Рабочая программа физической культуре по профессии 19727 «Штукатур» и 13450 «Маляр строительный»
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИМОРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Профессия 19727 Штукатур
13450 Маляр строительный
форма обучения: очная
г. Партизанск
2023 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития, не имеющих основного общего или среднего общего образования (далее - обучающихся с ОВЗ) разработана на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 г. №11384 «Об утверждении профессионального стандарта «Маляр строительный», Приказ Министерства образования России от 10.03.2015г. .№ 1484 «Об утверждении профессионального стандарта по профессии «Штукатур», Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2013 г.т № ИР- 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
Организация - разработчик:
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Приморский многопрофильный колледж» г.Партизанск
Разработчики:
Мохова Наталья Васильевна - преподаватель физической культуры, высшей квалификационной категории
Рассмотрена :
на заседании ЦМК сферы услуг
протокол №1 от 05.09. 2023г.
Председатель __________ А.Е.Харис
Согласовано:
Методический совет от 10.09.2023г., протокол № 1
Оглавление
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2.Структура и содержание учебной дисциплины
3.Тематический план
4.Условия реализации учебной дисциплины
5.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Программа предназначена для изучения дисциплины «Физическая культура» в образовательном учреждении профессионального образования, реализующего адаптивную программу для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования по профессии 19727 Штукатур 13450 Маляр строительный
1. 2. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптивного профессионального образования по программам профессиональной подготовки по профессии «Штукатур», «Маляр»
1.3. Место учебной дисциплины – профессиональный цикл
Цели и задачи учебной дисциплины
Цели преподавания учебной дисциплины:
Показать возможность физической реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ средствами физической культуры и спорта, улучшение их физического, морального психологического состояния;
Формировать процесс организации и проведение на основе индивидуальных методик самостоятельных занятий физическими упражнениями, способных удовлетворить потребности в крепком здоровье, ведении здорового образа жизни.
Задачи преподавания учебной дисциплины
Формировать у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью;
Обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения компетентностного опыта в сфере учения, познавания, профессионального труда, личностного развития, ценностных ориентаций и творчества.
Воспитывать уверенность и готовность к смелым и решительным действиям, преодолению необходимых для полноценного функционирования человеческого организма физических нагрузок, потребность в систематических занятиях физическими упражнениями в осуществлении здорового образа жизни.
Коррекционные задачи обуславливаются наличием у обучающихся различенных дефектов физического и моторного развития. Каждый раздел программы, предполагает решение коррекционных задач:
Создание правильной основы для формирования двигательных умений и навыков, общей двигательной культуры;
Формирования равновесия
Развитие пространственной ориентации и точности движений
Развитие зрительно-моторной координации
Развитие физических качеств, способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепления индивидуального здоровья.
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно - оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельностью.
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально - прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.
Освоение системы знаний о занятиях физической культуры, их роли и значение в формировании здорового образа жизни и специальных ориентации.
Приобретение компетентности в физкультурно - оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Содействие гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам .
Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значение занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции материнства подготовке к службе в армии.
Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности , уверенности , выдержки ,самообладания.
Развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить общие компетенции:
компетенция |
содержание |
знать |
уметь |
приобретенные навыки |
ОК-1 |
Владеть культурным и историческим наследием, традициями в области физической культуры, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, способствовать диалогу с представителями других культурных государств |
-культурное, историческое наследие в области физической культуры человека, сущность физической культуры в различных сферах жизни |
-применять современные технологии в области физической культуры, необходимые умения и навыки в психофизическом развитии личности |
-создание профессионально значимых умений и навыков в области физической культуры: - уметь посредством физической культуры оптимизировать психофизическое состояние человека |
ОК-2 |
Владеть знаниями о функциональных системах и возможностях организма, о взаимодействии природных, социально-экономических факторов и систем физических упражнений на организм человека, способность совершенствовать отдельные системы организма с помощью различных физических упражнений |
-организма человека как единой саморазвивающейся и саморегулирующейся биологической системы; анатомических, морфологических, физиологических и биохимических функций человека; -средств физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. |
- применения средств физической культуры и спорта для повышения уровня функциональных и двигательных способностей человека |
- применения средств физической культуры и спорта для оптимизации работоспособности человека -применения средств физической культуры и спорта для формирования необходимых качеств и свойств личности человека; |
ОК-3 |
Владеть законодательными основами Российской Федерации в области физической культуры и спорта, уметь использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности |
-Законодательных основ Российской Федерации в области физической культуры и спорта |
-применение знаний законодательных основ в области физической культуры и спорта |
-использование Федеральных законов, нормативно-правовых документов по физической культуре и спорту в своей деятельности |
ОК-4 |
Владеть знаниями и навыками здорового образа жизни, способами сохранения и укрепления здоровья. Способность следовать социально значимым представлениям о здоровом образе жизни, придерживаться здорового образа жизни |
-здоровье человека, как ценность и факторы, его определяющие; -взаимосвязь общей культуры здоровья студента и его образца жизни; - здоровый образ жизни и его составляющие. |
-применения средств, способов физической культуры и спорта и оздоровительных методик, направленных на формирование необходимых умений и навыков в формировании необходимых умений и навыков в формировании ЗОЖ |
-организация здорового образа жизни; -способов сохранения и укрепления здоровья |
ОК-5 |
Владеть знаниями о влиянии вредных привычек на здоровье человека, использовать средства биоуправления различных систем физических упражнений, как условие формирования ЗОЖ |
-влияние вредных привычек на здоровье человека: -использование современных методик (биоуправление) отказа от вредных привычек |
-применения методов отказа от вредных привычек; -использования различных систем физических упражнений в формировании ЗОЖ |
-владение современными технологиями отказа от вредных привычек |
ОК-6 |
Владеть методическими принципами физического воспитания, методами и средствами физической культуры. Самостоятельно применять их для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья |
-методических принципов физического воспитания; -методов и средств физической культуры и спорта для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья. |
-применения средств физического воспитания для укрепления здоровья человека; -принципов физического воспитания для оптимизации работоспособности человека; -методов физического воспитания для повышения адаптационных возможностей организма |
-построение учебно-тренировочных занятий по физической культуре |
ОК-7 |
Владеть средствами освоения основных двигательных действий. Способность самостоятельно совершенствовать основные физические качества, формировать психические качества в процессе физического воспитания |
-методических принципов физического воспитания; - основ обучения движениям; -основ совершенствования физических качеств; -особенностей формирования психических качеств в процессе физического воспитания; |
- использования средств физического воспитания и спорта для освобождения основных двигательных действий; -применение средств и методов физического воспитания и спорта для совершенствования основных физических качеств(сила, выносливость, быстрота, гибкость, реакция): - средств и методов физического воспитания и спорта для формирования психических качеств личности. |
-оценка уровня развития основных физических качеств; -владения средствами совершенствования основных физических качеств; -владение методикой формирования психических качеств в процессе физического воспитания |
ОК-8 |
Владеть основами общей физической и специальной подготовки в системе физического воспитания и спортивной тренировки. Способность самостоятельно выбирать виды спорта или систему физических упражнений для укрепления здоровья |
-современных популярных систем физических упражнений |
-применение средств общей физической и специальной подготовки для повышения уровня спортивного мастерства в избранном виде спорта |
-использования методов самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья |
ОК-9 |
Владеть основами профессионально-прикладной физической подготовки, основами методики самостоятельных занятий и осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма |
-понятия профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), ее цели, задачи, средства; -методики подбора средств ППФП; -форм и содержания самостоятельных занятий; -границ интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. |
- ППФП по избранной профессии; -контроля за эффективностью ППФП студентов; -планирования и управления самостоятельными занятиями; -самоконтроля за эффективностью самостоятельных занятий |
-профессионально-прикладной физической подготовки; -проведения самостоятельных занятий |
ОК-10 |
Готовность к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в колледже и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения |
-содержания производственной физической культуры; -особенностей выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов |
-применение средств повышения общей и профессиональной работоспособности; - применение форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов; -применение средств и методов профилактики травматизма на производстве. |
-проведение производственной гимнастики; -оценки уровня физической подготовленности, необходимой для освоения профессиональных умений и навыков |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить профессиональные компетенции:
ПК 1.Организовывать и проводить физкультпаузы и производственную гимнастику для снятия напряженности в организме и повышения работоспособности
ПК 1.1.Способность использовать, полученные знания и умения в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии.
ПК 1.2. Организовать место занятий физическими упражнениями с соблюдением требований техники безопасности, гигиены, инфекционной и противопожарной безопасности.
ПК 2.1. Планировать и организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями, для укрепления здоровья.
1.4. Рекомендуемый объем часов
Максимальный объем часов -270, обязательный объем аудиторных часов - 180 часов, самостоятельный объем часов – 90
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
270 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) |
180 |
В том числе: |
|
Теоретические занятия |
8 |
Практические занятия |
172 |
|
|
Дифференцированный зачет |
2 |
Самостоятельные занятия (всего) в том числе: -Спортивные игры, предусмотренные программой профессионально-прикладной физической подготовкой. -атлетическая гимнастика - упражнения на тренажерах Подготовка докладов, рефератов, презентаций по заданным темам с использованием информационных технологий, освоение физических упражнений определенной направленности |
90
|
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельные работы обучающихся |
Объем часов |
Уровень освое ния |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел №1 |
Теоретическая часть |
|
|
|
Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Тема 2.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки Тема 3. Психологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности Тема 4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста |
8 |
2
|
Раздел №2 |
Практическая часть |
||
Легкая атлетика |
1. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Бег на короткие дистанции 100 м с низкого старта. Бег с ускорением; бег на дистанции и на финишном отрезке. Бег на дистанции и бег на повороте. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», особенности разбега, отталкивание, полет, приземление. Метание гранаты с выполнением скрестного шага. Метание гранаты с семи-восьми шагов разбега. Толкание ядра с места, со скачка. Прыжки в высоту с разбега способом « перешагивание». Бег на дистанции 2000 м (девушки) 3000 м (юноши). Эстафетный бег 4х100 м, 100х200х300х400 м с высокого старта. Обучение высокому старту, технику бега на длинные дистанции - шестиминутный бег, бег 2000м (девушки), 3000 м (юноши). Совершенствование техники разбега, отталкивания приземления. Прыжки в длину с разбега. Закрепление техники метания гранаты с места, с разбега, на точность на дальность. Специальные упражнения метания. Закрепить технику толкания ядра |
36 |
2
|
Гимнастика с элементами акробатики
Спортивные игры
Баскетбол
Волейбол
|
Решает оздоровительные и профилактические задачи: развивает силу, координацию, гибкость, равновесие. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление, развитие статической выносливости мышц рук, спины, формирование осанки. Понятие телосложения, характеристика его основных типов, способы регулирования массы тела. Правила безопасности, страховка, взаимопомощь, составляющая комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом требований профессии. Строение мышечной системы человека. Строевые упражнения. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Повороты на месте». Перестроения. Значение разминки, виды разминки. ОРУ: без предметов, в парах, с гимнастической скамейкой, с обручем, со скакалкой, с гимнастическими палками, с мячом. Вольные упражнения: комплекс на 16 счетов, развитие ручной и ножной координации8. Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, перекаты назад в группировке.. «Мост» из положения лежа и поворотом налево (направо), упор присев. Опорный прыжок, козел в ширину, высота снаряда 110 см ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в упоре от скамейки.. Комплекс силовой гимнастики с гантелями. Развитие двигательных качеств посредством общеразвивающих упражнений в парах, на сопротивление. Лазание по канату с помощью ног в три приема. Обучение на брусьях: размахивание в упоре. Сгибание и разгибание рук в упоре, передвижение на руках в упоре. Передвижение в упоре, ноги, угол. Перекладина высокая(Ю): размахивание в висе изгибами; подъем в упор силой, подъем переворотом; из размахивания махом назад, соскок, подтягивание. Бревно (д) ходьба, соскоки. Упражнения на различные группы мышц.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям: совершенствование, развитие выносливости, скоростно- силовых качеств ручной ловкости, координации и точности движений рук. Правила игры в баскетбол, техника безопасности при игре. Ведение мяча, перемещение, ловля мяча двумя руками, одной рукой. Броски по кольцу двумя руками сверху, броски одной рукой сверху. Обучение штрафных бросков. Тактические действия в защите. Тактические действия в нападении Закрепление техники защиты действий в накрывании, перехвате мяча в сочетании с развитием выносливости, координационных способностей; Закрепление ведения мяча с сопротивлением защитника, остановка, поворот, ловля мяча. Закрепление техники бросков мяча в корзину и отбивание мяча при броске. Обучение навыков личной защиты с переключением против заслонов. Обучение техники штрафных бросков в корзину. Обучение тактики игры « малая восьмерка» Взаимодействие двух игроков при игре в нападении, учебная игра. Основы обучения и самообучения двигательным действиям: совершенствование, развитие скоростно-силовых качеств, силовой выносливости, быстроты, ловкости, статической и динамической силы, точности, координации движений, глазомера Правила игры в волейбол. Техника безопасности при игре в волейбол. Стойка волейболиста, перемещение на площадке. Верхняя и нижняя передача мяча. Верхняя и нижняя подача мяча. Прием мяча снизу после подачи. Передача вперед и передача назад. Страховка у сетки. Тактические действия в нападении. Тактические действия в защите. Учебная игра. |
36
58 |
2
|
Мини-футбол (ю)
Бадминтон (д)
|
Правила игры в мини-футбол. Удар носком, удар серединой подъема, удар внутренней частью подъема, удар внешней частью подъема, удар пяткой, удар с подрезкой мяча, удар с полулежа, удар через голову, удар по мячу головой, удар по мячу головой в прыжке, учебная игра. Бадминтон относится к ациклическим сложно-координационным видам спорта. Совершенствуется быстрота передвижений, быстрота выполнения технических приемов с максимальным сокращением подготовительных действий, быстрота мышления. Стойка бадминтониста, подачи, основные удары, смеш и полусмеш, плоский удар слева, укороченный и короткий удары, приемы. Правила игры. Учебная игра. |
|
|
Профессионально-прикладная физическая подготовка с элементами атлетической гимнастики |
Совершенствование физических, волевых качеств, которые применяются к требованиям избранной профессии. Повышение функциональной устойчивости и приспособления организма учащихся к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий труда Развитие общей и статической выносливости. Кроссовый бег, бег 100 м, эстафета 4х100 м (девушки) , 200х400х300х800 м. Развитие быстроты реакции: челночный бег 3х10м, 10х10м. Упражнения со скакалкой, палкой. Бег с высоким подниманием бедра в среднем и быстром темпе, бег с ускорением; Ловля мяча одной и двумя руками от груди, одной от плеча, я руками снизу с места. Разработка подвижности суставов кисти: Балансирование гимнастической палкой на пальцах; Жонглирование 2-3 теннисными мячами; Игра в теннис Психофизиологические особенности профессии и тех требований, которые она предъявляет к физическому состоянию специалиста и его личностных качеств Упражнения на развитие точности движений руки дифференцирование мышечных усилий; Развитие способностей выполнять движения часто и в вынужденных позах. Упражнения на развитие силы мышц плечевого пояса, статической и динамической выносливости мышц лучезапястного сустава, на развитие координации движений. Упражнения на развитие мышц туловища, стопы. Упражнения для статической выносливости мышц пальцев и кистей рук. Упражнения с гимнастическими скамейками, наклоны туловища в положении сидя с отягощением; Прыжки через скакалку, через скамейку; запрыгивание на скамейку высотой 50-55 см на время. Атлетическая гимнастика. Упражнения с гирями 16-24 кг, рывок, толчок, жонглирование. Упражнения со штангой. Упражнения с гантелями- вращение, сгибание и разгибание рук в различных направлениях. Упражнения на тренажерах |
32 |
2
|
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)» |
Обязательные испытания: -бег 100 м; -прыжок в длину с места (или с разбега) -подтягивание из виса на высокой перекладине(или рывок гири 16 кг, или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз); -поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз); -наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье; - метание спортивного снаряда весом 700 гр.- юноши, 500 гр.- девушки; - бег 2000 м |
8 |
|
Зачет |
Сдача контрольных тестов и нормативов Виды самостоятельных работ: - работа с интернетом; - работа с печатными изделиями; - отрицательное влияние вредных привычек на здоровье человека; - история возникновения и развития гимнастики |
2 |
2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1.Материально-техническое обеспечение программы учебного предмета «Физическая культура»
Для реализации учебного предмета имеется учебный кабинет, спортивный зал игровой, гимнастический и тренажерный залы, стадион (площадки), гимнастический городок, подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования, городской стадион «Шахтер».
Оборудование спортивного зала: мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные, щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой, стойки волейбольные универсальные, сетка волейбольная, ворота для мини-футбола, сетка для ворот мини-футбола, шведская стенка, гимнастические маты, стойки для прыжков в высоту, насос для накачивания мячей, скамейки.
Оборудование гимнастического зала: стенка гимнастическая, бревно, козел гимнастический, конь гимнастический, перекладина гимнастическая, брусья параллельные, канат для лазания с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, скамейка гимнастическая мягкая, коврики гимнастические, маты гимнастические, мячи набивные, скакалки гимнастические, обручи и палки гимнастические,
Оборудование тренажерного зала: многофункциональные тренажеры, беговая дорожка, скамья атлетическая вертикальная, скамья атлетическая наклонная, скамья атлетическая горизонтальная, стойки для штанги, штанги тренировочные, гантели, гири, гимнастические мячи, велотренажеры.
Технические средства обучения: секундомер, компьютер, проектор, весы, фотоаппарат, рулетки (5м,7м. 20м).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований-
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания |
Формы и методы контроля и оценки результатов |
Умения: |
|
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики; комплексы упражнений атлетической гимнастики; |
Самостоятельные работы, практические занятия, устный опрос, разбор ситуаций. Домашняя работа, рефераты, доклады, сообщения, выполнение контрольных нормативов и тестовых заданий (сила, скорость, гибкость», прыгучесть), дифференцированный зачет |
Выполнять релаксацию: простейшие приемы самомассажа и массажа |
|
проводить самоконтроль при выполнении физических упражнений |
|
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов |
|
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных и индивидуальных занятиях |
|
понятие оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья; профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек влияние их на продолжительность жизни; |
Самостоятельная работа, практические занятия, устный опрос, исследовательская работа. Выполнение контрольных нормативов тестовых заданий (сила, скорость, гибкость, выносливость, прыгучесть), дифференцированный зачет, |
способы контроля оценки индивидуального физического развития физической |
Критерии оценки знаний и умений
«5» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий- материал изложен в определенных логической последовательности. Ответ самостоятельный;
«4» - ответ полный и правильный на основании изученного теоретического материала, изложен в определенной логической последовательности, отсутствуют примеры и знания из дополнительных источников
«3» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный;
«2» - при ответе обнаружено, непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики „
Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, техники плавания.
Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления,
Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа-
Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
Уметь выполнять упражнения:
сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек —руки на опоре высотой до 50 см);
подтягивание на перекладине (юноши)-поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине; руки за головой, ноги закреплены (девушки);
прыжки в длину с места; бег 100 м; бег; юноши —3 км, девушки -2 км (без учета времени); - медленный бег без учета времен
Приложение 1
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ЗДОРОВЬЕ
Зачетные нормативы |
Оценка в баллах |
|
зачтено |
||
1. Бег (мин, с) ( от 500м до 2000м) |
Без времени |
|
2. |
Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) |
6 и выше |
3 |
Прыжок в длину с места (см) |
190 и выше |
4 |
Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) |
6,5 и ныше |
5. Силовой тест - подтягивание на высокой перекладине (количество раз) |
8 выше |
|
6. 7
8 |
Сгибание и разгибание рук п упоре на брусьях (количество раз) |
7 выше |
Координационный тест — челночный бег 3х10 м (с) |
7 и выше |
|
Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) |
З и выше |
|
9. Гимнастический комплекс упражнений; — утренней гимнастики; — производственной гимнастики; — релаксационной гимнастики, (из 10 баллов) |
7,5 и выше |
Приложение 2
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ЗДОРОВЬЕ
|
нормативы |
Оценка в баллах |
1. |
Бег (500 м- 2000 м; мин, с) |
Без учета времени |
2. |
Прыжки в длину с места (см) |
160 и выше |
3 |
Силовой тест - подтягивание на низкой перекладине (количество раз) |
5 выше |
4, |
Координационный тест • челночный бег 3х 1 0 м (с) |
|
5. |
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) |
5,0 и выше |
6. Гимнастический комплекс упражнений; — утренней гимнастики — производственной гимнастики — релаксационной гимнастики (из 10 баллов) |
до 7,5 и выше |
Приложение 3
ЗАЧЕТные нормативы по пПФП
Вид упражнений |
Оценки |
||||||
Юноши |
Девушки |
||||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
||
Прыжки в длину с места, м |
2,40 |
2,20 |
2,00 |
2,10 |
1,90 |
1,70 |
|
Приседание на двух ногах, число раз (за 2 – 3 подхода) |
150 |
125 |
100 |
75 |
50 |
25 |
|
Приседание на одной ноге (левой – правой в отдельности), число раз |
25 |
20 |
15 |
9 |
6 |
3 |
|
Сгибание рук в упоре лежа, ноги на гимнастической скамейке, число раз (для девушек количество попыток не ограничено с и.п.: упор лежа на гимнастической скамейке) |
30 |
25 |
20 |
- |
- |
- |
|
Поднимание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки на поясе, количество раз |
50 |
40 |
30 |
45 |
35 |
25 |
|
Перестановка гирь через гимнастическую скамейку стоя на коленях, гири слева и справа на уровне голени, количество раз за 1 мин (вес гирь 16 кг) |
40 |
35 |
30 |
- |
- |
- |
|
Удержание упора лежа на полусогнутых руках, сек. |
70 |
60 |
50 |
50 |
45 |
40 |
|
Удержание туловища в горизонтальном положении, ноги закреплены, сек: - лицом вверх, руки за голову - лицом вниз, руки вверх |
55 100 |
45 90 |
35 80 |
40 80 |
35 75 |
30 70 |
|
Приседание стоя продольно на «ребре» гимнастической скамейки (число раз за одну попытку) |
30 |
25 |
20 |
15 |
10 |
5 |
|
Ходьба в приседе, м |
150 |
125 |
100 |
75 |
50 |
25 |
|
Ходьба в приседе 30 м, сек |
9 |
9,5 |
10 |
11 |
11,5 |
12 |
|
Ходьба в приседе с набивным мячом (20м); передвижение в упоре лежа на руках без помощи ног (20м); передвижение в упоре присев сзади, спиной вперед (20м), сек* |
36 |
40 |
44 |
|
|
|
|
Подтягивание 20 раз (количество попыток не ограничивается), мин* |
2 |
2,30 |
3 |
|
|
|
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся
№ п/п |
Наименование нормативов |
1 курс |
2 курс |
||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
||
1 |
Бег 30 м /сек |
4.8 |
5.4 |
5.8 |
4.4 |
5.1 |
5.3 |
2 |
Прыжок в высоту |
120 |
115 |
110 |
125 |
120 |
115 |
|
Челночный бег 3х10 м |
|
|
|
8.0 |
8.3 |
9.0 |
Баскетбол |
|||||||
3 |
Ведение мяча по прямой линии (18х12 м) |
8.5 |
8.7 |
8.9 |
|
|
|
4 |
Ведение мяча с изменением направления 30 м (2х15м) |
8.4 |
8.6 |
8.8 |
|
|
|
5 |
Челночный бег с ведением мяча 3х10 м |
8.3 |
8.6 |
9.0 |
|
|
|
6 |
Штрафной бросок из 10 раз |
7 |
5 |
3 |
8-9 |
6-7 |
4-5 |
7 |
Бросок в движении (количество попаданий из 10 раз) |
8 |
6 |
4 |
8-9 |
7 |
5 |
Волейбол |
|||||||
8 |
Подбрасывание мяча над собой |
25 |
20 |
15 |
25 |
20 |
18 |
9 |
Прием техники нападающего удара |
По технике выполнения |
|||||
10 |
Верхняя прямая подача (из 5) |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
11 |
Нападающий удар через сетку с верхней передачи из 6 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
Футбол |
|||||||
12 |
Удары по воротам из 10 |
7 |
6 |
5 |
8 |
7 |
6 |
13 |
Ведение мяча |
По технике выполнения |
|||||
14 |
Набивание мяча средней частью стопы |
15 |
12 |
10 |
17 |
15 |
12 |
Гимнастика |
|||||||
15 |
Подтягивание |
9 |
7 |
6 |
10-11 |
9 |
7 |
16 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола |
21 |
18 |
15 |
25 |
22 |
20 |
17 |
Поднимание туловища за 30 сек |
18 |
15 |
11 |
21 |
16 |
15 |
18 |
Вис на перекладине |
- |
- |
- |
35 |
30 |
25 |
19 |
кувырки |
По технике выполнения |
|||||
20 |
Опорный прыжок |
По технике выполнения |
|||||
21 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях |
- |
- |
- |
9 |
7 |
5 |
22 |
Удержание виса углом на гимнастической стенке (Сек) |
- |
- |
- |
10 |
8 |
6 |
23 |
Наклон вперед из положения стоя, см |
|
|
|
12 |
9 |
7 |