«Согласовано» Руководитель МО учителей русского языка и литературы __________ Протокол №1 от 28.08.2025 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ 29.08.2025
| «Утверждаю» Приказ № 249-ОД от 29.08.2025 |
Рабочая программа по литературе
для 5-Б класса
на 2025-2026 учебный год
Тематическое планирование
5-й класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
Раздел 1. Мифология | ||||||
1.1 | Мифы народов России и мира | 3 | | | Электронный образовательный ресурс. «Аудиоучебник. Основное общее образование. Литература. 5 класс». Коровина В.Я. и др. АО «Издательство "Просвещение"» | |
Итого по разделу | 3 | | ||||
Раздел 2. Фольклор | ||||||
2.1 | Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки | 2 | | | Электронный образовательный ресурс. «Аудиоучебник. Основное общее образование. Литература. 5 класс». Коровина В.Я. и др. АО «Издательство "Просвещение"» | |
2.2 | Сказки народов России и народов мира | 5 | | | Библиотека ФГИС «Моя школа» – lesson.academy-content.myschool.edu.ru/19/05 | |
Итого по разделу | 7 | | ||||
Раздел 3. Литература первой половины XIX века | ||||||
3.1 | И.А. Крылов. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осел и Соловей», «Ворона и Лисица» | 4 | | | Электронный образовательный ресурс «Учим стихи. Основное общее образование. Литература. 5–9 классы». АО «Издательство "Просвещение"» | |
3.2 | А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее трех). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 6 | | | Электронный образовательный ресурс «Учим стихи. Основное общее образование. Литература. 5–9 классы». АО «Издательство "Просвещение"» | |
3.3 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» | 2 | | | Библиотека ФГИС «Моя школа» – lesson.academy-content.myschool.edu.ru/19/05 | |
3.4 | Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» | 2 | | | Электронный образовательный ресурс. «Аудиоучебник. Основное общее образование. Литература. 5 класс». Коровина В.Я. и др., АО «Издательство "Просвещение"» | |
Итого по разделу | 14 | | ||||
Раздел 4. Литература второй половины XIX века | ||||||
4.1 | И.С. Тургенев. Рассказ «Муму» | 5 | | | Библиотека ФГИС «Моя школа» – lesson.academy-content.myschool.edu.ru/19/05 | |
4.2 | Н.А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети», «Школьник» и др. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент) | 3 | | | Электронный образовательный ресурс «Учим стихи. Основное общее образование. Литература. 5–9 классы». АО «Издательство "Просвещение"» | |
4.3 | Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» | 5 | | | Библиотека ФГИС «Моя школа» – lesson.academy-content.myschool.edu.ru/19/05 | |
Итого по разделу | 13 | | ||||
Раздел 5. Литература XIX—ХХ веков | ||||||
5.1 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти). Например, стихотворения А.К. Толстого, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.А. Бунина, А.А. Блока, С.А. Есенина, Н.М. Рубцова, Ю.П. Кузнецова | 4 | | | Электронный образовательный ресурс «Учим стихи. Основное общее образование. Литература. 5–9 классы». АО «Издательство "Просвещение"» | |
5.2 | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков. А.П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др. М.М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Леля и Минька», «Елка», «Золотые слова», «Встреча» и др. | 4 | | | Электронный образовательный ресурс. «Аудиоучебник. Основное общее образование. Литература. 5 класс». Коровина В.Я. и др. АО «Издательство "Просвещение"» | |
5.3 | Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, произведения А.И. Куприна, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского | 4 | | | Библиотека ФГИС «Моя школа» – lesson.academy-content.myschool.edu.ru/19/05 | |
5.4 | А.П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др. | 2 | | | Библиотека ФГИС «Моя школа» – lesson.academy-content.myschool.edu.ru/19/05 | |
5.5 | В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» | 2 | | | Библиотека ФГИС «Моя школа» – lesson.academy-content.myschool.edu.ru/19/05 | |
Итого по разделу | 16 | | ||||
Раздел 6. Литература XX – начала XXI веков | ||||||
6.1 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л.А. Кассиль, «Дорогие мои мальчишки»; Ю.Я. Яковлев, «Девочки с Васильевского острова»; В.П. Катаев, «Сын полка», К.М. Симонов, «Сын артиллериста» и др. | 3 | | | Электронный образовательный ресурс. «Аудиоучебник. Основное общее образование. Литература. 5 класс». Коровина В.Я. и др. АО «Издательство "Просвещение"» | |
6.2 | Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства (не менее двух). Например, произведения В.П. Катаева, В.П. Крапивина, Ю.П. Казакова, А.Г. Алексина, В.К. Железникова, Ю.Я. Яковлева, Ю.И. Коваля, А.А. Лиханова | 3 | | | Библиотека ФГИС «Моя школа» – lesson.academy-content.myschool.edu.ru/19/05 | |
6.3 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору). Например, К. Булычев, «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору) | 2 | | | Библиотека ФГИС «Моя школа» – lesson.academy-content.myschool.edu.ru/19/05 | |
6.4 | Литература народов Российской Федерации. Стихотворения (одно по выбору). Например, Р.Г. Гамзатов, «Песня соловья»; М. Карим, «Эту песню мать мне пела» | 1 | | | Электронный образовательный ресурс «Учим стихи. Основное общее образование. Литература. 5–9 классы». АО «Издательство "Просвещение"» | |
Итого по разделу | 9 | | ||||
Раздел 7. Зарубежная литература | ||||||
7.1 | Х.К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» | 2 | | | Электронный образовательный ресурс. «Аудиоучебник. Основное общее образование. Литература. 5 класс». Коровина В.Я. и др. АО «Издательство "Просвещение"» | |
7.2 | Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р.Р. Толкин, «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др. | 2 | | | <...> | |
7.3 | Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору). Например, М. Твен, «Приключения Тома Сойера» (главы по выбору); Дж. Лондон, «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери, рассказы, например: «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зеленое утро» и др. | 1 | | | <...> | |
7.4 | Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору). Например, Р.Л. Стивенсон, «Остров сокровищ», «Черная стрела» и др. | 1 | | | <...> | |
7.5 | Зарубежная проза о животных (одно–два произведения по выбору). Э. Сетон-Томпсон, «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл, «Говорящий сверток»; Дж. Лондон, «Белый клык»; Дж. Р. Киплинг, «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др. | 2 | | | <...> | |
Итого по разделу | 8 | | ||||
Развитие речи | 8 | | 8 | | ||
Внеклассное чтение | 7 | | | | ||
Итоговые контрольные работы | 2 | 2 | | | ||
Повторение | 15 | | | | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 2 | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов | Дата изучения
| Электронные цифровые образовательные ресурсы
| |||
Всего
| Контрольые работы
| Практи ческие работы
| План | Факт | |||
1 | Развитие речи. Книга в жизни человека | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19572a |
2 | Легенды и мифы Древней Греции. Понятие о мифе | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195838 |
3 | Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195946 |
4 | «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195a5e |
5 | Фольклор. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195d1a |
6 | Внеклассное чтение. Мифы народов России и мира. Переложение мифов разными авторами. Геродот. «Легенда об Арионе» | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195c02 |
7 | Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195e28 |
8 | Сказки народов России и народов мира. Сказки о животных, волшебные, бытовые | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196062 |
9 | Русские народные сказки. Животные-помощники и чудесные противники в сказке "Царевна-лягушка" | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196170 |
10 | Главные герои волшебных сказок Василиса Премудрая и Иван-царевич | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19629c |
11 | Поэзия волшебной сказки | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196418 |
12 | Сказки о животных «Журавль и цапля». Бытовые сказки «Солдатская шинель» | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19658a |
13 | Резервный урок. Духовно-нравственный опыт народных сказок. Итоговый урок | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19671a |
14 | Резервный урок. Роды и жанры литературы и их основные признаки | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19685a |
15 | Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе. Эзоп, Лафонтен | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196a9e |
16 | Внеклассное чтение. Русские баснописцы XVIII века. А. П. Сумароков «Кокушка». И. И. Дмитриев «Муха». | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196bfc |
17 | И. А. Крылов - великий русский баснописец. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица» | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196daa |
18 | И. А. Крылов. Историческая основа басен. Герои произведения, их речь. "Волк на псарне" | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196ed6 |
19 | И. А. Крылов. Аллегория в басне. Нравственные уроки произведений «Листы и Корни», «Свинья под Дубом» | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a196fee |
20 | И. А. Крылов. Художественные средства изображения в баснях. Эзопов язык | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1970fc |
21 | А. С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19720a |
22 | А. С. Пушкин. Лирический герой в стихотворениях поэта. Образ няни. | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197354 |
23 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сюжет сказки | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1974e4 |
24 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные и второстепенные герои | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197610 |
25 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Волшебство в сказке | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197728 |
26 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Язык сказки. Писательское мастерство поэта | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197840 |
27 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: история создания, тема, идея, композиция стихотворения, образ рассказчика | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197bb0 |
28 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»: патриотический пафос, художественные средства изображения | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197d4a |
29 | Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством». Жанровые особенности произведения. Сюжет. Персонажи | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197e58 |
30 | Н. В. Гоголь. Повесть "Ночь перед Рождеством". Сочетание комического и лирического. Язык произведения | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a197fa2 |
31 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Реальность и фантастика в повестях писателя "Заколдованное место" | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198128 |
32 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Народная поэзия и юмор в повестях писателя «Заколдованное место» | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198268 |
33 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: история создания, прототипы героев | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198754 |
34 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: проблематика произведения | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198876 |
35 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: сюжет и композиция | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19898e |
36 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму»: система образов. Образ Герасима | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198aba |
37 | Развитие речи. И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль интерьера в произведении. Каморка Герасима | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198c36 |
38 | И. С. Тургенев. Рассказ «Муму». Роль природы и пейзажа в произведении | 1 |
|
| |
|
|
39 | Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети», «Школьник» и др.. Тема, идея, содержание, детские образы | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198380 |
40 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент). Анализ произведения | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198498 |
41 | Н. А. Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». Тематика, проблематика, система образов | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1985ce |
42 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: историческая основа, рассказ-быль, тема, идея | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198d80 |
43 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика образов | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199028 |
44 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Жилин и Дина. Образы татар | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a198ea2 |
45 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Нравственный облик героев | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19914a |
46 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Картины природы. Мастерство писателя | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199258 |
47 | Развитие речи. Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Подготовка к домашнему сочинению по произведению | 1 |
|
| | |
|
48 | Итоговая контрольная работа Русская классика (письменный ответ, тесты, творческая работа) | 1 | 1 |
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199366 |
49 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Фет. "Чудная картина…", "Весенний дождь", "Вечер", "Еще весны душистой нега…" | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a19947e |
50 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной И. А. Бунин. «Помню — долгий зимний вечер…», «Бледнеет ночь… Туманов пелена...» | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1995aa |
51 | Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной А. А. Блок. «Погружался я в море клевера…», «Белой ночью месяц красный…», «Летний вечер» | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199820 |
52 | Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной С. А. Есенин. «Береза», «Пороша», «Там, где капустные грядки...», «Поет зима — аукает...», «Сыплет черемуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся...» | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1999e2 |
53 | [[Резервный урок. Стихотворения отечественных поэтов XIX–ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной [[Н. М. Рубцов. «Тихая моя родина», «Родная деревня»]] | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199b04 |
54 | Развитие речи. Поэтические образы, настроения и картины в стихах о природе. Итоговый урок | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199c30 |
55 | Юмористические рассказы отечественных писателей XIX–XX веков. А. П. Чехов. Рассказы (два по выбору). «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др. Тематический обзор | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199d48 |
56 | Рассказы А. П. Чехова. Способы создания комического | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a199e60 |
57 | М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча». Тема, идея, сюжет | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29050 |
58 | М. М. Зощенко. «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др. Образы главных героев в рассказах писателя. | 1 |
|
| | | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29154 |
59 | Развитие речи. Мой любимый рассказ М.М. Зощенко | 1 |
|
| | |
|
60 | Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее двух). Например, А. И. Куприн «Белый пудель», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга». Тематика и проблематика. Герои и их поступки | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2662a |
61 | Нравственные проблемы сказок и рассказов А.И. Куприна, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26ba2 |
62 | Язык сказок и рассказов о животных А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26918 |
63 | Произведения отечественной литературы о природе и животных. Связь с народными сказками. Авторская позиция | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26a6c |
64 | Резервный урок. Произведения русских писателей о природе и животных. Темы, идеи, проблемы. Итоговый урок | 1 |
|
| |
|
|
65 | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др. Тема, идея, проблематика | 1 |
|
| |
|
|
66 | А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др. Система образов | 1 |
|
| |
|
|
67 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Тема, идея произведения | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28452 |
68 | В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Система образов. Образ главного героя произведения | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28574 |
69 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. "Сын артиллериста" и др. Проблема героизма | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27b60 |
70 | Произведения отечественной литературы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка», К.М.Симонов. «Сын артиллериста» и др.: дети и взрослые в условиях военного времени | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27c82 |
71 | В. П. Катаев. «Сын полка». Историческая основа произведения. Смысл названия. Сюжет. Герои произведения | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27da4 |
72 | Резервный урок. В. П. Катаев. «Сын полка». Образ Вани Солнцева. Война и дети | 1 |
|
| |
|
|
73 | Резервный урок. Л. А. Кассиль. "Дорогие мои мальчишки". Идейно-нравственные проблемы в произведении. "Отметки Риммы Лебедевой" | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27f98 |
74 | Внеклассное чтение. Война и дети в произведениях о Великой Отечественной войне. Итоговый урок | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28146 |
75 | Произведения отечественных писателей XX–начала XXI веков на тему детства. (не менее двух), например, произведения В.П.Катаева, В.П.Крапивина, Ю.П.Казакова, А.Г.Алексина, В.К.Железникова, Ю.Я.Яковлева, Ю.И.Коваля, А.А.Лиханова и другие Обзор произведений. Специфика темы | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27926 |
76 | Произведения отечественных писателей XX–начала XXI веков на тему детства. Тематика и проблематика произведения. Авторская позиция | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc27a48 |
77 | Произведения отечественных писателей XX–начала XXI веков на тему детства. Герои и их поступки | 1 |
|
| |
|
|
78 | Резервный урок. Произведения отечественных писателей XIX–начала XXI веков на тему детства. Современный взгляд на тему детства в литературе | 1 |
|
| |
|
|
79 | Внеклассное чтение. Произведения отечественных писателей XIX– начала XXI веков на тему детства | 1 |
|
| |
|
|
80 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. (одно по выбору). К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» и др. (главы по выбору). Тематика произведений | 1 |
|
| |
|
|
81 | Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Проблематика произведений К.Булычева | 1 |
|
| |
|
|
82 | Резервный урок. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей. Сюжет и проблематика произведения | 1 |
|
| |
|
|
83 | Литература народов России. Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела». Тематика стихотворений | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc288a8 |
84 | Резервный урок. Образ лирического героя в стихотворениях Р.Г.Гамзатова и М.Карима | 1 |
|
| |
|
|
85 | Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей». Тема, идея сказки. Победа добра над злом | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28b32 |
86 | Х. К. Андерсен. Сказка «Снежная королева»: красота внутренняя и внешняя. Образы. Авторская позиция | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28c36 |
87 | Внеклассное чтение. Сказки Х. К. Андерсена (по выбору) | 1 |
|
| |
|
|
88 | Развитие речи. Любимая сказка Х. К. Андерсена | 1 |
|
| |
|
|
89 | Зарубежная сказочная проза. (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др. Герои и мотивы | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28e52 |
90 | Зарубежная сказочная проза. (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др. Стиль и язык, художественные приемы | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28d3a |
91 | Резервный урок. Художественный мир литературной сказки. Итоговый урок/Всероссийская проверочная работа | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc28f4c |
92 | Резервный урок. Зарубежная проза о детях и подростках. (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др. Обзор по теме | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2a3a6 |
93 | Зарубежная проза о детях и подростках. (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро». Тема, идея, проблематика | 1 |
|
| |
|
|
94 | Резервный урок. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Тематика произведения. Сюжет. Система персонажей. Образ главного героя | 1 |
|
| |
|
|
95 | Развитие речи. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»: дружба героев | 1 |
|
| |
|
|
96 | Итоговая контрольная работа. Образы детства в литературных произведениях (письменный ответ, тесты, творческая работа) | 1 | 1 |
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc29fd2 |
97 | Зарубежная приключенческая проза. (два произведения по выбору), например, Р. Л. Стивенсон.«Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору) и др. Обзор по зарубежной приключенческой прозе. Темы и сюжеты произведений | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2a108 |
98 | Резервный урок. Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела» (главы по выбору). Образ главного героя. Обзорный урок | 1 |
|
| |
|
|
99 | Внеклассное чтение. Зарубежная приключенческая проза. Любимое произведение | 1 |
|
| |
|
|
100 | Зарубежная проза о животных. (одно-два произведения по выбору), например, Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» и др. Тематика, проблематика произведения | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26d78 |
101 | Зарубежная проза о животных. Герои и их поступки | 1 |
|
| |
| Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc26e9a |
102 | Развитие речи. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы | 1 |
|
| |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 2 | 8 |
|
|
Формы и виды контроля
Формы контроля знаний: письменный ответ на проблемный вопрос; осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; выразительное чтение художественного текста; различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами
комментария, с творческим заданием); ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; выразительное чтение наизусть стихотворных и прозаических текстов; анализ и интерпретация произведения;
составление планов и написание отзывов о произведениях.
Приложение 1
Формы учета Рабочей программы воспитания
Рабочая программа воспитания ГБОУ СОШ № 3 им.А.Невского реализуется в том числе и через использование воспитательного потенциала уроков литературы. Эта работа осуществляется в следующих формах:
• Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
• Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через:
— демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности
— обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на уроке; на ярких деятелей культуры, ученых, политиков, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на
мотивы их поступков;
— использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы
• Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
• Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, лицам.
• Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
• Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
• Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
• Выбор и использование на уроках методов, методик, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
• Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включение в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
• Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Приложение 2
Текущий контроль
ИЗ МИФОЛОГИИ
Античный миф
1. Что такое миф? а) древнейшее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни на земле б) совокупность, система мифов в) устный рассказ о реальных или вполне возможных событиях прошлого г) рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное
2. Что такое мифология? а) древнейшее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни на земле б) совокупность, система мифов в) устный рассказ о реальных или вполне возможных событиях прошлого г) рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное
3. Что такое предание? а) древнейшее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни на земле б) совокупность, система мифов в) устный рассказ о реальных или вполне возможных событиях прошлого г) рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное
4. Что такое легенда? а) древнейшее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни на земле б) совокупность, система мифов в) устный рассказ о реальных или вполне возможных событиях прошлого г) рассказ поучительного содержания о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное
5. Кто был хранителем легенд и преданий?
6. На каком инструменте аккомпанировали себе исполнители древних песен? а) на гитаре б) на арфе в) на кифаре г) на скрипке
7. Назовите автора поэм, сложенных из легенд и преданий Древней Греции.
8. Как назывались поэмы Гомера?
9. Кто пересказал древнегреческие легенды?