьера (моделирование).

1

 

12

Обустройство кукольного дома предметами интерьера (моделирование).

1

 

Город

10

 

13

Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка, работник музея, работник МФЦ, уборщик территорий).

1

 

14

Знание особенностей деятельности людей разных профессий (работник музея).

1

 

15

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Экскурсия в музей.

1

 

16

Знание особенностей деятельности людей разных профессий (работник МФЦ).

1

 

17

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Экскурсия в МФЦ.

1

 

18

Знание особенностей деятельности людей разных профессий (уборщик территорий).

1

 

19

Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Экскурсия в МУП ДХБ.

1

 

20

Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (фото, видео).

1

 

21

Знание (соблюдение) правил поведения на улице.

1

 

22

Узнавание (различение) достопримечательностей своего города. Экскурсия с целью изучения городских достопримечательностей.

1

 

Транспорт

6

 

23

Узнавание (различение) общественного наземного транспорта (рельсовый) дальнего следования. Узнавание (различение) составных частей транспортного средства.

1

 

24

Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте (РЖД).

1

 

25

Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте дальнего следования.

1

 

26

Знание места посадки и высадки из поезда.

1

 

27

Пользование общественным транспортом дальнего следования(посадка на поезд, покупка билета и др.).

1

 

28

Экскурсия на вокзал.

1

 

Традиции, обычаи

4

 

29

Традиции, обычаи народов России.

1

 

30

Традиции, обычаи народов России.

1

 

31

Традиции, обычаи народов России.

1

 

32

Традиции, обычаи народов России.

1

 

Страна

36

 

33

Страна. Узнавание достопримечательностей столицы (реки и мосты, парки и стадионы, центр и окраины).

1

 

34

Знание названий городов России (Хабаровск, Владивосток, Комсомольск на Амуре, Улан-Удэ).

1

 

35

Знание достопримечательностей городов России.

1

 

36

Знание названий городов России (Севастополь, Махачкала, Грозный, Владикавказ).

1

 

37

Знание достопримечательностей городов России.

1

 

38

Знание названий городов России (Чебоксары, Оренбург, Йошкар-Ола, Красноярск).

1

 

39

Знание достопримечательностей городов России.

 

 

40

Права и обязанности гражданина России.

1

 

41

Знание выдающихся людей России.

1

 

42

Знание некоторых значимых исторических событий России.

1

 

43

Знание некоторых значимых исторических событий России.

1

 

44

Знание национальных особенностей стран мира (Япония). Знание выдающихся людей мира (Япония).

1

 

45

Знание национальных особенностей стран мира (Китай). Знание выдающихся людей мира (Китай).

1

 

46

Знание национальных особенностей стран мира (Монголия). Знание выдающихся людей мира (Монголия).

1

 

47

Знание национальных особенностей стран мира (Индия). Знание выдающихся людей мира (Индия).

1

 

48

Знание национальных особенностей стран мира (Греция). Знание выдающихся людей мира (Греция).

 

 

49

Знание национальных особенностей стран мира (Балканские страны). Знание выдающихся людей мира (Балканские страны).

1

 

50

Знание национальных особенностей стран мира (Италия). Знание выдающихся людей мира (Италия).

1

 

51

Знание национальных особенностей стран мира (Скандинавские страны). Знание выдающихся людей мира (Скандинавские страны).

1

 

52

Знание национальных особенностей стран мира (страны Бенилюкса). Знание выдающихся людей мира (страны Бенилюкса).

1

 

53

Знание национальных особенностей стран мира (Египет). Знание выдающихся людей мира (Египет).

1

 

54

Знание национальных особенностей стран мира (ЮАР). Знание выдающихся людей мира (ЮАР).

1

 

55

Знание национальных особенностей стран мира (Сирия). Знание выдающихся людей мира (Сирия).

1

 

56

Знание национальных особенностей стран мира (Иран). Знание выдающихся людей мира (Иран).

1

 

57

Знание национальных особенностей стран мира (Ирак). Знание выдающихся людей мира (Ирак).

1

 

58

Знание национальных особенностей стран мира (Мексика). Знание выдающихся людей мира (Мексика).

1

 

59

Знание национальных особенностей стран мира (Куба). Знание выдающихся людей мира (Куба).

1

 

60

Знание национальных особенностей стран мира (Аргентина). Знание выдающихся людей мира (Аргентина).

1

 

61

Знание национальных особенностей стран мира (Чили). Знание выдающихся людей мира (Чили).

1

 

62

Знание национальных особенностей стран мира (Украина). Знание выдающихся людей мира (Украина).

1

 

63

Знание национальных особенностей стран мира (Белоруссия). Знание выдающихся людей мира (Белоруссия).

1

 

64

Знание национальных особенностей стран мира (страны Балтии). Знание выдающихся людей мира (страны Балтии).

1

 

65

Знание национальных особенностей стран мира (Казахстан). Знание выдающихся людей мира (Казахстан).

1

 

66

Знание национальных особенностей стран мира (Киргизстан). Знание выдающихся людей мира (Киргизстан).

1

 

67

Знание национальных особенностей стран мира (Туркменистан). Знание выдающихся людей мира (Туркменистан).

1

 

68

Знание национальных особенностей стран мира (Таджикистан). Знание выдающихся людей мира (Таджикистан).

1

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации